Инструкция: Ответьте на каждый вопрос максимально честно и спонтанно, выбирая один из предложенных вариантов ответа:
A - Полностью согласен/согласна
B - Скорее согласен/согласна
C - Скорее не согласен/не согласна
D - Полностью не согласен/не согласна
Раздел 1: Воля (1-25)
Я легко принимаю решения. (A/B/C/D)
Мне нравится быть лидером в группе. (A/B/C/D)
Я обычно добиваюсь того, чего хочу. (A/B/C/D)
Сложно заставить меня изменить свое мнение. (A/B/C/D)
Я склонен/склонна доминировать в разговоре. (A/B/C/D)
Я предпочитаю, чтобы люди делали так, как я говорю. (A/B/C/D)
Я часто чувствую раздражение, когда кто-то не согласен со мной. (A/B/C/D)
Я уверен/а в себе и своих силах. (A/B/C/D)
Я люблю конкуренцию и стремлюсь к победе. (A/B/C/D)
Я быстро беру на себя ответственность в сложных ситуациях. (A/B/C/D)
Я часто откладываю дела на потом. (A/B/C/D)
Мне сложно проявлять настойчивость в достижении цели. (A/B/C/D)
Я часто чувствую неуверенность в своих решениях. (A/B/C/D)
Мне сложно отказывать людям, даже если это идет в ущерб мне. (A/B/C/D)
Я легко поддаюсь чужому влиянию. (A/B/C/D)
Мне трудно отстаивать свою точку зрения. (A/B/C/D)
Я предпочитаю избегать конфликтов любой ценой. (A/B/C/D)
Я часто чувствую себя беспомощным/беспомощной. (A/B/C/D)
Я не люблю брать на себя ответственность. (A/B/C/D)
Я легко отказываюсь от своих целей, если сталкиваюсь с трудностями. (A/B/C/D)
Я обычно сомневаюсь в своих способностях. (A/B/C/D)
Я чувствую себя скованно, когда нужно проявлять инициативу. (A/B/C/D)
Я завишу от мнения окружающих. (A/B/C/D)
Я боюсь сделать ошибку. (A/B/C/D)
Я часто прокрастинирую, потому что боюсь неудачи. (A/B/C/D)
Мне нравится быть лидером в группе. (A/B/C/D)
Я обычно добиваюсь того, чего хочу. (A/B/C/D)
Сложно заставить меня изменить свое мнение. (A/B/C/D)
Я склонен/склонна доминировать в разговоре. (A/B/C/D)
Я предпочитаю, чтобы люди делали так, как я говорю. (A/B/C/D)
Я часто чувствую раздражение, когда кто-то не согласен со мной. (A/B/C/D)
Я уверен/а в себе и своих силах. (A/B/C/D)
Я люблю конкуренцию и стремлюсь к победе. (A/B/C/D)
Я быстро беру на себя ответственность в сложных ситуациях. (A/B/C/D)
Я часто откладываю дела на потом. (A/B/C/D)
Мне сложно проявлять настойчивость в достижении цели. (A/B/C/D)
Я часто чувствую неуверенность в своих решениях. (A/B/C/D)
Мне сложно отказывать людям, даже если это идет в ущерб мне. (A/B/C/D)
Я легко поддаюсь чужому влиянию. (A/B/C/D)
Мне трудно отстаивать свою точку зрения. (A/B/C/D)
Я предпочитаю избегать конфликтов любой ценой. (A/B/C/D)
Я часто чувствую себя беспомощным/беспомощной. (A/B/C/D)
Я не люблю брать на себя ответственность. (A/B/C/D)
Я легко отказываюсь от своих целей, если сталкиваюсь с трудностями. (A/B/C/D)
Я обычно сомневаюсь в своих способностях. (A/B/C/D)
Я чувствую себя скованно, когда нужно проявлять инициативу. (A/B/C/D)
Я завишу от мнения окружающих. (A/B/C/D)
Я боюсь сделать ошибку. (A/B/C/D)
Я часто прокрастинирую, потому что боюсь неудачи. (A/B/C/D)
Раздел 2: Логика (26-50)
Я люблю анализировать информацию и делать выводы. (A/B/C/D)
Я считаю, что все должно быть логичным и последовательным. (A/B/C/D)
Я склонен/склонна к критическому мышлению. (A/B/C/D)
Я люблю решать сложные задачи и головоломки. (A/B/C/D)
Я предпочитаю факты и доказательства эмоциям и интуиции. (A/B/C/D)
Я часто задаю вопросы "почему" и "как". (A/B/C/D)
Я люблю систематизировать и организовывать информацию. (A/B/C/D)
Я считаю, что эмоции часто мешают принимать правильные решения. (A/B/C/D)
Я люблю спорить и доказывать свою точку зрения. (A/B/C/D)
Я часто замечаю логические ошибки в рассуждениях других людей. (A/B/C/D)
Мне сложно принимать решения, основанные на интуиции. (A/B/C/D)
Я часто теряюсь в деталях и не вижу общей картины. (A/B/C/D)
Мне трудно выражать свои мысли четко и лаконично. (A/B/C/D)
Я не люблю спорить и предпочитаю соглашаться с мнением большинства. (A/B/C/D)
Я часто чувствую растерянность, когда сталкиваюсь с новой информацией. (A/B/C/D)
Я испытываю трудности с анализом сложных ситуаций. (A/B/C/D)
Мне сложно выделять главное из второстепенного. (A/B/C/D)
Я не люблю планировать и предпочитаю действовать спонтанно. (A/B/C/D)
Я часто забываю важные детали. (A/B/C/D)
Я не уверен/а в своих интеллектуальных способностях. (A/B/C/D)
Я с трудом понимаю абстрактные концепции. (A/B/C/D)
Я не люблю заниматься интеллектуальной деятельностью. (A/B/C/D)
Мне трудно сосредоточиться на выполнении задач, требующих концентрации. (A/B/C/D)
Я избегаю ситуаций, требующих принятия сложных решений. (A/B/C/D)
Я часто полагаюсь на мнение других людей, когда нужно принять важное решение. (A/B/C/D)
Я считаю, что все должно быть логичным и последовательным. (A/B/C/D)
Я склонен/склонна к критическому мышлению. (A/B/C/D)
Я люблю решать сложные задачи и головоломки. (A/B/C/D)
Я предпочитаю факты и доказательства эмоциям и интуиции. (A/B/C/D)
Я часто задаю вопросы "почему" и "как". (A/B/C/D)
Я люблю систематизировать и организовывать информацию. (A/B/C/D)
Я считаю, что эмоции часто мешают принимать правильные решения. (A/B/C/D)
Я люблю спорить и доказывать свою точку зрения. (A/B/C/D)
Я часто замечаю логические ошибки в рассуждениях других людей. (A/B/C/D)
Мне сложно принимать решения, основанные на интуиции. (A/B/C/D)
Я часто теряюсь в деталях и не вижу общей картины. (A/B/C/D)
Мне трудно выражать свои мысли четко и лаконично. (A/B/C/D)
Я не люблю спорить и предпочитаю соглашаться с мнением большинства. (A/B/C/D)
Я часто чувствую растерянность, когда сталкиваюсь с новой информацией. (A/B/C/D)
Я испытываю трудности с анализом сложных ситуаций. (A/B/C/D)
Мне сложно выделять главное из второстепенного. (A/B/C/D)
Я не люблю планировать и предпочитаю действовать спонтанно. (A/B/C/D)
Я часто забываю важные детали. (A/B/C/D)
Я не уверен/а в своих интеллектуальных способностях. (A/B/C/D)
Я с трудом понимаю абстрактные концепции. (A/B/C/D)
Я не люблю заниматься интеллектуальной деятельностью. (A/B/C/D)
Мне трудно сосредоточиться на выполнении задач, требующих концентрации. (A/B/C/D)
Я избегаю ситуаций, требующих принятия сложных решений. (A/B/C/D)
Я часто полагаюсь на мнение других людей, когда нужно принять важное решение. (A/B/C/D)
Раздел 3: Эмоция (51-75)
Я очень эмоциональный/эмоциональная. (A/B/C/D)
Я легко выражаю свои чувства. (A/B/C/D)
Я часто чувствую сильные эмоции. (A/B/C/D)
Я сочувствую другим людям. (A/B/C/D)
Я часто плачу, когда смотрю грустные фильмы или читаю книги. (A/B/C/D)
Я люблю делиться своими чувствами с другими людьми. (A/B/C/D)
Мне важно, чтобы меня понимали и поддерживали. (A/B/C/D)
Я часто думаю о своих чувствах и переживаниях. (A/B/C/D)
Я легко обижаюсь. (A/B/C/D)
Я люблю создавать что-то красивое и вдохновляющее. (A/B/C/D)
Мне сложно контролировать свои эмоции. (A/B/C/D)
Я часто скрываю свои чувства от других людей. (A/B/C/D)
Я чувствую себя некомфортно, когда кто-то выражает сильные эмоции. (A/B/C/D)
Я стараюсь не показывать свои слабости. (A/B/C/D)
Мне сложно говорить о своих чувствах. (A/B/C/D)
Я предпочитаю держать свои переживания при себе. (A/B/C/D)
Я не люблю жаловаться на свои проблемы. (A/B/C/D)
Я стараюсь не обременять других своими эмоциями. (A/B/C/D)
Я чувствую себя уязвимым/уязвимой, когда выражаю свои чувства. (A/B/C/D)
Я не понимаю, зачем нужно говорить о своих чувствах. (A/B/C/D)
Я часто чувствую себя эмоционально истощенным/истощенной. (A/B/C/D)
Я склонен/склонна к депрессии и меланхолии. (A/B/C/D)
Мне сложно справляться с негативными эмоциями. (A/B/C/D)
Я часто чувствую тревогу и беспокойство. (A/B/C/D)
Я легко раздражаюсь и злюсь. (A/B/C/D)
Я легко выражаю свои чувства. (A/B/C/D)
Я часто чувствую сильные эмоции. (A/B/C/D)
Я сочувствую другим людям. (A/B/C/D)
Я часто плачу, когда смотрю грустные фильмы или читаю книги. (A/B/C/D)
Я люблю делиться своими чувствами с другими людьми. (A/B/C/D)
Мне важно, чтобы меня понимали и поддерживали. (A/B/C/D)
Я часто думаю о своих чувствах и переживаниях. (A/B/C/D)
Я легко обижаюсь. (A/B/C/D)
Я люблю создавать что-то красивое и вдохновляющее. (A/B/C/D)
Мне сложно контролировать свои эмоции. (A/B/C/D)
Я часто скрываю свои чувства от других людей. (A/B/C/D)
Я чувствую себя некомфортно, когда кто-то выражает сильные эмоции. (A/B/C/D)
Я стараюсь не показывать свои слабости. (A/B/C/D)
Мне сложно говорить о своих чувствах. (A/B/C/D)
Я предпочитаю держать свои переживания при себе. (A/B/C/D)
Я не люблю жаловаться на свои проблемы. (A/B/C/D)
Я стараюсь не обременять других своими эмоциями. (A/B/C/D)
Я чувствую себя уязвимым/уязвимой, когда выражаю свои чувства. (A/B/C/D)
Я не понимаю, зачем нужно говорить о своих чувствах. (A/B/C/D)
Я часто чувствую себя эмоционально истощенным/истощенной. (A/B/C/D)
Я склонен/склонна к депрессии и меланхолии. (A/B/C/D)
Мне сложно справляться с негативными эмоциями. (A/B/C/D)
Я часто чувствую тревогу и беспокойство. (A/B/C/D)
Я легко раздражаюсь и злюсь. (A/B/C/D)
Раздел 4: Физика (76-100)
Я люблю физическую активность и спорт. (A/B/C/D)
Я забочусь о своем здоровье и внешнем виде. (A/B/C/D)
Мне нравится комфорт и удобство. (A/B/C/D)
Я люблю хорошо поесть и выпить. (A/B/C/D)
Я ценю материальные блага и вещи. (A/B/C/D)
Мне нравится тактильный контакт с другими людьми. (A/B/C/D)
Я люблю проводить время на природе. (A/B/C/D)
Я легко адаптируюсь к новым условиям. (A/B/C/D)
Я люблю экспериментировать с едой и напитками. (A/B/C/D)
Я чувствую себя хорошо, когда занимаюсь физическим трудом. (A/B/C/D)
Я часто пренебрегаю своим здоровьем. (A/B/C/D)
Мне сложно заниматься физическими упражнениями. (A/B/C/D)
Я часто забываю поесть или выпить. (A/B/C/D)
Я не забочусь о своем внешнем виде. (A/B/C/D)
Я чувствую себя некомфортно в шумной и многолюдной обстановке. (A/B/C/D)
Я склонен/склонна к перееданию или злоупотреблению алкоголем. (A/B/C/D)
Мне сложно расслабиться и отдохнуть. (A/B/C/D)
Я часто чувствую усталость и истощение. (A/B/C/D)
Я не люблю заниматься физической работой. (A/B/C/D)
Я пренебрегаю правилами гигиены и здоровья. (A/B/C/D)
Мне сложно следить за своим весом. (A/B/C/D)
Я не люблю прикасаться к другим людям. (A/B/C/D)
Я чувствую себя некомфортно в своем теле. (A/B/C/D)
Я не люблю заниматься спортом и физической активностью. (A/B/C/D)
Я часто жертвую своим здоровьем ради других целей. (A/B/C/D)
Я забочусь о своем здоровье и внешнем виде. (A/B/C/D)
Мне нравится комфорт и удобство. (A/B/C/D)
Я люблю хорошо поесть и выпить. (A/B/C/D)
Я ценю материальные блага и вещи. (A/B/C/D)
Мне нравится тактильный контакт с другими людьми. (A/B/C/D)
Я люблю проводить время на природе. (A/B/C/D)
Я легко адаптируюсь к новым условиям. (A/B/C/D)
Я люблю экспериментировать с едой и напитками. (A/B/C/D)
Я чувствую себя хорошо, когда занимаюсь физическим трудом. (A/B/C/D)
Я часто пренебрегаю своим здоровьем. (A/B/C/D)
Мне сложно заниматься физическими упражнениями. (A/B/C/D)
Я часто забываю поесть или выпить. (A/B/C/D)
Я не забочусь о своем внешнем виде. (A/B/C/D)
Я чувствую себя некомфортно в шумной и многолюдной обстановке. (A/B/C/D)
Я склонен/склонна к перееданию или злоупотреблению алкоголем. (A/B/C/D)
Мне сложно расслабиться и отдохнуть. (A/B/C/D)
Я часто чувствую усталость и истощение. (A/B/C/D)
Я не люблю заниматься физической работой. (A/B/C/D)
Я пренебрегаю правилами гигиены и здоровья. (A/B/C/D)
Мне сложно следить за своим весом. (A/B/C/D)
Я не люблю прикасаться к другим людям. (A/B/C/D)
Я чувствую себя некомфортно в своем теле. (A/B/C/D)
Я не люблю заниматься спортом и физической активностью. (A/B/C/D)
Я часто жертвую своим здоровьем ради других целей. (A/B/C/D)
Ключ к анкете для определения типа по типологии Афанасьева "Психойога"
Инструкция: Подсчитайте количество баллов для каждой функции (Воля, Логика, Эмоция, Физика) по следующей схеме:
A = 4 балла
B = 3 балла
C = 2 балла
D = 1 балл
Затем для вопросов с отрицательной окраской (11-25, 36-50, 61-75, 86-100) используйте обратную шкалу:
A = 1 балл
B = 2 балла
C = 3 балла
D = 4 балла
Пример: Если на вопрос №1 вы ответили "A", то получаете 4 балла в функцию Воли. Если на вопрос №12 вы ответили "B", то получаете 2 балла в функцию Воли (так как вопрос №12 имеет отрицательную окраску).
Подсчет баллов:
Воля: Сумма баллов за вопросы 1-25 (с учетом обратной шкалы для вопросов 11-25).
Логика: Сумма баллов за вопросы 26-50 (с учетом обратной шкалы для вопросов 36-50).
Эмоция: Сумма баллов за вопросы 51-75 (с учетом обратной шкалы для вопросов 61-75).
Физика: Сумма баллов за вопросы 76-100 (с учетом обратной шкалы для вопросов 86-100).
Определение типа:
Расположите функции в порядке убывания баллов. Например, если у вас получилось:
Воля: 80 баллов
Логика: 70 баллов
Эмоция: 60 баллов
Физика: 50 баллов
То ваш тип - Воля-Логика-Эмоция-Физика (1234).
Важно!
Эта анкета является упрощенной версией для определения типа. Для более точного результата рекомендуется пройти профессиональное типирование.
Разница в баллах между функциями должна быть значительной (не менее 5-10 баллов), чтобы говорить о доминировании одной функции над другой.
В случае равенства баллов между двумя функциями, можно считать, что обе функции проявляются достаточно сильно.
Данная анкета предназначена для самоанализа и не является диагнозом.
A = 4 балла
B = 3 балла
C = 2 балла
D = 1 балл
Затем для вопросов с отрицательной окраской (11-25, 36-50, 61-75, 86-100) используйте обратную шкалу:
A = 1 балл
B = 2 балла
C = 3 балла
D = 4 балла
Пример: Если на вопрос №1 вы ответили "A", то получаете 4 балла в функцию Воли. Если на вопрос №12 вы ответили "B", то получаете 2 балла в функцию Воли (так как вопрос №12 имеет отрицательную окраску).
Подсчет баллов:
Воля: Сумма баллов за вопросы 1-25 (с учетом обратной шкалы для вопросов 11-25).
Логика: Сумма баллов за вопросы 26-50 (с учетом обратной шкалы для вопросов 36-50).
Эмоция: Сумма баллов за вопросы 51-75 (с учетом обратной шкалы для вопросов 61-75).
Физика: Сумма баллов за вопросы 76-100 (с учетом обратной шкалы для вопросов 86-100).
Определение типа:
Расположите функции в порядке убывания баллов. Например, если у вас получилось:
Воля: 80 баллов
Логика: 70 баллов
Эмоция: 60 баллов
Физика: 50 баллов
То ваш тип - Воля-Логика-Эмоция-Физика (1234).
Важно!
Эта анкета является упрощенной версией для определения типа. Для более точного результата рекомендуется пройти профессиональное типирование.
Разница в баллах между функциями должна быть значительной (не менее 5-10 баллов), чтобы говорить о доминировании одной функции над другой.
В случае равенства баллов между двумя функциями, можно считать, что обе функции проявляются достаточно сильно.
Данная анкета предназначена для самоанализа и не является диагнозом.
Взято у Анжелики.