Хмммм... А вы точно бальзак?
Давайте от обратного: какой смысл был бы в жизни, если бы мы были бессмертны?
Вот смотрите.
Допустим, мы бессмертны.
То есть, мы можем существовать вечно, независимо от условий.
Это, конечно, нарушает все законы бытия, но предположим.
Тогда оказывается, что нам совершенно не нужны все эти рецепторы, которые оценивают эти самые условия существования: температуру, свет, наличие пищи, воздуха, воды, для нас нет опасностей, от которых мы должны спасаться, нет никакой опасности... перестать жить.
Нет страха, боли, (радости, кстати, тоже нет), у нас не то, чтобы мозга, но даже ни одной нервной клетки нет. И спокойной тоже, клеточное строение для неуязвимого бессмертного объекта просто избыточно. То есть, мы — кусочки твёрдого вещества, или скопление молекул, или излучение... Хм... излучение тоже не может быть вечным... Получается — просто элементарные частицы....
И какой смысл в нашей... Нашем существовании? Потому что это не жизнь. Смертность это признак того, что мы — живые, понимаете? Неживое не умирает. И это даже помимо того, что мыслить нам... тоже нечем! Ну, поскольку у нас нет всей этой противной ЦНС, и рецепторов, которые, собственно, и причиняют нам удовольствия и страдания, включая те, которые мы сами себе придумываем.
И как оно вам?
«Какой смысл?» — в данном случае абсолютно бессмысленный вопрос, не находите?
«Смысл» имеет смысл только для мыслящего существа, как бы странно это ни прозвучало. А, чтобы быть мыслящим, нам надо пройти многомиллионный путь эволюции, обзавестись мозгом, культурой, традициями (а это всё путём СМЕНЫ поколений, увы) и при этом быть не просто смертными, но ещё и ранимыми, способными к удовольствию, страданию, общению...
Или вам известен какой-либо другой способ быть мыслящим, кроме как быть живым?
Другое дело, что многие люди предпочитают страдать бессмысленно: то есть, не анализировать причины страдания, и не производить никаких осмысленных (или не осмысленных) действий для его устранения. Ибо изменить что-то можно только действиями, а не мыслями. Но тут уж дело такое: человек всё-таки плод обстоятельств и воспитания, сиречь, культуры и исторического момента....