Эгоизм

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Эгоизм

Сообщение Копытное » Ср июн 22, 2022 8:22 pm

Жить так, как вы хотите - это не эгоизм. Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите. (Оскар Уайльд)


Был ли Оскар психологом?
Знал ли писатель сути разных "измов"?
Как минимум работы Уайльда есть знаменитыми тем что его читают и цитируют.
Но понимают ли читатель то что цитирует как умную суть?
Последний раз редактировалось Копытное Ср июн 22, 2022 8:50 pm, всего редактировалось 3 раза.
Погруженное в поток становления неистинно..

Аватара пользователя
Сключики
Знаток
Знаток
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:29 pm
Ваш ТИМ: Роб

Re: Эгоизм

Сообщение Сключики » Ср июн 22, 2022 8:24 pm

Я думаю, что сейчас под понятием психология понимают и коучей, и селф-хелп, и всех подряд. Поэтому я думаю, да, был.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Эгоизм

Сообщение Копытное » Ср июн 22, 2022 8:29 pm

Эгоизм — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе, выгоде. Разумный эгоизм — убеждение в том, что прежде всего нужно действовать в своих собственных интересах.

Изъятие сути поведения человека в социуме есть измом. И когда мы имеем суть поведения как ЭГОИСТическое, то мы имеем ЭГОизм.
Эгоист - человек, проникнутый эгоизмом, то есть чрезмерно заботящийся о собственной пользе, выгоде, ставящий свои интересы выше интересов других людей


Человек с ЭГО должен иметь социальные измы. Нет социума, нет социального ЭГОизма, есть только потребности организма, а не личности.
Погруженное в поток становления неистинно..

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Эгоизм

Сообщение Копытное » Ср июн 22, 2022 8:48 pm

вернемся к цитате Оскара, к первой его половине.
Жить так, как вы хотите - это не эгоизм.

Жить как вы хотите, это быть кем-то и где-то.
Так как человек есть личностью в социуме, то быть этой личностью дает ему социум. Только следую социальным установкам, человек оподобляется человеческой личности.
Как только вы выбираете не быть социальной личностью, вы асоциальны.
ЭГО есть частью человеческой личности. И его установление в психики человека есть частью социализации индивида в социуме.
При социальном безразличии "волчонок" не проявляет атрибутов человеческого эгоизма.
Его стрессореактивность никуда не пропадает, она просто не соответствует нормам социума.
Выходит, что жить как "волчонок" это не следовать бытию человека социального.
Но белое когда все черное, не отвергает наличие цвета. То есть, не отвергает наличие ЭГО. Но "изм" не соотноситься к норме социума.
Такая индивидуальность амбивалентна "норме". Наличие маргинальных слоев социума определяет дистанцию от нормы, но оригинальным, другой социум, со своим ЭГО пространством.
Поэтому, жить как хотите вы, это жить маргинально к норме, а значит такой же эгоизм.
Потому что жить человеком, быть им, это иметь ЭГО и иметь принадлежность к "изму" социума.
Погруженное в поток становления неистинно..

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Эгоизм

Сообщение Копытное » Ср июн 22, 2022 9:01 pm

вторая половина "умного высказывания"
Эгоизм - это когда другие должны думать и жить так, как вы хотите

определяет суждение писателя, что такое эгоизм.
Когда вы своей психо-реактивностью создаете мнение о себе как о том кто навязывает суть поведения другим отличающуюся от нормы. Где норма (маргинальность) есть вы.
Перенос точки зрения, изменения ракурса, нормы даст эгоизм других относительно вас.
То кто тут эгоист, вы или они, которые хотят от вас ихней нормы? И вы, при таких требованиях должны думать по ихнему, а не по своему.
Тоесть, вы должны жить их бытие, а не своем.
Последний раз редактировалось Копытное Ср июн 22, 2022 9:31 pm, всего редактировалось 1 раз.
Погруженное в поток становления неистинно..

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Re: Эгоизм

Сообщение Копытное » Ср июн 22, 2022 9:14 pm

У человеческого организма есть возможность воспринимать себя относительно бытия человеком(относительно социума).
Психология различает Эгоцентрическое и Аллоцентрическое восприятие себя.
Первое предполагает ЭГОцентризм личности, когда берется трафарет социальной личности и поведение копируется.
Но если точка отсчета центрична к личности, тогда мы имеем эгоиста индивидуального( нарцисса).
Если центричность идет от трафарета и все социальные нормы поведения считываются на свой лад, тогда это эгоист. Человек коверкающий нормы.
Имиджевая карта (ИК) в конфигурации Аверс(Эгрегор) минусовый и Стрессореактивность(ЭГО) плюсовая, даст центричность от социума.
Противоположное размещения плюсов и минусов, будет давать нарциссическое поведение индивида.
Погруженное в поток становления неистинно..

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Эгоизм

Сообщение Копытное » Ср июн 22, 2022 9:30 pm

Само собой, не все нарциссы которые умеют мыслить, как и не все эгоисты у кого расширены границ личности.
Поэтому есть индивиды с аллоцентрическим восприятием себя и мира.
Где умение видеть ситуацию (бытие) с другими со стороны, не реактивной, создает алло сцену бытия. Человек анализирует не собственные эмоции, а видит обоюдную реактивность, видит со-бытие со стороны.
Тут ко&бытие друг с другом определено сценой и видны мотивы, поступки, по потребностях каждого. Алло ракурс дает взгляд на оба ЭГО.
ИК конфигурация, показывает гибкость границ личности, где ЭГО плюсовое и показывает плюсовой Эгрегор, расширяющий возможности мышления. Плюсовой Эгрегор указывает на понятийное мышление, так как если начинать объективно мыслить, то смениться ракурс восприятия на себя и расширенные границы личности будут давить своим присутствием, мнением, на другую личность, так будет расти нарциссизм.
Погруженное в поток становления неистинно..

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Re: Эгоизм

Сообщение Копытное » Пт июн 24, 2022 6:30 pm

Дихотомия ЭГОИЗМА в значениях нигилизма и морали.

Фили́стер (Philister с нем. — «филистимлянин») — презрительное название человека с узкими взглядами, преданного рутине; самодовольного мещанина,..

Есть полемическая работа против филистерства – книга Мэтью Арнольда «Культура и анархия».
Это краткая история отрицания указывает на то, что современная позиция филистерства как отрицания (нигилизм), которое повсеместно осуждается, но при этом нигде не отстаивается, одновременно более интересна и менее парадоксальна, чем кажется на первый взгляд.
Эстетическое – это не некая константа человеческой истории, а просто остаток предшествующий истории отрицания, тогда как филистерство – соответствующий ему, но пока еще не реализованный негатив..
Погруженное в поток становления неистинно..

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Эгоизм

Сообщение Копытное » Пт июн 24, 2022 6:40 pm

Выше мы имели нигилизм.
Тут раскрывается морализм.
В своем первом из «Несвоевременных размышлений», посвященных критике теолога Давида Штрауса. Филистер, писал Ницше, это «противоположность сыну муз, художнику, настоящему культурному человеку» , тогда как образованный филистер – это филистер, который отрицает то, что он филистер, выступая в девятнадцатом веке своего рода аналогом атеистов века семнадцатого. Ницше пишет: «Что за злосчастная путаница творится, должно быть, в мозгу у образованца! Он считает культурой именно то, что отрицает культуру, и поскольку заблуждается он последовательно, у него в итоге выходит целая взаимосвязанная группа таких отрицаний, некая система анти-культуры, образованец лишь уклоняется, отрицает, замыкается, затыкает себе уши, отводит взгляд; он – существо негативное, в том числе в своей ненависти и в своей враждебности». Филистер, пишет он дальше, – это «препона на пути всех творящих и могучих, лабиринт для всех сомневающихся и заблудших, трясина для всех изнемогших, кандалы на ногах всех стремящихся к высокой цели, ядовитый туман для всех свежих побегов» .

В своих резких нападках на филистерство Ницше воспроизводит многие из элементов своей критики Сократа в «Рождении трагедии».
Филистеру свойственно «некое довольство – довольство собственными рамками», которое созвучно «спокойной жизнерадостности научного сократизма» . Сократ – это еще и прообраз «бесстыдного филистерского оптимизма» Штрауса и так же, как Сократ, отличается «убийственной для искусства тенденцией», филистер «хозяйничает в произведениях наших великих поэтов и композиторов, как червь, который живет путем разрушения» . В «Рождении трагедии» проверка любого человека на то, «насколько он близок типу истинно эстетического слушателя – или принадлежит к сообществу сократически-критических людей», состоит в чувстве «с каким [он] встречает изображаемое на сцене чудо »; в эссе о Штраусе филистеру «ненавистен гений; ведь именно он по праву слывет чудотворцем» .
Погруженное в поток становления неистинно..

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Эгоизм

Сообщение Копытное » Пт июн 24, 2022 6:54 pm

И в «Рождении трагедии», и в «Культуре и анархии» дихотомия обычного опыта и высшего сопровождается указанием на то, что высшее оправдывает обычное и наделяет его значением. Без возвышенного, гармоничного, совершенного взгляда на мир, доступного благодаря искусству и культуре, повседневная реальность, переживаемая обычным эго, является, по словам Арнольда «разорванной на множество частей, мятущейся и слепой»; а по Ницше – тошнотворным миром боли и противоречия. По Арнольду, единственная совершенная свобода – это «возвышение нашего лучшего “я”, гармонизация в подчинении ему и совершенному человечеству всех <…> импульсов нашей обычной самости» . По Ницше, «существование и мир навеки оправданы только как эстетический феномен», и только «совершенство этих состояний в противоположность лишь частично понятной дневной реальности <…> [делают] жизнь возможной и приемлемой» .

В «Рождении трагедии» противоположность обычного опыта и высшего выписана за счет двух противопоставлений: с одной стороны Аполлона и Силена, а с другой – Диониса и Сократа. По Ницше, первая дихотомия выражена в «Преображении» Рафаэля. В верхней половине картины мы видим «аполлоновский мир красоты», «сияющее парение в чистейшем блаженстве и безболезненном созерцании широко открытых лучащихся глаз»; а в нижней – ужасный мир Силена, «отражение вечного изначального страдания, единой основы мира» . Чтобы показать, чем бы был мир без искупительной силы аполлоновского начала, Ницше пересказывает историю Софокла, изложенную в «Эдипе в Колоне». За Силеном охотился Мидас, спрашивающий его: «Что для человека лучше и предпочтительней всего?». Силен ответил: «Наилучшее для тебя совершенно недостижимо: не родиться, не быть вовсе, быть ничем. А самое лучшее после этого – как можно скорее умереть». Эта ужасная мудрость, по словам Ницше, «Преодолевалась греками с помощью того художественного промежуточного мира олимпийцев» . Только искусство «способно обратить эти вызывающие отвращение мысли об ужасе и абсурдности существования в представления, с которыми еще можно жить» .

Слова о нигилизме
Как и аполлоновское, дионисийское – это искупительное искусство, однако оно дает искупление за счет причастия, а не созерцания. По Ницше, «наше высшее достоинство заключено в ценности художественных произведений», тогда как в дионисийском «пении и пляске человек проявляет себя членом более высокого сообщества <…> он сам стал художественным произведением» . Но в Сократе, в чьем циклопическом оке «никогда не пылало прекрасное безумие художнического вдохновения» , Ницше признал «противника Диониса». Вооружившись максимами «добродетель есть знание», «грешат только по незнанию», «добродетельный есть и счастливый», Сократ отвергает инстинкт, а вместе с ним и дионисийскую составляющую в искусстве.

Слова морали.
Погруженное в поток становления неистинно..

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Эгоизм

Сообщение Копытное » Пт июн 24, 2022 7:03 pm

Сократ, отвергнув жизнеутверждающее искупление, доступное в искусстве, также предпочитает смерть, но только потому, что является человеком, «знанием и доводами освободившимся от страха смерти» . Следовательно, если Силен выражает доэстетический нигилизм, Сократ – выразитель филистерского морализма.

Филистер – это не просто выразитель одной культуры, противопоставленной другой, и не тот, для кого культура остается по существу чуждой, а тот, кто активно отрицает культуру как таковую, блага которой он мог бы однако разделить и оценить

В обоих случаях проводятся различия между двумя формами культуры (дионисийская и аполлоновская, варварская и гуманистическая) и двумя формами бескультурья (Силен и Сократ; простонародье и филистерство), а также, если брать другую ось, между двумя формами этической жизни (аполлоновской и сократической; гуманистической и филистерской) и двумя формами неэтического (дионисийского и силеновского; варварского и простонародного). В соответствии с этой классификацией Силен и простонародье остаются вне любой признанной культуры; варвары вкушают лишь примитивную сладость Диониса; гуманисты купаются в сиянии аполлоновского света; а Сократ с филистерами в силу своей извращенности сопротивляются сладости и свету, даруемым культурой
Погруженное в поток становления неистинно..

Аватара пользователя
Сключики
Знаток
Знаток
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:29 pm
Ваш ТИМ: Роб

Re: Эгоизм

Сообщение Сключики » Пт июн 24, 2022 7:36 pm

«насколько он близок типу истинно эстетического слушателя – или принадлежит к сообществу сократически-критических людей»


Можно быть только или то, или то? (ну если дихотомия - то наверно да))
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

Аватара пользователя
Сключики
Знаток
Знаток
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:29 pm
Ваш ТИМ: Роб

Re: Эгоизм

Сообщение Сключики » Пт июн 24, 2022 8:55 pm

Аполлоновская культура - совокупность ценностей норм и образцов поведения, ориентированных на порядок, традицию, рациональность, развитие науки и искусства.
Д. Дионисийская культура. Дионисийская культура - совокупность норм и ценностей, ориентированных на непосредственное удовлетворение потребностей, радостное принятие мира, праздничное сосуществование с другими людьми.

Тебе не кажется, что аполлоновская культура - это логики-интуиты, а дионисийцы - этики-сенсорики))
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Re: Эгоизм

Сообщение Копытное » Вс июн 26, 2022 1:58 am

Сключики писал(а):Аполлоновская культура - совокупность ценностей норм и образцов поведения, ориентированных на порядок, традицию, рациональность, развитие науки и искусства.
Д. Дионисийская культура. Дионисийская культура - совокупность норм и ценностей, ориентированных на непосредственное удовлетворение потребностей, радостное принятие мира, праздничное сосуществование с другими людьми.

Тебе не кажется, что аполлоновская культура - это логики-интуиты, а дионисийцы - этики-сенсорики))
Вполне, да.

Логики-интуиты, по имиджевой карте(ИК) это Аверс больше Стрессореактивности и Ревеср больше Стрессореактивности.
По писхо строению той же ИК, Эгрегор (Аверс) отвечает за логику, объективно-субъективные имиджи буду логиками
АльтерЭго(Реверс) отвечает за тень, что есть интуиция, она должна быть также с объективно-субъективныеми имиджами.
А вот ЭГО(Стрессореактивность), должно быть с индифферентными имиджами. Эмотивность должна быть низкой.
Этики-сенсорики ЭГО должно быть субъективно-эмпатийным ( плюсовые имиджи)
Эгрегору сбъективно-эмпатийным ( плюсовые имиджи)
АльтерЭГО индиферентно-объективным(минусовые имиджи)

Апполоновская культура понижает эмоциональную чувствительность. Мышечная масса понижает сенсорность нервной системы. Важно не далеко видеть или слышать, важно то что есть в руках. ЭГО линейное, что дает эгоцентризм.
Дионисовская культура повышает эмотивность. Важны не мышцы, а реактивность. Отбор идет по тем кто хорошо слышит и видит. ЭГО аллоцентричное, что дает образное мышление исходя из памяти образов которые приходят от звуков и контуров. Растет восприятие перспективы.
Погруженное в поток становления неистинно..


Вернуться в «Психика Имиджа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей