Страница 1 из 1

Власть - схожести с Призраками и псевдонимы

Добавлено: Чт фев 20, 2025 2:43 pm
Keynol
Власть - Особенности и Псевдонимы
Продолжая искать определения Ахиллесовых Пят для Линейки Власти (В), я обратил внимания на одну характерную особенность Владык Иллюзий, которая присуща если не всем, то явно большинству их представителей - это любовь к псевдонимам. Об этом ниже, но сперва замечу, что в процессе исследования я пришел еще к одному крайне любопытному наблюдению - своеобразной схожести Власти и ее Призраков, о которой я ранее не раз говорил, но на этот раз коснемся не только Подстройки, но и Нормы.

Начнём с фактов, которые, конечно, ничего не доказывают, но, показывают, так сказать, психологический "тренд", склонность Линейки в борьбе за главное - обретение ощущения личной безопасности.

Наличие псевдонимов конечно, ни разу не прерогатива В., но если у других Линеек это рабочие моменты, то у В. это вполне себе личная необходимость.

Сразу хотелось бы прояснить случай со Сталиным/Джугашвили (Охотником/Группирование)
У типов Группирования (Г.) "Я", Эго, проецируется на их группу, стаю, братство, шайку, непременно с вожаком (!) и т.д. поэтому, с одной стороны, манифестировать свою фамилию не особо принципиально, за редким исключением, а с другой - если псевдоним выгоден в среде (грузины, и т.п. в среде с преимуществом другой национальности), то он и будет придуман и использован. "С волками жить, по-волчьи выть" - это оно.

Случаи с причинами Ленина/Ульянова, или Булычёв/Можейко и др. были спровоцированы совсем иными причинами. И с этим мы ниже разберемся.

Так или иначе, для объективного анализа нужен системный подход, взгляд с определенной, типологической высоты.
В чем особенность всей В.? В наличию у нее развитой черты - умению быть _лично_ "отстраненным" от социума.
Это не пофигизм, это ближе к "я занимаюсь свои делом и не обращаю на вас внимания, пока творю что-то особенное, что б восхитить вас!"

Если вспомнить, что говорили про ее Призраков, Подстройку и Норму, то прослеживаются интересные аналогии в ИХ ракурсе.
Например. Подстройка (П.) - при всей своей развитой эмпатичности, имеет очень специфические взгляды на людей, которые, можно охарактеризовать словами "вокруг война, а я в землянке". Поэтому главное "оружие" не красота, как у той же СП, а обаяние и эмпатия, талант убеждать других через манипуляции с Ритмом, подсознательное внушение собеседнику, что они - ваши же близнецы и милахи. И что их полюбить, оказать помощь, и поддержать - совершенно нормальное положение вещей!
Личная скрытность тут важна в свете - чтоб не "поломать" очарование наведенной иллюзии - это не прихоть, но нужда.
Коты (животные), напомню, тоже умеют очаровывать...

Норма (Н.) же, держа в уме картину "вокруг разруха и надо как-то выжить", опирается на социальные стандарты, фокусирую внимание на _качестве_ своего труда, и через него Линейка же судит и о себе. Восхищает трудов окружающий мир и чувствует себя, поэтому, хорошо. Казалось бы, не связанные вещи, но они сыграют свою роль, в понимании В.

Напомню, Тень нуждается в ком-то, определенном выбранном ею _человеке_, которого она "оттеняет", от которого отбрасывает "тень", без этого ей никак. Выбирает она далеко не наобум, а опираясь на очень конкретные, важные ей (и это ключевое!) критерии.
Мэрилин Монро (кстати, тоже псевдоним) имела примеры для подражания, и на его основе создала свой, уникальный образ, Маску. Ефим Шифрин, кстати, тоже. Примеры его Масок - образ "экскурсовода" в миниатюре "Кающаяся Мария Магдалина" и образ "Люсиного мужа", который он возненавидел, в итоге (и об этом ниже) . В частности, отмечу, он наотрез отказался повторять монолог «Алле, Люся» в эфире «Вечернего Урганта», подчеркнув, что довольно давно оборвал этот "телефонный шнур".
И понятно почему - образ, сделал своё дело, образ должен уходить.

С намеком, почему это было сделано - небольшая цитата Мэрилин, которая акцентировала внимание на том, ПОЧЕМУ она стремится разделять Маску и себя - "Я эгоистична, нетерпелива и не уверена в себе. Я делаю ошибки. Я выхожу из-под контроля, и временами мне трудно с собой справиться. Но если вы не можете вынести меня в плохие дни, то не заслуживаете меня в хорошие." - это о самой себе, и там нет ни слова про тот образ, который она создала для опасного мира, что важно. Маски - прослойка от опасного мира, защита, а еще и причина любить Тень тем, кто не входит в ее доверенный круг. Зрителям, соседям, и т.д.

Вышесказанное, интересным образом повторяется с Властью, и с ВИ, в частности. Можно даже сказать, что Владыки - тоже "Тени", только на другой "платформе" и аналогично нуждаются в объектах, который можно "оттенить", на который можно опереться. Только объект этот - чужие идеи и смыслы, в которые В. погружаются, всесторонне изучаются, расщепляется, в которым ими находится _суть_, а, главное, находится правда, скрытая за красивыми словами, а затем, на описанном "основании", _с привлечением_ многих других элементов, которые В. _считает подходящими_, строится своя, совершенно новая идея, новый смысл, который является "ремиксом", более лучшим, совершенным, гениальным. Строится не иллюзия - строится новая реальность, но, мы к этому ещё вернемся.

Сразу отмечу, что у ВИ роль теневых Масок играют Образы, которые в КЛ привычно называть Видениями. Разница тут коренная в природе.
Тени конструируют лучшую версию себя, которая влияет эмоционально на других. ВИ конструирует образ Знатока-идеалиста, несущего миру идеи, красоту (идеи должны быть красивые!) и смыслы.
В этом принципиальная разница - у Власти вообще с самооценкой обычно всё хорошо - уверенность это их фишка. И природа Видений зиждется совсем на другой области Бездны, чем у Подстройки - идейно-смысловой, в пику эмоционально-волевой.

Если с П. у В. схожесть в механизме реализации этих самых Масок, (Видения еще и относятся как к самому себе, так и к творчеству, которые они предлагают миру, и это РАЗНЫЕ вещи), то с другим Призраком, Н., у В схожесть в самой системе ценностей, в стратегическом взгляде, и не только.

Сфинксы, вспомним, отличаются чем?.. Умением задавать вопросы, очень сложные вопросы. Владыки тоже умеют задавать весьма непростые вопросы. Важно то, что Владыки склонны сами на них отвечать, в процессе поиска смысла, и "утоления голода" своей Бездны. Это их характерная черта - задать вопросы и искать ответы, причины, объяснения. Но это - маленький нюанс в теме похожести.
Более серьезно то, что Н. внимательно относится к качеству того, что она делает, особенно на работе. Более того, общественное благо для Н. штука очень серьезная. Эта Линейка., не просто рабочий костяк общества, без которого Г. просто превратит его в преступные "малины", или военную базу с Уставом или "Понятиями", они пример идеологического образца для остальных. Мотиваторы, планка, к которой надо стремится.
Из сказанного важно то, что приоритеты у Н. лежат, что важно, в области общественного блага, а не статуса. и это _принципиальное_ различие.

Ещё раз, Г., Социальная Приспособляемость (СП), Моторная (М) - особенно чувствительны к социальному статусу, но общественные интересы, "простого народа", как говорится, им "постольку-поскольку". А Н. к этой ценности относится очень спокойно, не гоняется за ним, как, П., В., и Управление, кстати, тоже, потому что им другое нужно.
Н. в первую очередь, опирается на идеологические аспекты (комсомольцы "со взором горящим") и заставляют себя работать качественно именно по этим причинам, и оценивают себя по качественному труду.

В., в данном аспекте, точно так же, предельно серьезно относится к своему труду, стараясь выдавать максимальное качество, и по нему ТОЖЕ оценивает себя, почему и не любит халтуры - ни своей, ни чужой.
Более того, так же как Сфинксы _способны_ жить и работать по непостижимым общественным стандартам и нормам, (и только они, что важно!), так и ВИ способны жить и работать в СВОЕЙ реальности, где возможен коммунизм, как писал Ленин, или социотип можно менять хоть пять раз в день, как говорил Каллинаускас. и жить так могут, именно ВИ, как, и Сфинксы в _своей_ реальности.
Напомню как говорила Княжна по этому поводу, что в картонных или песочных домика, в полосе прилива, ВИ _не предлагают_ жить другим, они сами в них живут и, самое главное, у них все это получается, "как-то держится, пока это самому ВИ нужно."

Собственно говоря, эта особенность, "жизни в линеечкой реальности", будто стая у Г. или "землянка в лесу" у П., или склад/убежище у В. саванна у Восприимчивости, или клуб у СП - касается всех Линеек.

Итак, краткие итоги - Призраки В. очень схожи в важнейших принципиальных аспектах - "ЧТО" у Нормы - высокий и идеологические и качественный стандарт к своему делу, и "КАК" у Подстройки - поиск объекта и "подражание, мимикрия, тень его", с последующим изучением, анализом, и формирования нового - новой идеи, образа, пусть даже это будет напоминать ремикс оригинальной песни, но в ней будет иной посыл, и куда более интересный для Власти смысл.
Но это лишь половина правды.
Главное тут не только в подражании - на самом деле, эти процессы, описанные выше в кавычках - осваивание чужих ТЕХНИК. Это режим "учебы", не более и не менее.
Именно поэтому Шифрин (как Тень, Призрак В.), по аналогии с ВИ, и их уже отработанными Видениями/Образами, давно оставил позади свою освоенную Маску "Люсиного мужа" - он уже _может_ в это. Зачем снова и снова ее "активировать"? Ему скучно одевать её.
Как бы удивительно не звучало, но не только Власти присуще творчество. Наоборот, творчество в своей Линейке - это главный мотиватор и главная ценность любой специализации. У Мавок - это актерские способности, у Группирования - это спортивные и военные достижения, у Подстройки - это конкретные образцы характеров, которые потрясают, когда с ними сталкиваешься, как с примерами гениальности, и так далее
У В. всё точно так же - сперва ищется достойные идея и смыслы, а потом образцы для подражания - те, кто восхищает результатов труда, его совершенством саму В. и она начинает пробовать делать так же, осваивая на практике всю технологию, осознавая ее, находя заложенные, и порой, скрытые смыслы.
Это как обучение игры на фортепиано - техника пальцев и много более. В. интересует не только и не столько форма. Да, она ее может заинтересовать, НО после смысла, и идеи, которая СПЕРВА заинтриговывает В. А уже техника этой конкретной реализации ПОЭТОМУ начинает занимать В. и осваивается.

"Учится у лучших" - девиз этой Линейки.
Вот когда технология освоена, приемы понятный и можно сыграть, нарисовать, написать, сделать, как тот автор, который тебя очаровал, тогда уже можно и своё создать, в лучшем виде, со СВОИМ смыслом и наполнением, используя лучшие техники реализации задуманного.
Это тоже в некотором роде перекликается с Н. которая напрягается и осваивает "прилетевшие" ей из внешнего мира стандарты качества. В. делает тоже самое, только ее внимание обращено на идеи и техники реализации конкретных авторов. "Учится у лучших!", как было уже сказано.
И В. всю жизнь удивляется и готова к изучению и освоению того, что ЕЙ интересно где угодно, у кого угодно, и когда угодно.

Ленин, напомню, сделал (не сразу! но сделал) свой ремикс из известных, десятилетия уже, идей Маркса и Энгельса, с довольно-таки важными отличиями и ИНЫМИ смысловыми акцентами, Горбачев - со своей Гласностью и Перестройкой тоже опирался на давно витавшие идеи, и попытался, в мере своего понимания, реализовать эти вещи. Более того, в ЕГО вИдении, с линеечным подходом "если мир вокруг немного _подправить_, будет просто совершенно !" реальности, "сухой" закон прекрасно _работал_. И поэтому с ВИшной уверенностью он это в этом убеждал всех вокруг от элиты до рабочих завода и сельчан. Он действительно так думал! Как было и с идеями коммунизма у Ленина, и с идеями, заложенные в творчестве ВИ Кира Булычева/Игоря Можейко - в ЕГО мире они тоже работали. Всё в этих примерах работало, но только в ИХ, ВИ реальности.

Подсознательно Линейка В. всегда мыслит категориями "своего круга единомышленников". Более того, эта модель, повторю, работает, только мешает одна "мелочь" - "круг единомышленников" далеко не общество, ни в стране, ни даже в городе. Поэтому идеи В. всегда полезны обществу на коротком промежутке истории (иначе бы они не были нужны и не реализовывались) и совершенно неприемлемы, в стратегической перспективе,

Идеализм В. имеет системные, так сказать, ограничения, как клубность у СП, или стайность/братство у Г.

В целом, это не плохо и не хорошо. Любая Линейка уверенна не просто в жизнеспособности своего образе жизни, но и в том, что он лучший со всех стороны - ведь он обеспечивает ЕЙ безопасность.
И именно _это_ является гарантией конфликтов, _личностного_ непонимания между людьми. Особенно в семьях, как правило.
Тут уже многое зависит от интертипных отношениях по КЛ-типологии, конечно, если оставлять за рамками соционические аспекты, которые тоже играют свою роль.

Это можно сравнить с тем, как врачи видят и живут только с медицинского ракурса, а педагоги со своего. Это неизбежно. Но зная про этот феномен, можно шагнуть назад, и допустить, что у того, кто рядом, совершенно другая реальность. В этом - потенциальная помощь для людей - информация, которая может помочь как и себя, так и других, в ситуации, когда окружающие - амбассадоры, так сказать, линеечных, "профессиональных" параллельных миров, и ВСЕ они, видят мир исключительно со своей, профессиональной колокольни, с детства.

Но вернемся к началу.
Псевдонимы в жизни В. играет зачастую крайне важную роль. Мы больше знаем употребляем псевдоним "Ленин", чем "Ульянов" и "Булычев", нежели "Можейко". Более того, у одного знакомого ВИ целых литературных псевдонимов и один музыкальный. Мистификация? Введение в заблуждение? Своеобразное типное чувство юмора?.
Нет, всё намного серьезнее. А пока мы не начали исследование этого вопросы, заметим маленький нюанс.
"Ленин" произошел от женского имени Лена, так же как и реальная фамилия Ульянов от женского имени Ульяна. Любопытное совпадение.

Сперва зададимся вопросом, а зачем В. псевдонимы?..
И ответ, например, с Можейко - лежит на поверхности - это сокрытие себя к целях ЗАЩИТЫ от _общественного_ осуждения ЕГО среды, от коллег-ученых. Надо уточнить. Его, предположу, беспокоило НЕ банальное ворчание или критика - с ними ВИ как-то может справится, а вот социальные издержки - потеря материального статуса, интриги, зависть, и прочие неприятные вещи, которые могут вызвать статусные неприятности - это первично.

Еще раз. Для Власти - статус, с ее диссидентской природой и отстраненностью, играет совершенно другую роль, чем для большинства.
Власть всегда стремится к одному - занять, как, к примеру, Мыши, свою нишу, и заниматься тем, что им хочется и интересно, без риска _излишнего внимания со стороны общества_. Понимаете?..
Можейко сумел занять свою социальную нишу, писал научные труды, получал зарплату и чувствовал себя в безопасности, но творческая типная натура требовала заниматься фантастикой, творить иные миры, искать ответы ЗА рамками повседневности, и он был прав - его детские книги не просто вошли в большую литературу - они оказали громадное влияние на всю страну, прямо или косвенно - и на детей, и, через них, на взрослых.
И Правила той научной среды, в которой находилась, изначально, его ниша осуждали, мешали, не давали Можейко свободно печататься под своим именем - итоговые издержки были неприемлемыми для него. Отсюда - простое и элегантное решение, в духе Власти - найти в правилах и законах зазор, пробел, и использовать его себе на благо. Псевдоним и тщательная скрытность до той поры, пока слава "Кира Булычева", смогла, наконец, справится с издержками от той среды, в которой Можейко изначально пребывал.
Это, кстати, любопытно перекликается с Контролируемым Ущербом у П.
Вполне возможно, он, но в иной области, присущ и В.

Версия 1.1

Власть - схожести с Призраками и псевдонимы

Добавлено: Пт фев 21, 2025 3:46 pm
Чаппа
так, новая статья от Keynol и пятница.
сейчас заварю чай, и буду читать и наслаждаться.

Власть - схожести с Призраками и псевдонимы

Добавлено: Пт фев 21, 2025 4:02 pm
Keynol
Чаппа, Приятного чтения :aa1:

Власть - схожести с Призраками и псевдонимы

Добавлено: Пт фев 21, 2025 4:20 pm
Чаппа
тоже люблю псевдоноимы, но они конечно принципиально иное значение для меня имеют, нежели то, что выше описано
PS аж пошла искать Люсю
phpBB [video]

Ефим Шифрин "Алло, Люся!"