Канны-2025

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4942
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Чт май 22, 2025 5:26 am

«Альфа» — если любишь, отпусти

В основном конкурсе 78 Каннского кинофестиваля прошла премьера фильма Джулии Дюкорно «Альфа» / «Alpha». Режиссер в своей новой работе уходит немного в сторону от привычного ей жанра боди-хоррора. «Альфа» — это драма не только о страхе перед неизвестным, но и о всепоглощающей любви и невозможности отпустить близкого человека.

Третий полнометражный фильм Дюкурно, известной своими боди-хоррорами «Сырое» и «Титан» (победитель Канн-2021).

В 2021 году Джулия Дюкорно произвела своим «Титаном» настоящий фурор на Каннском кинофестивале. Мнения прессы сразу после премьеры полярно разделились, но жюри во главе со Спайком Ли (который в этом году представляет свой фильм в параллельной программе) осталось в восторге и вручило ей Золотую пальмовую ветвь. Она стала второй женщиной-режиссером в истории киносмотра (после Джейн Кэмпион за драму «Пианино» в 1993 году), получившей главный приз.

Фильм еще до премьеры был заявлен дистрибьюторами FilmNation и Charades как «самая личная, глубокая работа Дюкорно». Североамериканские права на «Альфу» приобрела компания Neon, которая в свое время прокатывала «Титан».

По сюжету 13-летняя Альфа живет со своей матерью-одиночкой. У нее, конечно, есть свои подростковые проблемы, но и учеба, и дружба со сверстниками дается ей легко. Однако ее жизнь и отношение одноклассников к ней меняется, как только с одной из вечеринок она возвращается с татуировкой на руке, вся в крови и с подозрением на опасную болезнь, распространяющуюся слишком быстро…

Изображение

Действие фильма происходит в разное время — в 80-х и 90-х годах, но события лишь отчасти перекликаются с реальными. В «Альфе» можно наблюдать за ходом развития вымышленной эпидемии таинственной болезни, превращающей людей в очень хрупкий камень, а их кровь — в красный песок. Именно из-за подозрения на это заболевание на Альфу начинается настоящая травля в школе, и бывшие друзья теперь разбегаются от нее, как от прокаженной. Чувствуя отверженность и одиночество, она находит друга в лице маминого брата — наркомана со стажем, которого к нормальной жизни уже вряд ли что-то может вернуть. Мать Альфы с бескомпромиссным рвением заботится обо всех — и о дочери, и о брате, и о своих пациентах. Она приходит на помощь, даже когда ее умоляют об обратном.

Бушующая эпидемия по многим признакам напоминает эпидемию ВИЧ, режиссер признается, что проводила параллели между реакцией общества на это заболевание: «Я хотела отразить в фильме, какое влияние оказала эпидемия ВИЧ на мое поколение. Я помню тот жуткий, заразный страх, чувство стыда среди части населения и то, как общество отказывалось решать эту проблему».

Только в «Альфе» вирус сравнивают с демонической одержимостью и называют «красным ветром».

Учитывая, что действие развивается в разных временных отрывках, режиссер старалась сделать их максимально противоположными по стилю. На пресс-конференции она рассказала, что 90-е наполнила ностальгией в духе старых фотокарточек, а эпизоды про 80-е, когда вирус только начал распространяться, сделала жесткими и мрачными — «будто с металлическим привкусом крови».

В отдельных эпизодах Дюкорно переносит зрителя в подземный мир ночных баров и клубов, где и зараженные, и здоровые люди безудержно танцуют, напиваются и проводят время как в последний раз — они будто живут в ожидании смерти, но не боятся ее.

Альфу сыграла дебютантка Мелисса Борос, ее мать — Гольшифте Фарахани, коллегу и подругу — Эмма Маккей, а ее брата Амина — Тахар Рахим. Причем для этой роли от актера потребовалась радикальная физическая трансформация — Рахим похудел на 20 килограммов.

«Действительно, эта роль требовала от актера физических изменений, но я не контролировала, сколько Тахар сбросил килограмм каждый день, для меня, скорее, была важна другая трансформация. На протяжении нескольких месяцев подготовки к съемкам я видела, как он меняется на глазах, все больше чувствует своего персонажа», — отметила Дюкорно на пресс-конференции.

«Для меня, как для актера, очень важен первый день съемок, когда ты по-настоящему узнаешь режиссера. Но уже перед съемками у меня было предчувствие, что мы с Джулией сработаемся, что мы с ней говорим на одном языке», — сказал в свою очередь Тахар Рахим.

Тема любви — одна из центральных в картине. Однако герой фильма говорит: «Слишком много любви иногда сводит людей с ума», и именно с этой фразы события принимают несколько иной оборот — каждый эпизод, отчасти посвященный воспоминаниям, оказывается пронизан такой болью и опустошающей печалью, что к финалу это чувство достигает своего апогея.

Изображение
phpBB [video]

Как и предыдущие работы, фильм Дюкорно играет на эмоциональных струнах, иногда поражая высокими нотами. При этом достаточно хаотичное повествование может перебрасывать из одного времени в другое. В какой-то момент временная шкала и вовсе дает сбой — миры смешиваются, воспоминания превращаются в реальность, а окружающая действительность становится очень зыбкой и буквально рушится на глазах, и все вокруг затягивает оранжево-красная песчаная буря.

«Для меня очень важна сцена во время песчаной бури. Красный песок на коже Альфы символизирует всех, кого мы отпустили; всех, кого потеряли», — говорит Дюкорно.

Драма «Альфа» Жюлии Дюкурно получила оглушительные 11,5 минут оваций на Каннском кинофестивале — во время показа одного зрителя унесли на носилках.



Режиссёр Жюлия Дюкурно, известная по фильму «Титан», триумфально вернулась в Канны вечером в понедельник с новым фильмом «Альфа». Триллер о заражении, основанный на отношениях матери и дочери, получил бурные овации продолжительностью 11,5 минут — одни из самых тёплых и продолжительных оваций на фестивале в этом году. Пока зал продолжал аплодировать, Дюкурно не смогла сдержать слёз, вытирала глаза и сложила руки в форме сердца в знак благодарности.

Однако премьера «Альфы» была прервана на короткое время: примерно через час после начала сеанса зрители на балконе начали махать телефонами с включёнными фонариками, а кто-то закричал по-французски, призывая вызвать врача и остановить показ. Вскоре прибыли парамедики, и одного из зрителей унесли на носилках. Несмотря на это, сеанс не был остановлен. Причины медицинского происшествия пока не сообщаются. По предварительным данным, оно не связано с содержанием фильма, так как на тот момент на экране не было ничего особенно шокирующего.

В главных ролях в «Альфе» снялись Голшифте Фарахани, Тахар Рахим, звезда «Полового воспитания» Эмма Маки и Финнегэн Олдфилд. Сюжет фокусируется на 13-летней девочке, живущей с матерью. В официальной аннотации Канн говорится: «Их мир рушится в тот день, когда она возвращается из школы с татуировкой на руке». Фильм, по всей видимости, является аллегорией на ВИЧ/СПИД: показано распространение вируса через иглы и биологические жидкости. Элемент боди-хоррора добавлен за счёт того, что кожа заражённых превращается в мрамор, однако в целом это сюрреалистичная драма. По мере того как мать начинает бояться, что дочь заразилась, в её памяти всплывают воспоминания о покойном брате-наркомане, умершем от этой болезни. Это постепенно превращает её страх в паранойю.


Красная дорожка «Альфы» Жюлии Дюкурно
Изображение
Изображение
Изображение
Для Дики музыка это джаз.
А для меня это раздражающий шум (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4942
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Пт май 23, 2025 6:44 am

Достойные результаты у «Сентиментальной ценности» и «Ромерии» в сетке жюри Каннского кинофестиваля;
«История звука» получила низкие оценки


Изображение

На Screendaily "Альфа" присоединился к "Эддингтону", у обоих по полтора балла
Пошли восторги о Триере (и 19-минутные овации на премьере)
Уже разговоры об Оскаре для Стеллана Скарсгарда...


«Сентиментальная ценность » Иоахима Триера и « Ромерия» Карлы Саймон получили высокие оценки жюри фестиваля Screen International в Каннах, а вот «История звука » Оливера Хермануса произвела на критиков меньшее впечатление .

Romeria , продолжение Саймон после обладателя «Золотого медведя»Alcarras, имеет средний балл 2,7, четыре звезды (отлично) отFilfan.comAhmed Shawkey, плюс восемь трехзвездочных (хорошо). Однако NT Binh из Positif присудил ему одну звезду (плохо).

Это третий, полуавтобиографический фильм Саймон, в котором рассказывается о 18-летней начинающей кинорежиссёрше Люсии Гарсии, которая отправляется на атлантическое побережье Испании, чтобы впервые встретиться со своими бабушкой и дедушкой по отцовской линии.

«Сентиментальная ценность» также на 2,7. Он получил две четыре звезды (отлично) и семь трехзвездочных.Le Monde присудил ему ноль звезд (плохо).

В фильме Триер воссоединяется с Ренатой Рейнсве, звездой фильма «Худший человек на свете» (рейтинг 2.4 в 2021 году), чтобы исследовать тему семьи, воспоминаний и силы искусства. В главных ролях также снялись Стеллан Скарсгард и Эль Фаннинг.

Херманус дебютирует в Конкурсе с романтическим фильмом «История звука» , действие которого происходит в 1917 году , в главной ролиДжош О'Коннор и Пол Мескал — два студента-музыканта, которых объединяет общая любовь к народной музыке.

Он получил предварительную среднюю оценку 1,9 от наших критиков, и одна оценка все еще не удовлетворена. Его показатели включают шесть двухзвездочных, две однозвездочных и одну нулевую звезду от Macheret. Однако Стефани Захарек из Time не согласилась, присудив ему четыре звезды.

В этом году в списке предстоящих премьер остаются четыре фильма: «Женщина и дитя» Саида Рустаи, «Воскрешение » Би Гана , « Молодые матери » братьев Дарденн и «Вдохновитель » Келли Райхардт .

Фильмы, которые не удалось обойти, по-прежнему делят первое место с рейтингом 3,1: «Два прокурора» и «Это был просто несчастный случай» .
Для Дики музыка это джаз.
А для меня это раздражающий шум (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4942
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Пт май 23, 2025 3:20 pm

Фильм "Сентиментальная ценность" Йоахима Триера
в официальной конкурсной программе Каннского фестиваля 2025 года


Его последний фильм "Жюли (в 12 главах)", представленный в конкурсной программе Каннского фестиваля 2021 года, принес Ренате Рейнсве приз за лучшую женскую роль. В этом 2025 году Йоахим Триер возвращается на набережную Круазетт со своим новым фильмом "Сентиментальная ценность", представленным в официальной конкурсной программе.

Он воссоединяется с Ренатой Рейнсве, вместе с Ингой Ибсдоттер Лиллеаас, Стелланом Скарсгордом и Элль Фаннинг. Так может ли этот год стать годом "Золотой пальмовой ветви" для Йоахима Триера? Узнайте 24 мая!

Синопсис: После смерти матери в жизни Норы и Аньес вновь появляется их отец Густав. Известный в свое время кинорежиссер, он написал сценарий, в котором хотел бы видеть Нору, теперь уже актрису, в главной роли, но она категорически отказывается. Во время ретроспективы своих работ на французском кинофестивале Густав знакомится с молодой голливудской звездой, которая, потрясенная одним из его фильмов, выражает желание поработать с ним. Он предлагает ей роль, изначально написанную для Норы, видя в этом неожиданную возможность возобновить свою карьеру. Съемки в Норвегии стали для Густава возможностью противостоять своим демонам и дали ему последний шанс воссоединиться со своими дочерьми.


Обсуждая на пресс-конференции свой фильм « Сентиментальная ценность» , представленный на Каннском кинофестивале, Иоахим Триер сказал, что «нежность — это новый панк».

Изображение

Шестой фильм Триера описывается в его синопсисе для Канн как «исследование семьи, воспоминаний и силы искусства». В нем снимается постоянная участница Триера Ренате Рейнсве в роли успешной актрисы из Осло, отдалившейся от своего отца-режиссера, которого играет Стеллан Скарсгард. Когда она отказывается от роли в его личном следующем фильме, он предлагает ее энергичной американской старлетке, которую играет Элль Фаннинг.

«[Нежность] — это то, что мне сейчас нужно», — сказал Триер. «Мне нужно верить, что мы можем видеть друг друга, что есть чувство примирения. Поляризация, гнев и мачизм — это не путь вперед».

Триер обсуждал эту тему в контексте работы Маши Шилински « Звук падения» , представленной на конкурс, которую он, по его словам, не видел, но которая, как и «Сентиментальная ценность» , касается последствий травмы для женщин, живущих в одном доме.

«Мужчины тоже живут в домах, и мы чувствуем что-то — все люди чувствуют», — сказал Триер в ответ на вопрос о гендерной связи между двумя фильмами. «Маргарита Дюрас сказала, что часто мужской нарратив, популяризированный западной культурой о действии, является мифом. Если вы помещаете мужчину в дом, он, кажется, впадает в отчаяние; если вы помещаете женщину в дом, это кажется домашним счастьем

«Культура уже прошла этот этап, и я рада это сказать. Меня очень вдохновляют Дюрас, Селин Скьямма, Миа Хансен-Лав — люди, которые создают нежные, прекрасные и близкие вещи, независимо от их пола».

Триер работал со сценаристом и режиссером Эскилем Фогтом над всеми своими фильмами; дуэт написал в соавторстве сценарий к фильму «Сентиментальная ценность» .

«Мы с Эскилем вышли из панковского прошлого. Мы были представителями контркультуры, мы не хотели снимать сентиментальные фильмы. Но благодаря фильмам, которые мы сняли, мы поняли, что стали старше, и что мир — это место, где мы можем быть уязвимыми».

Иоахим Триер лето
На Фаннинг была надета футболка с надписью «Лето Иоахима Триера», что является отсылкой к выступлению Charli XCX на музыкальном фестивале Coachella в прошлом месяце, когда певица на сцене выставила за своей спиной имена нескольких режиссеров артхаусного кино, включая имя Триера.

«Я так много работал, что теперь даже не знаю, что такое «лето Иоахима Триера», — рассмеялся режиссер. — Но я постараюсь его пережить».

«Единственный американец в команде — но меня так радушно приняли», — сказала Фаннинг. «Чувствуется эта тесная связь, все были так добры».

Актриса снимается в кино с двух лет, среди ее работ — «Вавилон» (2006) и «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008) . «С возрастом мир открывается, и мне предлагают больше ролей», — говорит Фаннинг. «Я определенно читала сценарии, в которых думала: «Я просто не подхожу для нее» или еще не готова к этому. Я очень инстинктивна, я следую своей интуиции».

Рейнсве и Андерс Даниельсен Ли уже работали с Триером над несколькими предыдущими фильмами, включая фильм, представленный на Каннском фестивале 2021 года, «Худший человек в мире» .

«Моя работа как режиссера — создать чувство — «владения» — это неправильное слово, но чувство принятия на себя ответственности за персонажа», — сказал Триер о своем долгом партнерстве с актерами. «Мне нужен процесс с актерами, мне нужно время.

«Когда мы долго сотрудничаем, мы можем много говорить; тогда, когда мы действительно снимаем, я надеюсь, что не слишком беспокою [актеров]. Я думаю, [Рейнсве и Даниельсен Ли] потрясающе умеют находить способы и пытаться исследовать вещи самостоятельно и в сцене».

«Больше всего я горжусь как режиссер актерским составом этого фильма».
Для Дики музыка это джаз.
А для меня это раздражающий шум (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4942
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Пт май 23, 2025 3:27 pm

Джафар Панахи о фильме «Это был просто несчастный случай»,
пребывании в тюрьме и проявлении иранского чувства юмора


Джафар Панахи во второй раз вернулся в конкурс с фильмом It Was Just An Accident. Кинорежиссер рассуждает об иранском чувстве юмора, о том, как его заключили в тюрьму власти его страны, и о том, почему ничто не может уменьшить его страсть к кино.

Изображение

Джафар Панахи — одна из выдающихся фигур иранского кино. 64-летний режиссер, начавший свою карьеру в качестве ассистента Аббаса Киаростами, 30 лет назад получил премию «Золотая камера» в Каннах за свой дебютный фильм «Белый шар» (1995) и с тех пор был отмечен на многих фестивалях. У него также были стычки с иранским режимом, он подвергался арестам и часто был вынужден работать подпольно, без официального разрешения.

Панахи возвращается в Конкурс во второй раз (после 3 Faces 2018 года ) со своим последним фильмом It Was Just An Accident . Картина, проданная mk2 Films, повествует о темных и трагических событиях в обманчиво легкой и юмористической манере. Поломка автомобиля приводит к воспоминаниям о пытках и заключении и дает некоторым бывшим политзаключенным шанс отомстить жестокому похитителю — если они уверены, что поймали нужного человека.

Можете ли вы прокомментировать тон фильма? Это может быть темная и мстительная история, но в ней много юмора и человечности.

Это то, что я всегда пытался показать во всех своих фильмах. Я думаю, это очень актуально для иранского общества — одна из характеристик иранского народа — это его юмор. Этот режим уже более четырех десятилетий пытается навязать иранцам трагедию, слезы и страдания, но иранцы всегда придумывают юмор и шутки. Для меня это признак иранского менталитета.

Автобиографичен ли фильм? Отражает ли он ваши собственные чувства по поводу вашего плена?

В первый раз, когда меня посадили в тюрьму на 15 дней, большую часть времени я провел в одиночном заключении, так что это не было коллективным опытом. Это было что-то очень личное. Я был один в очень маленькой камере, шириной два метра. Они просто выводили меня на допросы с завязанными глазами. Я просто сидел перед стеной и слышал голос за спиной. Это был очень конкретный и внутренний опыт.

Во второй раз все было совсем по-другому, потому что меня сразу же перевели в общую часть тюрьмы, где было 300 заключенных, большинство из которых находились там по финансовым или другим причинам. Нас было 30 политических заключенных. Но мы все могли видеться и разговаривать друг с другом. Я познакомился с разными людьми, с которыми мне обычно не удавалось поговорить. Все это в некотором роде подпитывало мое воображение.

Когда я решил написать сценарий, я знал, с какими людьми мне следует поговорить и посоветоваться. Это не мой личный опыт, а опыт всех этих людей, которые на протяжении четырех десятилетий находились в плену и подвергались жестокому обращению со стороны властей.

Откуда взялась идея сделать бывшего тюремного охранника с деревянной ногой?

Он не вдохновлен реальной фигурой. Это то, что я понял во время своего первого заключения: когда у тебя завязаны глаза, ты больше сосредотачиваешься на звуке.

Звук становится очень сильным аспектом ваших отношений с окружающим миром; вы не можете видеть человека, который вас допрашивает, поэтому вы начинаете фантазировать о звуке. Кто они? Сколько им лет? Что за человек допрашивает меня? Когда меня допрашивали в первый раз, мой следователь спрашивал меня: «Почему вы снимаете фильмы об ограничениях? Почему вы всегда снимаете фильмы о том, что вас не устраивает в обществе?»

Я сказал: «Это потому, что мы такие, как художники, как режиссеры. Как художники и режиссеры, мы черпаем вдохновение в нашем обществе».

Какова ваша ситуация сейчас? Вы можете свободно работать и путешествовать?

Теперь приговоры, запрещающие мне снимать фильмы и путешествовать, после 15 лет, были отменены. Я смог путешествовать. Я путешествовал для пост-продакшна моего фильма, [и] чтобы навестить моего бывшего дистрибьютора Хенгаме Панахи [основательницу агентства продаж Celluloid Dreams, которая умерла в 2023 году]. Я ездил пару раз, чтобы навестить ее.

Какие были самые большие трудности при создании фильма?

Хотя я больше не под запретом, это не сильно изменило мою реальную ситуацию. Мне все равно приходилось работать нелегально. Мне все равно приходилось сохранять эту секретность вокруг моей работы, иметь очень ограниченный актерский состав и съемочную группу.

Независимо от того, запрещен я или нет, я все равно не хочу снимать такие фильмы, которые они хотят, чтобы я снимал. Я не могу следовать формальному или легальному пути кинопроизводства. Я хочу снимать фильмы, которые я считаю необходимым снимать. Это всегда остается подпольем или параллельно официальной системе.

Насколько легко сохранять радость от кинопроизводства, когда на вашем пути возникает столько трудностей?

Этот импульс, который вы получаете, когда у вас есть страсть к созданию кино, — это то, что никто не может отнять. Вы сохраняете его. Я получаю его каждый раз, когда снимаю фильм. Для меня все дело в создании еще одного фильма, и следующий фильм всегда лучший. Дома, если вы попросите меня заменить лампочку, я не смогу этого сделать. Но на съемочной площадке я должен сделать все сам, потому что для меня это смысл жизни. Если у вас все еще есть это желание, и вы все еще чувствуете, что лучший фильм — это тот, который вы собираетесь снять следующим, то никто не сможет отнять у вас эту радость.
Для Дики музыка это джаз.
А для меня это раздражающий шум (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4942
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Сб май 24, 2025 9:37 am

Завершается Каннский кинофестиваль
В субботу 24 мая вечером жюри Каннского фестиваля во главе с Жюльетт Бинош назовет победителей конкурса.
Его предварительные итоги подводит Елена Плахова.

Начало конкурса выглядело обещающим, а место лидера в нем сразу занял фильм Сергея Лозницы «Два прокурора». Он и по сей день возглавляет международный рейтинг критиков в журнале Screen International, деля эту позицию с иранской «Простой случайностью» Джафара Панахи и продолжая оставаться вполне возможным кандидатом на официальные награды. Правда, в других рейтингах другие расклады, но оба фильма крупных режиссеров, с их достоинствами и недостатками, выделяются из конкурса тем, что затрагивают самые опасные болезни современного мира и главную из них — тоталитарное подавление свободы.

К этой же категории социально-критических лент относится ретродрама «Секретный агент» бразильца Клебера Мендонсы Филью, воспроизводящая душную атмосферу времен диктатуры 1970-х годов. Ее жертвой становится главный герой (звездный бразильский актер Вагнер Моура), безуспешно пытающийся скрыться на севере страны от провластных наемных убийц. На бразильских экранах — «Полуночный ковбой», «Омен» и «Челюсти», в реальности же — на автозаправке города Ресифи лежит накрытый картоном труп, а из пасти выловленной акулы торчит волосатая мужская нога. Она еще сыграет свою роль в этом сюрреалистическом гротеске: будет нападать на геев (движение ЛГБТ признано экстремистским и запрещено в РФ) в кустах местного парка.

К слову сказать, оторванные конечности, протезы и ампутанты стали едва ли не лейтмотивом каннского конкурса: символические отголоски войны и насилия, они возникают в фильмах «Сират», «Звук падения», «Простая случайность», да и в «Двух прокурорах» тоже.

Клебер Мендонса Филью во многом строит свою картину на собственных детских воспоминаниях. Как и Жюлия Дюкурно свою «Альфу» (см. “Ъ” от 21 мая), и Карла Симон — «Паломничество». Но это уже другой тип фильмов — менее социальных и более интровертных, особенно характерных для нового поколения женской режиссуры. Только если французская «Альфа» выполнена в кислотной гамме галлюциногенного трипа, испанское «Паломничество» выглядит вполне реалистичной историей поисков героиней своей идентичности и корней. Корни эти, как и в «Альфе», оказываются подгнившими: родители героини погибли на галисийском побережье Атлантики от наркотиков и СПИДа.

Неожиданно эта травматическая тема, отработанная еще в конце прошлого века, возможно, из-за «ремейка» в виде COVID-19 — вышла на первый план в каннском конкурсе.

Вышла, правда, не как художественное достижение. Еще один экзерсис о женском травматическом опыте представила британка Линн Рэмси в фильме «Умри, моя любовь», чья героиня впадает в послеродовой психоз. Все перечисленные активные и небесталанные женщины-режиссеры считаются «артхаусными авторитетами», за ними стоят награды больших фестивалей, завоеванные прежними лентами. Но новейшие работы Рэмси, Дюкурно и Симон оказались заметно ниже заявленной ими же планки.

Каннский фестиваль начался на высокой ноте
Кто победит в уязвимом каннском конкурсе — до вечера субботы, 24 мая остается гадать. Потенциальным компромиссом, способным объединить жюри, многие наблюдатели считают «сумбурную комедию» норвежского режиссера Йоакима Триера «Сентиментальная ценность» с участием известных артистов — Стеллана Скарсгорда, Ренате Рейнсве и Эль Фэннинг. И она по-своему вписывается в ряд фильмов об отношениях отцов-матерей и сыновей-дочерей: видимо, это главный сюжетный тренд фестиваля.

В истории про эгоцентрика-режиссера и двух его дочерей, разумеется, травмированных и склонных к паническим атакам, легко прочитываются аллюзии на главных «невротиков» мирового кино, от Бергмана до Вуди Аллена, включая и Ларса фон Триера — однофамильца и даже, кажется, дальнего родственника постановщика «Сентиментальной ценности». Впрочем, до уровня этих режиссеров фильм не поднимается. А у каннского жюри есть и другие варианты призовых решений: под занавес фестиваля показывают новые работы бельгийцев Жан-Пьера и Люка Дарденнов, иранца Саида Рустаи, а также китайца Би Ганя и американки Келли Райхардт.

https://www.kommersant.ru/
Для Дики музыка это джаз.
А для меня это раздражающий шум (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4942
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Сб май 24, 2025 9:39 am

Чилийская драма о СПИДе «Таинственный взгляд фламинго» получила приз «Особый взгляд» в Каннах


Среди фильмов, отмеченных жюри Молли Мэннинг Уокер, были также «Мальчишник», «Однажды в Газе» и «Поэт», тогда как дебютные полнометражные фильмы Скарлетт Йоханссон и Кристен Стюарт остались ни с чем.

Изображение

Второй по престижу конкурс Каннского кинофестиваля , «Особый взгляд», обычно доминирует среди новых, менее известных имен в мировом кинематографе. Но в этом году на кону было больше звездной мощи, чем обычно, поскольку эксперты гадали, сможет ли один из трех дебютных фильмов выдающихся актеров, ставших режиссерами, в составе этого года — Кристен Стюарт, Скарлетт Йоханссон и Харриса Дикинсона — получить приз.

Как оказалось, людям не стоило беспокоиться о том, что Голливуд захватит их. «Хронология воды» Стюарта и «Элеонора Великая» Йоханссон остались без наград, поскольку жюри довольно хитроумно вручило премию «Особый взгляд» чилийскому режиссеру Диего Сеспедесу за его первый полнометражный фильм с заманчивым названием «Таинственный взгляд фламинго» — необычное исследование трансгендерной коммуны, живущей в чилийской пустыне в начале эпидемии СПИДа в 1980-х годах.

https://variety.com/

Чилийская драма вращается вокруг неизвестной болезни, которая, как говорят, передается через любящий взгляд мужчины. Производством занимаются чилийская Quijote Films и французская Les Valseurs, а Charades занимается продажами.

Приз жюри достался фильму Саймона Месы Сото «Поэт» . Снятый в Медельине, Колумбия, фильм повествует о стареющем мужчине, одержимом поэзией, который становится наставником талантливой девочки-подростка.

Лучший сценарий достался Гарри Лайтону за фильм «Пиллион» с Гарри Меллингом и Александром Скарсгардом в главных ролях.

Приз за лучшую режиссуру получили палестинские режиссеры Тарзан и Араб Насер за фильм «Однажды в Газе» .

Призы за лучшую актерскую игру достались Клео Диаре за фильм Педро Пиньо « Я только отдыхаю во время шторма » и Фрэнку Диллейну за режиссерский дебют Харриса Дикинсона под названием «Медвежонок» .

Председателем жюри была британский режиссер Молли Мэннинг Уокер, а также в его состав вошли франко-швейцарский режиссер и сценарист Луиз Курвуазье и итальянский режиссер Роберто Минервини.

https://www.screendaily.com/
Для Дики музыка это джаз.
А для меня это раздражающий шум (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4942
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Сб май 24, 2025 9:42 am

Стали известны победители конкурса " Пальмовая собака 2025 "! Пальмовая ветвь, учрежденная в 2001 году, ежегодно присуждается собаке или собакам, наиболее ярко проявившим себя на экране в фильмах официальной программы и параллельного отбора.

Пальмовая ветвь присуждена Панде, исландской овчарке из художественного фильма исландского режиссера Хлинура Палмасона "Любовь, которая нас покидает" (Ástin Sem Eftir Er в оригинальной версии).

Фильм, представленный в рамках Каннской премьеры, рассказывает интимную историю семьи, родители которой расстаются. В течение года, между легкостью момента и глубиной чувств, создается горько-сладкий портрет любви, пронизанный нежными, радостными, а иногда и меланхоличными фрагментами. Чувственный взгляд на неброскую красоту повседневной жизни и поток воспоминаний, которые сменяют друг друга с течением времени года.

Еще одна собака, ныне покойная, получила главный приз жюри: Пипа из фильма Оливера Лакса "Сират".
Для Дики музыка это джаз.
А для меня это раздражающий шум (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4942
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Сб май 24, 2025 3:43 pm

Масштабное отключение электроэнергии произошло во французском департаменте Приморские Альпы, в том числе в Каннах, где проходит заключительный день Каннского кинофестиваля; прерваны некоторые кинопоказы в рамках фестиваля, не работают светофоры, очевидцы в коммуне Антиб также сообщают о блокировке лифтов — BFMTV

Кинопоказы во Дворце фестивалей в Каннах возобновились благодаря генератору, поэтому и закрытие кинофестиваля вечером пройдет по плану — представитель Каннского кинофестиваля/Variety

Отключение электричества стало результатом действий злоумышленников, ночью в Приморских Альпах произошел поджог электроподстанции, также был подпилен электрический столб, ведется расследование — franceinfo со ссылкой на жандармерию.
Для Дики музыка это джаз.
А для меня это раздражающий шум (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4942
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Сб май 24, 2025 5:48 pm

Посмотрим вечером, но пока так)))Изображение
Для Дики музыка это джаз.
А для меня это раздражающий шум (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4942
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Вс май 25, 2025 7:39 am

Фильм «Это был просто несчастный случай» получил главный приз Каннского кинофестиваля
«Золотую пальмовую ветвь» вручили иранскому режиссеру Джафару Панахи


ПАРИЖ, 24 мая. /ТАСС/. Лучшим полнометражным фильмом основного конкурса 78-го Каннского кинофестиваля признана драма иранского режиссера Джафара Панахи «Это был просто несчастный случай» (Yek tasadef sadeh).



Главную награду, «Золотую пальмовую ветвь», ему торжественно вручили на церемонии закрытия киносмотра, которая транслировалась на телеканале France 2.

Это не первая награда иранского режиссера, завоеваннная им на Каннском кинофестивале. Еще в 1995 году он был отмечен «Золотой камерой» за «лучший дебют» с картиной «Белый шар» (Badkonake sefid, 1995). В 2018 году жюри отметило его фильм «Три лица» (Se rokh, 2018) за лучший сценарий, а в 2022 году он был удостоен специальной премии жюри за драму «Без медведей» (Khers nist, 2022).

Гран-при Каннского кинофестиваля — вторая по значимости награда — жюри присудило комедийной драме норвежского режиссера Йоакима Триера «Сентиментальная ценность» (Affeksjonsverdi).

Третьего по рангу приза фестиваля — Приза жюри — были удостоены сразу две картины: «Сират» (Sirat) франко-испанского режиссера Оливера Лаше и «Звук падения» (In die Sonne schauen) немецкого режиссера Маши Шилински.

Актер Вагнер Моура, сыгравший в бразильском фильме «Тайный агент» (O Agente Secreto) получил приз за лучшую мужскую роль.

Премия за лучшую женскую роль досталась Наде Меллити, сыгравшей в драме Афсия Эрзи «Младшая Дерньер» (La Petite Derni re).

Премия за лучшую режиссуру была присуждена бразильцу Клеберу Мендонсу Фильо, который представил на фестивале свою картину «Тайный агент» (O Agente Secreto).

Награду за лучший сценарий в этом году жюри решило присудить братьям Жан-Пьеру и Люку Дарденнам за их картину «Молодые матери» (Jeunes m res).

Лучшей короткометражкой фестиваля был признан фильм «Я рад, что ты уже мертв» (I'm Glad You’re Dead Now) режиссера Тауфика Бархома.

«Золотая камера» — приз, присуждающийся за лучший режиссерский дебют, — досталась режиссеру Хасану Хади за драму «Президентский торт» (The President’s Cake).

Специальный приз жюри достался фильму «Воскрешение» (Kuang ye shi dai) китайского режиссера Би Гана.

«Это лучшая работа на свете», — заявил французский режиссер Клод Лелуш, вручавший премию за лучшую режиссуру и сам удостоившийся главной награды Каннского кинофестиваля в 1966 году за фильм «Мужчина и женщина» (Un homme et une femme, 1966), принесший ему мировую известность.
Для Дики музыка это джаз.
А для меня это раздражающий шум (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4942
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Вс май 25, 2025 7:48 am

Лозницу прокатили везде, а помнится, недавно Сокуров "обещал", что дадут ему,
из-за политики

Собчак плохой "талисман", не надо ей вообще высовываться)))
--------------------------------------------------------------
Сюжет фильма «Простая случайность»:
Однажды ночью Эгбал, ехавший в автомобиле вместе со своей беременной женой и маленькой дочкой, сбивает на дороге собаку. Авария приводит к поломке машины, и Эгбалу приходится сделать остановку у гаража, хозяином которого оказывается мужчина по имени Вахид. Ему кажется, что именно Эгбал был тем самым офицером, который пытал его в тюрьме. Вахид намерен жестоко отомстить тому, кто разрушил ему всю жизнь. Но что если он обознался?
«Простая случайность» (2025) — фильм иранского режиссера Джафара Панахи. Картина вошла в основной конкурс 78-го Каннского международного кинофестиваля и получила главный приз — «Золотую пальмовую ветвь».

phpBB [video]


какие-то перепевки "Смерть и девушка"?
Для Дики музыка это джаз.
А для меня это раздражающий шум (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4942
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Вс май 25, 2025 8:35 am

Закрытие Каннского кинофестиваля 2025

За несколько часов до церемонии закрытия в Каннах случился блэкаут — не было ни электричества, ни мобильной связи, ни интернета.

Кейт Бланшетт, Джафар Панахи и Жюльет Бинош
Изображение

Имена победителей объявлены, награды вручены, главный вывод сделан: политика вновь победила искусство. Но — и это важный момент — обладатель «Золотой пальмовой ветви» Джафар Панахи снял действительно выдающееся кино. Именно так говорят те, кто посмотрел его в рамках фестиваля.

О чем рассказывает «Простая случайность»? О жертве политических репрессий в современном Иране, который случайно встречается со своим палачом и решает отомстить ему. Но так ли легко это сделать? Всегда ли возможно возмездие?

Джафар Панахи — самый известный политзаключенный в современном кино. На долгих 14 лет ему было запрещено покидать Иран, он не раз попадал в тюрьму и сидел под домашним арестом, но даже в таких условиях продолжал делать свою работу — снимать кино. И получать за них награды. Теперь Панахи — лауреат всех четырех главных европейских кинофестивалей: Венеции, Локарно, Берлина и Канн. Сам режиссер держался, но его команда не сдерживала слез — для всех них это намного больше, чем приз престижного кинофестиваля.

«Золотую пальмовую ветвь» Панахи получил из рук Кейт Бланшетт. Перед этим актриса поблагодарила Тьери Фремо, директора Каннского кинофестиваля, за то, что каждый год он и его команда собирают самые неожиданные и амбициозные фильмы, которые провоцируют дискуссии, ищут новые формы. А мы бы еще добавили: не боятся отключения электричества. За полтора часа до старта красной дорожки в Каннах случился блэкаут — не работала мобильная связь и интернет, рестораны не могли приготовить кофе (наливали всем шампанское), такси не вызвать, на лифте отеля Martinez не спуститься… К счастью, проблему удалось решить.

В этот вечер Кейт Бланшетт выглядела бесподобно — ее наряд по праву можно назвать одним из самых красивых в этом году. Стилист Элизабет Стюарт подобрала для нее черное платье Louis Vuitton, декорированное на спине кружевными воланами (читайте также: Весь мир — театр, и Николя Жескьер одел его в вещи Louis Vuitton Cruise 2026).

phpBB [video]



Звездных гостей на церемонии закрытия Каннского кинофестиваля оказалось мало — все уже разъехались по делам.
Фото тех, кто доехал https://www.vogue.pl/a/cannes-2025-najpiekniejsze-kreacje-gwiazd-z-ceremonii-zamkniecia-78-festiwalu-filmowego-w-cannes

Для Дики музыка это джаз.
А для меня это раздражающий шум (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4942
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Сб май 31, 2025 10:07 am

ПОКУШЕНИЕ, ДИВЕРСИЯ И ШЕДЕВРЫ, КОТОРЫЕ ВЫЖИЛИ [КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ 2025: КРАТКИЙ ПЕРЕСКАЗ]

phpBB [video]
Для Дики музыка это джаз.
А для меня это раздражающий шум (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4942
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Сб май 31, 2025 10:29 am

Так, что буду ждать

«Сентиментальная ценность», Йоаким Триер (по отзывам, чуть ли не шедевр и явный победитель, если бы не политика))

«Звук падения», Маша Шилински (по общему впечатлению)

«Досье 137», Доминик Молль (режиссёр нравится)

«Два прокурора», Сергей Лозница (тут без вариантов, интересен и современный взгляд)

«Новая волна», Ричард Линклейтер (Годар и дань уважения Линка)

«Простая случайность», Джафар Панахи (придётся смотреть, хотя знающие зрители в один голос твердят, что дядя снимает кино для критиков)) Смотреть не потому что победитель, а интересно, как тут решится ситуация, от которой был мороз по коже в "Смерть и дева" Полански)

«Умри, моя любовь», Линн Рэмси (режиссёр и тематика)

----------------------------------
Если/когда выйдут на торрентах

«Исчезновение Йозефа Менгеле», Кирилл Серебренников

Honey Don't!, Итан Коэн

«Хронология воды», Кристен Стюарт
Для Дики музыка это джаз.
А для меня это раздражающий шум (с)


Вернуться в «Кино»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость