
В середине 2000-х датский концептуальный художник Йенс Хаанинг создал картину «Средний годовой доход в Австрии». Работа, показанная на выставке в Венском сецессионе, представляла собой минималистичный коллаж из купюр и монет общей суммой 25 704 евро (около 2,6 миллиона рублей). В комментарии на сайте сецессиона говорилось, что картина Хаанинга была «рефлексией» на тему арт-рынка и завышенной аукционной стоимости произведений искусства.
В 2010 году Хаанинг ту же тему продолжил — картиной «Средний годовой доход в Дании». На этот раз он поместил в рамку 278 500 датских крон (3,8 миллиона рублей). Сейчас работу можно увидеть на сайте галереи Sabsay в Копенгагене.
Зимой 2020 года к Хаанингу обратился музей современного искусства Кюнстен в датском Ольборге. Кураторы готовились к коллективной выставке «Work it Out», посвященной условиям труда и проблемам, с которыми жители Евросоюза сталкиваются на рабочих местах. Художник согласился на предложение воссоздать две своих предыдущих работы и принял отправленные музеем деньги. Как писала The New York Times, речь шла о сумме 532 549 крон (83 тысячи долларов, или 7,8 миллиона рублей, на момент заключения контракта). Кураторы предполагали, что художник оставит себе 10 тысяч крон в качестве гонорара, а остальное (за вычетом дополнительных расходов) поместит в рамку.
В сентябре 2021 года, незадолго до открытия выставки, сотрудники Кюнстена открыли присланные Хаанингом коробки — и обнаружили два пустых холста. Работа была подписана — «Бери деньги и беги». Несмотря на удивление кураторов, инсталляцию включили в экспозицию: рядом разместили пояснительный текст и распечатку имейла от художника, в котором он сухо уведомлял галерею об отправке работы (безо всяких дополнительных разъяснений ее смысла).