Статьи Артёма Охотникова, руководителя СШ «Ray of Light»

Аватара пользователя
Сключики
Знаток
Знаток
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:29 pm
Ваш ТИМ: Роб

Re: Статьи Артёма Охотникова, руководителя СШ «Ray of Light»

Сообщение Сключики » Пн янв 09, 2023 2:57 pm

Все мы немного мазохисты! О значении «плохой», негативной информации для внушаемой функции.

Внушаемая функция – главный «потребитель» информации из окружающего мира, именно по этой функции мы стремимся воспринимать больше информации, ощущений и суждений, восприятие по внушаемой – это наша потребность, что соответствующе влияет на наше состояние, развитие как личностей и многое другое. Но ведь даже главный «потребитель» не может поглощать всё подряд? Именно о роли явно негативной информации по внушаемой и соответственно границах «внушаемости» мы сегодня поговорим.

Негатив по внушаемой функции тоже для нас важен и является частью наших потребностей: по внушаемой функции у нас у всех формируется своеобразный «мазохизм», когда даже что-то плохое и даже потенциально несущее вред, но исходящее от конкретного человека именно по аспекту нашей внушаемой, притягивает нас. Тем не менее, внушаемая функция не отменяет инстинкта самосохранения, и мы неизбежно избегаем непосредственного вреда для нас самих. Поэтому границей такого «мазохизма» является обычно само то, насколько может быть плохо непосредственно нам: обычно это значит, что мы тянемся даже к плохой информации по внушаемой, если она не воспринимается нами всерьёз или возможный вред будет причинён не непосредственно нам.

Например, такой «ЧИшный мазохизм» можно выделить у внушаемых ЧИшников, Дюма и Габена, с соответствующими заточками у Дона и Гексли под это. Дюма и Габены очень тянутся к перспективам и потенциалу, и в том числе к людям, которые уверенно и легко описывают будущие проблемы, выявляют скрытые недостатки, говорят о совсем неочевидных плохих вещах – до тех пор, пока это не переходит определённую границу серьёзности. В парах Дюма-Дон и Габен-Гексли большое значение имеет в том числе и чёрный юмор, троллинг, страшные истории и/или другие вещи, в которых можно, не чувствуя вреда для себя, увидеть, как партнёр выдаёт по Чёрной Интуиции негативную информацию, показывает навык видеть проблемы и негативный потенциал. А за самими Геками и Донами можно заметить, как они любят и умеют развлекать себя и окружающих гротескными описаниями с преувеличением плохих последствий чего-то, но не всерьёз. Что-то вроде «Вот представляешь дождь пойдёт! И весь асфальт смоет, а за ним и земную кору – мантия же наружу полезет, жарко станет!!! А мы кондиционер выключили =_=» - и Габен/Дюма ухахатывается в экстазе от того, как классно, неочевидно и при этом несерьёзно были выявлены потенциальные связи и проблемы.

Или другой пример – внушаемые ЧСники, Есенин и Бальзак. Их поведение и взаимодействие с другими людьми многим кажется чистым желанием получить люлей, но на самом деле многое – это просто поиск той негативной части в общем потоке информации, который очень нужен для внушаемой. Еси и Бали действительно тянутся к угрозе применения силы и захвата пространства и даже к самому этому в свой адрес, в определённых ограниченных масштабах. Это может казаться странным, но в восприятии самих ИЭИ и ИЛИ есть прямая, вполне логичная связь: если человек может угрожать силой и захватом пространства, и даже демонстрировать это на мне (в управляемых мною пределах, конечно), то значит он и в принципе, в целом уверенно контролирует пространство и ход событий в нём, опирается на свою силу в этом контроле.

Аналогично существует и «БЭшный мазохизм» у Штирлица и Джека с внушаемой Белой Этикой. «Ведомость» Штира и Джека в построении отношений и представлениях о поведении состоит в том числе и в восприятии негатива. В парах Джек-Драйзер и Штирлиц-Достоевский внушаемые БЭшники удивительным образом «ведутся» на то, как их дуалы негативно оценивают ситуации: соглашаются с тем, что вот это является поводом для конфликта, что это поведение нужно устранить, так как оно неправильно и так далее. Просто магическим образом Джеки и Штиры тянутся к нытью самых разных людей, если это нытьё привязано к конкретной проблеме поведения или моральной категории (обратите внимание, как Штиры и Джеки не любят людей, оправдывающихся занятостью или своими способностями, и как принципиально иначе относятся к тем, кто объясняет проблемы моральными качествами или тем, что не сложились какие-то отношения). Кроме того, Драйзеры и Достоевские устанавливают со своими дуалами устойчивые связи, прямо указывая на то, как какие-то люди плохо ведут себя и этим доставляют проблемы Джеку/Штиру: далеко не всегда это заставляет внушаемого БЭшника что-то сделать или изменить, но само восприятие этой информации, ощущение понятности событий в жизни от этой информации очень важно.

Возникает вопрос – на кой чёрт это всё? В чём смысл? Зачем, пусть даже избегая непосредственного вреда для себя, мы тянемся по внушаемой и к негативу тоже? Фишка в том, что настроенная на 4мерную базовую функцию, наша внушаемая нуждается не просто в потоке информации, она нуждается ещё и в некой полной картине. Без полного спектра того, что в принципе может быть в соответствующем аспекте, мы неизбежно будем чувствовать себя неудовлетворённо, будто нам что-то недосказывают, прячут что-то важное.

Что любопытно, в вечном поиске этой полной картины мы можем заострить внимание на том, что кажется нам её частью. Так в конкретных ситуациях возникают случайные зацепки внушаемой за самые разные другие функции других ТИМов. К примеру, внушаемые БИшники, Жуков и Наполеон, в концертных ситуациях могут «цеплятся» и за то, как ролевые БИ стремятся показать себя пунктуальными, и за то, как творческие БИ свободно распоряжаются временем и моментами событий, могут недолго тянуться за общим впечатлением уверенности и силы в этом аспекте от фоновых БИшников (своих конфликтёров, между прочим), даже за болевую БИ могут зацепиться, когда Штиры и Гюго в красках описывают характер своих проблем и противоречий с ценностными БИшниками! Зацепки такие держаться недолго, но многое объясняют, в частности - то, как любой из нас может после такой зацепки быстро разочароваться в человеке, ожидая «продолжения банкета» и не получая этого.

Также выделю пару особенностей по разным признакам. Во-первых, определённую роль играет рациональность/иррациональность. Как не раз говорилось, суть этого отражает обозначение Юнга: рациональность - это «суждение», а иррациональность - это «восприятие». Соответственно у иррационалов «мазохизм внушаемой» больше проявляется в ощущениях, комфорте, в нём меньше слов и сами слова проще и непринуждённее. У рационалов даже в этом «мазохизме» намного больше суждений и рассуждений об окружающем, он больше опирается на конкретную информацию, и потому более последователен.

Во-вторых, весьма важно, рассуждая о разных ТИМах, помнить о ценностной БЭ и ЧЭ (оно же признак Рейнина Серьёзность-Весёлость). У ценностных БЭшников оттенки эмоций имеют намного меньшее значение для того, насколько что-то является правдивым или серьёзным. Как вы помните, именно это определяет границы всего вышеописанного, поэтому у ценностных БЭ «мазохизм внушаемой» намного более нарочит, его несерьёзность больше подчёркнута. Для ценностных ЧЭ хватает обычно намного меньших намёков и указаний, чтобы понять несерьёзность возможного вреда, и потому при взгляде со стороны их «мазохизм внушаемой» часто может показаться похожим на вполне настоящий мазохизм.

О роли именно негативной информации для внушаемой функции обычно говорится довольно мало, а между тем именно эта роль помогает понять смысл внушаемой функции (особенно разницу с болевой) и объясняет многие конкретные ситуации, где проявляются наши потребности. Так что автор очень надеется, что этот материал поможет вам всем разобраться в соответствующих вопросах.

Изображение
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

Аватара пользователя
Сключики
Знаток
Знаток
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:29 pm
Ваш ТИМ: Роб

Re: Статьи Артёма Охотникова, руководителя СШ «Ray of Light»

Сообщение Сключики » Чт янв 12, 2023 10:50 am

Гексли и мир, полный стрессов.

Сейчас слово «стресс» встречается чуть ли не на каждом шагу, мы часто употребляем это понятие, многое в своей жизни им характеризуем. Но что такое вообще стресс? Определений много, но, говоря просто ,стресс – это нарушение равновесия в душе и теле под внешним давлением.

Причины стрессов и напряжений разнообразны. Прежде всего в современном мире существует одна общая их причина – огромная, иногда просто умопомрачительная, скорость, с которой жизнь движется вокруг нас и затягивает, будто в водоворот. Развитие человеческой цивилизации породило не только множество достижений, но и наполнило мир вокруг нас сигналами машин на улицах, писком мобильных телефонов, бьющим в глаза электрическим светом, и вообще - кучей неотложных дел. Поэтому в современном мире стрессы – распространённое явление.

Однако, у Гексли есть свои особенности, делающими его подверженным стрессовым явлениям. Даже взглянув на сами функции Гексли, можно это понять. Гексли как Чёрный Интуит глубоко видит и понимает суть вещей и явлений вокруг, а поскольку это вещи и явления из того самого водоворотного, скоростного и динамичного мира вокруг, это понимание само по себе давит на Гексли, порождает в ИЭЭ чувство неуверенности, своего несоответствия этому миру. Так же Гексли как Белый Этик близко к сердцу принимает чувства, эмоции, события в личных отношениях, как своих, так и близких людей, а вместе с этим принимает и дополнительное давление.

Что же со всем этим делать? Начнём с того, что у Гексли устойчивость к стрессам и давлению в принципе зависит от собственной мотивации. Если Гек видит смысл в происходящем, знает, что переживает он не просто так, то способен преодолеть самые тяжёлые преграды и выдержать самое сильное давление. А вот Гексли не мотивированный может расклеиться и от какого-нибудь чиха. Главная мотивация Советчика – это его близкие люди и их чувства. Всегда помните о людях, которые вас любят, которым Вы нужны, это наполнит вас силами и позволит противостоять невзгодам.

Следующая особенность Гексли - это экстравертность. Экстравертность приводит в том числе к тому, что человек берёт на себя всё больше забот и проблем, хотя ещё не разобрался с уже имеющимися. Поэтому совет всем Гексли – не бросаться в новые дела и процессы, если не чувствуете в себе сил. Помните – сами вы тоже ценность, так что не тратьте себя попусту!

Ещё одна вещь, о которой будет полезно знать не только Гексли, но и другим представителям Дельты. У дельтийцев есть свойство под внешним давлением уходить в себя (ну или под одеялко), в нашей квадре это такой защитный механизм. Примите его на вооружение и периодически «перезагружайтесь»: сбрасывайте темп жизни и уделяйте время спокойным и простым занятиям вроде чтения, просмотра любимых фильмов и, в конце концов, лежания на диване. А самое главное – приучите своих близких к тому, что такие «перезагрузки» для вас нужны и важны.

В конце отмечу, что стрессы – это не всегда плохо. Зачастую они мобилизуют нас, встряхивают как раз тогда, когда это очень нужно. Поэтому не спешите трубить тревогу при любом внутреннем напряжении, возможно, это напряжение – предвестник вдохновения, нового интересного дела или активного времяпрепровождения.

Современный мир полон движения, напряжения сил, давления на наше тело и наш дух. Однако каждому из нас по силам найти свою тихую гавань и обрести покой и умиротворение.

Изображение
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

Аватара пользователя
Сключики
Знаток
Знаток
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:29 pm
Ваш ТИМ: Роб

Re: Статьи Артёма Охотникова, руководителя СШ «Ray of Light»

Сообщение Сключики » Чт янв 12, 2023 10:52 am

Как улучшить коллектив: простые социальные технологии.

Соционика имеет огромный потенциал и предоставляет широчайшие возможности для людей, чтобы улучшить свою жизнь. Это касается многих аспектов нашей жизни, но пока применение соционики встречает много препятствий и сложностей. Как же реализовать этот потенциал?

Вот что пишет об этом соционик Виктор Гуленко: «Соционика является фундаментальной наукой, поэтому прямое ее употребление затруднительно. Для этого она должна обрести более прикладной характер, воплотившись в целую серию методик и социальных технологий, ориентированных на решение назревших задач социума». Именно о таких относительно простых методах и социальных технологиях мы поговорим сегодня, разобрав несколько их примеров.

1. Активаторский БАБАХ.
Отношения активации получили своё название именно потому что они активируют в буквальном смысле – взаимное «накачивание» по активационным функциям составляет основу этих отношений. Такой эффект может быть очень полезен, если нужно временно увеличить активность коллектива и его производительность, например, если у вас аврал и ни черта не доделано или нужно решить какие-то задачи в оочень сжатые сроки. В этом случае можно на время перекроить коллектив, поставив в пары для решения задач именно активаторов – получится сильный всплеск активности, своеобразный социальный форсаж. Подчёркиваю, что это именно ВРЕМЕННОЕ решение, как и для машин, постоянный форсированный режим для людей заканчивается плохо, в той же статье выше можно прочитать о проблемах в отношениях активаторов.

Отдельно скажу, что зачастую и сам коллектив формируется временно, под конкретные задачи, и в таком случае можно его сразу сформировать с упором на активационные отношения или перекроить по ходу, чтобы «свежести» хватило до конца его существования. Это актуально для различных коротких конференций и творческих конкурсов, школьных и студенческих лагерей и т.п.

2. Интертипные отношения как связующие звенья.
С точки зрения соционической теории полноценные коллективы и системы отношений строятся вокруг устойчивых дуальных пар. Но ведь в любом коллективе могут оказаться люди из противоположных квадр, в том числе и конфликтёры, и нужно будет наладить взаимодействие между ними. «Мостиком», который смягчает эту проблему, являются квазитождественные отношения, именно квазитожд лучше других понимается в противоположной квадре и может многое объяснить Вашему конфликтёру (своему дуалу) в Вашей мотивации, поведении, словах.

В то же время, могут быть в коллективе и более прозаичные задачи, совсем не связанные с ТИМами конкретных людей, но всё равно требующие устойчивых, надёжных связей. На практике часто нужно связать две части коллектива, которые занимаются очень разными задачами, но должны обмениваться информацией: например, IT-отдел и отдел персонала в компании; фирмы, поставляющие друг другу оборудование и статистическую информацию и так далее. В таких случаях хорошо играют роль «мостика» пары родственников, в которых один – логик, а другой – этик (это пары Дон-Гексли, Бальзак-Есенин, Наполеон-Жуков, Габен-Дюма), при этом совсем не обязательно внутри самих отделов и подколлективов работают только логики и этики соответственно :3 Такие пары родственников совместно преобразуют логическую информацию в этическую и наоборот и характерным для родственников совместным мышлением устраняют большинство проблем, возникающих при обмене важной информацией. Там, где такие связи существуют у IT-отдела с другими подразделениями, даже реже возникают технические проблемы: после преобразования логической информации в этическую парой родственников люди в подразделениях просто чувствуют больше ответственности и бережнее относятся к технике. Так же роль такого «мостика» могут играть отношения миражников, но менее эффективно.

3. Дуалы-преподаватели.
Много говорилось о важности дуализации и о том, что дуальные пары должны составлять ядро, основу коллектива. Простая социальная технология, которая реализует это – преподавание предмета в ВУЗе преподавателями-дуалами, один из которых ведёт лекции, а другой – практические занятия. Конечно, можно подобрать самые разные ТИМы, чтобы один преподаватель хорошо вёл лекции, а другой хорошо вёл практику, но они будут плохо дополнять друг друга. Так, например, паре преподавателей с отношениями суперэго или конфликта бывает сложно согласовать теоретический и практический материал, а при возникновении у студентов сложных вопросов они обычно просто пинают сложности друг другу. У преподавателей-дуалов такие проблемы если и возникают, то только при недостатке квалификации и знаний самих преподавателей. Лучше всего для данной социальной технологии подходит пара и Габен-Гексли, так как Геки, как этики и деклатимы, лучше всего подходят по ТИМичным особенностям для преподавания лекционного материала, а Габы при ведении практических занятий лучше развивают собственные практические навыки учеников.

4. Ревизия сохранит знания для потомков.
У ревизора его творческая функция накладывается на базовую функцию его подревизного. Помимо всего прочего, это означает, что подревизный воспринимает гибкие, свободные рассуждения и мысли своего ревизора по соответствующему аспекту жёстко, как нечто, что может лежать в основе нашего существования, поэтому именно подревизные часто становятся «носителями» годных, хороших идей, концепций и теорий своих ревизоров. Это очень важно, поскольку позволяет сохранить свеженькие, сгенерированные знания для коллектива, пока самому ревизору не взбрело в голову всё перекроить. Важно подчеркнуть, что такой механизм очень требователен к интеллекту участников: абы какая идея по такому механизму не сохранится, и абы какой подревизный для сохранения не подойдёт.

Отдельно отмечу, что очень характерный пример этого механизма есть в самих соционических знаниях. Основными «носителями в массы» гуманитарной школы соционики Виктора Гуленко (ЛИИ-Робеспьер) являются его подревизные Гексли, которые воспринимают постулаты Гуленко о реализации потенциала каждого человека в обществе с помощью соционики и затем несут их конкретным людям и в конкретные коллективы. Так же похожую роль могут играть друг для друга зеркальщики, но у них, при передаче идей, часто возникают споры и разногласия – сам создатель идеи часто бывает недоволен тем, что именно из неё вынес (и потащил в массы) его зеркальщик.

Создание и использование таких методов и социальных технологий разной сложности и разного масштаба, изучение разных обычных для нашей жизни вещей с точки зрения соционики составляет #соционический_анализ – основную часть «работающей», полезной соционики. Найти наши материалы по соционическому анализу вы можете по соответствующему тегу.

Изображение
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

Аватара пользователя
Сключики
Знаток
Знаток
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:29 pm
Ваш ТИМ: Роб

Re: Статьи Артёма Охотникова, руководителя СШ «Ray of Light»

Сообщение Сключики » Чт янв 12, 2023 10:55 am

Вся наша жизнь театр…и немного маскарад.

Тип информационного метаболизма у каждого человека один, и в течение жизни он не меняется, от него зависит очень многое в нас, в том числе и в нашем поведении. Однако, даже если отвлечься от стереотипных представлений, мы часто ведём себя так, как теоретически «должны» вести себя представители других ТИМов. Происходит это по ряду объективных и не очень причин.

1. Отыгрыш.
Отыгрыш – это не когда человек играет другой ТИМ специально, нет. Это когда человек протипирован или протипировался сам неверно, то есть человек верит (или хочет верить) в то, что принадлежит к ТИМу, маску которого надевает. В этом случае искренность, честность, с которой человек доказывает и показывает, что он именно такого типа, а не другого, может смутить даже опытных типировщиков, не говоря уже о просто увлекающихся. Стоит помнить, что человек изображает другой ТИМ… в соответствии со своим ТИМом, на чём его и можно «словить». Например, среди Гамлетов есть тенденция типировать себя в Бальзаков, при этом, если сказать такому Гамлету, что он не Баль, то его возмущение будет истинно Гамовским :) Ещё влияет и разница между реальностью и стереотипными представлениями, отыгрыш это изображение не ТИМа, а того, как человек его себе представляет, а потому отыгрыш часто выделяется стереотипностью и очевидностью.

2. Соционическая акцентуация.
В соционике под «акцентуацией» понимается своеобразный налёт другого ТИМа, появившийся в результате общения с его, другого ТИМа, представителями. При этом на то, у кого черты ТИМа перенимать, влияет воспитание. Люди воспитанные по принципу «надо - не надо» перенимают черты тех, кто их воспитывал, воспитанные по принципу «хочу - не хочу» перенимают черты ТИМов тех, кого любят, а воспитанные по принципу «хорошо-плохо» считаются маловосприимчивыми к акцентуациям и фактически накладывают поверх свой же тип. Соционическая акцентуация неглубока, не затрагивает сами функции, ценности, интертипные отношения. Но при этом людей, у которых таких акцентуаций нет, практически не бывает.

3. Ролевая функция.
Третья функция в ТИМе, ролевая, во многом изображает то, чего нет, фактически она сама по себе – маска. Часто самого человека вводит в заблуждение его собственная ролевая и он начинает верить в её силу. Из-за этого люди часто типируют себя в деловиков или супер-эго, и искренне веря, ведут себя соответствующе. Однако такие маски редко держаться долго, просто потому что столкновение с суровой реальностью обычно быстро даёт понять, где сила, а где слабость, иногда с тяжёлыми последствиями для самого носителя этой маски.

4. Желание понравиться.
Бывает так, что человек привлекает наше внимание, нам хочется ему понравиться, и мы стараемся вести себя так, как этому человеку бы от нас хотелось. К соционике это имеет опосредованное отношение, но ведь у человека, которому хочется понравиться, тоже есть ТИМ, и он влияет на вкусы и предпочтения. Поэтому попытка понравиться кому-то часто превращается в маску дуала или активатора этого человека.

5. Сознательная игра.
Бывает намного реже, чем кажется и не поддаётся однозначному описанию: люди могут изображать свой ТИМ ради эксперимента, чтобы не приставали дуалы (да-да, бывает…), чтобы проверить что-то в себе и других и т.д. Сознательная игра бывает очень талантливой, но играть не веря невозможно долго. А потому сознательную маску с человека обычно снимает обыкновенная усталость.

В конце хочу подчеркнуть, что в принципе некорректно говорить о соответствии поведения какому-либо ТИМу, такого соответствия нет. Ведь соционика изучает не поведение, а сам процесс обмена информации, механизм её переработки в человеке. Поведение от этого механизма зависит не всегда и не напрямую.

Изображение
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

Аватара пользователя
Сключики
Знаток
Знаток
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:29 pm
Ваш ТИМ: Роб

Re: Статьи Артёма Охотникова, руководителя СШ «Ray of Light»

Сообщение Сключики » Вт янв 24, 2023 1:37 pm

Дон Кихот и Жуков и функция номер 4: о болевой Белой Этике.

Сегодня мы поговорим о болевой Белой Этике, которая является соответствующей функцией Донов и Жуковых.


Итак, Белая Этика или Этика отношений включает в себя информацию о том, как мы к чему-то субъективно относимся, о том, как строятся взаимоотношения между людьми и как они зависят от личного отношения людей друг к другу, а также о моральных ценностях, которые вытекают из доминирующего в обществе или конкретной группе людей субъективного отношения к явлениям и людям. А болевая – это наиболее уязвимая функция ТИМа, которая является источником проблем и неприятных ощущений, по этой функции нам сложно понять то, что не связано напрямую с нашим личным опытом, а изменения и попытки направленно поговорить об этом, сделать на этом акцент, неприятны. При этом болевая настроена на фоновую функцию дуала, и все мы ждём по ней «молчаливой поддержки», чтобы будто по мановению волшебной палочки в поле нашей болевой всё сделалось само, и от взаимодействия с фоновой часто и есть такое ощущение, поскольку её носители могут не делать сознательного акцента на соответствующих действиях и проблемах. Соответственно, у Донов и Жуковых именно БЭ проявляет себя соответствующим образом, им сложно понять даже своё отношение к кому-то или чему-то, тяжело вписаться в систему моральных ценностей без полного её понимания на своём опыте, бывает очень неприятно обсуждать чувства, отношения и особенно изменения в отношениях.

В первую очередь это порождает проблемы во взаимодействии с другими людьми. Не понимая чувств других людей и даже своих чувств, Дону и Жукову сложно начать отношения, получить уверенность, что в этих отношениях есть смысл. Даже уже в близких отношениях (романтических или дружеских) Дону и Жукову сложно без постоянного напоминания, что чувства есть и они настоящие, при этом, и само напоминание должно быть не давящим на болевую (а найти такой компромисс непросто). Поведение болевых БЭшников в завязывании отношений и в сложные моменты ценностным БЭшникам со стороны кажется корявым и нелогичным. Важно понимать, что отсутствие гибкости в отношениях у болевой БЭ работает в обе стороны: сложно не только начать отношения без уверенности в чувствах, но и закончить отношения, если они как-то уже вплелись в общую картину. Именно Доны и Жуковы часто продолжают уже совершенно бессмысленные и гнетущие отношения и контакты с людьми, часто даже уверены, что испытывают в этих отношениях чувства. Из-за негибкости БЭ в неудовлетворяющих отношениях могут и изменять – потому что к измене как эмоциональной отдушине прийти легче, чем к мысли о разрыве отношений, которая пугает тем, что эти отношения придётся разбирать и выяснять. Некоторые Доны и Жуковы (особенно парни) из-за этого могут даже иметь репутацию очень охочих до противоположного пола: заканчивая отношения, они тут же начинают другие, просто чтобы само состояние «я в отношениях» не переключилось, не поменялось.

Сложно болевым БЭшникам также вписывать себя в общепринятые системы ценностей. «БелоЭтические» ценности так или иначе построены на субъективном отношении и на рассуждениях, которые из него вытекают. Такая «теоретизация», выход информации из внутреннего ощущения и понимания характерны для всех «белых», т.е. интровертных аспектов. При болевой БЭ вникнуть в такие ценности, понять и принять их очень сложно, если сам человек не понял их глубоко на своём личном опыте (а такое бывает нечасто). Особенно тяжело Дону и Жукову бывает в коллективе, который управляется и направляется ценностным БЭшником. В этой связи хочу сказать, что само понятие «моральные ценности» весьма условно - далеко не всегда то, что соответствует БЭ, подаётся именно под моральным соусом. В этой связи показательно, что как раз с точки зрения самой болевой БЭ многое может быть аморальным:
- В первую очередь речь идёт о творческой БЭ (Гексли и Наполеон), чей гибкий подход к отношениям для болевой БЭ бывает очень неприятен. Изменения отношений, их постоянная динамика плохо вписывается в сознание Дона и Жукова, им не хватает лишь своего опыта, чтобы всё это охватить. Поэтому часто «неохваченное» в поведении Геков и Напов болевые БЭ считают аморальным и сторонятся.
- Во-вторых, в общении с базовыми БЭшниками, Драем и Достом, болевая БЭ чувствует постоянное давление. Сами Драйзеры и Достоевские могут не выдавать информацию именно как моральные ценности, особенно если не «ткнуть» в моральные вопросы специально, и для Дона и Жукова их линии поведения могут быть просто желанием подчинить всех своей воле и своим взглядам. И это они могут считать аморальным.
- Во взаимодействии с внушаемой (Штирлиц, Джек) и активационной (Бальзак, Габен) БЭ Дон Кихот и Жук часто ощущают некое вытягивание, запрос на то самое сознательное построение и изменение отношений. Если это продолжается долго и систематически, то, не понимая соционического смысла такого взаимодействия (а нередко и понимая), ИЛЭ и СЛЭ часто полагают, что им трахают мозг и используют.

Возникает вопрос, как же с этим жить? :3 Возможно, вы знаете тех Донов и Жуковых, которые с этим просто живут и так и двигаются через мир людей и взаимоотношений, как мамонт по квартире, заставленной вазами. Но, даже несмотря на неизменность ТИМа, человек – существо приспособляемое, и есть несколько вариантов смягчения проблем болевой БЭ.

Многое зависит от подтипа. Вообще, почти всё, что написано выше, так или иначе о взаимодействиях, но вот то, как сам носитель болевой БЭ в себе её воспринимает, зависит именно от подтипа. Базовый подтип (интуитивный у Дона и сенсорный у Жукова) часто не понимает слабости своей болевой, поэтому меньше по ней парится, но пропорционально чаще нарывается на проблемы, переоценивая себя. Творческий подтип (логический и у Дона, и у Жукова), лучше понимает проблемы своей болевой, поэтому лучше избегает проблем по ней, но это компенсируется, тем, что представители этого подтипа сами больше парятся и больше доставляют неприятных ощущений по болевой сами себе. Под влиянием подтипа может формироваться стратегия избегания (у меня не будет проблем с отношениями и людьми, если не будет отношений и людей, ага), и стратегия использования простых шаблонов (я делаю, как все, и пока я делаю, как все, мне не надо думать, зачем это). Кроме того, получение собственного опыта по болевой может вырасти в компенсаторику – особое явление, при котором человек неплохо ориентируется в поле своей болевой, если находится в хорошо знакомой и понятной ему области знаний или группе людей.

Также происходит неизбежный «увод» информации от одного аспекта к другому. Для Дона и Жукова это главным образом Белая Логика: именно представители этих ТИМов больше всего пытаются объяснить взаимодействие людей и их ценности собственно ЛОГИЧЕСКИ, выстраивают связи и создают из этого логические системы. Соционика сама по себе появилась именно как такой «увод»: Аушра (Дон) «увела» информацию о ценностях людей и их взаимоотношениях в логическую систему, чтобы лучше всё это понять. Также важную роль играет «увод» в Чёрную Этику, он составляет основу этического взаимодействия болевых БЭшников со своими дуалами – Дюма и Есениным. Как фоновые БЭшники, они во взаимодействии с дуалами не делают акцент на самом построении отношений и том, как отношение друг к другу меняется, но заменяют это эмоциональными реакциями и изменением эмоций, порой сознательно «затмевают» чисто «БелоЭтические» вещи вроде личного отношения, первого шага во взаимодействии и другого силой и яркостью своих эмоций. И у самих ИЛЭ и СЛЭ может существовать такой «увод», когда они пытаются понять человека напрямую по его эмоциям, особенно если логического объяснения его поведения и отношения нет.

Говоря о Белой Этике и Чёрной Этике в жизни Дон Кихота и Жукова, я хочу сказать про конфликты, поскольку это очень показательно. Носители болевой БЭ как бы разделяют конфликты между людьми (в том числе свои с другими людьми) на «тактические», эмоциональные конфликты и «стратегические», глубокие конфликты в отношениях, для Дона и Жукова эти два вида конфликтов даже друг другу не родственны и являются в принципе разными явлениями в жизни. Эмоциональные конфликты болевой БЭшник воспринимает в целом положительно, как часть изменения эмоционального фона, может даже их провоцировать, чтобы создать разнообразие. «Стратегический» конфликт – это изменение отношения, он вызывает у Дона/Жука отчуждение в буквальном смысле: он либо игнорирует такой конфликт (надеясь, что оно «исправится само», как часто и бывает с фоновым БЭшником, Дюма или Есениным), либо перекладывает конфликт на другого человека – чтобы так или иначе информация, связанная с этим конфликтом, не проходила через его голову.

Существуют определённые отличия в проявлении болевой БЭ между самими Доном и Жуковым, но они обусловлены их различием по другим функциям. У Дона на проблемы болевой БЭ часто накладывается внушаемая Белая Сенсорика, и ему сложно наладить взаимодействие с людьми, потому что сложно проявить о них заботу и вообще сам себя чувствуешь как-то коряво. Жуков, воспринимая мир через базовую ЧС, довольно часто трактует многое как борьбу за контроль пространство и даже угрозы, и потому нередко генерирует конфликты там, где их не было бы с другой точки зрения.

Также в связи с этим не могу не сказать, что не всё, характерное для болевой БЭ, может проявляться сразу, если сам человек воспринимает что-то через другую функцию. Самый яркий пример – это как раз Жуковы и базовая ЧС. Если Жуков воспринимает окружение как пространство, которое нужно контролировать, а людей – как элементы этого пространства, у него может совсем не быть проблем с первым контактом и тем, чтобы произвести впечатление. Проблемы начнутся, когда окажется, что уже имеющиеся отношения это не только быть вместе в рамках одного пространства; окружающие Жукова люди обычно воспринимают это как отсутствие внимания и безразличие.

Надеюсь, этот материал поможет всем, чью жизнь затрагивает болевая Белая Этика – и самим Дон Кихотам и Жуковым понять и смягчить свои проблемы, и тем, кто с ними взаимодействует, лучше понимать своих друзей и близких с этими ТИМами и сделать общение с ними лучше.

Изображение
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

Аватара пользователя
Сключики
Знаток
Знаток
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:29 pm
Ваш ТИМ: Роб

Re: Статьи Артёма Охотникова, руководителя СШ «Ray of Light»

Сообщение Сключики » Вт янв 24, 2023 1:38 pm

«Почему мне не нравятся мои тожды?» - часто задаваемый вопрос, многих вводящий в недоумение. Некоторые даже на его основе оспаривают своё типирование, что-то вроде «я не могу быть Наполеоном, потому что Наполеоны мне не нравятся». На самом деле, причины могут быть разные.

1. А может быть не нравится как раз то, что не нравится в себе?
Больше всего это похоже на то, как бывшие адепты сект становятся их самыми яркими обличителями. Это общечеловеческое свойство: нам больше всего не нравится в людях то, что когда-то было нашим недостатком, потому что мы преодолели его, и думаем, что все могут его преодолеть. А многое, что человек считает своими преодолёнными недостатками, это просто черты его ТИМа, а точнее - сочетание ТИМа и взросления человека, того, как он набирает опыт. Например, многие Дон Кихоты по неопытности (ну или по глупости…) слишком лезут в чужие дела и нарочито демонстрируют, какие они крутые, так проявляется ролевая Чёрная Сенсорика. Но у тех Донов, которые этим не страдают, такое поведение их тождов вызывает очень негативную реакцию.

2. Тожды разных подтипов в принципе часто друг друга недолюбливают.
В основном это такое ощущение диспропорции: вроде всё так, но совершенно не туда и не в том количестве. Например, есть два тожда-Есенина, для обоих творческая Чёрная Этика это выражение своей активной позиции, и интуитивный Есенин, глядя на этического собрата, часто думает: «Ну куда ты лезешь! Чего ты всё время куда-то, а… » А сам этический Есенин скорее всего решит, что его интуитивный тождик слишком мутный и зацикленный. Проявляется это не всегда, но если ожидаешь от тожда больше, чем он может дать – очень часто. А ещё это усиливает первый пункт, ведь свои же недостатки в противоположном подтипе будут казаться гипертрофированными и выставленными напоказ.

3. Иногда вмешиваются гендерные стереотипы.
Для думающих людей тожд противоположного пола (как и тожд вообще) – открытие, прекрасная возможность разделить с кем-то образ мышления. Но в обществе, увы, распространены гендерные стереотипы, и я не о тех, кто там за что-то выступает, нет, а о тех, у кого это по-тихому засело в голове. Для такого человека тожд другого пола – ходячий разрыв шаблона. Ходячий как ты, говорящий как ты, смеющийся как ты… Таким людям их унылые шаблоны очень дороги, и обычная их реакция – неприятие, вплоть до открытого конфликта.

4. Среда тоже формирует человека.
В том числе формируют близкие люди, каждый из которых принадлежит своему ТИМу. Вообще это явление, то есть налёт, воспринятый от человека другого ТИМа, называется соционическая акцентуация, и он может очень повлиять на тождественные отношения, особенно если люди ещё друг друга не узнали как следует, и строят мнение по внешним признакам. Не обязательно даже, чтобы это влияние было сильным, могут насторожить даже просто жесты или движения, перенятые у другого ТИМа.

И в конце концов, личность человека никто не отменял! Ваш тожд может оказаться какой-нибудь бякой с такой же вероятностью, как и конфликтёр, дуал, родственник и дядя Вася из соседнего подъезда.

Изображение
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

Аватара пользователя
Сключики
Знаток
Знаток
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:29 pm
Ваш ТИМ: Роб

Re: Статьи Артёма Охотникова, руководителя СШ «Ray of Light»

Сообщение Сключики » Вт янв 24, 2023 1:41 pm

«Нетипичные» особенности некоторых базовых функций.

Базовая ЧИ и «вымученный» креатив.
Базовая Чёрная Интуиция действительно способствует креативности и желанию создавать и развивать что-то интересное: Гексли и Доны заточены под то, чтобы видеть потенциал людей и вещей и стремятся его реализовать. На практике это делает многих Геков и Донов очень креативными и генерирующими большое количество новой информации и особенно - новых неочевидных сочетаний и комбинаций чего-то с чем-то. Но эта же базовая ЧИ ограничивает креатив собственным восприятием потенциала. Если Дон/Гек не видит у явления, человека, области знаний или мероприятия возможностей для развития и изменений, ему совершенно невозможно заставить себя думать об этом, тем более что-то на эту тему придумывать и создавать. То, что со стороны кажется «придумыванием из ничего», у базовой ЧИ часто получается, но в своём восприятии «создавать из ничего» базовая ЧИ не умеет и не хочет.

Базовая БС и ощущения собственного тела.
Базовые БСники могут плохо ощущать собственное тело! ТИМ – это механизм восприятия и переработки информации, как уже много раз говорилось, и базовый БСник может получать мало информации о чём-то в своём организме по несоционическим причинам. При этом как раз Дюма и Габены о том, что плохо понимают и ощущают своё тело, рассуждают наиболее подробно и наиболее тревожно. Дело в том, что для базовой Белой Сенсорики, когда ощущения являются фундаментом восприятия мира вообще, сам по себе недостаток информации о своём теле – это уже проблема, уже отступление от нормы. Для сравнения, ТИМы с маломерной БС, например внушаемые БСники Гек и Дон, или болевые БСники Гамлет и Джек, даже так или иначе понимая наличие проблем в своём организме, редко считают проблемой то, что они что-то там плохо ощущают или не ощущают совсем – они к этому привыкают и считают нормальным. Базовая БС с таким смириться не может. Зачастую это позволяет Габенам и Дюма действительно оправдывать свою славу «суперсенсориков», ведь недостаток информации от своего тела и правда может быть показателем проблемы, требующей решения, а с другой стороны многие Габы и Дюма, особенно сенсорного подтипа, ведут себя как ипохондрики, так как не могут отступиться от стремления базовой БС ощущать вообще всё.

Базовая ЧЛ и отдых.
Базовая Чёрная Логика ассоциируется с трудоголизмом, а трудоголизм – с тем, что человек не отдыхает. Между тем важной частью работы базовой Чёрной Логики является как раз организация отдыха: Штирлицы и Джеки его воспринимают через ту же базовую ЧЛ, и, как следствие, именно представители этих ТИМов отдыхают наиболее размашисто и с головой погружаясь в процесс, независимо от того, идёт речь об очень активном или пассивном отдыхе. Также Штиры и Джеки часто применяют свою «организаторскую жилку» и СОЗДАЮТ отдых в форме компанейских посиделок, веселья и приятных ощущений (особенно это актуально для Штиров). А что кажется трудоголизмом или является им - здесь больше влияет Белая Интуиция. Джеки с творческой БИ могут распределить время так, чтобы создать впечатление трудоголика: определённый человек может вообще не видеть Джека отдыхающим и сделать соответствующие выводы, если Джек будет хотеть произвести такое впечатление. Штирам с болевой БИ сложно распределить время и предсказать, что в дальнейшем потребуется сделать, и многие из них на отдых время просто не находят без посторонней помощи.

Базовая ЧЭ и равнодушие.
Абсолютная безэмоциональность и равнодушие не очень вяжутся с представлением о базовой ЧЭ, да и те, кто знакомы с Гюго и Гамлетами, редко такое видят. И всё же абсолютное равнодушие с полным отсутствием эмоций у базовой ЧЭ тоже бывает. На самом деле любой человек может быть к чему-то искренне равнодушен и не испытывать эмоций, и базовая ЧЭ не сделает человека эмоциональным, если ему плевать: здесь можно сравнить влияние ТИМа на проявление эмоций с коэффициентом, который увеличивает их яркость и проявление – если изначальные эмоции равны нулю, то даже после умножения на любой коэфицент всё равно останется ноль. Контраст в равнодушии/неравнодушии у базовых ЧЭ с окружением может быть, но потому что представители других ТИМов чаще могут казаться равнодушными и безэмоциональными, когда на самом деле это не так.

Изображение
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.


Вернуться в «Описания типов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя