[ПР] Статика / динамика

Правила: внутри раздела
Аватара пользователя
Espero
Знаток
Знаток
Сообщения: 6246
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2022 1:26 pm
Ваш тип по психе-йоге: люблю усложнять

[ПР] Статика / динамика

Сообщение Espero » Вт дек 26, 2023 9:19 am

Сначала кратко о теоретической части.

В ментале у статиков находятся черные аспекты восприятия.
В ментале у динамиков находятся белые аспекты восприятия.
Всегда. То есть это не зависит от вертности. У статиков - ЧС и ЧИ, у динамиков - БС и БИ.

Как следствие этого, у статиков восприятие направлено преимущественно на фиксацию объектов и их характеристик. Большой, круглый, опасный, модный, актуальный, фигуристый, интеллектуальный, перспективный, добрый, сообразительный.

У динамиков восприятие направлено на фиксацию внутреннего отклика на ситуацию. Внутренний отклик зависит от уровня привычности, адаптированности к ситуации. Когда ситуация претерпевает изменения, мы ощущаем изменение внутреннего отклика на контрасте. Если вы держите в руках тёплую кружку, вы можете не замечать её температуру. Но если вы следом возьмётесь за холодную дверную ручку, контраст станет очевидным.

Это приводит к тому, что динамики хуже фиксируют характеристики объекта, поскольку они попадают в слепую зону привычности. Но очень чувствительны к их изменениям. Восприятие динамика фиксирует цепочки перетекающих друг в друга изменений.

С кратким введением в теорию здесь пока всё. Возможно позже я отдельной веткой скопирую статью, где теоретическая часть раскрыта более подробно. Переходим к тому, на что нужно обращать внимание при диагностике.

------------------------------------

Как проявляется работа статики и динамики в мышлении в чистом виде?

Статическое мышление - это развертывание картинки в виде набора явных и неявных характеристик объектов (ЧС и ЧИ) и связывающих их соотношений (БЛ и БЭ). В таких статических экспозициях время как таковое отсутствует, точно так же как оно отсутствует в математической формуле или в списке правил этикета.

Динамическое мышление - это построение цепочек перетекающих друг в друга событий, ситуаций, явлений, состояний, ощущений, действий и так далее. Объектной (чёрной) составляющей такого мышления являются операции, подходы, методы действия над объектами (ЧЛ), либо способы энергетического воздействия на людей, проживания ими эмоциональных состояний и так далее (ЧЭ). То есть по ЧЛ и ЧЭ объекты представлены не как "замершие", а существуют в контексте действий и процессов, в которые они вовлечены.

Эти формы мышления не представлены в нас абсолютно: статики не мыслят в статической форме 100% времени, динамики не мыслят в динамической форме 100% времени. Любому человеку приходится в процессе своей жизни осмыслять и формулировать как статические наборы отношений, так и динамические цепочки действий. Однако у каждого типа существует сильная склонность к одной из форм, которая для этого типа является естественной, в то время как другая - периферийной и неустойчивой.

В связи с этим важным является вопрос о том, как статики и динамики проявляют себя в ситуациях, когда контекст естественным образом требует обращения к противоположной форме мышления.

Статики при описании историй, развертывающихся во времени:

Рассказывают историю в виде набора статичных слайдов-ситуаций.
Каждый такой слайд описывает характеристики объектов и соотношения, ключевые для данной зафиксированной ситуации.
Внутри слайда не прослеживается направленность высказываний от первого к последнему. Предложения или их фрагменты могут быть переставлены местами без потери смысла.

Типа такого:

"Мы были на той вечеринке. Маша выглядела счастливой. Думаю, у Маши с Петей всё хорошо в отношениях. Вася опять напился как свинья."

"Мы были на той вечеринке. Вася опять напился как свинья. Думаю, у Маши с Петей всё хорошо в отношениях. Маша выглядела счастливой.


Тут только первое предложение сложно переставить куда-то, так как оно вводит ситуацию, контекст. Остальные представляют собой независимые высказывания о состоянии внутри этой ситуации.

Между слайдами последовательность выражена лишь постольку, поскольку в мире существует объективный ход времени. Само время обычно фиксируется как отметки-интервалы: "полтора года назад", "через три месяца", "во вторник".

Границы между слайдами могут быть нечёткими, особенно если это иррационал, который сбивается с последовательного изложения на ассоциации и всплывшие в уме детали, перепрыгивая назад во времени. В этом случае изложение может выглядеть достаточно хаотично. Слушателю предстоит самому домыслить, что за чем следовало, если это важно для понимания.

Динамики при описании статических экспозиций, таких как наборы правил или характеристики объектов:

Склонны с описания правил и соотношений переходить на процесс вывода этих соотношений, описывать процесс, как они к этим соотношениям пришли и почему.

Вместо описания характеристик объектов, склонны давать описание того, как этот объект себя ведёт, раскрывать его свойства через процесс с его участием. Часто затрудняются сформулировать характеристики напрямую, вне вовлечения в процесс. То же самое при описании себя как объекта, своих черт и склонностей.

При разговоре об отношениях между людьми вместо описания самого отношения, склонны говорить о разных видах эмоционально окрашеных действий и процессов, в который вовлечены эти люди. Отношения представлены как процессы, при чем порой весьма оторванные от того, что мы понимаем под аспектом БЭ. Например, в качестве рассказа об отношениях вы можете услышать рассказ о том, как пара делала ремонт и выбирала обои.

Вернуться в «Типирования Espero»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя