Символы и всякая Хтонь

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Чаппа » Сб сен 16, 2023 7:30 am

Порой мы рассматриваем картины, художественные и не всегда можем осознать значение всех символов.
Часть из них понимается интуитивно, часть проходит мимо фокуса внимания.
Вся символика в основном, берет начало в древних верованиях и представлениях об устройстве мира, человека, души.

Хтонь - умершие предки, живущие в загробном мире, а также существа, олицетворяющие дикую природную мощь Земли.
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Чаппа » Сб сен 16, 2023 7:40 am

начнем с бабочки
рассматривала карту Таро из Колоды Манара и обратила внимание на бабочек на ней
иногда колоду можно не изучать, а просто читать картинку
Изображение
помимо прочего, видим бабочек

итак, бабочка

Изображение

Бабочка: могущественный древний символ красоты, трансформации, надежды, возрождения и счастья, упоминаемый в мифах и легендах

Насекомые всегда сопровождали людей; некоторые из них заняли особое место в культуре и мифологии. Бабочка имеет глубокие корни в ранних верованиях древних людей по всему миру, и во многих мифах и легендах упоминается это фантастическое насекомое.

Хорошим примером могут служить бабочки, одни из самых красивых насекомых, символизирующих день и женскую красоту.

Бабочка была символом почти во всех культурах трансформации и возрождения. Бабочка претерпевает множество изменений, начиная свою жизнь в одной форме и заканчивая в другой. Древние люди (а может быть, и современные) издавна считали, что наша душа преображается. Древние римляне считали, что бабочка символизирует душу, а бабочки часто украшали старые надгробия.

Важность бабочки среди коренных американцев

Изображение

Для многих индейских племен появление бабочки предвещает прекрасную погоду и удачу. Однако бабочки играют множество других ролей в сказках этих людей в зависимости от племени. Иногда бабочки олицетворяют равновесие и перемены; в других сказках подчеркивается их красота, тщеславие и игривое поведение. У некоторых индейских племен были табу на убийство этих насекомых. Точно так же среди древних ирландских верований было одно высказывание, что в белых бабочках обитают души маленьких детей.

Убийство такой бабочки имело серьезные и очень негативные последствия.

Черноногие жители Саскачевана, Альберты и Британской Колумбии, а также американского штата Монтана прочно ассоциируют бабочек со сном и сновидениями, а рисунки бабочек использовались для украшения колыбелей и других детских предметов, чтобы помочь им уснуть и испытать приятные сны.

У ацтеков бабочка ассоциировалась с женщинами, умершими при родах. Такие женщины удостоились той же похвалы, что и воины ацтеков, погибшие в бою. Бабочка-монарх олицетворяла души умерших детей, которые возвращаются на землю. Ацтеки видели изображение человеческого лица в мотиве крыла насекомого, и во времена величия Теотиуакана им украшали печати и головные уборы.

Бабочки также ассоциировались с огнем; их скопление напоминает танец, вызывающий ассоциации с пламенем костра.

Ирландский фольклор приписывает бабочкам способность проникать между мирами, а индейцы Южной Америки считали, что если бы кто-нибудь мог посчитать пятна на крыльях самых многочисленных разновидностей бабочек там, они бы узнали, сколько денег они заработают в своей жизни.

Среди хопи в Северной Америке бабочка - одно из животных создателя, поэтому они исполняют прекрасный «Танец бабочек» в честь бабочки Качина. Дева-бабочка, называемая Палхик Мана, появляется в августе, когда в Аризоне появляются бабочки. Церемония проводится в знак благодарности за урожай кукурузы, и девушки представляют собой бабочек, которые опыляют кукурузу, помогая принести урожай.
Бабочки - возвращающиеся души мертвых

Однако для маори бабочка является символом долголетия и бессмертия, в то время как аборигены Австралии верят, что бабочки - это возвращающиеся души умерших.

Для греков бабочка была символом души или психики. История превращения души из человеческой в ​​бессмертный статус рассказана в сказке об Эросе и Психее.

Для китайцев бабочка - это символ бессмертия, радости и досуга. Его изображения со сливой означают долголетие; когда он проиллюстрирован растением хризантемы (известным в Китае по крайней мере с 500 г. до н.э.), он изображает красоту в преклонном возрасте. Бабочка также означает влюбленного молодого человека; однако, если женщина, которую он любит, умирает, ее можно представить выходящей из могилы в виде бабочки.

В Японии у древних людей были как положительные, так и отрицательные ассоциации с бабочкой, которая символизировала нечестного любовника, тщеславную женщину или гейшу, которая остается без мужа, но доступна мужчине за мужчиной. Это насекомое часто считалось дурным предзнаменованием, но оно имело и положительное значение: две бабочки, танцующие вместе, были знаком счастливой любви и счастья в браке.
Бабочка - христианский символ воскресения всех мужчин

Изображение



В христианской иконографии бабочка иногда изображается на картинах с изображением Младенца Христа и Богородицы, особенно в руке Младенца, и символизирует не только воскресение Иисуса, но и воскресение всех людей.

Он четко ассоциируется с тремя стадиями жизни бабочки: гусеницей, куколкой и бабочкой. В то же время эти три стадии означают человеческую жизнь, смерть и воскресение.
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Чаппа » Сб сен 16, 2023 7:49 am

то есть, глядя на карту, на которой видно болезненное расставание, возможно, после мощной схаватки, не на жизнь, а на смерть, можно сделать вывод, что это расставание как перерождение - от сильного порыва души, до символической смерти и возрождения
в зависимости от контекста, можно понять бабочек как, к примеру, души детей после абортов, и т.п.
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Чаппа » Сб сен 16, 2023 7:49 am

еще статья



Герои мифов в названиях бабочек

Что означают бабочки согласно Фэн-шуй

С глубокой древности люди восхищались красотой и изяществом бабочек. И одновременно загадочность превращений гусеницы в куколку, а неподвижной куколки в порхающее насекомое порождала страх перед неведомыми силами, так же как и внезапное, бесшумное и таинственное появление ночных бабочек. Отсюда — двойственность отношения к бабочкам в разных странах и культурах, у разных народов, даже у разных людей.

Много легенд и сказаний у разных народов мира связано с этими небесными созданиями. Древние представления о них связаны с самыми главными для человека понятиями: жизнь и смерть, душа, любовь, счастье.

Изображение

Россия. Люди в России считают своим долгом отогнать ночную бабочку от огня, на который она летит из мрака ночи. По сохранившимся старинным поверьям, такая бабочка является воплощением души умершего предка, а ночная темнота, из которой она появляется, ассоциируется с потусторонним миром. Поэтому на юге России, когда видят бабочку, кружащуюся вокруг пламени свечи или электролампочки, поминают умерших, называя их имена.

Польша. В Польше родители всегда запрещают детям убивать бабочек, поучая: «Не убивай бабочку — она тебя не тронет, а может, это твой покойный дедушка или бабушка». В некоторых местах Польши бабочек называют «диабел», «чертица»;

Изображение

Болгария. Болгары во время засухи просят бабочку о дожде. Они считают, что она летает возле Бога и обязательно передаст ему просьбу своих «потомков».

Сербия. В Сербии бабочек называют «мара», «вампир». По народным поверьям, душа-бабочка вылетает из вампира, когда его протыкают осиновым колом, и, чтобы обезвредить кровопийцу, нужно убить эту бабочку. Считалось также, что в виде бабочки ведьма ночью летает к чужой корове, чтобы отобрать молоко. Поэтому в глухих местах Сербии и в наши дни специально калечат (но не убивают!) бабочку, прилетевшую ночью на огонь: ей слегка подпаливают крылья, чтобы наутро по ожогам на руках опознать женщину-ведьму.

Древняя Греция. Древние греки заметили грустное выражение словно плачущих глазков на крыльях дневного павлиньего глаза и связали эту бабочку со страданиями, выпавшими на долю возлюбленной Зевса — прекрасной девушки По. Опасаясь гнева своей жены, ревнивой богини Геры, Зевс превратил Ио в белоснежную тёлку. Но Гера, продолжая мстить, наслала на неё чудовищного овода, который причинял несчастной непереносимые страдания. Слёзы, лившиеся из глаз бедной тёлки, утёрла бабочка, названная за это впоследствии именем безвинной жертвы — Inachis io. В мифах Эллады бабочки часто являлись символом любви, а на древнегреческом языке бабочка и душа назывались одним и тем же словом — «психе».

Изображение

Азия. С глубочайшим почтением относятся к бабочкам буддисты: ведь к бабочке обратился Будда со своей предсмертной проповедью. Особым уважением пользуются в Азии ночные бабочки. Их считают душами умерших и хранителями живых. Здесь живёт легенда о потерявшем жену старике, который долго и безутешно плакал на её могиле, пока не прилетела огромная белая ночная бабочка и не унесла его в царство духов, где он и встретил умершую.

Бразилия. По поверьям индейцев Бразилии, душа человека после смерти превращается в бабочку-морфиду. Поэтому, когда умирал их соплеменник, они исполняли ритуальный танец, подражающий сильному полёту прекрасной бабочки, что означало стремление души в лучший из миров.

Япония. В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме — к счастью: бабочки символизируют всё лучшее в жизни человека. Поэтому ритуальный «танец бабочек», выражающий радость жизни, традиционно открывает здесь торжественные шествия и праздники. В Японии считают, что увидеть бабочку у себя в доме - к счастью: пара бабочек означает семейное счастье.

Индия. В индийской легенде говорится, что если нашептать бабочке свое желание и выпустить ее, то оно непременно исполнится.

"Кровавые дожди"
Может быть, вы слышали историю о «кровавых дождях» — предвестниках многих бед? Люди долго не могли узнать их причину и испытывали ужас перед этим явлением. А причина оказалась простой. Виной всему бабочка боярышница — близкая родственница всем известной капустницы из семейства белянок. Дело в том, что в момент выхода этой бабочки из куколки, она выпускает несколько капель красной жидкости. Ну а если бабочек на дереве очень много, то дождь, смывая с листьев эту жидкость, действительно становится «кровавым». 'Гак была раскрыта эта тайна. И надо сказать, что такое явление обычно для многих насекомых с полным превращением.
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Чаппа » Сб сен 16, 2023 7:56 am

теперь - мои любимые зайцы-кролики
это мое тотемное животное, и просто любимое по жизни
эстетически зайцы мне красивее, чем кошки (!)
да, на святое покусилось
Изображение
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Чаппа » Сб сен 16, 2023 8:00 am

но заяц не простое животное
это - хтонический символ

Заяц (Кролик). Все тайны символа и знака


Изображение

Подобно многим другим представителям животного царства, заяц (или кролик) имеет двусмысленную репутацию. С одной стороны он олицетворяет ловкость, быстроту, бдительность, плодовитость и даже магическую силу, но, с другой стороны, косому приписывают хитрость, лживость, трусость, вожделение и похоть.

Изображение

В мифологии индейских, германских, кельтских, африканских, азиатских, египетских и греческих племен заяц, выступающий как лунный и женский знак, ассоциировался с циклом воспроизводства. Повсеместное соответствие нашего героя ночному светилу основывается, очевидно, на наблюдениях за поведением зайцев: древние полагали, что зайцы любят играть при свете луны. Поэтому косой и сделался атрибутом античных богов луны и охоты. Впрочем, не только их. Некоторые характерные качества связывают его и с другими богами: как воплощение эротической любви, кролик был поставлен на службу Афродите (Венере) и Эросу (Амуру), а у посланника богов Гермеса (Меркурия), быстроногий заяц исполняет роль гонца.

Судя по мифам, древние питали к лунному зайцу чувство искренней симпатии, а некоторые североамериканские племена индейцев даже возвели косого в ранг культового героя. Алгонкины видели в нем благодетеля человечества, сопоставимого по заслугам разве что с греческим Прометеем, и только негритянские племена Южной Африки, обвинявшие зайца во всех смертных грехах, относились к нему с презрением и ненавистью. Бушмены и готтентоты беспощадно истребляли каждого зайца, подвернувшегося им под руку, мстя лжецу за искаженное послание с Луны, навлекшее на негров проклятие смертности.

В религиях народов Востока заяц рассматривался как божественное или полубожественное создание. В древнем Египте богиня Унут, покровительница 15-го нома Верхнего Египта с центром в Гермополе, изображалась в образе зайчихи. В императорском Китае времен династии Хань лунный заяц олицетворял женское начало «Инь». Кроме того, внезапное появление зайца толковалось древними китайцами как счастливое предзнаменование удачи.


В буддизме заяц предстает как воплощение жертвенности: по одной из легенд, он сам прыгнул в огонь и изжарился, чтобы накормить проголодавшегося Будду. В исламе заяц окружен ореолом святости, так как шииты были уверены, что в него воплотился после смерти Али, зять пророка Мухаммеда. А вот иудеи и христиане считали зайца нечистым животным, символом вожделения и похоти.

В изобразительном искусстве древнего Китая (II в. н.э.) образ лунного зайца запечатлен в двух вариантах, но в каждом из них отражена символика бессмертия : заяц либо держит в лапах дарующий бессмертие легендарный гриб чжи, либо, сидя на луне под сенью Мирового Древа, толкет в ступке эликсир бессмертия.

В буддизме заяц предстает как воплощение жертвенности: по одной из легенд, он сам прыгнул в огонь и изжарился, чтобы накормить проголодавшегося Будду. В исламе заяц окружен ореолом святости, так как шииты были уверены, что в него воплотился после смерти Али, зять пророка Мухаммеда. А вот иудеи и христиане считали зайца нечистым животным, символом вожделения и похоти.

В изобразительном искусстве древнего Китая (II в. н.э.) образ лунного зайца запечатлен в двух вариантах, но в каждом из них отражена символика бессмертия : заяц либо держит в лапах дарующий бессмертие легендарный гриб чжи, либо, сидя на луне под сенью Мирового Древа, толкет в ступке эликсир бессмертия.

В изобразительном искусстве эпохи Ренессанса на первый план выходит сексуальная символика шустрого зверька, сделавшая его атрибутом аллегорической фигуры Распутства.

В христианской иконографии заяц лежит у ног Девы Марии, что символизирует победу над вожделением и похотью.

В оккультизме заяц, наделенный немалой магической силой, имеет отношение как к белой, так и к черной магии. Суеверные люди средневековой Европы верили, что с заходом солнца в зайцев перевоплощаются колдуны и ведьмы. В перебежавшем дорогу зайце они видели поэтому предвестника беды. В средневековой Англии даже существовал обычай поджигать 1 мая заросли вереска и дрока, чтобы изжарить в них ведьм, возвращающихся с шабаша.

В белой магии заяц или кролик, как покровитель женского менструального цикла и символ плодовитости, использовался либо в качестве талисмана при трудных родах, либо как средство от бесплодия. Особой магической силой наделялась левая задняя лапка зайца: она считалась не только универсальным средством от подагры, ревматизма и судорог, но и сильным талисманом, приносящим удачу и счастье.

Алхимики , по-видимому, вполне разделявшие подобные мистические воззрения, использовали заячью лапку как инструмент для смешивания веществ.

В геральдике эмблема зайца, никогда не пользовавшаяся большой популярностью, применялась в основном как «говорящая», лишенная символического смысла эмблема. Изображения зайцев можно встретить и в некоторых гербах российских городов, куда они попали лишь на том основании, что в окрестностях этих населенных пунктов водилось множество таких зверьков. В гербе Коврова, например, два зайца сидят на зеленом травяном ковре.

Современная эмблематика эксплуатирует сексуальную символику зайца. Как эротический символ вожделения, эту эмблему использует, в частности, скандально известный американский журнал для мужчин «Playboy».

И все же из длинного списка символических значений нашего героя доминирующей в настоящее время следует признать трусость. Похотливого человека обычно сравнивают с котом, а трусливого – именно с зайцем. Недаром «зайцем» называют и безбилетного пассажира, чья нервозность, вызванная страхом перед возможным появлением контролера, напоминает природное поведение опасливого зверька.
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Чаппа » Сб сен 16, 2023 8:03 am

О символике зайца у славян

Александр Гура

О символике зайца у славян[1]

В современном массовом сознании образ зайца присутствует прежде всего как олицетворение трусости и как персонаж народных сказок, в которых он фигурирует как беззащитное существо. Показательны в этом отношении выражения труслив как заяц, дрожать как заяц, заячье сердце, заячья душа, бегать (драпать) как заяц, пословицы «Пуганый заяц и куста боится», «Вор что заяц: и тени своей боится». Хорошо известен в Европе, в том числе и у славян, сказочный сюжет «Кто трусливее зайца?» Белорусская легенда объясняет боязливость зайца тем, что у него слишком маленькое сердце. Когда Бог лепил зайца из глины, он сделал ему слишком длинные уши, а на сердце глины не хватило. Тогда он оторвал часть глины от хвоста и сделал из него маленькое заячье сердце. В Боснии и Болгарии беременные женщины не ели зайчатины из опасения, что родившийся ребенок будет пугливым. В наше время именно такая символика зайца приобрела особую популярность в городской культуре. У слова заяц появилось значение «безбилетный пассажир», а пугливый, но удалой и даже нахальный, похваляющийся своим бесстрашием заяц стал комическим героем анекдотов, басен, комиксов и мультфильмов.

Изображение

Между тем в традиционной культуре образ трусливого зайца отнюдь не главный, а скорее даже периферийный, здесь у него на первый план выдвигаются совсем другие символические значения. В фольклорных текстах он всюду выступает как мужской персонаж. В игровых песнях к нему обращаются как к «заюшке-батюшке», «заюшке Степанушке». В Болгарии заешка игра (пляска с подскоками) исполняется исключительно мужчинами. В украинской сказке садовник делится с женой чудесным яблоком, принесенным зайцем, отчего у них рождается сын по имени Заян. А у болгар есть мужское имя Зайко.

