Чаппа писал(а):Источник цитаты 5. Какого рода энергия тебе для этого нужна?
аркан Звезды
ХVII — Звезды
Стремление к индивидуальности и самостоятельности уводит нас от вселенской жизни Великого Существа, частью которого мы не перестаем являться. Мы живем в нем, но вовсе не такой жизнью, которая свойственна ему. Ведь мы удовлетворяемся жизнью узкой, индивидуальной, ограниченной сферой наших ощущений. Наши органы чувств способны познать лишь ничтожную часть огромного и сложного мира, в котором мы существуем. Нас окружает глубокая тьма, но когда мы поднимаем глаза к небу, то видим там сияние Звезд.
Этот небесный свет воодушевляет нас и не дает нам почувствовать себя покинутыми, ибо это сами боги, которых в древности называли "сияющими", присматривают за нами с высоты. Они направляют нас и помогают свершиться нашей судьбе, потому что каждый из нас должен выполнить за свою недолгую жизнь какую-то определенную миссию, каждый из нас воплощается на земле с конкретной целью и с планом ее достижения. Существует некая таинственная карта, на которой прочерчен наш маршрут и обозначены все основные этапы нашего странствия, как если бы суд Ануннаков вынес относительно нас окончательное решение и навсегда установил нашу судьбу.
Если мы точно придерживаемся нашей программы, наша жизнь будет такой, какой и должна быть. Проявляя непокорность, мы усложняем свою жизнь и наполняем ее трудностями, на которые потом сетуем. Жизнь сама по себе не является жестокой, но, с другой стороны, она предназначена вовсе не для того, чтобы доставлять нам удовольствие. Ее задача - заставить нас выполнять нашу миссию. Жизнь - это богиня, добрая и прекрасная, как обнаженная девушка с картины Аркана XVII, которая, преклонив одно колено на берегу пруда, выливает в него содержимое золотого сосуда - горячую жидкость, которая оживляет застоявшиеся воды. В левой руке девушка держит другой сосуд, из которого на сухую землю проливается свежая и удобряющая вода. Этот сосуд сделан из серебра и так же неиссякаем, как и первый. Постоянное орошение поддерживает растительную жизнь, которая представлена на композиции ветвью акации и распустившейся розой.
Мимоза пустыни, акация устойчива к засухе; ее вечнозеленые листья символизируют жизнестойкость и надежду на бессмертие. Согласно легенде о Хираме, это растение указывает путь к могиле Мастера, хранителя утраченной традиции. Ветвь акации соответствует золотой ветви древнего посвящения. Увидеть и познать акацию - значит получить начальные посвятительные знания, которые помогают приблизиться к секрету Мастерства. Адепт, который хочет раскрыть этот секрет, должен воскресить в себе мертвую Мудрость. Для этого ему следует уподобиться Исиде, которая обошла всю землю, собирая части тела своего мертвого супруга. Эти драгоценные останки сможет собрать тот мыслитель, который умеет различить истину, скрытую под грудой суеверий, доставшихся нам в наследство от прошлого. Духовное тело бога, который некогда наполнял светом весь мир, разделено на части между множеством невежд в форме необычайно стойких верований, которые живут веками, хотя и противоречат общепринятым системам убеждений. Посвященный не пренебрегает этими изуродованными останками утерянного знания; напротив, он собирает их с огромным тщанием и благоговением, чтобы составить из них все тело мертвого учения. Когда будет найдена и водружена на свое место последняя частица, это учение оживет, подобно Хираму или Осирису. Но если бы не указующая акация, откуда нам знать, где искать тело?
С этим скромным зеленым растением, которое на Востоке украшает заброшенные гробницы, составляет контраст роза, пышно расцветающая в наших садах Символ всего, что украшает нашу земную жизнь, этот цветок любви и красоты отражается в пруду, где содержатся жизненные флюиды. Бабочка Психеи опустилась на венчик цветка и наслаждается приятным ароматом тонких чувств, проясненных умом, которому удалось избавиться от всего грубого и низменного. Роза с картины Аркана XVII - это роза рыцарей духа, тот цветок, который украсит крест, сделанный из акации Как только это произойдет, вера перестанет быть слепой, религиозная чувствительность и философское глубокомыслие гармонично соединятся к удовольствию тех душ, которые стремятся к сознательной и рассудительной вере.
Но заря понимания, которую видят только посвященные, еще не способна рассеять мрак, царящий в человеческих умах, хотя мы видим, как на ночном небе бледнеют звезды, когда восходит Люцифер, Денница или, иначе, утренняя Венера. Это небесное тело и есть та самая большая звезда на картине Аркана XVII, которая испускает не только восемь золотых лучей света, но и восемь зеленых языков пламени Таким образом, цвет Венеры сочетается с огдоадой Иштар, богини прежде всего халдеев Халдеи обожествляли звезды, и в их примитивной письменности идеограмма означала "бог". Хотя ассирийцы переняли этот символ, они использовали его несколько иначе - ставили его перед божественными именами. Однако восьмилучевая звезда так и оставалась священным символом богини Иштар, которую в те времена уважали и любили намного больше остальных божеств. Люди не могли не поклоняться этой нежной и щедрой богине, ибо верили, что именно ей они обязаны жизнью, появлением на свет. Ее колдовские чары пробуждают в душах желание обрести тело. Иштар дает воплотившимся душам почувствовать прелести земной жизни, но в то же время подвергает их испытаниям, ибо требует от своих последователей мужества и хочет, чтобы они храбро боролись за существование. Она вознаграждает только тех, кто этого заслуживает, то есть людей деятельных и энергичных, а не тех ленивцев, которые охочи до наслаждений, но не хотят напрягаться. Кроме того, она посылает каждому только те удовольствия, которые он способен оценить: заурядным людям – мимолетные животные наслаждения, более утонченным душам - продолжительные, изысканные и возвышенные радости. Тот, кого избрала Иштар, обретает божественную природу, ибо возносится над материей и проникается божественной любовью!
Иштар двулика: воинственная утром, вечером она становится нежной. Утром она будит спящих, расшевеливает дремлющие умы и подстрекает их к люциферическому бунту против тирании правящих догм. Вечером звезда Иштар снова появляется на пурпурном предзакатном небе, теперь уже сияя мягким и успокаивающим белым светом. Усталые люди взирают на нее с благодарностью; им кажется, что богиня приглашает их насладиться заслуженным отдыхом, ласками и спокойными раздумьями. Не эта ли Иштар раскрывает перед нами красоту вещей? В вечерний час поэты больше не видят в ней пылкую любовницу, которая пугает неистовством своей страсти, ту Иштар, любовь которой отверг мудрый Гильгамеш; нет, на закате она превращается в Сидури, целомудренную хранительницу врат рая на берегу Западного моря, бриз которого ласкает деревья, плодоносящие драгоценными камнями. Похоже, девушка с картины Аркана XVIII - тоже одно из воплощений великой богини, которую так обожали наши отдаленные предки. Эта девушка олицетворяет соблазны и привлекательные стороны земной жизни; она сама природа, добрая, нежная и прекрасная, вечно молодая мать, которая становится нежной любовницей для живущих.