Замечу, NPC - персонаж в играх, который не находится под контролем игрока. Ниже в значении "человек, который живет "на автомате" и противопоставляется человеку, с самостоятельной личностью"
И, собственно, вот цитата его высказывания, а ниже - мой ответ.
Так, раз уж тут пошла речь про скрытые смыслы в фильмах и сериалах, то вот мои мысли по этому поводу, я тут уже говорил, почему люди попав в другую реальность, пытаются занять место своих двойников, ну типа им тяжело быть другими, а может нам пытаются так навязать психологию выученной беспомощности, то есть быть NPC, а не личностями, как в мультике про собаку в клетке, когда ее освободили, она не знала что делать без клетки и продолжала делать вид что она в клетке, мы настолько привязаны к своим ролям, и не хотим даже подумать о другой жизни, и при этому мечтаем о ней
и в чем смысл мульта про собаку?
Речь не про привязанность, а про наработанные шаблоны жизни.
Они дают экономию ресурса, энергии, которые наш мозг избегает тратить в принципе. Как только наклевывается вероятный шаблончик поведения, человек сразу старается его сохранить и вести себя по его схеме..
Всё дело в потребности в безопасности у людей, и одна из ее составляющих - прогнозируемость будущего, чем дальше - тем лучше. Не прописанность как у NPC, а понятность, и сменяемость при выборе другого курса. Последнее - и понимается под т.н. "свободой выбора". Мол, хочет стать альтруистом - дайте такую возможность, как и эгоистом. Если предельно упрощать.
Свобода выбора ролевой модели, и, главное - получение "плюшек" которые она дает - главная хотелка тех, кто заявляет, что всё в жизни прописано и свободы нет.
То, что они пока еще так мало развиты, что являются рабами еще своих животных инстинктов, им в голову, конечно, не приходит. Они ж считают себя нормальными, хорошими и всё такое.
Собака - животное, в личности которой превалируют рефлексы и инстинкты. Ее развитие происходит в направлении вектора стая --> индивидуализм.
Человек тоже, изначально животное, в возрасте ребенка, и тоже начинает с этого, но в том то и дело, что задача его воплощения - развиваться от "животного" к человеку (контроль прошлого и настоящего, плюс зачатки стратегии через понимание причинно-следственных законов), а потом к Богу (контроль прошлого, настоящего и будущего через выход за рамки времени), управляя всё более и более событийной реальностью.
Именно поэтому деградация "человек --> животное" осуждается в культуре, обществе и так жестко тормозится болезням и развалами судьбы.
Соблазны и проверки на "пойти вниз, к уровню животного" существуют, и входят в "зачетный набор" воплощения, так сказать.