Изображение

Любовно-брачная символика зайца ярко проявляется в фольклоре. В свадебных величальных песнях жениха называют «заюшка беленький, горностаюшка резвенький». У русских Прикамья наряжались зайчиками на второй день свадьбы. В хороводных играх центральных губерний России «заинька» — жених, выбирающий себе невесту. Он становится в круг, и его просят поплясать, поскакать, свить венок, поцеловать девушку. Образ венка и мотив поцелуя связаны с темой брака. В белорусской детской припевке старой бабе советуют выйти замуж за зайца. Мотив женитьбы зайца на кунице, на сове, на лисице отражен в белорусских и украинских сказках и шуточных песнях. Свадьбу предвещает русская подблюдная песня о зайце, попавшем в ловушку, что символизирует потерю холостяцкой свободы. О девушке, которая не пользуется успехом, украинцы Полесья говорили, что она тогда замуж выйдет, когда в лесу зайца поймает.

Как животное, известное своей плодовитостью, заяц олицетворяет плодоносящую силу, как, например, в белорусской сказке о «севчике». Пан, чтобы обсеменить поле, покупает у мужика «севчика», которым оказывается сбежавший из мешка заяц. У сербов заячья кровь служила средством от бесплодия, а заячьим жиром смазывали женские органы роженице для облегчения родов. У белорусов и болгар заячий помет давали курам, чтобы они лучше неслись. У украинцев и кашубов детям объясняли, что их приносит заяц. А лужичане верили, что если новобрачным во время их первого после свадьбы выезда из дома дорогу перебежит заяц, то их брак будет осчастливлен детьми.

«Похотливость» зайца лежит в основе эротической и фаллической символики этого животного. У украинцев и белорусов Полесья, а также у македонцев считается, что если женщине приснится пойманный ею заяц, то она забеременеет или родит сына. Рукописные и украинские печатные сонники толкуют сны о зайце как предстоящую женитьбу, блудодейство или «грех с женою».

Символику коитуса отражают сербские эротические анекдоты о зайце, прыгающем то туда, то сюда; моравское выражение о тщетном изгнании зайцев из норы (marne vyhdnelz diry zajice); мотивы проскакивания зайки в дырочку в белорусской хороводной песне, заячьего укуса — в польских свадебных и лирических песнях, заламывания зайцем капусты — в восточнославянских песенных текстах и т. д. В русской загадке снег, покрывающий озимый хлеб, загадывается как заяц, которого просят: «Заюшка беленький! Полежи на мне; хоть тебе трудно, да мне хорошо». Известны русские песни о заиньке, ложащемся спать с девушкой или просящем у вдовушки дать ему своей «благодати»; русские и украинские сказки о том, как заяц обесчестил лису или волчицу; белорусская песня, исполнявшаяся во время первой брачной ночи молодых, о совокуплении зайца с лисой; украинский свадебный обычай приносить молодым после брачной ночи чучело зайца и заставлять ряженую «молодую» «доить» его как корову; частушки о зайце, который пристает к белке с нескромными намерениями или умирает со смеху, наблюдая, как таракан совокупляется с блохой; современный анекдот о том, как заяц отымел в ноздрю залезшего в трясину лося и т. д.

Архаическая и сакральная в своих истоках фаллическая символика зайца подтверждается ритуальными приговорами-пожеланиями молодым во время дележа свадебного каравая: «Дарую зайца, штоб у мароз стаяли яйца» (Гомельская обл.); «Пэрэпываю зайця, шчоб цилувала в яйця» (Волынская обл., записи автора). Вполне очевидна фаллическая символика господских зайцев, заветных зайциков в некоторых русских и украинских вариантах сказочного сюжета о заячьем пастухе. Та же символика представлена в украинском названии песта для выжимания постного масла заяць и в кашубском названии продолговатого хлеба щ'ор; в польско-силезской песне о бабе, которая в ответ на вопрос, что она несет, подняла ножку и показала, что несла зайца ценой в полтысячи; в популярной современной частушке «Вышел заяц на крыльцо...» и т. д.

С зайцем как олицетворением плодоносящего начала связан и так называемый пасхальный заяц. По представлениям, широко бытующим у немцев, на Пасху заяц откладывает яйца. Под немецким влиянием это представление распространилось в Западной Европе среди германских и романских народов. В настоящее время пасхальный заяц приобрел популярность в восточноевропейских странах, в том числе славянских (Польша, страны бывшей Югославии) и балтийских, но исключительно как элемент современной городской культуры. В народной славянской культуре мотив пасхальных заячьих яиц получил распространение лишь на западе, в непосредственном контакте с немецкой этнокультурной традицией — особенно у лужичан. У кашубов, поляков Поморья и Западной Галиции на Пасху дети находят на дворе или в саду под кустом крашеные яйца, украдкой положенные туда накануне родителями. Детям объясняют, что яйца снес заяц. По мере удаления на восток этот мотив ослабевает, и у гуцулов встречается лишь изображение зайца на пасхальных писанках, а в белорусской дразнилке говорится лишь, что заяц снес яйца, из которых вывелись черти, а момент пасхальной приуроченности отсутствует вовсе.

Совсем другой природы, нежели мужская брачная и любовно-эротическая, демонологическая символика зайца. Она связана с миром духов и нечистой силы. Как лесной обитатель он подвластен лешему и является его «собакой». На Русском Севере верили, что леший может проиграть зайцев в карты соседнему лешему. В заговорах охотники просили леших нагнать зайцев в их ловушки. А водяному заяц неподвластен, и тот не любит, чтобы рыбаки на озере упоминали зайца. Из опасения, что водяной рассердится и поднимет бурю, рыбаки использовали в этих случаях особое, табуистическое наименование зайца: кривень или лесной барашек.

Повсеместно у славян распространены представления о связи зайца с чертом, дьяволом, с нечистым духом вообще. По представлениям украинцев заяц создан чертом и находится у него в услужении — служит ему «передовым». Существуют общие названия для зайца и черта — например, в Новгородской губернии черта называли, как и зайца, косым. В украинской загадке и в русской детской потешке заяц обозначается как «косой бес». В болгарской легенде дьявол верхом на зайце едет на свадьбу Солнца. Поляки Западных Бескид представляли себе черта с заячьим хвостом, а русские Тульской губернии верили, что ведьму можно распознать по имеющемуся у нее заячьему хвосту.

Особенно распространены представления о зайце-оборотне. Популярны страшные рассказы о черте или лешем в заячьем облике, который перебегает человеку дорогу, бросается ему под ноги или преследует его. По рассказам русских и поляков, такой заяц, когда его поймают, становится настолько тяжелым, что его невозможно нести, а когда его бросают, он хохочет и исчезает. В белорусском Полесье рассказывают, как заяц водит охотника по лесу, заманивает его в чащу и исчезает в вихре, а у нижних лужичан известны поверья о вихре в облике зайца, которого можно увидеть, если смотреть на вихрь через рукав одежды. В карпатоукраинской быличке заяц-демон спасается от пуль охотника, заскакивая в дупло, и превращается в деготь, а в малопольской он обращается в ястреба. В охотничьих рассказах поляков Западных Бескид фигурирует огромный заяц, которого не берут пули: он грозит охотнику, стоя на задних лапах, или растет с каждым выстрелом до такой степени, что становится величиной со сливовое дерево. А в уральской русской быличке оборотень вырастает величиной с елку и убегает в облике зайца. В чешских быличках заяц-черт издевается над человеком, предлагая поцеловать себя в зад, а потом исчезает, оставляя после себя зловоние. У лужичан и кашубов существуют поверья о злом духе в виде хромого или трехногого зайца. Сербы верили, что охотнику для защиты от зайца-черта нужно иметь в ружье записку с заговором или черную собаку без единого светлого пятна.

У хорватов известны поверья о духе-обогатителе, который по ночам обращается в зайца и приносит своему хозяину деньги. У белорусов изредка встречаются рассказы о домовом в виде черного зайца, а у русских — в виде белого. Облик зайца могут принимать также ведьмы и колдуны, но для славянской народной традиции, в отличие от западноевропейской, такие поверья менее характерны.

Былички об умерших, принимающих заячий облик, связаны с распространенными у славян представлениями о зооморфных ипостасях души, в том числе о душе как о зайце. У поляков Люблинского воеводства записан рассказ о явлении женщине ее покойного мужа в заячьем облике, а в ровенском Полесье — рассказ о чьей-то душе в виде неуловимого зайца, повстречавшегося на кладбище и там же исчезнувшего без следа. В севернорусских причитаниях по покойнику умершего просят показаться «серым заюшком». Те же представления лежат в основе примет о пробежавшем под окном или забежавшем во двор зайце (в Полесье), о встрече с зайцем (в Боснии) и о зайце, приснившемся во сне (на Волыни), как предвестьях смерти.

Многим народам, не только славянам, хорошо известна примета: перебежавший дорогу или встреченный на пути заяц служит путнику дурным предзнаменованием. Эта примета, также связанная с восприятием зайца как существа нечистого и опасного, в недавнем прошлом имела такую же популярность, как сейчас примета о черной кошке. Идущему на суд она предсказывала проигрыш дела, охотнику и рыбаку — неудачу в лове, молодым по пути к венчанию — несчастье в браке, беременной — смерть будущего ребенка. Считалось, что в этом случае надо повернуть назад. Подобно тому как путника отпугивал перебегающий через дорогу заяц, так и свадебный поезд останавливали для получения выкупа за проезд закидыванием зайца — с помощью брошенного на дорогу бревна или палки. Известно, какую роль сыграл перебежавший дорогу заяц в судьбе Пушкина. Согласно легенде в декабре 1825 года, находясь в ссылке в Михайловском, Пушкин узнал о готовящемся восстании декабристов и выехал в Петербург, чтобы принять в нем участие, но повернул назад, когда заяц перед его санями перебежал ему дорогу, а по некоторым версиям перебежал ее даже два или три раза. Заяц спас Пушкину жизнь и его будущую Болдинскую осень, поэтому в 2000 году, в 175-летнюю годовщину этого события, в селе Михайловском состоялось открытие памятника зайцу. Монумент представляет собой фигуру зайца, сидящего на верстовом столбе с надписью «До Сенатской площади осталось 416 верст».

Поскольку заяц воспринимался как животное нечистое, демоническое, опасное для человека, существовал запрет на употребление в пищу зайчатины. Не случайно в XVI веке Иван Грозный на «кромешных» пирах с опричниками настаивал на поедании заячьего мяса. Запрет есть зайчатину у русских объясняли также тем, что у зайца будто бы собачьи лапы, то есть не такие, как у других жвачных животных, парнокопытных, мясо которых есть не возбранялось. Именно этот довод приводится в Ветхом Завете: «Не ешьте <...> зайца, потому что он жует жвачку, но копыта у него не раздвоены; нечист он для вас» (Левит 11:6; то же: Второзаконие 14:7). У хорватов запрет на поедание заячьего мяса мотивируется тем, что заяц имеет собачьи лапы, кошачью голову и ослиные уши, а у сербов — тем, что заяц произошел от кошки. Употребление зайцев в пищу было запрещено и у других народов, в частности у арабов и китайцев.

Заяц в народных представлениях наделяется еще и огненной символикой. Скачущие огоньки и языки пламени, как и прыгающее пятнышко света (солнечный зайчик), уподобляются скачущему зайцу. О свечении синих огоньков пламени на тлеющих углях говорят: «Зайка по жару бегает». Зайкой, заем или заинькой называют огонь дети или взрослые в разговоре с детьми, а зайчиками на тюремном жаргоне именуются спички и т. д.

Заяц предвещает пожар, когда он появляется вблизи жилья или пробегает через село. Такая примета известна русским, белорусам, украинцам, полякам, чехам, лужичанам. У русских и белорусов заяц, забежавший в жилище, считается причиной пожара. У болгар рассказывают о сгоревших у одного из односельчан пчелах после того как через село пробежал заяц. В волынском Полесье сон о зайце толкуется как предвестье пожара. Мотив пожара встречается и в некоторых песнях. В русских и украинских песенных текстах заяц скачет по пожару, обжигая себе ножки и ушки. А в песне из Пермской губернии упоминается жених — косые глаза, косой (ср. признаки, характеризующие зайца) — и содержится намек на косой взгляд как на причину пожара: «Да косыми-то глазами овин сушить. / Овин-от загорелся, косой загляделся». Это проясняет мотивацию огненной символики зайца: причиной пожара является сглаз, то есть магическая сила «косых» глаз зайца.

Народная традиция связывает зайца со сном. Причину влияния зайца на сон человека также видят в особых глазах зайца, способных вызывать как бессонницу, так и сонливость. Распространено представление, что заяц спит с открытыми глазами. «Спит как заяц» — говорят о том, у кого неспокойный, чуткий сон. Поэтому у сербов считалось, что заячья кожа помогает против сонливости. Во избежание детской бессонницы старались не упоминать зайца и не называть ребенка зайчиком, когда укачивали его или когда он просыпался. Однако зайцу нередко приписывалась и противоположная способность — вызывать сон. Так, в «Каталоге магии Рудольфа» XIII века из района Верхней Силезии содержится осуждение местных женщин за то, что они кладут заячьи уши в колыбель ребенку для спокойного сна. Там же приводится описание обхода вокруг очага с ребенком для того, чтобы тот спал по ночам. Обход сопровождался ритуальным диалогом. На вопрос идущего следом: «Что несешь?» отвечали: «Рысь, волка и спящего зайца!» Похожий ритуальный диалог записан в том же регионе, у поляков Западных Бескид, на границе с Силезией, и в наше время. Диалог заканчивался выметанием мусора, который клали под голову ребенка, чтобы он хорошо спал. У белорусов, у кашубов образ зайца фигурирует в колыбельных песнях в той же функции, что и образ кота (ср. общее название kot для кота и зайца в некоторых польских диалектах и сербское представление о происхождении зайца от кошки).

Изображение

У горицких словенцев на границе с Италией встречается необычный сказочный персонаж «цуфулин» — полуптица-полузаяц. Цуфулины жили в счастливые незапамятные времена, когда колбаса и ветчина росли на деревьях, пироги — под кустами, а двери жилищ был открыты настежь. Но со временем молва стала обвинять цуфулинов в бедах и несчастьях, и люди начали их убивать. Поймать цуфулинов было непросто, потому что они быстро бегали на своих заячьих ногах, а расправив крылья, взмывали под самые облака. Но они были уязвимы, потому что спали, в отличие птиц, не на деревьях, а в ямках, выкопанных в земле, и при этом по ночам красиво и громко пели — возможно, этим и объясняется происхождение названия персонажа: словен. cufulin — от итал. zufolino, уменьшит. от zufolo, «свирель», образованное от глагола zufolare, «насвистывать, играть на свирели», а также «издавать звуки, похожие на звучание свирели или флейты» (о птицах). Сами же цуфулины были глухими, и убить их не стоило труда. Когда на горе Корада убили последнего из них, короля цуфулинов, небо на три дня потемнело и разразилась страшная гроза, а когда вода, затопившая поля и деревни, спала, изобилию и беззаботному житью пришел конец, люди стали прятаться и запираться на все засовы. В другой сказке птицы не хотели признавать цуфулина за птицу и насмехались над ним из-за того, что у него не было клюва и были длинные уши. Громче всех смеялась сорока, и цуфулин предложил ей посостязаться в полете, а судьями назначили грача, сову и ястреба. На состязание слетелись все птицы из окрестных лесов. Первую половину пути цуфулин и сорока летели рядом, но потом сорока вырвалась вперед. Уже предчувствуя позор поражения, цуфулин вдруг вспомнил про свои огромные уши, замахал ими, как крыльями, и обогнал сороку. Ястреб выдернул из своего хвоста самое красивое перо и воткнул его цуфулину за ухо как победителю состязания, а недовольная сорока с криком улетела в лес.

Заяц соотносится с месяцем в восточнославянском детском фольклоре: в игровых песнях, закличках и особенно считалках, например: «Заяц-месяц, где был? В лесе» или «Заяц-месяц вырвал травку, положил на лавку». Для этих текстов характерен мотив растительности, которой питается заяц: заяц-месяц «сорвал травку», «траву жал», «листья рвал», «лыки драл» и т. п. Корреляция образов зайца и месяца подтверждается и некоторыми южнославянскими параллелями. Так, в Герцеговине дразнят того, кто показывает на месяц со словами «Вон месяц!»: ему в ответ желают заячьего мяса или заячьего помета и советуют надеть на месяц шапку и называть его папой. В хорватской песне упоминаются глаза, светящиеся подобно глазам зайца от месяца. У болгар известен танец, в котором двое участников изображают зайцев, прыгающих друг через друга при свете месяца. Все эти факты внутренне мало связаны между собой и не складываются в общую картину. Заяц и месяц соотносятся друг с другом лишь в самом общем виде, что не позволяет реконструировать символический смысл мотива зайца-месяца. Фрагментарная представленность и ограниченность этого мотива сферой детского фольклора могут указывать как на его архаику, скрывающую в себе некую лунарную символику зайца, так и на сравнительно позднее его происхождение. Поэтому невыясненным остается вопрос, находится ли этот славянский мотив в какой-либо связи, генетической или типологической, с представлениями о зайце и луне (в особенности с символикой пятен на полном месяце) в иных традициях — древнеиндийской, китайской, монгольской и др. В китайской мифологии известен живущий на луне белый (нефритовый) заяц. Согласно легенде он оказал услугу Будде, за что получил бессмертие и был помещен на луну. С тех пор он толчет там в ступе снадобье бессмертия.

В традиционной славянской культуре заяц наделяется различными, в том числе не связанными между собой символическими значениями, обусловленными определенными свойствами и признаками, которые реально присущи этому животному (плодовитость, быстрота бега, чуткий сон) или только приписываются ему (например, косые глаза). Символика зайца и представления о нем отличаются устойчивостью и живучестью. Они сохраняют свою популярность и в нашей сегодняшней жизни — в языке как хранилище архаических взглядов, идей и понятий, в живом городском фольклоре и в современных жанрах литературы и искусства. Основной набор традиционных символических смыслов, присущих этому персонажу народной зоологии, не только не утрачивает своей актуальности, но и облекается во все новые формы, ярко демонстрируя тем самым преемственность многовековой культурной традиции.
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...

Аватара пользователя
Леся Михайловна

Новогодняя веточка
Модератор
Модератор
Сообщения: 8247
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
Награды: 1
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Леся Михайловна » Сб сен 16, 2023 8:08 am

Чаппа писал(а):Источник цитаты Как эротический символ вожделения, эту эмблему использует, в частности, скандально известный американский журнал для мужчин «Playboy».

а ведь да
я как-то взялась искать, откуда корни у их символа, и забыла найти
вы нужны миру )) а мир нужен вам

Аватара пользователя
Леся Михайловна

Новогодняя веточка
Модератор
Модератор
Сообщения: 8247
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
Награды: 1
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Леся Михайловна » Сб сен 16, 2023 8:20 am

Чаппа писал(а):Источник цитаты Символика зайца и представления о нем отличаются устойчивостью и живучестью. Они сохраняют свою популярность и в нашей сегодняшней жизни

phpBB [video]


phpBB [video]


phpBB [video]
вы нужны миру )) а мир нужен вам

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Чаппа » Сб сен 16, 2023 8:25 am

продолжу про зайца
он не так-то прост, хтонь же!
у славян - это животное нижнего мира
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Чаппа » Сб сен 16, 2023 8:27 am

Почему у славян заяц-демон? Версия первая, книжная.

Странное дело, но милых пушистых зайчиков, которых мы с вами любим, боялись полмира, не меньше. Меня это удивило, так как такую информацию я слышу впервые. Попытаемся приблизиться к разгадке такого отношения.

Поверья на Руси

Оказывается, в мифологии многих народов заяц ассоциировался с чертом. Несчастья постигнут того человека, кому перебежит дорогу заяц - так говорится в русских поверьях. Если заяц перебежит дорогу свадебному поезду - быть беде. Семья распадется или что того хуже произойдет. Считалось, что в облике зайца дорогу перебегает сам черт.

Изображение

В Малороссии верили, что зайца создал черт, и служит косой у него передовым. В России под запретом было упоминать зайца находясь на воде, так как осерчает водяной и поднимет бурю. Оренбургские казаки считали мясо зайца поганым и не употребляли его в пищу.

Поверья в мире

Поверья такие встречаются и у других народов. Поляки, сербы, чехи, немцы, французы, англичане... Откуда у милого зверя такие страшные способности, известные на весь мир? В Ипатьевской летописи страшных последствий встречи с зайцем боятся литовцы.

Изображение

Демоническое происхождение зайца нашло отражение и в сказках. В одной из них черт и мужик поспорили на урожай репы, кто первый угадает, на каком животном соперник приедет на поле. Черт приехал на зайце - мужик угадал. А вот мужик приехал (ну, догадаетесь? Мало что изменилось с тех смутных времен)... Не догадались? А на жене мужик приехал. И даже черт не мог себе представить такой наглости и, конечно, не угадал. Мужик выиграл. Ничего не меняется) Но мы сейчас про зайцев.

Изображение

услужении черту заяц появляется и во французских сказках, и в португальских, и в немецких. В чешском рассказе говорится о неком Мике-Микуле, который присел отдохнуть на камень во время сбора ягод, а перед ним появился заяц. Выделывался по-разному, крутился, а потом предложил поцеловать его в зад (простите). Мужик хлопнул по зайцу рукой и тот исчез, оставив после себя зловоние.

Изображение

В Курской губернии был другой случай. Там крестьянину под ноги выскочил заяц. Взял его крестьянин на руки и понес в курень. Чем ближе подходят, тем тяжелее заяц становится. Невыносимо стало мужику, тяжело. Бросил он зайца - а тот захохотал и исчез.

У немцев в сказках заяц является большим, даже огромным. То размером с собаку, то размером с осла. Еще и ведьмы в образе зайца предстают. Еще упоминается треногий заяц, предвещающий смерть человеку через три дня.


Изображение

Опять ведьмы

В средневековых судебных процессах встречаются обвинения ведьм в том, что они ходили на шабаш в образе зайца. Вот и попробуй докажи обратное.

Во Франции, в Вогезах, встреча с зайцем тоже не сулит хорошего. Особенно если встреча произошла после захода солнца. Опять же считается, что в это время "часто бегают колдуны в виде зайца", которого ни пуля не берет, ни собаки не загонят. Как-то бегал там такой неуловимый заяц. Один догадливый охотник сообразил к дроби освященного хлеба добавить, крошек то есть. И подстрелил-таки зверюгу. И бежал тот заяц раненный с дикими криками и проклятиями, издаваемыми человеческим голосом. А в одном из домов, куда забежал такой подстреленный заяц, заплакали дети, что у их мамы разбита нога

Пермяки в России тоже не употребляли в пищу ни зайца, ни петуха, считая их мясо поганым. Было предположение, что в языческие времена мясо зайца и петуха было ритуальным и использовалось для жертвоприношений. Отсюда и табу на их поедание. Кстати, поэтому некоторые колдуны и гадалки практикуют гадание на невыделанной шкуре зайца, а петуха приносят в жертвы и по сей день.

Итак, подбираемся к первой версии. Заяц - зооморфическое (или попросту животное) воплощение черта. Хотя он мил, симпатичен и даже колыбельные с ним поются. Так что не так с этим зверьком?

Автор пишет следующее:

Сущеитвуетъ целый рядъ сказаній у народовъ Полинезіи,

юго-восточной Азіи и южной Африки глубоко-древняго харак-

тера, можетъ быть, 'первобытныхъ, которыя могутъ въ сово-

купности дать удовлетворительное объясненіе демоническаго

значенія зайца. Подъ чортомъ поверій и сказокъ о зайце

скрывается первобытный религіозно-мифическій образъ злого

духа, стоявшаго въ какой-то недостаточно ясной въ настоя-

щее время связп съ месяцемъ или точнее лунными пятиами.

Здесь выступаетъ первобытный, повидимому, общечеловече-

скій космогоническій мифъ, въ которомъ заяцъ игралъ роль

бога, приеимающаго участіе въ сотвороніи міра, светилъ не-

бесныхъ и человека.

Ипатьевская летопись упоминает о поклонении литовцев заячьему богу:

„Миндогъ же посла къ папе ипрія, крещеніе

же его льстиво бысть: жряше богомъ своимъ въ тайне "; да-

лее перечисляютси языческіе боги, между прочимъ, заячій

богъ.

В литовских песнях встречается неясный намек на отношение зайца к солнцу.

"Усинь сидит на горе; заяц на корточках внизу. Присматриваясь к этому зайцу, Усинь говорит: Его я не впрягу, ни поеду на нем; он и не побежит по дороге" (Вольтер, Матер. для этногр. латыш. пл. 39)

При этом Вольтер делает такую заметку:

„Въ мифе zakis, литовск. Zuikis—заяцъ, санскр. caca ( शश )

означаетъ месяцъ; оттого, можетъ быть, Усень, увидевъ зайца, сму-

щается и отказывается на немъ ездить, ибо заяцъ—представи-

тель ночи."

Китайцы верят, что заяц на луне толчет в ступе порошок для бессмертного эликсира, а самки зайцев, лишь посмотрев на луну, делаются беременными.
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Чаппа » Сб сен 16, 2023 8:39 am

И, любителям теории заговоров.
"Волшебный кролик! - "сатанинская" песня в исполнении детского коллектива, с якобы выявленным оккультным содержанием.
Там и заговоры на латыни нашли, и якобы топтание по перевернутому кресту.

скандальное выступление

phpBB [video]


Юрий Демидович - Волшебный кролик
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...

Аватара пользователя
Леся Михайловна

Новогодняя веточка
Модератор
Модератор
Сообщения: 8247
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
Награды: 1
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Леся Михайловна » Сб сен 16, 2023 8:41 am

о да!
я предпочитаю не смотреть это видео ))
вы нужны миру )) а мир нужен вам

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Чаппа » Сб сен 16, 2023 8:44 am

спешл фо Дежаву
phpBB [video]
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Чаппа » Сб сен 16, 2023 8:44 am

курицца_не_птица писал(а):Источник цитаты о да!
я предпочитаю не смотреть это видео ))

считаешь - таки да, что-то не то?
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...

Аватара пользователя
Леся Михайловна

Новогодняя веточка
Модератор
Модератор
Сообщения: 8247
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
Награды: 1
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Леся Михайловна » Сб сен 16, 2023 9:00 am

я как всегда с примерами :oops:
вот есть такой дурацкий актер Джим Керри, его лицо для меня - уже перебор, его движения в кадре - у меня рвота непроизвольная
и вот этот ребенок, я вижу его глаза - и я понимаю, что это ультразвук для меня, а уж то, что кто-то его намеренно поставил туда, так и вообще
вы нужны миру )) а мир нужен вам

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Чаппа » Сб сен 16, 2023 9:03 am

курицца_не_птица, а, поэтому))
мне норм, но суеверный страх присутствует))
курицца_не_птица писал(а):Источник цитаты дурацкий актер Джим Керри, его лицо для меня - уже перебор, его движения в кадре - у меня рвота непроизвольная

у меня такая же реакция. не выношу
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...

Аватара пользователя
Леся Михайловна

Новогодняя веточка
Модератор
Модератор
Сообщения: 8247
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
Награды: 1
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Леся Михайловна » Сб сен 16, 2023 9:22 am

я немножко не по теме, а про зрительный контакт
продолжаю смотреть асмр видео, я под них работаю ))
и вот есть одна блогерша, она очень стильная и визуально приятная, у нее хорошие триггеры, но я не могу смотреть ее, она вызывает тахикардию
не сказать, что она стоит близко к камере, там дальше пример девушки, которая еще ближе к камере, и там всё ок (для меня)
а вот у Дарьи количество морганий, едва уловимых движений головой так велико, что меня тянет отвернуться через 15 секунд зрительного контакта
phpBB [video]


вот у этой девушки такого нет, хотя она вроде такая же - просто живая мимика и все
phpBB [video]


так что в том ребенке мне не нравится зрительный контакт
вы нужны миру )) а мир нужен вам

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Чаппа » Сб сен 16, 2023 9:38 am

курицца_не_птица писал(а):Источник цитаты продолжаю смотреть асмр видео, я под них работаю ))

ого! у нас недавно была тема, где все дружно осудили амср))
типа никому такое не нать))
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...

Аватара пользователя
Леся Михайловна

Новогодняя веточка
Модератор
Модератор
Сообщения: 8247
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
Награды: 1
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Леся Михайловна » Сб сен 16, 2023 9:45 am

Чаппа писал(а):Источник цитаты ого! у нас недавно была тема, где все дружно осудили амср))

поищу ))
интересно почитать аргументацию ))
вы нужны миру )) а мир нужен вам

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Чаппа » Сб сен 16, 2023 9:50 am

посмотрела осмотр у терапевта - ааа, я б не смогла работать под нее, мурашит!))))))))))
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...

Аватара пользователя
Sova66
Знаток
Знаток
Сообщения: 4374
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2022 11:55 pm
Ваш ТИМ: СЭЭ
Ваш тип по психе-йоге: ФЛВЭ
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Дельфин

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Sova66 » Сб сен 16, 2023 10:24 am

А Сова? Тоже ж символ, типа мудрости :bq1: а может еще чего? У нас не мало сов живут, и всякой особенной птицы в среднем поволжье водится

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Чаппа » Сб сен 16, 2023 10:27 am

Sova66, думаю, явно не простое животное.
Притащи в темку, если что-то нароешь, будет любопытно.
У меня лично сова на кошку похожа, и наоборот.
Те же огромные круглые глаза и лицо, отличный слух, зрение в темноте и когти.
Хищники. Подвижная шея.
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...

Аватара пользователя
Sova66
Знаток
Знаток
Сообщения: 4374
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2022 11:55 pm
Ваш ТИМ: СЭЭ
Ваш тип по психе-йоге: ФЛВЭ
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Дельфин

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Sova66 » Сб сен 16, 2023 10:30 am

Чаппа писал(а):Источник цитаты У меня лично сова на кошку похожа

У тебя есть сова?

Аватара пользователя
Sova66
Знаток
Знаток
Сообщения: 4374
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2022 11:55 pm
Ваш ТИМ: СЭЭ
Ваш тип по психе-йоге: ФЛВЭ
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Дельфин

Символы и всякая Хтонь

Сообщение Sova66 » Сб сен 16, 2023 10:33 am

Чаппа писал(а):Источник цитаты Те же огромные круглые глаза и лицо, отличный слух, зрение в темноте и когти.

Меня Совой называет муж, за взгляд и выражение лица. Не просто ж так ник взяла :ag1: Я спросила почему Сова? Ответил-"такие же глаза круглые когда смотришь и так же пристально"


Вернуться в «Эзотерика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей