Лантимос снял Лобстера, я про него писала в теме про социальные антиутопии
Бедные-несчастные это продолжение этой темы кмк
природа социального давления
почему, откуда берётся, кому и зачем оно нужно, как это давление нас травмирует, нельзя ли что то с этим сделать
только в Лобстере социум преследовал одиночек, тех кто не нашёл себе пары
превращал их в животных, ни больше ни меньше
это фантастика, но не сайфай, а социальная
а в Бедных социум преследует сексуальность, хотя уже не прямо, через законы
а косвенно, через стереотипы в головах
представьте что в нашем мире оказывается девушка у которой нет ни одного стереотипа о сексе и отношениях
как она тут оказалась, дело десятое, ну в результате научного эксперимента сумашедшего доктора допустим
у неё мозг новорожденного
главное, что уже в самом начале познания мира она додумалась засунуть в себя огурец и пережить РАДОСТЬ
и с этого момента всё меняется
но я не буду продолжать, потому что нельзя обойтись без спойлеров
можно считать что это, например, викторианская история, если реализм ближе
где молодая девушка сбегает от возвышенного жениха с похотливым самцом ради наслаждения
можно воспринимать фильм как абсурд, артхаус, сатиру
там всё есть
оч похож на Лобстера в этом плане
отличается только картинкой
Лобстера рисовали в красках доимпрессионистской эпохи
а Бедных рисовали подражая нейросетям
это так бросается в глаза и завораживает
там ТАКИЕ цвета и образы
прекрасные и немного пугающие, как и в творчестве нейросетей, нелепостью, даже уродливостью
сновидческие, триповые, экстатические
с первого кадра и до последнего, но особенно в теме круиза, жёлтый дым труб, ультраматиновое небо, розовые волны в закате
в фильме есть напка

, эта дама на палубе с пышной причёской, которую Белла с детской непосредственностью
допрашивает на предмет мастурбации
наверное поэтому линия с круизом мне запомилась больше всего
хотя если отдельная сцена, то это конечно танго в Лиссабоне
это что то улётное вообще
необычный, лёгкий, смешной, наикрасивейший, философский
в отличие от того же наикрасивейшего но не философского а просто про любовь Лалаленда
тоже с Эммой Стоун, она меня покорила