ВАРНЫ

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

ВАРНЫ

Сообщение Чаппа » Пт сен 22, 2023 10:51 pm

Изображение
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

ВАРНЫ

Сообщение Чаппа » Пт сен 22, 2023 10:52 pm

Что такое варны и зачем они нам нужны

Ва́рна (санскритский - качество, цвет, категория») — термин, обозначающий четыре основных природных категорий представителей древнеиндийского общества.
(кстати, санскрит не является мертвым языком, и кроме того - он очень похож и интуитивно понятен славянам, в них много похожих и одинаковых слов)

Деление общества на 4 социальные категории — варны - было введено Ведами, позднее трансформировалось в кастовую систему и нормативно закреплено одним из древнейших кодексов Законами Ману (Ману смрити), датированных по разным оценкам 6 или 2 веками до нашей эры, и сохраняется до сих пор. Однако первоначальная система 4 варн-каст (брамины, кшатрии, вайшии, шудры) и сегодняшняя система каст не равнозначны.

Распределение по варнам, существовавшее в древности, было присуще и древнерусскому народу, о чём свидетельствуют сохранившиеся в русском языке слова, сходно звучащие с санскритским обозначением каст. Например, санскритскому «шудры» (судры), соответствует дошедшее до нас русское «судари» — слово совсем не означавшее касту крестьян, а употребляемое как обращение ко всем людям. В древности же оно могло иметь обозначение людей, имеющих зачатки духовности и придерживавшихся той морали, которая наиболее способствовала жизнедеятельности общества.
Из выражения "по городам и весям" (по городам и сёлам) следует, что санскритскому «вейши» соответствует русское «веси», которое в древности означало «жители» отсюда слово «весы». Точнее, «веси» — это люди, имеющие равновесие между духовным и материальным.
Санскритскому слову «кшатрий» и древнерусскому «государь», соответствует ещё более древнее слово «кошдарь», т. е. человек, которому дарована высокая судьба. От «кошдаря» произошло и «государь» и «кшатрий». Кстати, «кшатрий» с санскрита переводится не только как воин, но и как царь. По смыслу это соответствует русскому слову «дружинник». Государи — это люди, постигшие дружбу, берегущие своё достоинство, овладевшие высокой духовностью (у которых поведение сообразуется с общечеловеческими моральными принципами), и не поддающихся на аморальные воздействия окружающих людей.
Наконец, люди, достигшие мудрости и духовного совершенства, прошедшие земную эволюцию, у которых поведение и мышление подчинено было моральным принципам, назывались на санскрите брахманами. В русском языке сохранилось прилагательное «рахманный», означающее "тихий", "кроткий", "блаженный", т. е. можно предположить, что высшей варной на Руси были «рахманы». Действительно, слово «рахман» состоит из двух корней «Ра» — древнее название реки Волги и одновременно бога Ра, «х» — древнерусское «хер», означающее священнослужителя и «ман» — в русском языке означающее «манить», «привлекать», а с санскритского переводится как «думающий» или «рассматривающий». То есть «рахман» означает святого человека, притягивающего бога.



По сути изначальное деление на варны было основано на качествах и способностях человека, а не на его происхождении. Эти варны представляют собой естественные, природные категории людей, которые можно обнаружить в любой человеческой цивилизации. В любом из существующих типов обществ есть люди, более склонные к интеллектуальной деятельности, к военной и политической, к фермерской и торговой, а также к деятельности исполнителя. Считается, что общество становится гармоничней, когда каждый находится на своем месте, и занимается тем, что положено по варне.

Система четырёх типов предназначений выделяет отличия в характерах людей по способу их мировосприятия, что и определяет призвание человека в этом мире. Призвание, или предназначение, говорит о том, что мы способны делать лучше всего. Только через эту деятельность человек способен быстро продвигаться по пути духовного развития.
При этом, сразу скажу о самом основном заблуждении, связанном с представлением людей о предназначении. Оно состоит в том, что есть убеждение, что Предназначение – это всегда легко и приятно, это то, что будет приносить только радость. Отчасти это так и есть. Ведь человек заточен под выполнение своего предназначения, у него есть способности и определенные черты характера, а сама деятельность приносит ощущение полноты бытия и прилив энергии. Но это не означает, что путь будет устлан только розами, всегда нужно готовиться и к испытаниям. Тот, кто встал на путь Предназначения, активно меняет мир, и неизбежно встречается с сопротивлением консервативных сил. Но отказать от предназначения – все равно что предать самого себя.

Варна - это не статическая ниша. Это стремление. Вектор развития.

Надо понимать, что варны – это не определение того, кто лучше, а кто хуже, кто выше, а кто ниже стоит. Из самой ведической концепции следует, что в цепи перерождений человек может рождаться в разных варнах, и после «наивысшей» вполне может последовать снова первая ступенька. Поэтому не может быть и речи ни о какой дискриминации, или высокомерии по отношению к представителям других варн. Скорее можно заключить, что у каждой из варн есть свое место в обществе, и оно имеет важное значение, деятельность представителей всех варн тесно переплетена и взаимозависима. Все сильные стороны, которыми обладают представители варн, нужны не для обслуживания собственных эгоистических целей, а для дарения продуктов их реализации в общество.
Несмотря на то, что традиционно считается, что касты иерархичны (шудры, потом вайшью, дальше – кшатрии, и наконец, вершина эволюции – брахманы), нет убедительных доказательств, что это именно так. Можно быть брахманом, и при этом негодным человеком, а можно быть шудрой, таланливым и интересным во всем. Уже сотни лет ведутся споры, кто же выше – кшатрии или брахманы. С одной стороны, говорится о том, что брахманы сверху спускают идеи, а кшатрии реализуют их. С другой стороны говорится о том, что брахманы – пассивны и инертны, и именно кшатрии – тот общестенный ледокол, благодаря активности и подвигу которого происходят все самые серьезные изменения в обществе, имеющие долгоиграющие последствия. Так же есть точка зрения, что миром правят деньги, и именно вайшьи тут несомненные лидеры. Что касается шудр, то многие считают, что как бы там ни было, а основа любого общества, ее самая продуктивная часть - это люди труда - шудры, честные труженики,которые просто берут и выполняют любую работу, несмотря ни на что.

Поэтому я предлагаю отказаться от идеи иерархичности варн и посмотреть на общество как единый живой организм, в котором взаимодействуют и важны все органы. Главное, определить, к какой работе склонен именно ты, выявить сферу лучшего применения собственных способностей и талантов.



Итак, в "Бхагавад-гите" говорится, что человеческое общество естественно разделено на четыре группы: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры. И при недостаточной работе хотя бы одной из групп общество не может нормально функционировать. Брахман обязан помогать всем членам общества советами; кшатрий – защищать слабых, поддерживая в обществе закон и порядок; вайшья – заниматься ремеслом и торговлей, обеспечивая экономическую эффективность и достаток в обществе, тогда как шудры должны помогать всем остальным сословиям осуществлять их функции и получать от всех остальных защиту, помощь и достойное вознаграждение за свой труд.


Брахманы – учителя и наставники, идеологи. Абсолютной, не подлежащей сомнению, ценностью признается знание и понимание явлений и процессов.
Ключевые слова – спокойствие, самообладание, справедливость, истина, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость, религиозность, интеллигентность.
Брахманы – священнослужители, ученые, учителя, подвижники, философы, консультанты, правозащитники, люди творческих профессий, несущие идеи мироустройства, основатели различных учений и практик.
Обязанности брахманов: учиться и учить других, наставлять, помогать всем членам общества советами. Если вы замечаете, что ваши слова ложатся людям в умы, словно зерна на вспаханную почву, то вы, вероятно, брахман.


Кшатрии - руководители, воины и администраторы.
Ключевые слова – доблесть, честь, сила, решимость, находчивость, отвага, великодушие, лидерство, благородство, щедрость, активность, быстрое принятие решений, страсть.
Обязанности кшатриев: учиться, защищать слабых, водворение закона и порядка в мире, обеспечивать деятельность, которая возвышает людей.
Кшатрии – руководители, администраторы, силовики, политики, правозащитники, чиновники, антикризисные управляющие, люди любой профессии, активно продвигающие созданные брахманами идеи, спасатели, медицина катастроф. В трудные времена – герои, готовые пожертвовать собой, в мирное время – защитники слабых.
Кшатрии – сословие на службе общества – светская власть – цари, воины, чиновники, а также организаторы и управляющие организаций и предприятий, формирующих жизнь общества. - Управлять людьми – это большая ответственность. Человек, который называется царем или президентом, должен в первую очередь обладать знанием.
Обычно кшатрий в трудной ситуации действует лучше, чем в обыденной. Его природа при этом максимально используется. Кшатрии любят сражаться, в этом нет ничего дурного именно для них. Им нравится защищать слабых. Ради защиты религиозных принципов добродетели или идей они могут серьезно жертвовать собой, и не боятся этого делать – в этом смысл их существования.



Вайшьи (преданность, зависимость), земледельцы, ремесленники, торговцы, предприниматели, финансисты, люди творческих профессий. Ценность: склонность создавать и развивать свое дело, самостоятельно организовывать свое время, а не ходить на работу “от девяти до пяти”. Самыми важными признаются материальные ценности. Государство не считается ценностью.
Ключевые слова – выгода, цена, деньги, хозяйство, торговля, ремесло, сельское хозяйство, мастерство, культурные ценности.
Обязанность вайшью: кормить людей, обеспечивать материальное благосостояние и экономическое процветание общества, создание рабочих мест, защита природной среды, забота о животных
Вайшью – ремесленники материи (вязание, работа по железу, дереву и т.п.), селекция животных, выведение новых сортов растений, повышение урожайности, кулинария, умение дешево купить и дорого продать. Торговец манипулирует деньгами, нередко очень большими, как своим инструментом. Деньги – это идол нашего мира, поэтому и у успешного торговца, и у окружающих его людей рождается иллюзия, что он намного выше и умнее других, в том числе всяких писателей, ученых и т.п.
Вайшью (веси) – есть особый признак, по которому их легко узнать: их интересуют большие доходы и они хотят самостоятельно принимать решения в бизнесе. Они не понимают выражения "почему так дорого". Не дорого, а выгодно. То, что можно продать за дорого, просто глупо продавать дешевле, с точки зрения вайшьи. И не вздумайте давать им советы. Это тут же выведет их из себя. Настоящему вайшье не нужны советы по ведению его бизнеса. Он и так ночи напролёт всё считает и пересчитывает. Есть у вайшьи и одно слабое место – это его семья. Он будет делать только то, что выгодно его семье. О других семьях он так просто не захочет заботиться.



Шудры (судари) – люди труда, честные труженики, наемные работники, исполнители. Ценность – ясные и понятные трудовые обязанности, стабильный заработок, получение простых жизненных удовольствий.
Ключевые слова – наслаждение, удовольствия, выполнение обязанностей, преданность, труд, рутина.
Обязанности шудр - честно трудиться на благо общества.
Шудру легко узнать по желанию иметь стабильный доход, стабильный график работы, справедливое вознаграждение, заботу от работодателя и желание избегать ответственности. Без шудр общество не в состоянии существовать, это как тело без ног – оно не может передвигаться. Общество в лице трех остальных варн обязано заботиться о шудрах. Работа шудры не включает в себя возможность творчества. Любой выполняющий рутинный труд с минимумом самостоятельности в принятии решений – это шудра. Будь ли это простой солдат, дантист, медицинская сестра, бухгалтер-кассир, операционист в банке или водитель трамвая.

Способы определения варн.
Существуют различные способы: опросники, самотипирование по описаниям и ценностям варн, гадание картами таро.
В древности существовали специальные тесты, используя которые можно было ещё в детском возрасте определить направление мышления ребёнка.
Один из таких тестов проводился, когда ребёнок ещё только ползал на четвереньках. Перед ним на поднос клали религиозный трактат, нож, золото и кункуму. То, что выбирал ребенок, и говорило о его склонностях.
Если он выбирает писание, значит он будет добродетельным и сведущим в писаниях, как брахман.
Если он берется за нож, значит по природе ему характерны доблесть и благородство кшатрия, лидера.
Если он тянется за золотом, значит быть ему богатым предпринимателем – вайшью.
Если он дотрагивается до кункумы, значит в его жизни не будет больших трудностей и несчастий.
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

ВАРНЫ

Сообщение Чаппа » Пт сен 22, 2023 10:54 pm

Я когда-то давно, определяла варны методом расстановок по Хеллингеру, получалась кшатрием.
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...


Вернуться в «Другие типологии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя