Восвояси писал(а):Источник цитатыс какой стати банкир богаче того кто шьёт трусы в горошек?
а программист так вообще сидит по кнопочкам целый день клацает) Толку - ноль. Взял бы топор, хоть дров нарубил
Восвояси писал(а):Источник цитатыс какой стати банкир богаче того кто шьёт трусы в горошек?
Агриппина писал(а):Источник цитаты Лучшие ли?
Ю́рген Ха́бермас (нем. Jürgen Habermas; 18 июня 1929, Дюссельдорф) — немецкий философ и социолог. Профессор Франкфуртского университета имени Иоганна Вольфганга Гёте (с 1964 года). Директор (наряду с К. Вайцзеккером) Института по исследованию условий жизни научно-технического мира Общества Макса Планка в Штарнберге (1970—1981). Считается представителем франкфуртской школы. Один из наиболее влиятельных политических и социальных мыслителей второй половины XX века, создатель концепций коммуникативного действия и этики дискурса.
премия Ганса и Софи Шолль (1985) медаль Вильгельма Лёйшнера[d] (1985) премия Эразма (2013) премия Хольберга (2005) премия Теодора Адорно (1980) Премия мира немецких книготорговцев (2001) премия принцессы Астурийской в области социальных наук[d] (2003) Государственная премия земли Северный Рейн-Вестфалия[d] (2006) премия Карла Ясперса[d] (1995) Гегелевская премия[d] (1973) медаль Гельмгольца (2000) премия имени Лейбница (1986) премия Клюге (2015) премия Зигмунда Фрейда за научную прозу (1976) премия Виктора Франкла[d] (2011) почётный доктор Мадридского университета Комплутенсе[d] (2001) премия Теодора Хойса[d] (1999) Франко-германская премия в области журналистики[d] (2018) премия Киото в области искусств и философии[d] (2004) член Британской академии (1994) член Американской академии искусств и наук (1984) премия Генриха Гейне[d] (2012) Бокал рассудка[d] (2013
Хабермас критикует и предшествующий совместный проект модерна капитализма и бюрократического социализма. Его характеристиками, по Хабермасу, являлись: 1. Рационализация жизненного мира через переориентацию на деньги и власть. 2. Вычленение хозяйства и государства как систем, для которых жизненный мир становится «окружающим миром». 3. Значительная динамика экономического роста в западных странах, с одной стороны, и автономизация управления в обществах бюрократического социализма — с другой 4. Возникновение неравновесий и кризисов в системах, появление вследствие этого патологий жизненного мира: овеществление коммуникативных отношений в капиталистических обществах и фальшивая демонстрация коммуникативных отношений в обществах бюрократического социализма. Раз монетаризация и бюрократизация, присущие хозяйственной и государственной сферам, проникают и в символическое воспроизводство жизненного мира, а не только в его материальное воспроизводство, то неизбежно возникают патологические побочные следствия. Хозяйственная подсистема подчиняет себе «жизненную форму частного домохозяйства», навязывает потребителям свои императивы. Это приводит к потребительству, собственническому индивидуализму, установкам на достижение и конкуренцию. Повседневная коммуникативная практика подвергается односторонней рационализации в пользу утилитаристского жизненного стиля, которому привержены специалисты. А такой фокус на целерациональные ориентации действия вызывает появление гедонизма, свободного от давления рациональности. Складывающееся в результате краха бюрократического социализма новое капиталистическое общество характеризуется тем, что и в старых, и в новых капиталистических странах, подобно тому, как приватная сфера подчиняется хозяйству, так и общественность попадает под власть административной системы. Бюрократическое овладение процессами складывания общественного мнения и волеизъявления расширяет возможности целенаправленного формирования массовой лояльности власти «Большого брата».[16].
Идейные источники
Основная тенденция — смешение философских понятий с политэкономическими и социологическими, в результате чего первые утрачивают свою самостоятельность и превращаются в отражение вторых. Основными идейными источниками философии Франкфуртской школы были марксизм, фрейдизм и гегельянство:
У Маркса взяты категория отчуждения, классовая борьба (где пролетариат больше не активная сила). Все противоречия капиталистического общества сводились к категории отчуждения. Отчуждение ведет не только к классовому антагонизму, но его содержанием является субстанциональное содержание предметного мира, его предметно-вещественный характер. История капиталистического общества понималась как фатально необходимый процесс прогрессирующего сумасшествия разума. Идея конца истории.
У Фрейда взята идея человека: структура личности и бессознательное. Через фрейдизм — исходя из принципа удовольствия — удовлетворяются все инстинкты, что приводит к контролю над личностью. В борьбе с природой и социальной средой человек подавляет инстинкты, руководствуясь принципом реальности, изменяет их. То есть принцип удовольствия подчиняется принципу реальности, что подчиняет человека обществу.
У Гегеля взята диалектика. Ей заменяется диалектический материализм. Взят закон отрицания отрицания, подмененный абсолютным отрицанием (негативная диалектика, как назвал её Адорно).
У Лукача взята идея того, что любая идеология есть ложное сознание и должна быть уничтожена, а также идея овеществления (о возрастании формальной рациональности).
У Вебера взято понятие рациональности, в духе которого интерпретируется категория отчуждения, к которой сводились противоречия капиталистического общества.
У Канта почерпнуты идеи критики традиционного мышления.
Методологические принципы
Отрицание позитивизма с его размежеванием ценностей и фактов (в дюркгеймовском смысле).
Непоколебимая приверженность гуманизму, освобождение человека от всех форм эксплуатации.
Акцент на значимость человеческого начала в социальных отношениях.
Сключики писал(а):Источник цитаты Ну пусть эти умные люди делятся своим капиталом, кто ж им запрещает. Наверняка ж они живут наверное в собственном доме, ездят на личном транспорте. Конечно, можно писать что угодно. Мне всегда интересно - а вот если его система не заработает, он будет чувствовать какую-то ответственность?
Восвояси писал(а):Источник цитатыСключики писал(а):Источник цитаты Ну пусть эти умные люди делятся своим капиталом, кто ж им запрещает. Наверняка ж они живут наверное в собственном доме, ездят на личном транспорте. Конечно, можно писать что угодно. Мне всегда интересно - а вот если его система не заработает, он будет чувствовать какую-то ответственность?
они ведь философы
флудеры
какой с них спрос!
они только вопросы задают
куда нынешняя система движется и к каким катастрофам приведёт
я думаю, именно личная ответственность побуждает их не молчать!
и именно это вызывает во мне к ним уважение
Сключики писал(а):Источник цитаты Чо-т книжки они не бесплатно продают)
Восвояси писал(а):Источник цитатыСключики писал(а):Источник цитаты Чо-т книжки они не бесплатно продают)
потому что в капитализме живут!
а когда и если будут при коммунизме
то весь этот потрясающий флуд можно будет слушать бесплатно
Восвояси писал(а):Источник цитатыа то в моём пересказе всё сводится к трусам в горошек
ФинтУшами писал(а):Источник цитаты Ну вот тоже очень авторитетный и уважаемый инженер
Но всё равно хоть убейте, ерунда же
Сключики писал(а):А дальше - купите чего-нибудь у нас
Восвояси писал(а):Источник цитатыСключики писал(а):Источник цитаты Чо-т книжки они не бесплатно продают)
потому что в капитализме живут!
а когда и если будут при коммунизме
то весь этот потрясающий флуд можно будет слушать бесплатно
Сключики писал(а):Источник цитаты Они уже практически при коммунизме живут, потому что им не грозит смерть от голода и холода в их обществе.
Восвояси писал(а):Источник цитаты да какой коммунизм, когда у порога твоего дома люди целыми кораблями тонут!
Сключики писал(а):Источник цитаты Они задают вопрос: а как это поломать.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей