[малые группы] Стили коммуникации

Правила: внутри раздела
Аватара пользователя
Espero
Знаток
Знаток
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2022 1:26 pm
Ваш тип по психе-йоге: люблю усложнять

[малые группы] Стили коммуникации

Сообщение Espero » Вт дек 19, 2023 4:48 pm

Сергей Ионкин:
При диагностике стилей общения на интервью нужно ответить на следующие вопросы:

Что человек понимает под общением?
Что на его взгляд, «хорошо пообщались»?
«Вечеринка удалась» - при каких условиях?

Что Вы понимаете под общением?
Душевный стиль: Человек может подчеркнуть важность эмоциональной близости и глубины взаимодействия с другими. Он может описать общение как процесс, включающий в себя эмоциональную поддержку и взаимопонимание.
Хладнокровный стиль: Здесь могут быть упомянуты точность, факты, и объективные данные во время общения. Человек может рассматривать общение как обмен информацией, связанной с конкретными событиями или фактами.
Деловой стиль: Ответ может уделять внимание работе в команде, достижению целей и результативности в процессе общения. Может упоминаться эффективность и продуктивность коммуникации.
Страстный стиль: Здесь могут быть упомянуты важность эмоциональных взаимодействий, гармония в отношениях и интенсивные эмоциональные переживания в процессе общения.

Что такое, на Ваш взгляд, «хорошо пообщались»?
Душевный стиль: Ответ может подчеркивать глубину и искренность эмоций в процессе общения, описывая "хорошо пообщались" как результат чувственной близости и внимания друг к другу.
Хладнокровный стиль: Человек может определять "хорошо пообщались" как ситуацию, когда удалось передать и получить необходимую информацию точно и без лишних эмоций.
Деловой стиль: Здесь ответ может подразумевать успешное сотрудничество и достижение конкретных целей или результатов во время общения.
Страстный стиль: Может упоминаться эмоциональное насыщенное общение, полное ярких и глубоких переживаний, а также удовлетворение от интенсивных эмоциональных контактов.

«Вечеринка удалась» - при каких условиях?
Душевный стиль: Человек может определить успешную вечеринку как мероприятие, где присутствует теплая, искренняя обстановка, много положительных эмоций и глубоких разговоров.
Хладнокровный стиль: Такой человек может оценить успешность вечеринки через организацию, структурированность мероприятия и конкретные факты или события, произошедшие во время вечеринки.
Деловой стиль: Этот стиль может оценить успешность вечеринки через количество сделанных контактов, новые знакомства или обмен полезной информацией.
Страстный стиль: Человек этого стиля может оценить успешность вечеринки через обилие эмоциональных переживаний, гармонию в отношениях между людьми, атмосферу полную страсти и радости.

Важно понимать, что стиль общения, это не сам человек. То есть, если человек душевно что-то рассказывает, из этого не следует, что он мягкий, добрый, отзывчивый.
Или если человек в деловом ключе вещает, из этого не следует, что он деловой по своей сути. Он может быть и полным распиздяем, но стиль коммуникации у него будет деловой. Например, как установить какую-то игру. Что делать в процессе этой игры. То есть, дела, про которые он говорит, возможно будут совсем не делового характера, в традиционном смысле.
Или, к примеру Душевный агрессор, может производить наоборот впечатление человека холодного, жестокого.
Страстный стиль тоже имеет свои тонкости. Он хорошо раскрывается в контексте, когда человек чем то увлечен и он пытается повлиять этим отношением. Но когда речь о том, что ему безразлично, то разумно понимать, что страсти в такой коммуникации будет мало.

Аватара пользователя
Espero
Знаток
Знаток
Сообщения: 6065
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2022 1:26 pm
Ваш тип по психе-йоге: люблю усложнять

[малые группы] Стили коммуникации

Сообщение Espero » Вт дек 19, 2023 4:56 pm

Сергей Ионкин про душевный стиль:

На сегодняшний день про эту малую группу психотипов известно не так уж и много.
Первое, что их характеризует, это общий стиль коммуникации - обмен знаками душевной привязанности.
Второе - женский стиль построения отношений - пассивный поиск чувств.
Все душевные считают, что любовь, близость, взаимность, семья и дружба - являются приоритетной, по-настоящему ценной и важной составляющей жизни.
Поэтому их разговоры и поведение сводятся и концентрируются на этом.
Их главный интерес, с одной стороны, заключается в том, чтобы уловить, как кто к кому относится, а с другой - помочь наладить нужные отношения.
Именно желание помогать другим является ключевым фактором, отличающим их от остальных.
Обычно представители этих психотипов на самом деле бескорыстно помогают другим людям. Они ищут тех, кто может в них нуждаться, поскольку считают себя лучшими в делах по "залечиванию" душевных ран.
Когда у них все хорошо, они на самом деле любящие, помогающие, щедрые и тактичные. Когда же они в стрессе, то Дюма становится демонстративно заботливым, Есенин - превращается в виктима, Драйзер становится агрессором, а Достоевский - инфантилом.
Это значит, что Дюма начинает опекать так, что люди начинают тяготится от этой опеки. Есенин начинает провоцировать на эмоции, на поступки. Драйзер начинает давить на чувство вины. Достоевский начинает изображать из себя совершенно беспомощного, вымотанного, изнеможденного человека.
Ещё раз: когда все хорошо - они сопереживают, уделяют внимание и заботиться о других.
Когда они в стрессе, то начинают давить, манипулировать чувствами, отстранятся.

Теперь обо всем по-порядку.

Желание помогать.
Быть щедрым, чрезвычайно стараться ради других - это то, что заставляет душевных чувствовать, что их путь в жизни является самым богатым и самым значимым.
Любовь и интерес, которые они чувствуют, и все по-настоящему добрые дела, которые они делают, согревают их сердца и заставляют их ощущать себя необходимыми и ценными.
Им нравится быть уверенными в том, что люди могут доверить им свои секреты. Что они раскрываются перед ними. Рассказывают им о своих самых сокровенных тайнах.
Душевные согревают других светом своего сердца. Они их воодушевляют своим пониманием и вниманием. Душевные открывают наши сердца, показывают нам способ, как стать более глубоким и внутренне богатым человеком.
Но их внутреннее развитие может быть ограничено их теневой стороной - гордыней, самообманом, стремлением стать незаменимыми - чересчур вовлеченным в жизнь других людей, стремлением манипулировать другими людьми, чтобы удовлетворить свои эмоциональные нужды.
Дело в том, что душевный, будучи интровертом, помогая другим расходует много сил. И, будучи интровертом, он ожидает отдачи, помощи со стороны. Он не требует. По крайней мере до определенного предела. Если же душевный начинает от вас требовать что-то, акцентируя внимание на том, что он постоянно вкладывается, а от вас никакой отдачи, то это знак - душевный на пределе. А когда он на пределе, открывается его теневая сторона, которая мало кому нравится.
Душевные легко создают фальшивый образ абсолютно щедрого и неэгоистичного человека, который ничего для себя не хочет, хотя на самом деле у них могут быть большие ожидания и неафишируемые эмоциональные нужды. Проблема в том, что в действительности они не так очевидны не только для других, но и для самих душевных.
Их способ самореализации, заключающийся в потребности жертвовать собой ради других, вынуждает их ставить других на первое место. Только, ставя других на первое место, они втайне злятся и возмущаются. Эти чувства подавляются, скрываются. Но, тем не менее, эти чувства в какой-то момент неизбежно выплескиваются наружу различными способами, портя сложившиеся отношения.
Проблема душевных в отношениях с другими - ложные ожидания, что им за их помощь и участие воздастся. Душевные настолько хорошо втираются в доверие, становятся на место другого человека, что у него вылетает из головы сам факт того, какое содействие ему оказали.
Когда возникает конфликт с душевным, человек начинает вспоминать, как душевный манипулировал их чувствами, как провоцировал на эмоции, на душевные разговоры, как вытягивал всю интимную информацию. Злятся на душевных ещё и потому, что понимают, что нельзя с ними безболезненно порвать! Что с ними связывает уже очень многое.

Душевные для себя хорошо понимают три вещи:
1. Они должны ставить нужды других людей впереди своих собственных;
2. Для того, чтобы что-то получить, они должны отдать;
3. Они должны заслужить свое место в сердцах других.

Они чувствуют, что для того, чтобы их любили, нужно подавлять свои желания и нужно уделять людям большое внимание. Нужно быть помощником, угождать людям и дарить окружающим свое внимание и заботу. Они глубоко уверены, что, принося себя в жертву другим, они будут вознаграждены тем, что называется любовью. Однако, для того, чтобы сохранить позитивное чувство к роли помощника, душевные должны глубоко подавлять свои собственные нужды.
Душеные учатся справляться со своими негативными эмоциями, сосредотачивая внимание на других, стараясь помочь и угодить им. Чем больше негативных чувств они испытали в детстве, тем в большей степени они будут ожидать, что их не примут, отвергнут, и, соответственно, более страстно они будут желать и пытаться получить положительный отклик.
Правомерна и следующая установка - если душевного любили и принимали всем сердцем окружающие, то их поведение становится демонстративно отталкивающим, как у избалованного ребенка, которому чрезвычайно сложно угодить.

Обмен знаками душевной привязанности.
Душевные готовы отдать все, чтобы получить какой-либо намек, подтверждение того, что их любят. И этот намек, этот знак, становится их целью, а средством - такой стиль коммуникации, при котором можно вывести человека на чувства. Для этого необходимо научиться чувствовать состояние собеседника. Уметь выявлять его желания и потребности. Они ищут любовь через личное общение, давая людям возможность хорошо себя ощущать. Помогая им раскрыться, рассказать о том, что их действительно мучает и тревожит.
В общении с душевным, между участниками диалога осуществляется обмен знаками хорошего или плохого отношения. Говорить могут об опыте, о погоде - это вербально. А 80% невербально - "я тебя ненавижу" или "ты мне нравишься". Главное для них - это обменяться знаками душевной привязанности. Только задушевная беседа, в ходе которой они смогут почувствовать ваше искреннее отношение к ним, становится для душевных главным поводом и стимулом для общения.
При этом, каждый из 4х психотипов ведет себя совершенно по-разному.

Дюма, самые мягкие из четверки. Они менее амбициозны и более заботливы, чем остальные. Наверное, поэтому, именно Дюме посторонние чаще всего изливают свою душу и рассказывают о своих проблемах и страданиях. Дюму называют дуалом всех дуалов, за его умение подстраиваться под других. Представители этого психотипа часто подавляют свои потребности, концентрируясь на заботе о нуждах других людей. Им нравится готовить или развлекать окружающих. Они подсознательно ожидают, чтобы другие позаботились о них, но они редко способны просить напрямую помощи у других. Дюма - это наименее навязчивый душевный психотип.

Еси, с одной стороны дружелюбны и обладают хорошим чувством юмора, но с другой, сконцентрированы и амбициозны. Они не вовлекаются в обычную для "душевных" заботу о других; чаще они считают, что их дружба и их внимание сами по себе являются даром для других. В них есть аспект обольщения, а также они больше фокусируются на отношениях, на необходимости быть чрезмерно дружелюбными и преувеличенно сентиментальными, что является результатом сочетания желания быть признанными и стремления к личной близости. Они открыто говорят о том, чего они хотят, обращая внимание окружающих на те услуги, которые они оказывают. Они могут обладать большим самомнением, быть своенравными и высокомерными. Им нравится быть в центре событий, в центре их социальной арены. Им очень важно, чтобы их заметили и запомнили. Их поведение диктуется страхом того, что про них забудут или на них не будут обращать внимание.

Драйзеры сочетают теплоту с серьезностью в достижении цели. Драйзеры часто являются добрыми самаритянами, желающими брать на себя выполнение неблагодарных задач, которых многие избегают. Они гораздо более серьезные, чем остальные душевные, более назидательны. Они чувствуют себя обязанными бороться со своими "эгоистическими" чувствами и желаниями. Чувствуют себя ответственными за благополучие других, поэтому являются очень правильными и строгими по отношению к себе. Они могут быть очень покровительствующими, постоянно привлекая внимание к их "хорошим поступкам" и взывая к своей пользе: "Где бы ты был без меня?".

Достики стремятся быть более сдержанными в выражении своих эмоций, потому, что чувствуют себя неловко, привлекая внимание к себе. Они часто делают все, чтобы стать незаменимыми помощниками тех, кого они считают успешными. Они предпочитают работать на заднем плане, но в то же время - хотят чувствовать себя значимыми в жизни других. Сочетание морали и сопереживания приводит к сильному желанию облегчить человеческие страдания. Они часто отрицают личные нужды и при этом изображают из себя жертву.


Писал об этом в 2013 году. Сейчас возможно стоило бы подкорректировать, с учетом наработанного эмпирического опыта и более глубокого понимания темы.

Аватара пользователя
Sova66
Знаток
Знаток
Сообщения: 4374
Зарегистрирован: Пт сен 30, 2022 11:55 pm
Ваш ТИМ: СЭЭ
Ваш тип по психе-йоге: ФЛВЭ
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Дельфин

[малые группы] Стили коммуникации

Сообщение Sova66 » Ср дек 20, 2023 12:55 pm

А про другие стили подробнее?

Аватара пользователя
Pani Major
Советник
Советник
Сообщения: 1699
Зарегистрирован: Вс май 01, 2022 8:18 pm
Ваш ТИМ: ЕІІ
Ваш тип по психе-йоге: ЛФЕВ

[малые группы] Стили коммуникации

Сообщение Pani Major » Ср дек 20, 2023 8:55 pm

Майже 100% співпадає.

Достики стремятся быть более сдержанными в выражении своих эмоций, потому, что чувствуют себя неловко, привлекая внимание к себе. Они часто делают все, чтобы стать незаменимыми помощниками тех, кого они считают успешными. Они предпочитают работать на заднем плане, но в то же время - хотят чувствовать себя значимыми в жизни других. Сочетание морали и сопереживания приводит к сильному желанию облегчить человеческие страдания. Они часто отрицают личные нужды и при этом изображают из себя жертву.
"Sapiens dominabitur astris" (с)


Вернуться в «Типирования Espero»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя