по рассказам "Перепиши жизнь"
Леся
Дора облокотилась на каменный выступ, подперев голову рукой, и вытянула ноги. Ревматические боли лишали возможности сосредоточиться на чем-то серьезном. Постели в камере не предполагалось.
Спутанные волосы донимали беспокойством. Она сидела и вспоминала, как в детстве мама расчесывала ее непослушные кудри, как гребень цеплялся за многочисленные завитки, забота казалась бесконечной и такой умиротворяющей.
Справа, на широкой беловатой стене, в помещении, куда ее привели, было окно. Оно было зарешечено и выходило во двор Кремля. Можно было видеть, как изредка мимо окна проходили тени. Зрение Доры так и не восстановилось после операции, хотя, надо сказать спасибо Дмитрию, немного улучшилось. Она могла различать силуэты, самостоятельно ориентироваться дома и на улицах. Теперь вот эти ноги в окне туда-сюда. Если подойти к окну, можно увидать только кусочек неба, иногда светлый, иногда чернеющий.
Шли вторые сутки, как девушка находилась здесь. Судьба ее была решена. Она точно это понимала.
"Что ж, не задаром заплачу свою жизнь,"- подумала Дора. Адреналин уже не действовал, появилось чувство абсолютного отупения. Не было сил бежать, искать выход, сопротивляться. Мужицкого вида охранники, хлопая задвижкой, попеременно заглядывали в дверное оконце, видимо, получили указания не спускать с нее глаз, чтоб не допустить самоубийства. Глупцы.
А она вспоминала свой первый приговор. Смертная казнь с заменой на пожизненное. "Скорее всего я умерла уже тогда, " - думала девушка, пытаясь рукой разделять свои пряди и вновь заплести их в некую прическу. "Десятилетнее существование в полной темноте, в кандалах, в тюрьме близ Читы вполне сойдет за смерть. Можно ли предложить большее? Сомневаюсь."
Внезапно в камере стало как будто светлее и даже теплее. Начало осени, но полуподвальное помещение так и оставалось сыроватым. А тут девушка стала ощущать, как изнутри наполняется неким пламенем, мягким, согревающим, расслабляющим. Даже суставы перестали ныть. Дора встрепенулась. Вскочила на ноги. Выставила вперед руки, защищаясь.
Зрение не позволяло ей в деталях рассмотреть человеческую фигуру, появившуюся перед ней. Что-то высокое, светло-золотое, черты лица абсолютно размыты. От фигуры исходило чувство абсолютной реальности. Но Дора подумала, что это сон.
- Нет, это не сон. Но будь спокойна, я не причиню тебе вреда. Я бы хотел исполнить твое последнее желание.
- Почему я должна доверять твоим словам? - устало почти прошептала девушка, сил на разговоры почти не оставалось. - Ты - игра моего воображения.
- Это неважно, кто я. Воспринимай это как шанс что-то изменить, - фигура, оставаясь на некотором расстоянии, продолжала распространять на арестантку феномен умиротворения и внутреннего тепла.
Сил не было. Сопротивляться, выставлять аргументы, пытаться прийти в себя. Дора, немного напрягшись, тихо, но твердо, произнесла:
- Тогда я хочу быть уверена, что убила его!
- Это именно то, что ты хочешь? Не здоровье, освобождение, любовь, красивый муж и куча детишек, а именно это?
- Не тяни, да или нет? Можешь? Или ступай, откуда явился!
- Всё-всё, не быкуй. Только не пугайся, когда начнутся странности. Я буду рядом и поддержу тебя. Смело выполняй свое желание!
Комната вновь потемнела, приобрела прежний вид, всё вернулось на свои места, фигура исчезла.
А вот тепло осталось. Оно разливалось по телу тонкими искрящимися волнами, серебристые границы которых постепенно продвигались к конечностям, захватывали всё больше ее руки, кисти, прокатывались по каждому пальчику. Перестала ныть голова, сознание прояснялось.
Но волны, достигнув кончиков пальцев, не останавливали свое движение, выходили за рамки тела, образовывая вокруг девушки подобие призрачной оболочки. Дора, пытаясь рассмотреть свои руки, вдруг отчетливей стала видеть края рукавов, собственные ногти, даже пол под ногами явственно проступал в сознании... Внезапно контуры досок под ногами стали мутнеть и видоизменяться. Появилась дорожная пыль, вытоптанные в засохшей грязи провалы и следы колес. Стены темницы тоже стали истончаться, заменяться на открытый воздух. Что-то происходило, какой-то выверт пространства.
Девушка стояла, не понимая, что происходит. Она вдруг оказалась в толпе где-то на окраине Москвы. Голову ей прикрывал платок, а руки вдруг утяжелились внезапно возникшим в них пистолетом.
Она вспомнила. Позавчера, Замоскворечье. Надо подобраться поближе к машине. И ждать. Лида будет довольна. Дора протискивалась к стоящему возле проходной автомобилю. Её вид не вызывал подозрений, своим серым одеянием и усталостью в глазах она вполне походила на таких же женщин в толпе, вот только браунинг она достала и подняла под платком повыше.
Наконец с завода вышел тот, которого все ожидали. Опустив взгляд, девушка терпеливо ждала, когда он приблизится к тому месту, где она находилась. Всё получится, потому что получилось в прошлый раз. Два дня назад.
Но почему снова там? И в чем исполнение желания? Я не убила его таки?
Человек-цель приближался.
Я должна что-то изменить? Но что? Задержать его, чтобы обернулся в мою сторону? Призрак мог бы и подсказать, прежде чем исчезать!
Цель была на расстоянии вытянутой руки.
В голове раздался уже знакомый голос призрака:
- Возьми чуть ниже и левее, Фанни.
Олеандр
Не стану гневить Создателя, подозреваю, он что-то конкретное для меня планировал. А ещё больше - не могу обидеть моего Ангела-Хранителя, который утомил свои крылья, вытаскивая меня из бесконечных передряг. Слушая его, я выбираю в конечном счете правильные решения.
Поэтому оставлю всё, как есть. У меня бы однозначно получилось, как в фильме "Эффект бабочки", где герой, многократно пытаясь исправить ситуацию в прошлом, делает свою жизнь и жизни близких людей всё невыносимее, и не было у него ни одного хорошего варианта.
Араукария
Времени совсем мало, уже слышны их шаги за дверью, поэтому буду краток. Самым неисправимым эпизодом всей моей предыдущей жизни было родится в этом несовершенном мире. Для подтверждения обратимся к Кандинскому, но не тому, что нейросеть, а тому, что Василий.
Вот что он писал в своей теории цветотипов:
"Последние две краски - белая и черная - в общем уже достаточно охарактеризованы. При более детальной характеристике белый цвет, часто считающийся не-цветом (особенно благодаря импрессионистам, которые не видят "белого в природе"), представляется как бы символом вселенной, из которой все краски, как материальные свойства и субстанции, исчезли. Этот мир так высоко над нами, что оттуда до нас не доносятся никакие звуки. Оттуда исходит великое безмолвие, которое, представленное материально, кажется нам непереступаемой, неразрушимой, уходящей в бесконечность, холодной стеной. Поэтому белый цвет действует на нашу психику, как великое безмолвие, которое для нас абсолютно. Внутренне оно звучит, как не-звучание, что довольно точно соответствует некоторым паузам в музыке, паузам, которые лишь временно прерывают развитие музыкальной фразы или содержания, и не являются окончательным заключением развития. Это безмолвие не мертво, оно полно возможностей. Белый цвет звучит, как молчание, которое может быть внезапно понято. Белое - это Ничто, которое юно, или, еще точнее - это Ничто доначальное, до рождения сущее. Так, быть может, звучала земля в былые времена ледникового периода.
Черный цвет внутренне звучит, как Ничто без возможностей, как мертвое Ничто после угасания солнца, как вечное безмолвие без будущности и надежды. Представленное музыкально, черное является полной заключительной паузой, после которой идет продолжение подобно началу нового мира, так как, благодаря этой паузе, завершенное закончено на все времена - круг замкнулся. Черный цвет есть нечто угасшее, вроде выгоревшего костра, нечто неподвижное, как труп, ко всему происходящему безучастный и ничего не приемлющий. Это как бы безмолвие тела после смерти, после прекращения жизни. С внешней стороны черный цвет является наиболее беззвучной краской, на фоне которой всякая другая краска, даже меньше всего звучащая, звучит поэтому и сильнее и точнее. Не так обстоит с белым цветом, на фоне которого почти все краски утрачивают чистоту звучания, а некоторые совершенно растекаются, оставляя после себя слабое, обессиленное звучание."
С полным текстом можно ознакомиться по ссылке
https://www.wassilykandinsky.ru/book-11 ... hp#chapterВ общем, Кандинский написал много интересного, читайте его теорию цветотипов и учитесь входить в радужный поток для исправления ошибки рождения на свет.
Чаппа
Эпизод.
Одна и та же история часто всплывает в моей памяти. Мне 19 лет, приятельнице 23, она рассказывает мне о том, что очень любит одного человека. В итоге мы решаем, что она должна позвонить ему и встретиться. Дальше мы оказываемся с ним на встрече, она просит присутствовать, потому что ей "страшно". А с ним еще его пятеро корешей бандитского вида, возрастом от 35 до 45 лет, наверное, потому что ему тоже страшно? Они везут нас в баню, где приятельница уединяется с объектом любви, и все слышат характерные звуки. Потом на бешеной скорости, чуть не попадая в ДТП, пьяные бандюганы развозят нас по домам. И все заканчивается хорошо. Только выясняется, что приятельнице не столько тот взрослый мужик был нужен, сколько его деньги: то, что она говорила ему во время уединения, слышали все. И это было про расчет, а не чувства. Бандиты оказались неплохими людьми, и ничего плохого они мне не сделали, хотя могли. Но потом много раз возникала мысль: нафейхоа? Этого просто не должно было быть.
Поэтому я перепишу историю так.
Эпизод переписанный:
- Знаешь, я очень давно люблю Николая.
- Иди нахуй.