Великие песни
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 26599
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гений
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Великие песни
The Cranberries - Zombie
Если тебя не переваривают, значит, просто не смогли сожрать (с)
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 26599
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гений
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Re: Великие песни
Долгий век моей звезды – история культовой песни Олега Парастаева
В марте группе «Альянс» исполнилось 37 лет. Их «one hit wonder» и настоящей визитной карточкой стала песня «На заре», которую в свое время написал Олег Парастаев. С тех пор прошло 33 года, изменились страна и люди, но строчка «на заре голоса зовут меня» все также откликается в душе слушателей различных возрастов. Советский хит в короткие сроки трансформировался в настоящий гимн предчувствия смены эпохи, будто даря надежду на лучшее будущее и отражая эхо голоса перемен. При этом текст витиеватым образом обходил острые углы советской цензуры, рассказывая историю лирического героя и его глубинных переживаний.
Впрочем, вот уже три десятилетия эта композиция вдохновляет не похожих друг на друга исполнителей перепевать ее, добавляя свежие мотивы и собственные впечатления, облеченные в новое звучание. «Долгий век моей звезды» – эта строчка будто стала лейтмотивом группы, а вот «ровным бегом судьбы» она похвастаться уже не могла. При этом роль Олега Парастаева в коллективе сложно переоценить: он хоть и пробыл в его составе недолго, но сумел вписать «Альянс» золотыми буквами в историю русского рока, сочинив и исполнив на клавишных легендарную композицию
Олег Парастаев вспоминает историю создания хита следующим образом:
«Все на самом деле было прозаично. Когда я пришел в «Альянс», программа, с которой мы выступали, состояла из девяти песен. Все они были написаны клавишником группы Константином Гавриловым. И эта программа была скучной. Я решил написать песню, чтобы разбавить ее. В голове сразу родился мотив. Я ее сочинил в соль миноре, верхние ноты были в си-бемоль. Это высокая нота для вокалиста. Фальцета у Журавлева никогда не было. Он учился академическому вокалу. В том варианте, в котором поет ее он – две с половиной октавы. Я спросил его о том, какой звук ему удобнее. Он ответил, что «е». И у меня сразу родилось «на заре голоса зовут меня». Я пришел домой и сочинил куплет. Проигрыш между первым и вторым куплетами тоже родился сразу. Игорь придумал басовую партию. Часть партии придумал и Костя Гаврилов – это было коллективным творчеством. За четыре часа мы ее сыграли и свели. Это было на студии Муслима Магомаева. Там стоял Prothet-10 (синтезатор, объединяющий внушительную библиотеку семплов 150 ГБ и аналоговый синтез звука – прим. ред.), я так вдохновился, что у меня сразу же родилась трубная партия арпеджио, которая играется в конце», – рассказал в интервью музыкант.
По словам Парастаева, в тот момент он не задумывался о возможном культовом статусе только что написанной им композиции: «Хит – не хит. Я не мыслил такими категориями. Нравится – не нравится – вот что важно. Я так расцениваю. И мне понравилось. Я услышал то, чего не хватало в «Альянсе» на тот момент – некого взрыва. Все было ровным, приглаженным. Мы очень хорошо все играли. Все было профессионально. Хотя группа была любительской», – отметил он. На просторах интернета набирает популярность видеозапись исполнения песни. Стильно одетые молодые музыканты выступают перед живой публикой, которая быстро подхватывает запоминающиеся строчки. Пользователям особо запомнился ультра-модный образ Парастаева: гавайская рубашка, кепка и футуристические очки.
«Это был телемост Москва-Ленинград. Никаких стилистов у нас не было. Такое время было: что достанешь, то и наденешь. Брюки и рубашку купил у фарсовщика, очки одолжил у знакомой стюардессы. Никакого продуманного имиджа не было(смеется). В эфире передачу не показали. Вообще, песня была в программе «Взгляд» сначала в виде клипа. Именно прозвучав в этой программе, она и стала известной, ведь эту передачу смотрели все, особенно молодежь», – добавляет автор. Знаковые кавер-версии песни В 2007 году группа «Бигуди» совместно с Ренарсом Кауперсом из известной группы Brainstorm и российским драматургом Евгением Гришковцом записала кавер-версию песни «На заре». Идея принадлежала Гришковцу: «Песня «На Заре» была давнишней мечтой, потому что у меня эта песня связана с очень сильным воспоминанием. Я вернулся в 1988-м году со службы, и меня эта песня потрясла. Она остро вонзилась в сердце огромному количеству людей, слушавшим и электронную музыку, и очень тяжелую музыку, и никакую музыку, даже тем, кто слушал шансон и городской роман», – рассказал на страницах своих социальных сетей писатель.
В композиции текст куплетов зачитывает сам Евгений Гришковец, который написал его специально для ремейка, подняв важные для себя темы: «Я хотел сказать про юность, и я понимал, что «На заре голоса зовут меня» — это не что иное, как ощущение юности. Я хотел обязательно, чтобы было выражено главное: в той поре ведь я же не ощущал себя счастливым! А когда эту песню слушаешь, возвращается именно ощущение счастья, сама песня помогает ощутить счастье того времени!» Пронзительные строчки писателя пропитаны ностальгической светлой грустью, с ясным пониманием того, что те дни, наполненные неосознанным и непонятым тогда чувством счастья, ушли навсегда: Нет-нет, я уже знаю, что юность закончилась. Теперь я могу только вспоминать. А я помню: Тогда и там, в юности, я не чувствовал себя счастливым, Мне казалось наоборот, что все сложно: Меня не понимают, меня не слышат. Но теперь-то я знаю, что там и тогда было счастье… А тогда я ничего не знал, зато я так всего хотел, Как же я ждал тогда чего-то. Но мне казалось, и я слышал, что меня зовут…На заре голоса зовут меня…
Публика высоко оценила и сольное выступление Ренарса Кауперса, который добавил песне узнаваемое звучание Brainstorm, дополнив текст Гришковца пронзительными высокими нотами своего потрясающего голоса. Видео, снятое на концерте в Риге в 2010 году, набрало более 8 млн просмотров. Группа придала композиции более традиционное рОковое звучание. Если оригинальная песня прочно вписывалась в рамки синтипопа и new wave, то «На заре» в интерпретации латвийских музыкантов не уступает лучшим представителям britpop в мощи гитарных аккордов и стадионного звука.
Еще одним заметным кавером стало исполнение молодой поп-исполнительницы Монеточки, спевшей ее в эфире одного из федеральных каналов.
Олег Парастаев рассказал о своих впечатлениях от этой версии: «Мне понравилось. Не могу сказать, что это лучше исполнено, чем у «Альянса», потому что вообще сложно сравнивать с оригиналом. Девушка спела так, как чувствует. Для меня это самое важное. Неравнодушно, спела с душой. Аранжировка достойная. Вполне хороший продукт», – отметил он.
В марте группе «Альянс» исполнилось 37 лет. Их «one hit wonder» и настоящей визитной карточкой стала песня «На заре», которую в свое время написал Олег Парастаев. С тех пор прошло 33 года, изменились страна и люди, но строчка «на заре голоса зовут меня» все также откликается в душе слушателей различных возрастов. Советский хит в короткие сроки трансформировался в настоящий гимн предчувствия смены эпохи, будто даря надежду на лучшее будущее и отражая эхо голоса перемен. При этом текст витиеватым образом обходил острые углы советской цензуры, рассказывая историю лирического героя и его глубинных переживаний.
Впрочем, вот уже три десятилетия эта композиция вдохновляет не похожих друг на друга исполнителей перепевать ее, добавляя свежие мотивы и собственные впечатления, облеченные в новое звучание. «Долгий век моей звезды» – эта строчка будто стала лейтмотивом группы, а вот «ровным бегом судьбы» она похвастаться уже не могла. При этом роль Олега Парастаева в коллективе сложно переоценить: он хоть и пробыл в его составе недолго, но сумел вписать «Альянс» золотыми буквами в историю русского рока, сочинив и исполнив на клавишных легендарную композицию
Олег Парастаев вспоминает историю создания хита следующим образом:
«Все на самом деле было прозаично. Когда я пришел в «Альянс», программа, с которой мы выступали, состояла из девяти песен. Все они были написаны клавишником группы Константином Гавриловым. И эта программа была скучной. Я решил написать песню, чтобы разбавить ее. В голове сразу родился мотив. Я ее сочинил в соль миноре, верхние ноты были в си-бемоль. Это высокая нота для вокалиста. Фальцета у Журавлева никогда не было. Он учился академическому вокалу. В том варианте, в котором поет ее он – две с половиной октавы. Я спросил его о том, какой звук ему удобнее. Он ответил, что «е». И у меня сразу родилось «на заре голоса зовут меня». Я пришел домой и сочинил куплет. Проигрыш между первым и вторым куплетами тоже родился сразу. Игорь придумал басовую партию. Часть партии придумал и Костя Гаврилов – это было коллективным творчеством. За четыре часа мы ее сыграли и свели. Это было на студии Муслима Магомаева. Там стоял Prothet-10 (синтезатор, объединяющий внушительную библиотеку семплов 150 ГБ и аналоговый синтез звука – прим. ред.), я так вдохновился, что у меня сразу же родилась трубная партия арпеджио, которая играется в конце», – рассказал в интервью музыкант.
По словам Парастаева, в тот момент он не задумывался о возможном культовом статусе только что написанной им композиции: «Хит – не хит. Я не мыслил такими категориями. Нравится – не нравится – вот что важно. Я так расцениваю. И мне понравилось. Я услышал то, чего не хватало в «Альянсе» на тот момент – некого взрыва. Все было ровным, приглаженным. Мы очень хорошо все играли. Все было профессионально. Хотя группа была любительской», – отметил он. На просторах интернета набирает популярность видеозапись исполнения песни. Стильно одетые молодые музыканты выступают перед живой публикой, которая быстро подхватывает запоминающиеся строчки. Пользователям особо запомнился ультра-модный образ Парастаева: гавайская рубашка, кепка и футуристические очки.
«Это был телемост Москва-Ленинград. Никаких стилистов у нас не было. Такое время было: что достанешь, то и наденешь. Брюки и рубашку купил у фарсовщика, очки одолжил у знакомой стюардессы. Никакого продуманного имиджа не было(смеется). В эфире передачу не показали. Вообще, песня была в программе «Взгляд» сначала в виде клипа. Именно прозвучав в этой программе, она и стала известной, ведь эту передачу смотрели все, особенно молодежь», – добавляет автор. Знаковые кавер-версии песни В 2007 году группа «Бигуди» совместно с Ренарсом Кауперсом из известной группы Brainstorm и российским драматургом Евгением Гришковцом записала кавер-версию песни «На заре». Идея принадлежала Гришковцу: «Песня «На Заре» была давнишней мечтой, потому что у меня эта песня связана с очень сильным воспоминанием. Я вернулся в 1988-м году со службы, и меня эта песня потрясла. Она остро вонзилась в сердце огромному количеству людей, слушавшим и электронную музыку, и очень тяжелую музыку, и никакую музыку, даже тем, кто слушал шансон и городской роман», – рассказал на страницах своих социальных сетей писатель.
В композиции текст куплетов зачитывает сам Евгений Гришковец, который написал его специально для ремейка, подняв важные для себя темы: «Я хотел сказать про юность, и я понимал, что «На заре голоса зовут меня» — это не что иное, как ощущение юности. Я хотел обязательно, чтобы было выражено главное: в той поре ведь я же не ощущал себя счастливым! А когда эту песню слушаешь, возвращается именно ощущение счастья, сама песня помогает ощутить счастье того времени!» Пронзительные строчки писателя пропитаны ностальгической светлой грустью, с ясным пониманием того, что те дни, наполненные неосознанным и непонятым тогда чувством счастья, ушли навсегда: Нет-нет, я уже знаю, что юность закончилась. Теперь я могу только вспоминать. А я помню: Тогда и там, в юности, я не чувствовал себя счастливым, Мне казалось наоборот, что все сложно: Меня не понимают, меня не слышат. Но теперь-то я знаю, что там и тогда было счастье… А тогда я ничего не знал, зато я так всего хотел, Как же я ждал тогда чего-то. Но мне казалось, и я слышал, что меня зовут…На заре голоса зовут меня…
Публика высоко оценила и сольное выступление Ренарса Кауперса, который добавил песне узнаваемое звучание Brainstorm, дополнив текст Гришковца пронзительными высокими нотами своего потрясающего голоса. Видео, снятое на концерте в Риге в 2010 году, набрало более 8 млн просмотров. Группа придала композиции более традиционное рОковое звучание. Если оригинальная песня прочно вписывалась в рамки синтипопа и new wave, то «На заре» в интерпретации латвийских музыкантов не уступает лучшим представителям britpop в мощи гитарных аккордов и стадионного звука.
Еще одним заметным кавером стало исполнение молодой поп-исполнительницы Монеточки, спевшей ее в эфире одного из федеральных каналов.
Олег Парастаев рассказал о своих впечатлениях от этой версии: «Мне понравилось. Не могу сказать, что это лучше исполнено, чем у «Альянса», потому что вообще сложно сравнивать с оригиналом. Девушка спела так, как чувствует. Для меня это самое важное. Неравнодушно, спела с душой. Аранжировка достойная. Вполне хороший продукт», – отметил он.
Если тебя не переваривают, значит, просто не смогли сожрать (с)
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 26599
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гений
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Re: Великие песни
еще каверов Альянса "На заре" подвезли
это лучшее исполнение
это лучшее исполнение
Если тебя не переваривают, значит, просто не смогли сожрать (с)
- Ханна
- Специалист
- Сообщения: 2745
- Зарегистрирован: Чт июл 07, 2022 10:10 am
- Ваш ТИМ: ЛСЭ
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЛЭ
Re: Великие песни
Мне кажется, никто не смог приблизиться к ощущению полета у оригинала.
В детстве была крещеной в православной вере, но с годами переметнулась в нарциссизм
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 26599
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гений
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Re: Великие песни
полет - это наверное, на верхних нотах возникает
когда поет микстом, плотным и звонким
для мужчин нужно действительно не хилыми вокальными данными обладать для этого,
что в оригинальной тональности спеть - и низы взять, и верхи не завалить.
мальчик выше более всего приблизился к оригиналу
когда поет микстом, плотным и звонким
для мужчин нужно действительно не хилыми вокальными данными обладать для этого,
что в оригинальной тональности спеть - и низы взять, и верхи не завалить.
мальчик выше более всего приблизился к оригиналу
Если тебя не переваривают, значит, просто не смогли сожрать (с)
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 26599
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гений
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Re: Караоке-болталка
еще каверов "На заррееее!" подвезли
Уманчу конечно Гексли
здесь он даже внешне на Гексли и на Пушкина похож))
Уманчу конечно Гексли
здесь он даже внешне на Гексли и на Пушкина похож))
Если тебя не переваривают, значит, просто не смогли сожрать (с)
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 26599
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гений
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Re: Караоке-болталка
микрофоны "Союз", у них все в видео, стоят 135 тыщ
Если тебя не переваривают, значит, просто не смогли сожрать (с)
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 26599
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гений
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Великие песни
Deai - На заре ("Альянс" по-японски)
Если тебя не переваривают, значит, просто не смогли сожрать (с)
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 26599
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гений
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Великие песни
в капилку каверов "На заре" Альянс
Фокс Саунд
Фокс Саунд
Если тебя не переваривают, значит, просто не смогли сожрать (с)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость