Следующий пункт списка: Медведи.
Любому и любой из относящихся к типу, по результатам качественного обследования грамотным специалистом, знающим, что искать, можно диагностировать минимальную мозговую дисфункцию (ММД). И обычно при обследовании находится след либо родовой, либо внутриутробной травмы, обеспечившей условия для возникновения проблемы.
В бытовом изложеннии ММД значит: - слегка "гуляющий" почерк (от почти нечитаемых каракулей до каллиграфического начертания в одном и том же исполнении в разные дни); - слегка неаккуратное движение в пространстве (от резковатых поворотов и рискованных огибаний препятствий до откровенного считания углов плечами и коленями в одном и том же исполнении в разных ситуациях); - несколько туговатое ориентирование в хитросплетениях человеческих чувств и эмоций (об этом будет отдельный пост); некоторые сложности с исполнением жизненных планов (об этом тоже напишу отдельно); еще много разного и интересного в разных сочетаниях, из чего, собственно, и складывается медвежье поведение как таковое.
Невропатологи обычно не считают это болезнью, и только в подростковом возрасте соглашаются наблюдать таких школьников, как правило, по настоянию родителей. Считается, что все это никак не мешает социализации и нормальному течению жизни. Возможно, для медведя, который формируется как личность на фоне нелеченой и некомпенсированной ММД, это и вправду так. Но человека в таких условиях вырастить не удастся.
Медведи: поведение и привычки.
Медведь на первый взгляд кажется очень основательным и обстоятельным существом.
Медведица кажется такой в еще большей степени.
Но если посмотреть повнимательнее...
Медведь никогда не начнет что-либо делать, прежде чем для него станут ясными все, включая самые мелкие, обстоятельства процесса, возможных результатов, вероятных побочных последствий, имеющихся (и способных возникнуть) препятствий, имеющееся в действительности количество ресурса... надоело мне перечислять, короче.
Есть, правда, вариант условий, в которых медведь все же начнет что-то делать и будет весьма шустр и быстр, еще и очень ловок. Это когда все УЖЕ валится, и прямо на голову. Когда все остальные (не медведи) уже смирились с судьбой и только поворачивают черепушку так, чтобы ее сразу раскололо падающими обломками. Медведь в этих условиях не только спасется сам; он еще спасет всех, в ком кровно заинтересован. И все, что ему жизненно необходимо, медведь между делом успеет прихватить и рассовать по своим и чужим карманам.
Медведь - весьма любознательное создание. Но не любопытное. Он любит, чтобы информация приползала сама или лежала в заначке и ждала, пока медведь найдет на нее время. А он найдет - в течение ближайших трех-пяти лет, обязательно.
МЕдведя невозможно ОТУЧИТЬ что-то делать; его можно только НАУЧИТЬ ЧЕМУ-ТО НОВОМУ. И то до определенного возраста. Потом аналогов в опыте набирается достаточно, чтобы компилируя их, решить любую (ну почти) жизненную задачу, и медведь становится менее обучаем. Хотя природная любознательность побуждает его расширять коллекцию знаний, умений и навыков до момента вступления в возраст старости. Тогда он начинает передавать опыт.
Медведь довольно требователен к кругу общения - потому что, по уже перечисленным свойствам, обновления в нем производит весьма редко и только под давлением обстоятельств.
Медведь довольно неприхотлив в быту и способен обходиться минимумом удобств. У медведицы требования чуть выше, пока нет детей, но как только дети появляются, трабования медведицы к условиям жизни возрастают на порядок.
Бытовой консерватизм медведей тоже довольно высок: рецепты блюд, привычных с детства, составляют основу кухни взрослой медведицы, ее манера ведения хозяйства будет нести отпечаток хозяйственных привычек ее родительского дома, а гигиенические привычки медведя могут не меняться "со школы" "с армии" "со свадьбы" и с прочих важных точек отсчета. Молодые медведи более подвижны в привычках и менее консервативны - при одном условии: если они рано покидают родительский дом и начинают жить собственным домом. Медведь, проживший с родителями до 25 лет - уже довольно косное создание. Не и для него еще не все потеряно. Медвежье свойство добирать информацию и дополнять имеющиеся знания, умения, навыки, меняя их характер и эффективность, сыграет роль даже и в условиях жизни взрослого медведя в родительском доме.
Медведи
-
Леся Михайловна
- Модератор
- Сообщения: 10660
- Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
- Награды: 2
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
Медведи
carpe diem
-
Леся Михайловна
- Модератор
- Сообщения: 10660
- Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
- Награды: 2
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
Медведи
Наверное, медведей хватает в науке и среди инженеров?
Хватает. Но не только там. Есть еще артисты театра и кино в количестве; музыканты в не меньшем количестве, коллеги - детские психологи - попадаются довольно часто; неонатологи-медведи - не редкость, акушерство тоже богато специалистами-медведями. Их немало среди предпринимателей (торговцы воздухом не в счет).
Их ТОЛПЫ среди программистов и - особенно - среди хороших программистов. Их там не меньше чем эльфов-гениев и гэльвинов с начисто соравнной башней.
Их немало среди охранников, телохранителей, спортсменов, тренеров. Они часто встречаются в среде единоборцев и професиональных бойцов.
Юных медведей полно среди экстремалов.
"Законников" забыли. Медведи любят справедливость. Причем искренне.
Хорошо ещё, что каждый отдельно взятый медведь понимает под справедливостью что-то своё. Если медведя убедить в том, что справедливость - понятие вселенское и очень долгосрочное, короче - Божье дело, медведь, возможно, перестанет взыскивать справедливость с окружающих. А ещё медведи любят правила. Чем дурнее медведь - тем любимые правила проще.
Медведи: мечты и жизненные планы.
Медведь никогда не начнет что-либо делать, прежде чем для него станут ясными все, включая самые мелкие, обстоятельства процесса, возможных результатов, вероятных побочных последствий, имеющихся (и способных возникнуть) препятствий, имеющееся в действительности количество ресурса. Это их общая черта. При этом если медведь может сидеть и ждать у моря погоды месяцами, то медведица вынет из вас душу, выясняя нужные ей детали СЕЙЧАС. Или просто перестанет учитывать ваше присутствие в ее окружении. Прикрывайтесь сами, как знаете.
Один Медведь уточнил: "Медведь выясняет в деталях "нормальный" ход процесса.
Сперва процесс должен быть представлен - ПОЛНОСТЬЮ! - и только потом осуществлен.
Кроме того, Медведь выясняет возможные нарушения в ходе процесса:
- в общих чертах - к чему может привести данное отклонение,
- подробнее - как распознать отклонение во время процесса, и
- ОЧЕНЬ ПОДРОБНО - как скомпенсировать.
Не обязательно выяснять в деталях все "неправильные" ветки сюжета - их можно сгруппировать по схожести "признаков что все пошло не так" и способов устранения (и на этом сильно экономится размер модели).
Без этого упрощения Медведь был бы вообще неспособен к деятельности.
Если процесс в принципе не может быть представлен полностью (предполагает участки "действий по обстоятельствам", когда ни действия, ни обстоятельства заранее неизвестны), то Медведь способен разделить задачу на "до участка по обстоятельствам" и "после участка по обстоятельствам".
Наличие "неалгоритмизированного" участка Медведя нервирует - но если этот участок в рамках процесса изолирован (и предусмотрен этап компенсации ошибок этого участка), то с напрягом в принципе можно справиться".
Ага. Наверное. Возможно, именно с ЭТИМИ особенностями медведей связано их активное нежелание начинать новую деятельность в условиях сомнительного состояния здоровья. В Петербурге (сегодня сопли, завтра бронхит, через неделю зацветет верба и снова будут сопли) это приводит к УДИВИТЕЛЬНЫМ результатам; не знаю уж как у других благословенных уголках планеты. Сейчас начну, вот только прочихаюсь (пройдет горло, ликвидируется недосып, заткнется ноющий зуб, кончится ноябрский дождь, январский мороз, февральский ветер). И НЕ НАДО МЕНЯ ПОДГОНЯТЬ! Я уже в процессе, вот сейчас встану, а если ты будешь меня торопить, то будет только медленнее...
И НЕ СМЕЙТЕ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ БЕЗ МЕНЯ! потому что это МОЙ участок работы...
На медведя невозможно рассчитывать в чем-то крупном. На него вообще, по моему, лучше не рассчитывать. Но отделаться от него еще труднее, чем его расшевелить, поскольку попытка прервать отношения с медведем воспринимается им как чрезвычайная ситуация, и уж тут медведь становится весьма активен и шустр. Правда, как правило, слишком поздно для отношений.
Другая сторона той же самой медали - если мишка все-таки решил взяться за дело, он будет делать его немедленно. Вне зависимости от того, что по этому поводу думают окружающие. При этом по крайней мере некоторым медведям удается вынудить всех окружающих ему помогать. Разумеется, тоже немедленно.
Знаменитости типа Медведи
Хватает. Но не только там. Есть еще артисты театра и кино в количестве; музыканты в не меньшем количестве, коллеги - детские психологи - попадаются довольно часто; неонатологи-медведи - не редкость, акушерство тоже богато специалистами-медведями. Их немало среди предпринимателей (торговцы воздухом не в счет).
Их ТОЛПЫ среди программистов и - особенно - среди хороших программистов. Их там не меньше чем эльфов-гениев и гэльвинов с начисто соравнной башней.
Их немало среди охранников, телохранителей, спортсменов, тренеров. Они часто встречаются в среде единоборцев и професиональных бойцов.
Юных медведей полно среди экстремалов.
"Законников" забыли. Медведи любят справедливость. Причем искренне.
Хорошо ещё, что каждый отдельно взятый медведь понимает под справедливостью что-то своё. Если медведя убедить в том, что справедливость - понятие вселенское и очень долгосрочное, короче - Божье дело, медведь, возможно, перестанет взыскивать справедливость с окружающих. А ещё медведи любят правила. Чем дурнее медведь - тем любимые правила проще.
Медведи: мечты и жизненные планы.
Медведь никогда не начнет что-либо делать, прежде чем для него станут ясными все, включая самые мелкие, обстоятельства процесса, возможных результатов, вероятных побочных последствий, имеющихся (и способных возникнуть) препятствий, имеющееся в действительности количество ресурса. Это их общая черта. При этом если медведь может сидеть и ждать у моря погоды месяцами, то медведица вынет из вас душу, выясняя нужные ей детали СЕЙЧАС. Или просто перестанет учитывать ваше присутствие в ее окружении. Прикрывайтесь сами, как знаете.
Один Медведь уточнил: "Медведь выясняет в деталях "нормальный" ход процесса.
Сперва процесс должен быть представлен - ПОЛНОСТЬЮ! - и только потом осуществлен.
Кроме того, Медведь выясняет возможные нарушения в ходе процесса:
- в общих чертах - к чему может привести данное отклонение,
- подробнее - как распознать отклонение во время процесса, и
- ОЧЕНЬ ПОДРОБНО - как скомпенсировать.
Не обязательно выяснять в деталях все "неправильные" ветки сюжета - их можно сгруппировать по схожести "признаков что все пошло не так" и способов устранения (и на этом сильно экономится размер модели).
Без этого упрощения Медведь был бы вообще неспособен к деятельности.
Если процесс в принципе не может быть представлен полностью (предполагает участки "действий по обстоятельствам", когда ни действия, ни обстоятельства заранее неизвестны), то Медведь способен разделить задачу на "до участка по обстоятельствам" и "после участка по обстоятельствам".
Наличие "неалгоритмизированного" участка Медведя нервирует - но если этот участок в рамках процесса изолирован (и предусмотрен этап компенсации ошибок этого участка), то с напрягом в принципе можно справиться".
Ага. Наверное. Возможно, именно с ЭТИМИ особенностями медведей связано их активное нежелание начинать новую деятельность в условиях сомнительного состояния здоровья. В Петербурге (сегодня сопли, завтра бронхит, через неделю зацветет верба и снова будут сопли) это приводит к УДИВИТЕЛЬНЫМ результатам; не знаю уж как у других благословенных уголках планеты. Сейчас начну, вот только прочихаюсь (пройдет горло, ликвидируется недосып, заткнется ноющий зуб, кончится ноябрский дождь, январский мороз, февральский ветер). И НЕ НАДО МЕНЯ ПОДГОНЯТЬ! Я уже в процессе, вот сейчас встану, а если ты будешь меня торопить, то будет только медленнее...
И НЕ СМЕЙТЕ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ БЕЗ МЕНЯ! потому что это МОЙ участок работы...
На медведя невозможно рассчитывать в чем-то крупном. На него вообще, по моему, лучше не рассчитывать. Но отделаться от него еще труднее, чем его расшевелить, поскольку попытка прервать отношения с медведем воспринимается им как чрезвычайная ситуация, и уж тут медведь становится весьма активен и шустр. Правда, как правило, слишком поздно для отношений.
Другая сторона той же самой медали - если мишка все-таки решил взяться за дело, он будет делать его немедленно. Вне зависимости от того, что по этому поводу думают окружающие. При этом по крайней мере некоторым медведям удается вынудить всех окружающих ему помогать. Разумеется, тоже немедленно.
Знаменитости типа Медведи
carpe diem
-
Леся Михайловна
- Модератор
- Сообщения: 10660
- Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
- Награды: 2
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
Медведи
Медведи в зимнем состоянии.
Вовсе не обязательно на дворе зима, если медведь в "зимнем состоянии". Это бывает и летом тоже. Как "зима", так и "лето" - это ВНУТРЕННЕЕ состяние медведя.
Обычно медведь в "зимнем состоянии" лежит, медведица сидит.
Исключения делаются только для минимума времени, необходимого для содержания в порядке медвежьего пространства и медведя собственно.
Все остальное время медведь либо впитывает информацию из среды, либо думает. Иногда у медведя в зимнем состоянии возникает необходимость обсудить надуманное с кем-то, и тогда он (и она) либо приглашает гостей, либо (что сильно реже) выбирается в гости. Потом опять думает. Чем глубже зима в медвежьей голове, тем меньше заметно извне, что медведь как-то вообще заинтересован в повседневной реальности. Книги (политика, философия, математика, фантастика, фэнтези, эзотерика и другие глобальные и несиюминутные направления), интернет (у кого есть), телевизор (каналы Рамблер, культура, и прочие вкусности), паззлы, наконец. Медведицы более практичны: у них есть еще кулинарные книги (медведи, впрочем, тоже... не чужды, в общем), кройка и шитье, нетрадиционная медицина - и подруги, которые всегда рядом, как правило. У медведицы зимняя жизнь все же более связана с заботами каждого дня, чем у медведя.
Но общее у них важнее различий: зима медведю для того, чтобы мечтать. Мечтает медведь, как правило, общепланетарными категориями, ну государственными, как минимум.
И пока не намечтает в своей голове весь мир - с полями и горами, морями и реками, войнами и стройками века, политикой и шоу-бизнесом, писателями и киллерами... - короче, пока ВСЕ не придумает - не простнется и с места не встанет. И ничего нового делать не начнет. Да и старое заканчивать не будет, если перед зимой почему-то отложил.
Как разбудить медведя и остаться при этом в живых, я не знаю. Обычно получается наоборот: медведь продолжает пребывать в спячке, не обращая внимание на стоны травмированных благожелателей, будивших его. Точнее, пытавшихся...
Медведи в летнем состоянии.
Это очень быстрые и решительные медведи. У них весь мир в лапах, и его СРОЧНО нужно довести до ума, чтобы нормально зимовать. Все окружающие имеют нехитрый выбор: либо помогать медведю (а ваши дела подождут) либо убраться до того, как вас заметили и оценили вашу способность к участию в доведении до ума всего мира, как он видится медведю.
Качество выполненной работы будет как минимум ОЧЕНЬ хорошим, в этом мир может даже не сомневаться.
Но все, что делается, будет делаться только исходя из представлений данного медведя о правильном положении вещей. Например:
-Только летний медведь может влезть в разборку орочьей супружеской четы, наладившейся бить посуду друг другу об голову и при этом не только полагать, что делает им добро, но и надеяься остаться целым и - и более того, сохранить дружбу с этой семьей.
-Только летний медведь способен взяться чинить бачок в школьном туалете, свернутый его медвежонком, закрыть туалет на три дня (в учебное время, в будни) и сделать там евроремонт. К счастью, это было в другой школе, не там, где я работала - но радовалась вся школа.
Только летний медведь может догадаться принести в подарок другу полное собрание советских мультфильмов на CD и показать малолетнему сыну друга, ЧТО ИМЕННО подарено папе. А потом он поймет, что он сделал - но будет поздно.
Только летний медведь звонком выдернет вас из ванной и будет описывать три варианта искомой вами палатки и заодно адреса магазинов, где он прямо сегодня их видел, не давая вставить слово, аж пока ангина в вашем горле не вступит в свои права.
Только летний медведь, ведя полигонную игру, пошлет вас на фиг с вашей горячей едой, не выбирая выражений, и не поймет, что собственно вас так обидело - он же тут не фигней какой-нибудь страдал...
Ну и так далее. Прикройтесь, короче, и не высовывайтесь до зимы. Зимой по медведю временами даже ходить можно - ничего он на это не скажет.
Медвежьи штучки и шуточки.
По лицу медведя и медведицы вы - даже если вы высший вампир - вряд ли догадаетесь, что у собеседника на уме НА САМОМ ДЕЛЕ.
Они, наверное, и сами до конца не уверены, это у них такой розыгрыш или очередной эксперимент. И поэтому когда вы общаетесь с ними, будьте готовы к тому, что вы можете стать объектом медвежьего юмора - и не понять этого. То есть сразу. А вот через год, когда медведь при вас будет пересказывать эту ситуацию кому-то третьему, вы и поймете, что над вами знатно пошутили. Но обижаться уже будет как-то неловко.
Выражение лица медведя, который с вами общается, похоже на китайскую шкатулку, содержащую в себе еще одну, внутри которой еще одна, и так раз десять. Что бы ни было на поверхности, сквозь всегда виден второй и третий слой, и понятно, что они там не последние. С поведением - и особенно с его мотивами - совершенно то же положение вещей. Это свойство начинает проступать в медвежьем поведении лет с десяти - одиннадцати, и остается с медведем до его смерти. Поэтому угадать по выражению медвежьего лица истинное настроение медведя невозможно. И не пытайтесь.
Итонация, выбираемая медведем для своего высказывания ВСЕГДА скорее подчеркивает его содержание, чем соответствует ему. Так играла Гундарева, так играет Абдулов. Так брал интервью и делал репортажи Артем Боровик. Не ищите в их интонациях настроение: это только инструмент для оформления текста. Исключение может быть только одно: медведь УЖЕ атакует. Тогда он абсолютно прозрачен, до самого дна, кроме гнева там вряд ли что-то есть. Но как только он остынет и придет в себя, снова полутона и тени его интонаций и мимики - как правило, очень богатой и живой мимики - запутают вас до полного непонимания мотивов и настроения медведя.
Если медведь берется рассказывать что-то смешное, не ешьте и не пейте в этот момент. Они, как правило, действительно очень смешно рассказывают что угодно. Особенно забавные истории из жизни окружающих.
ПРИМЕЧАНИЕ: шуток над медведями медведи не понимают. Если вы решили подшутить над медведем, будьте уверены, вам это просто так с рук не сойдет. Вам запомнят и припомнят, с вами рассчитаются по полной. Может, это будет объект вашей шутки, может, случайный свидетель, по стечению обстоятельств оказавшийся медведем. Может быть, это случится лет через десять, может - раньше. Спасти вас может только одно обстоятельство: медведь решит с вами не связываться, чтобы не ронять свое достоинство. Для этого вы должны быть либо гоблином (не высшим гоблином), либо профессиональным шутом, либо спившимся и деградировавшим люмпеном, элементом дна. Разобраться с остальными медведю не зазорно.
Вовсе не обязательно на дворе зима, если медведь в "зимнем состоянии". Это бывает и летом тоже. Как "зима", так и "лето" - это ВНУТРЕННЕЕ состяние медведя.
Обычно медведь в "зимнем состоянии" лежит, медведица сидит.
Исключения делаются только для минимума времени, необходимого для содержания в порядке медвежьего пространства и медведя собственно.
Все остальное время медведь либо впитывает информацию из среды, либо думает. Иногда у медведя в зимнем состоянии возникает необходимость обсудить надуманное с кем-то, и тогда он (и она) либо приглашает гостей, либо (что сильно реже) выбирается в гости. Потом опять думает. Чем глубже зима в медвежьей голове, тем меньше заметно извне, что медведь как-то вообще заинтересован в повседневной реальности. Книги (политика, философия, математика, фантастика, фэнтези, эзотерика и другие глобальные и несиюминутные направления), интернет (у кого есть), телевизор (каналы Рамблер, культура, и прочие вкусности), паззлы, наконец. Медведицы более практичны: у них есть еще кулинарные книги (медведи, впрочем, тоже... не чужды, в общем), кройка и шитье, нетрадиционная медицина - и подруги, которые всегда рядом, как правило. У медведицы зимняя жизнь все же более связана с заботами каждого дня, чем у медведя.
Но общее у них важнее различий: зима медведю для того, чтобы мечтать. Мечтает медведь, как правило, общепланетарными категориями, ну государственными, как минимум.
И пока не намечтает в своей голове весь мир - с полями и горами, морями и реками, войнами и стройками века, политикой и шоу-бизнесом, писателями и киллерами... - короче, пока ВСЕ не придумает - не простнется и с места не встанет. И ничего нового делать не начнет. Да и старое заканчивать не будет, если перед зимой почему-то отложил.
Как разбудить медведя и остаться при этом в живых, я не знаю. Обычно получается наоборот: медведь продолжает пребывать в спячке, не обращая внимание на стоны травмированных благожелателей, будивших его. Точнее, пытавшихся...
Медведи в летнем состоянии.
Это очень быстрые и решительные медведи. У них весь мир в лапах, и его СРОЧНО нужно довести до ума, чтобы нормально зимовать. Все окружающие имеют нехитрый выбор: либо помогать медведю (а ваши дела подождут) либо убраться до того, как вас заметили и оценили вашу способность к участию в доведении до ума всего мира, как он видится медведю.
Качество выполненной работы будет как минимум ОЧЕНЬ хорошим, в этом мир может даже не сомневаться.
Но все, что делается, будет делаться только исходя из представлений данного медведя о правильном положении вещей. Например:
-Только летний медведь может влезть в разборку орочьей супружеской четы, наладившейся бить посуду друг другу об голову и при этом не только полагать, что делает им добро, но и надеяься остаться целым и - и более того, сохранить дружбу с этой семьей.
-Только летний медведь способен взяться чинить бачок в школьном туалете, свернутый его медвежонком, закрыть туалет на три дня (в учебное время, в будни) и сделать там евроремонт. К счастью, это было в другой школе, не там, где я работала - но радовалась вся школа.
Только летний медведь может догадаться принести в подарок другу полное собрание советских мультфильмов на CD и показать малолетнему сыну друга, ЧТО ИМЕННО подарено папе. А потом он поймет, что он сделал - но будет поздно.
Только летний медведь звонком выдернет вас из ванной и будет описывать три варианта искомой вами палатки и заодно адреса магазинов, где он прямо сегодня их видел, не давая вставить слово, аж пока ангина в вашем горле не вступит в свои права.
Только летний медведь, ведя полигонную игру, пошлет вас на фиг с вашей горячей едой, не выбирая выражений, и не поймет, что собственно вас так обидело - он же тут не фигней какой-нибудь страдал...
Ну и так далее. Прикройтесь, короче, и не высовывайтесь до зимы. Зимой по медведю временами даже ходить можно - ничего он на это не скажет.
Медвежьи штучки и шуточки.
По лицу медведя и медведицы вы - даже если вы высший вампир - вряд ли догадаетесь, что у собеседника на уме НА САМОМ ДЕЛЕ.
Они, наверное, и сами до конца не уверены, это у них такой розыгрыш или очередной эксперимент. И поэтому когда вы общаетесь с ними, будьте готовы к тому, что вы можете стать объектом медвежьего юмора - и не понять этого. То есть сразу. А вот через год, когда медведь при вас будет пересказывать эту ситуацию кому-то третьему, вы и поймете, что над вами знатно пошутили. Но обижаться уже будет как-то неловко.
Выражение лица медведя, который с вами общается, похоже на китайскую шкатулку, содержащую в себе еще одну, внутри которой еще одна, и так раз десять. Что бы ни было на поверхности, сквозь всегда виден второй и третий слой, и понятно, что они там не последние. С поведением - и особенно с его мотивами - совершенно то же положение вещей. Это свойство начинает проступать в медвежьем поведении лет с десяти - одиннадцати, и остается с медведем до его смерти. Поэтому угадать по выражению медвежьего лица истинное настроение медведя невозможно. И не пытайтесь.
Итонация, выбираемая медведем для своего высказывания ВСЕГДА скорее подчеркивает его содержание, чем соответствует ему. Так играла Гундарева, так играет Абдулов. Так брал интервью и делал репортажи Артем Боровик. Не ищите в их интонациях настроение: это только инструмент для оформления текста. Исключение может быть только одно: медведь УЖЕ атакует. Тогда он абсолютно прозрачен, до самого дна, кроме гнева там вряд ли что-то есть. Но как только он остынет и придет в себя, снова полутона и тени его интонаций и мимики - как правило, очень богатой и живой мимики - запутают вас до полного непонимания мотивов и настроения медведя.
Если медведь берется рассказывать что-то смешное, не ешьте и не пейте в этот момент. Они, как правило, действительно очень смешно рассказывают что угодно. Особенно забавные истории из жизни окружающих.
ПРИМЕЧАНИЕ: шуток над медведями медведи не понимают. Если вы решили подшутить над медведем, будьте уверены, вам это просто так с рук не сойдет. Вам запомнят и припомнят, с вами рассчитаются по полной. Может, это будет объект вашей шутки, может, случайный свидетель, по стечению обстоятельств оказавшийся медведем. Может быть, это случится лет через десять, может - раньше. Спасти вас может только одно обстоятельство: медведь решит с вами не связываться, чтобы не ронять свое достоинство. Для этого вы должны быть либо гоблином (не высшим гоблином), либо профессиональным шутом, либо спившимся и деградировавшим люмпеном, элементом дна. Разобраться с остальными медведю не зазорно.
carpe diem
-
Леся Михайловна
- Модератор
- Сообщения: 10660
- Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
- Награды: 2
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
Медведи
Медведь: как воспитать.
Родовая травма или внятная, качественная инфекция с последствиями все же очень желательны: это база, без которой ОЧЕНЬ трудно получить хорошего медведя. ММД, впрочем, тоже подойдет.
А дальше все просто.
- Дорастите ребенка до возраста шустрого и увереного самостоятельного ползания и неуверенного, но активного хождения на двух ногах.
- Предоставляете своей детке площадку для экспериментов, отвечающей одному критерию: относительная безопасность для жизни и здоровья. Игры с ребенком и активное общение с ним не помогут вам воспитать именно медведя: высокая речевая активность не есть необходимое свойство для формирования этого типа характера.
- Присутствуете рядом на таком расстоянии чтобы слышать все мяки и вяки и видеть все передвижения ребенка, и чтобы отслеживать все его взаимодействия с окружающими объектами и явлениями.
- Но вмешиваетесь в ситуацию только тогда, когда слышите и видите, что ребенок не просто не справляется с ситуацией, а еще и может себе серьезно навредить.
- Утешая ребенка в его детских бедах, используйте чаще прикосновение, чем речь. Вообще, лучше сделать речь второстепенной, а прикосновение и совместную деятельность - ведущим инструментом общения с ребенком. Помните, что вы воспитываете не кошку, а медведя и значит, прикосновений не может быть больше, чем ребенок готов принимать и ждать от вас.
- Ничего не объясняете, пока вас не попросили, и лучше не один, а несколько раз.
- После настоятельной просьбы ребенка обясняете все подробно и снова даете возможность проверить новые знания опытным путем.
- После вступления ребенка в подростковый возраст ваша задача упрощается: нужно только обеспечивать базу для получения нового опыта (оплачивать кружки, обеспечивать расходные материалы) и не вмешиваться. Вопросов будет становиться все меньше, и наконец годам к 13 они иссякнут сами.
И больше не суйтесь в личную жизнь медведя, медведь - существо не стадное.
Медведи: личная жизнь и что они с ней делают.
Пока я поняла, что это схема, я изрядно помучила себе мозги. Но вчерашняя беседа с медведем восемнадцати лет меня в этом окончательно убедила.
Схема выглядит так. Медведь - в силу своей особой растворенности в окружающем, точнее, в этоциональных и логических пластах бытия - в повседневной конкретике ориентируется... м-мм... пунктиром. Поэтому выделить в окружающем мире некий объект как отдельную часть реальности со своими свойствами ему сложно; и он замечает только самые яркие из объектов - или те, которые с детства обучен опознавать. С общением та же ситуация. Медведь - любой медведь - как правило, является элементом довольно интересного круга ярких и необычных живых.
Медведи способны опознать существо противоположного пола - а тем паче заинтересоваться им - только в двух случаях: либо конкретно это существо находится на пике активности (и занято при этом чем угодно, кроме медведя) либо у этого существа конкретные проблемы с чувством самосохранения. Лучше, конечно, чтобы оба параметра совпали, тогда медведь точно заметит такого субъекта. И опознает как существо противоположного пола, интересное и... и вообще. А вот после "и вообще" ситуация начнет развиваться предельно специфично. Медведь будет вести себя в присутствии интересующего лица согласно общепринятым нормам (как он им обучен) и стараться ничем не показать своего интереса. При этом он (а она тем более) будет ждать, что объект его внимания самостоятельно догадается о том, какие бури сейчас бушуют в медвежьей душе и что нужно, чтобы медведю стало легче жить. Но объект - по определению именно тех свойств, которые в нем привлекают медведя - и так занят по уши. Собой. И догадываться ни о чем не желает напрочь. Так может тянуться месяцами и годами, причем кажый случайный (теорию вероятности не отменишь, все со всеми общаются) знак внимания, перепавший ему, медведь будет расценивать как улучшение его личной ситуации. Периодически он будет впадать в печаль и грусть по поводу того, что лето с бабочками и ягодами никак не наступает, а все зима да зима, но выяснить ситуацию так и не решится. При этом окружающие вряд ли догадаются, что с ним творится - медведь себе как медведь, что с ним станется-то. Когда предмет его интереса, не подозревая о медвежьих чувствах и планах, и видя в медведе доброго приятеля с несколько необычным характером, поделится с ним своими планами на личную жизнь (типа, свадьба через месяц), медведю будет ОЧЕНЬ плохо. Но высказать свои чувства по адресу - а особенно вовремя - он так и не решится.
Вторая половина темы, не менее неприятная - партнеры, которые имели несчастье увлечься медведем или медведицей. Медведь уделяет внимание партнеру по остаточному принципу - в тот момент, когда он случайно увидел часть окружающей реальности и нашел свою пару рядом. Все попытки живых, связавшихся с медведями, добиться какого-то постоянного уровня внимания выше получаемого, будут натыкаться на глухое сопротивление в лучшем случае. Кончаются такие отношения закономерным разрывом - более самодостаточный партнер уйдет сам, более зависимый постороит свое поведение так, что уйдет медведь. И после этого медведь со стонами, ворчанием и жалобами начинает размышлять, а как же так случилось, что он теперь один. Была же пара, вот совсем недавно была. Если партнер был настолько самодостаточен, что ушел сам, медведь будет пытаться его вернуть - и накосорезит при этом так, что больше его не захотят видеть. Медведица в этом случае выходит на открытый конфликт и остается у убеждении, что инициатором разрыва была все же она - от этого ей легче. Особенно, если у нее уже есть ребенок.
Добавьте к этому страшную силу медвежьей харизмы - и картина будет завершена. Отношения с медведем - это очень тяжело. Но, как правило, это конечная ситуация, что не может не обнадеживать.
Опять медведи, господи боже мой... Школьный возраст.
С первого взгляда эти дети (и даже подростки) кажутся спокойными и обстоятельными. Сверстники их либо держат за что-то вроде "точки отсчета" - вроде бы он и не в процесе общения, но здесь, рядом и... это как бы критерий, по которому всегда можно сориентироваться на местности школьного общения, либо - и это такой же распространенный вариант - нещадно дразнят. Есть, правда, уникумы. Одни из них ухитряются освоить дразнение как инструмент воздействия на окружающих. Им под дурное настроение опасаются попасть и учителя... Другие - солнечные и на первый взгляд очень открытые - с первого и по последний класс роскошно живут в роли всеобщих любимцев, мирят одноклассников с учителями и учителей с однокласснками, учащихся с первого класса по последний одаряют когда хорошим советом, когда улыбкой, когда разговором по душам, в начальной школе их все старшеклассники готовы таскать на руках, в старших классах все первоклашки виснут на них. Но медвежья общая черта - отстраненность от происходящего - видна и у них. Просто именно к ЭТИМ никто не хочет присматриваться. Медвежья харизма - страшная сила.
Это вовсе не значит, что медведи отличаются тем здравомыслием, которое им часто пытаются приписать. Когда у них слетает крыша - а это всегда происходит неожиданно и бурно, в два-три дня и на довольно долгий срок - можно сразу объявлять стихийное бедствие. Просто по ним незаметно, что именно происходит у них внутри, пока оно не выплеснется наружу и... и лучше наблюдать это с безопасного расстояния, в хороший морской бинокль. Особенно погано бывает, когда родители пытаются урегулировать медвежонка, которого уже понесло. Перепадает и одноклассникам, и учителям, и, бывает, родителям. Одной маме, которой отлетело от дочки пару раз хорошо-не-руками хорошо-не-по-зубам, я подробно рассказала все про нервную систему подростка в период полового созревания, про депрессии и "черные полгода" (есть такой период в пубертате) - и посоветовала общатся с дочкой только в положительном ключе и только на нейтральные, не школьные темы. Кары небесные, положенные мне как классному руководителю за это решение, я приняла. И через год девицу было не узнать - спокойная, в меру активная, со специфическим медвежьим юморком...
Основная беда медведей в школе заключается в том, что школьная действительность предполагает почти легальное существовани некоторых форм общения, изначально неконструктивных, и все знают, что это так. Особенно хороши варианты "сделайте мне красиво ВЧЕРА", и школа, кстати (любая школа) умеет обучить этому и родителей, в довольно коротий срок. Впрочем, назначение виноватых в какой-то нештатной ситуации тоже классная примочка. Но все пытаются к ним адаптироваться, как умеют. Только не медведи. Медведям от этого плохо. Они этого не понимают и не хотят принимать. Они понимают только конструктивность и готовы начать значительное действие только после обстоятельного обсуждения. И они не понимают несправедливости. В этих условиях запас внутренней устойчивости значит очень много даже для ллири. Но у медведей он - как и у многих оборотней - в принципе невелик. И естественно, когда кончается запас внутренней устойчивости - а школьная действительность такова, что от ребенка требуется обратная связь только на уроке минимум по восьми направлениям из семи возможных - медведю остается либо отстраняться (и ловить неодобрение окружающих, что неприятно) либо защищаться. Упомянутые уникумы, освоившие роль всеобщих любимцев, еще как-то могут оказаться в выигрыше, хотя, бывает, отлетает и им (не все учителя - ангелы с крыльями, и справедливы не все, и даже воспитаны только многие из них). Остальные, разумеется, страдают.
Юный медведь - существо, хорошо живущее только в условиях относительной открытости в отношениях и действиях. Школа этого предоставить не может. Поэтому подростковый период медвежьей жизни часто оказывается фильмом, снятым в довольно мрачных тонах...
Некторые из них - по результатам - считают, что с этим миром можно все или почти все. И формируются в типажи вроде героя Абдулова из фильма "Гений". Некоторые всю оставшуюся жизнь ищут внешние источники хорошего настроения, конструктивности и положительных эмоций. С разной степенью успешности...
knjazna.livejournal.com
Родовая травма или внятная, качественная инфекция с последствиями все же очень желательны: это база, без которой ОЧЕНЬ трудно получить хорошего медведя. ММД, впрочем, тоже подойдет.
А дальше все просто.
- Дорастите ребенка до возраста шустрого и увереного самостоятельного ползания и неуверенного, но активного хождения на двух ногах.
- Предоставляете своей детке площадку для экспериментов, отвечающей одному критерию: относительная безопасность для жизни и здоровья. Игры с ребенком и активное общение с ним не помогут вам воспитать именно медведя: высокая речевая активность не есть необходимое свойство для формирования этого типа характера.
- Присутствуете рядом на таком расстоянии чтобы слышать все мяки и вяки и видеть все передвижения ребенка, и чтобы отслеживать все его взаимодействия с окружающими объектами и явлениями.
- Но вмешиваетесь в ситуацию только тогда, когда слышите и видите, что ребенок не просто не справляется с ситуацией, а еще и может себе серьезно навредить.
- Утешая ребенка в его детских бедах, используйте чаще прикосновение, чем речь. Вообще, лучше сделать речь второстепенной, а прикосновение и совместную деятельность - ведущим инструментом общения с ребенком. Помните, что вы воспитываете не кошку, а медведя и значит, прикосновений не может быть больше, чем ребенок готов принимать и ждать от вас.
- Ничего не объясняете, пока вас не попросили, и лучше не один, а несколько раз.
- После настоятельной просьбы ребенка обясняете все подробно и снова даете возможность проверить новые знания опытным путем.
- После вступления ребенка в подростковый возраст ваша задача упрощается: нужно только обеспечивать базу для получения нового опыта (оплачивать кружки, обеспечивать расходные материалы) и не вмешиваться. Вопросов будет становиться все меньше, и наконец годам к 13 они иссякнут сами.
И больше не суйтесь в личную жизнь медведя, медведь - существо не стадное.
Медведи: личная жизнь и что они с ней делают.
Пока я поняла, что это схема, я изрядно помучила себе мозги. Но вчерашняя беседа с медведем восемнадцати лет меня в этом окончательно убедила.
Схема выглядит так. Медведь - в силу своей особой растворенности в окружающем, точнее, в этоциональных и логических пластах бытия - в повседневной конкретике ориентируется... м-мм... пунктиром. Поэтому выделить в окружающем мире некий объект как отдельную часть реальности со своими свойствами ему сложно; и он замечает только самые яркие из объектов - или те, которые с детства обучен опознавать. С общением та же ситуация. Медведь - любой медведь - как правило, является элементом довольно интересного круга ярких и необычных живых.
Медведи способны опознать существо противоположного пола - а тем паче заинтересоваться им - только в двух случаях: либо конкретно это существо находится на пике активности (и занято при этом чем угодно, кроме медведя) либо у этого существа конкретные проблемы с чувством самосохранения. Лучше, конечно, чтобы оба параметра совпали, тогда медведь точно заметит такого субъекта. И опознает как существо противоположного пола, интересное и... и вообще. А вот после "и вообще" ситуация начнет развиваться предельно специфично. Медведь будет вести себя в присутствии интересующего лица согласно общепринятым нормам (как он им обучен) и стараться ничем не показать своего интереса. При этом он (а она тем более) будет ждать, что объект его внимания самостоятельно догадается о том, какие бури сейчас бушуют в медвежьей душе и что нужно, чтобы медведю стало легче жить. Но объект - по определению именно тех свойств, которые в нем привлекают медведя - и так занят по уши. Собой. И догадываться ни о чем не желает напрочь. Так может тянуться месяцами и годами, причем кажый случайный (теорию вероятности не отменишь, все со всеми общаются) знак внимания, перепавший ему, медведь будет расценивать как улучшение его личной ситуации. Периодически он будет впадать в печаль и грусть по поводу того, что лето с бабочками и ягодами никак не наступает, а все зима да зима, но выяснить ситуацию так и не решится. При этом окружающие вряд ли догадаются, что с ним творится - медведь себе как медведь, что с ним станется-то. Когда предмет его интереса, не подозревая о медвежьих чувствах и планах, и видя в медведе доброго приятеля с несколько необычным характером, поделится с ним своими планами на личную жизнь (типа, свадьба через месяц), медведю будет ОЧЕНЬ плохо. Но высказать свои чувства по адресу - а особенно вовремя - он так и не решится.
Вторая половина темы, не менее неприятная - партнеры, которые имели несчастье увлечься медведем или медведицей. Медведь уделяет внимание партнеру по остаточному принципу - в тот момент, когда он случайно увидел часть окружающей реальности и нашел свою пару рядом. Все попытки живых, связавшихся с медведями, добиться какого-то постоянного уровня внимания выше получаемого, будут натыкаться на глухое сопротивление в лучшем случае. Кончаются такие отношения закономерным разрывом - более самодостаточный партнер уйдет сам, более зависимый постороит свое поведение так, что уйдет медведь. И после этого медведь со стонами, ворчанием и жалобами начинает размышлять, а как же так случилось, что он теперь один. Была же пара, вот совсем недавно была. Если партнер был настолько самодостаточен, что ушел сам, медведь будет пытаться его вернуть - и накосорезит при этом так, что больше его не захотят видеть. Медведица в этом случае выходит на открытый конфликт и остается у убеждении, что инициатором разрыва была все же она - от этого ей легче. Особенно, если у нее уже есть ребенок.
Добавьте к этому страшную силу медвежьей харизмы - и картина будет завершена. Отношения с медведем - это очень тяжело. Но, как правило, это конечная ситуация, что не может не обнадеживать.
Опять медведи, господи боже мой... Школьный возраст.
С первого взгляда эти дети (и даже подростки) кажутся спокойными и обстоятельными. Сверстники их либо держат за что-то вроде "точки отсчета" - вроде бы он и не в процесе общения, но здесь, рядом и... это как бы критерий, по которому всегда можно сориентироваться на местности школьного общения, либо - и это такой же распространенный вариант - нещадно дразнят. Есть, правда, уникумы. Одни из них ухитряются освоить дразнение как инструмент воздействия на окружающих. Им под дурное настроение опасаются попасть и учителя... Другие - солнечные и на первый взгляд очень открытые - с первого и по последний класс роскошно живут в роли всеобщих любимцев, мирят одноклассников с учителями и учителей с однокласснками, учащихся с первого класса по последний одаряют когда хорошим советом, когда улыбкой, когда разговором по душам, в начальной школе их все старшеклассники готовы таскать на руках, в старших классах все первоклашки виснут на них. Но медвежья общая черта - отстраненность от происходящего - видна и у них. Просто именно к ЭТИМ никто не хочет присматриваться. Медвежья харизма - страшная сила.
Это вовсе не значит, что медведи отличаются тем здравомыслием, которое им часто пытаются приписать. Когда у них слетает крыша - а это всегда происходит неожиданно и бурно, в два-три дня и на довольно долгий срок - можно сразу объявлять стихийное бедствие. Просто по ним незаметно, что именно происходит у них внутри, пока оно не выплеснется наружу и... и лучше наблюдать это с безопасного расстояния, в хороший морской бинокль. Особенно погано бывает, когда родители пытаются урегулировать медвежонка, которого уже понесло. Перепадает и одноклассникам, и учителям, и, бывает, родителям. Одной маме, которой отлетело от дочки пару раз хорошо-не-руками хорошо-не-по-зубам, я подробно рассказала все про нервную систему подростка в период полового созревания, про депрессии и "черные полгода" (есть такой период в пубертате) - и посоветовала общатся с дочкой только в положительном ключе и только на нейтральные, не школьные темы. Кары небесные, положенные мне как классному руководителю за это решение, я приняла. И через год девицу было не узнать - спокойная, в меру активная, со специфическим медвежьим юморком...
Основная беда медведей в школе заключается в том, что школьная действительность предполагает почти легальное существовани некоторых форм общения, изначально неконструктивных, и все знают, что это так. Особенно хороши варианты "сделайте мне красиво ВЧЕРА", и школа, кстати (любая школа) умеет обучить этому и родителей, в довольно коротий срок. Впрочем, назначение виноватых в какой-то нештатной ситуации тоже классная примочка. Но все пытаются к ним адаптироваться, как умеют. Только не медведи. Медведям от этого плохо. Они этого не понимают и не хотят принимать. Они понимают только конструктивность и готовы начать значительное действие только после обстоятельного обсуждения. И они не понимают несправедливости. В этих условиях запас внутренней устойчивости значит очень много даже для ллири. Но у медведей он - как и у многих оборотней - в принципе невелик. И естественно, когда кончается запас внутренней устойчивости - а школьная действительность такова, что от ребенка требуется обратная связь только на уроке минимум по восьми направлениям из семи возможных - медведю остается либо отстраняться (и ловить неодобрение окружающих, что неприятно) либо защищаться. Упомянутые уникумы, освоившие роль всеобщих любимцев, еще как-то могут оказаться в выигрыше, хотя, бывает, отлетает и им (не все учителя - ангелы с крыльями, и справедливы не все, и даже воспитаны только многие из них). Остальные, разумеется, страдают.
Юный медведь - существо, хорошо живущее только в условиях относительной открытости в отношениях и действиях. Школа этого предоставить не может. Поэтому подростковый период медвежьей жизни часто оказывается фильмом, снятым в довольно мрачных тонах...
Некторые из них - по результатам - считают, что с этим миром можно все или почти все. И формируются в типажи вроде героя Абдулова из фильма "Гений". Некоторые всю оставшуюся жизнь ищут внешние источники хорошего настроения, конструктивности и положительных эмоций. С разной степенью успешности...
knjazna.livejournal.com
carpe diem
-
Keynol
- Активист
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: Пт фев 02, 2024 2:41 am
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Есенин
- Ваш тип по психе-йоге: ЭЛВФ (Андерсен)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Владыка Видений
- Контактная информация:
Медведи
И процитирую знаменитую типологическую юмореску о замене лампочек, в части про Медведей
"Медведь, после того, как его достанут просьбами, мольбами и угрозами за-ради замены этой лампочки, скажет "Сейчас, бабка, покурим и покрасим", начнет раскачиваться... В процессе заморочится насчет специальной энергосберегающей лампочки, прогрузит этим все семейство, нарисует план, раскидает кругом листочки со схемами свежеизобретенного автоматического выключателя... А потом в соседнем магазине не окажется нужного винтика - и медведь плюнет и вкрутит обычную лампочку, какая первая под руку попадется со словами "в другой раз усовершенствую"."

"Медведь, после того, как его достанут просьбами, мольбами и угрозами за-ради замены этой лампочки, скажет "Сейчас, бабка, покурим и покрасим", начнет раскачиваться... В процессе заморочится насчет специальной энергосберегающей лампочки, прогрузит этим все семейство, нарисует план, раскидает кругом листочки со схемами свежеизобретенного автоматического выключателя... А потом в соседнем магазине не окажется нужного винтика - и медведь плюнет и вкрутит обычную лампочку, какая первая под руку попадется со словами "в другой раз усовершенствую"."
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость