Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Погуглила про ваш купол))
В 1420—1436 годах по проекту выдающегося инженера и архитектора эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески над средокрестием собора возвели огромный купол, шедевр инженерного искусства, который стал одним из символов ренессансной Флоренции, эпохи Возрождения в целом и, по словам другого выдающегося архитектора Леона Баттисты Альберти «осенил народы Тосканы».
Восьмигранный купол диаметром 42,2 м является самым большим после купола древнеримского Пантеона, который имеет диаметр 43,2 м. Идея восьмигранного стрельчатого свода была уже намечена строителем собора Арнольфо ди Камбио в 1296 году. Его кирпичная модель высотой 4,6 метра и длиной 9,2 метра стояла в боковом проходе недостроенного здания. Однако сложность заключалась не только в возведении купола столь большого размера, но и в сооружении специальных строительных приспособлений, что казалось тогда невозможным. Был объявлен конкурс на лучшее решение, но он не дал результатов. Постановили по средневековому обычаю: начать возведение до высоты тридцати локтей, а далее посмотреть, как будут вести себя опорные стены. Разработку проекта поручили Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти.
Брунеллески предложил сделать лёгкий восьмигранный купол из камня и кирпича, который собирался бы из «долей-лепестков» и скреплялся вверху архитектурным фонарем, кроме того, он вызвался создать целый ряд машин для подъёма строительного материала и работы на большой высоте[11]. По удлинённой параболической форме это типично готическое сооружение, нечто среднее между шатром и куполом (античный купол Пантеона имеет полусферическую форму), хотя в сочетании с укрепляющими восьмигранный барабан апсидами («трибунами»), вместо готических контрфорсов, проявилась новаторская для того времени центрическая схема[12].
Купол сооружали по предварительно изготовленной модели. Он состоит из двух оболочек, связанных 24 рёбрами и 6 горизонтальными кольцами. Оболочки складывали из кирпичей с наклоном внутрь «ёлочкой», или «рыбьим хребтом» (spinapesce), по специально изготовленным деревянным лекалам без кружал и строительных лесов, но с использованием подвесных платформ, поднимавшихся с помощью канатов и колец, вставленных в кладку. Сооружение строительных лесов при таких размерах и высоте было неосуществимо. Флорентийская Синьория долго не соглашалась на слишком рискованный эксперимент, но Брунеллески удалось убедить сомневающихся математическими расчётами и масштабной моделью, созданной в конце 1418 года четырьмя каменщиками в масштабе 1:12 и продемонстрированной на площади всем жителям города. Чтобы выдерживать в процессе кирпичной кладки правильную кривизну параболических поверхностей, отчего зависела точность схождения рёбер купола в верхней точке, Брунеллески начертил внизу, на полу восьмилепестковый «цветок» (fiore) и от точек его «лепестков» протягивал вверх мерные шнуры, откладывая на них равные промежутки. Внешняя оболочка купола облицована красным кирпичом, на фоне которого выделяются восемь рёбер из белого камня. Брунеллески также усовершенствовал технику подъёма тяжелых платформ с кирпичами, применив к лебёдкам и шкивам остроумную систему шестерных передач, подобных тем, что использовались в механизмах башенных часов. Для возведения обеих оболочек, внутренней и внешней, было использовано 4 миллиона кирпичей различных форм и размеров, и это самый большой кирпичный купол в мире[14][15][16].
Модель купола Брунеллески экспонируется в Музее произведений искусства Собора (Museo dell’Opera del Duomo). Строительство «фонаря» (лантерны) из мрамора на высоте 107 м было начато за несколько месяцев до смерти выдающегося архитектора в 1446 году. Фонарь был окончательно завершен другом Брунеллески Микелоццо ди Бартоломео в 1461 году. Шатёр фонаря увенчан позолоченным медным шаром с крестом и святыми реликвиями. Таким образом, общая высота купола и фонаря составила 114,5 метров.
На поверхности малых трибун в основании барабана купола использованы сдвоенные полуколонны коринфского ордера и полукруглые ниши с ренессансными декоративными раковинами. В проекте фонаря Брунеллески использовал кронштейны, которые он мог видеть в античных постройках, например на замкóвых камнях триумфальных арок или под сандриками дверных проемов, но он повернул их на 90˚, и, увеличив размеры, превратил в завитки — волюты. Это своеобразная контаминация средневековой готической и античной конструкций: колонны стали контрфорсами, а волюты — аркбутанами. В такой полуготической-полуренессансной композиции особенно явственно стремление переосмыслить античные ордерные детали[17].
В мастерской Андреа Верроккьо, где в 1468 году изготавливали венчающий шатёр фонаря, находился молодой ученик мастера по имени Леонардо да Винчи и он мог участвовать в этих работах. Очарованный машинами Филиппо Брунеллески, которые Верроккьо использовал для подъема шатра и шара, Леонардо сделал серию зарисовок, отчего такие машины впоследствии приписывали самому Леонардо[18].
В 1572—1579 годах внутренние грани купола расписали Джорджо Вазари и Федерико Цуккаро на тему Страшного суда, разместив огромное количество фигур ярусами, согласно иконографии небесной иерархии.
В 1420—1436 годах по проекту выдающегося инженера и архитектора эпохи Возрождения Филиппо Брунеллески над средокрестием собора возвели огромный купол, шедевр инженерного искусства, который стал одним из символов ренессансной Флоренции, эпохи Возрождения в целом и, по словам другого выдающегося архитектора Леона Баттисты Альберти «осенил народы Тосканы».
Восьмигранный купол диаметром 42,2 м является самым большим после купола древнеримского Пантеона, который имеет диаметр 43,2 м. Идея восьмигранного стрельчатого свода была уже намечена строителем собора Арнольфо ди Камбио в 1296 году. Его кирпичная модель высотой 4,6 метра и длиной 9,2 метра стояла в боковом проходе недостроенного здания. Однако сложность заключалась не только в возведении купола столь большого размера, но и в сооружении специальных строительных приспособлений, что казалось тогда невозможным. Был объявлен конкурс на лучшее решение, но он не дал результатов. Постановили по средневековому обычаю: начать возведение до высоты тридцати локтей, а далее посмотреть, как будут вести себя опорные стены. Разработку проекта поручили Филиппо Брунеллески и Лоренцо Гиберти.
Брунеллески предложил сделать лёгкий восьмигранный купол из камня и кирпича, который собирался бы из «долей-лепестков» и скреплялся вверху архитектурным фонарем, кроме того, он вызвался создать целый ряд машин для подъёма строительного материала и работы на большой высоте[11]. По удлинённой параболической форме это типично готическое сооружение, нечто среднее между шатром и куполом (античный купол Пантеона имеет полусферическую форму), хотя в сочетании с укрепляющими восьмигранный барабан апсидами («трибунами»), вместо готических контрфорсов, проявилась новаторская для того времени центрическая схема[12].
Купол сооружали по предварительно изготовленной модели. Он состоит из двух оболочек, связанных 24 рёбрами и 6 горизонтальными кольцами. Оболочки складывали из кирпичей с наклоном внутрь «ёлочкой», или «рыбьим хребтом» (spinapesce), по специально изготовленным деревянным лекалам без кружал и строительных лесов, но с использованием подвесных платформ, поднимавшихся с помощью канатов и колец, вставленных в кладку. Сооружение строительных лесов при таких размерах и высоте было неосуществимо. Флорентийская Синьория долго не соглашалась на слишком рискованный эксперимент, но Брунеллески удалось убедить сомневающихся математическими расчётами и масштабной моделью, созданной в конце 1418 года четырьмя каменщиками в масштабе 1:12 и продемонстрированной на площади всем жителям города. Чтобы выдерживать в процессе кирпичной кладки правильную кривизну параболических поверхностей, отчего зависела точность схождения рёбер купола в верхней точке, Брунеллески начертил внизу, на полу восьмилепестковый «цветок» (fiore) и от точек его «лепестков» протягивал вверх мерные шнуры, откладывая на них равные промежутки. Внешняя оболочка купола облицована красным кирпичом, на фоне которого выделяются восемь рёбер из белого камня. Брунеллески также усовершенствовал технику подъёма тяжелых платформ с кирпичами, применив к лебёдкам и шкивам остроумную систему шестерных передач, подобных тем, что использовались в механизмах башенных часов. Для возведения обеих оболочек, внутренней и внешней, было использовано 4 миллиона кирпичей различных форм и размеров, и это самый большой кирпичный купол в мире[14][15][16].
Модель купола Брунеллески экспонируется в Музее произведений искусства Собора (Museo dell’Opera del Duomo). Строительство «фонаря» (лантерны) из мрамора на высоте 107 м было начато за несколько месяцев до смерти выдающегося архитектора в 1446 году. Фонарь был окончательно завершен другом Брунеллески Микелоццо ди Бартоломео в 1461 году. Шатёр фонаря увенчан позолоченным медным шаром с крестом и святыми реликвиями. Таким образом, общая высота купола и фонаря составила 114,5 метров.
На поверхности малых трибун в основании барабана купола использованы сдвоенные полуколонны коринфского ордера и полукруглые ниши с ренессансными декоративными раковинами. В проекте фонаря Брунеллески использовал кронштейны, которые он мог видеть в античных постройках, например на замкóвых камнях триумфальных арок или под сандриками дверных проемов, но он повернул их на 90˚, и, увеличив размеры, превратил в завитки — волюты. Это своеобразная контаминация средневековой готической и античной конструкций: колонны стали контрфорсами, а волюты — аркбутанами. В такой полуготической-полуренессансной композиции особенно явственно стремление переосмыслить античные ордерные детали[17].
В мастерской Андреа Верроккьо, где в 1468 году изготавливали венчающий шатёр фонаря, находился молодой ученик мастера по имени Леонардо да Винчи и он мог участвовать в этих работах. Очарованный машинами Филиппо Брунеллески, которые Верроккьо использовал для подъема шатра и шара, Леонардо сделал серию зарисовок, отчего такие машины впоследствии приписывали самому Леонардо[18].
В 1572—1579 годах внутренние грани купола расписали Джорджо Вазари и Федерико Цуккаро на тему Страшного суда, разместив огромное количество фигур ярусами, согласно иконографии небесной иерархии.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Скобочки - это не стёб 

Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
-
- Участник
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Сб июн 24, 2023 10:07 pm
- Ваш ТИМ: Дон Кихот (ИЛЭ)
- Ваш тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Сключики писал(а):Источник цитаты Скобочки - это не стёб
АХАХАХАХА, Я только успел об этом подумать.
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Но! Но - вам не кажется странным, что Микеланджело строил другой собор - святого Петра, уже после этого (а не предыдущий, который Санта Мария дель Фьоре):
После смерти Браманте строительство в 1514—1520 годах возглавлял Рафаэль Санти, вернувшийся к традиционной форме плана базилики в виде латинского креста, затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. Наконец в 1546 году руководство работами было поручено Микеланджело Буонарроти. Он вернулся к идее центрического крестово-купольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны).
Микеланджело увеличил подкупольное пространство, сделав его более цельным. Над средокрестием он запланировал возведение огромного купола. Колонны барабана купола в проекте Микеланджело сдвоены и, благодаря мощной раскреповке антаблемента, отступают от поверхности барабана и тем обогащают его форму посредством светотени. Напряжённое движение снизу вверх передается далее по так же сдвоенным рёбрам купола к фонарю, где повторяется мотив сдвоенных колонн, а далее вогнутый конус, напоминающий о готике, мощно возносит шар с крестом на высоту 142 метра. Спроектированные Браманте четыре колокольни по углам собора Микеланджело заменил малыми куполами, что усилило пирамидальность композиции. Все элементы создают мощное, напряженное зрительное движение ввысь, сродни готике, но в иных, классицистических формах. Микеланджело возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти (1564) Джакомо делла Порта, придавший ему не полусферическую, как задумал Микеланджело, а параболическую форму. Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола возвёл только два. В наибольшей степени архитектурные формы именно в том виде, как они были задуманы Микеланджело, сохранились с алтарной, западной стороны.
После смерти Браманте строительство в 1514—1520 годах возглавлял Рафаэль Санти, вернувшийся к традиционной форме плана базилики в виде латинского креста, затем Бальдассаре Перуцци, остановившийся на центрическом сооружении, и Антонио да Сангалло, избравший базиликальную форму. Наконец в 1546 году руководство работами было поручено Микеланджело Буонарроти. Он вернулся к идее центрического крестово-купольного сооружения, но его проект предусматривал создание многоколонного входного портика с восточной стороны (в древнейших базиликах Рима, как и в античных храмах, вход находился с восточной, а не с западной стороны).
Микеланджело увеличил подкупольное пространство, сделав его более цельным. Над средокрестием он запланировал возведение огромного купола. Колонны барабана купола в проекте Микеланджело сдвоены и, благодаря мощной раскреповке антаблемента, отступают от поверхности барабана и тем обогащают его форму посредством светотени. Напряжённое движение снизу вверх передается далее по так же сдвоенным рёбрам купола к фонарю, где повторяется мотив сдвоенных колонн, а далее вогнутый конус, напоминающий о готике, мощно возносит шар с крестом на высоту 142 метра. Спроектированные Браманте четыре колокольни по углам собора Микеланджело заменил малыми куполами, что усилило пирамидальность композиции. Все элементы создают мощное, напряженное зрительное движение ввысь, сродни готике, но в иных, классицистических формах. Микеланджело возвёл барабан центрального купола, но сам купол достраивал уже после его смерти (1564) Джакомо делла Порта, придавший ему не полусферическую, как задумал Микеланджело, а параболическую форму. Из четырёх малых куполов, предусмотренных проектом Микеланджело, архитектор Виньола возвёл только два. В наибольшей степени архитектурные формы именно в том виде, как они были задуманы Микеланджело, сохранились с алтарной, западной стороны.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
-
- Участник
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Сб июн 24, 2023 10:07 pm
- Ваш ТИМ: Дон Кихот (ИЛЭ)
- Ваш тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Сключики писал(а):Источник цитаты Но! Но - вам не кажется странным, что Микеланджело строил другой собор - святого Петра, уже после этого (а не предыдущий, который Санта Мария дель Фьоре)
Не понимаю сути вашего вопроса. Можете перефразировать для тупых?
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Ну, мне кажется, ваш преподаватель по истории архитектуры схалтурил, или я плохо искала. Я так поняла, это не Микеланджело строил, с рёбрами и кольцами. Микеланджело позже был.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
-
- Участник
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Сб июн 24, 2023 10:07 pm
- Ваш ТИМ: Дон Кихот (ИЛЭ)
- Ваш тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Сключики писал(а):Источник цитаты Ну, мне кажется, ваш преподаватель по истории архитектуры схалтурил, или я плохо искала. Я так поняла, это не Микеланджело строил, с рёбрами и кольцами. Микеланджело позже был.
Все намного проще - меня могла подвести память. Забить голову парой десятков итальянских архитекторов и сотней их работ - не лучшая идея, как можно провести 4 часа своей жизни.
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Ну, во-первых, это красиво))
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
-
- Участник
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Сб июн 24, 2023 10:07 pm
- Ваш ТИМ: Дон Кихот (ИЛЭ)
- Ваш тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Особенно, когда здание возводится сотню лет, его строят три разных человека, и не понятно, в каком месте они руководствовались совим планом, или чужим.
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Просто тогда жили меньше, чем сейчас. А строили медленнее
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Зато на века
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
-
- Участник
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Сб июн 24, 2023 10:07 pm
- Ваш ТИМ: Дон Кихот (ИЛЭ)
- Ваш тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Сключики писал(а):Источник цитаты Ну, во-первых, это красиво))
Ну это не у меня БС активационная) Мне бы посмотреть - да и только)
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Вон, Саграда Фамилья до сих пор недостроен. Но грандиозно же
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
-
- Участник
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Сб июн 24, 2023 10:07 pm
- Ваш ТИМ: Дон Кихот (ИЛЭ)
- Ваш тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Сключики писал(а):Источник цитаты Просто тогда жили меньше, чем сейчас. А строили медленнее
Сам Брунеллеско пережил среднего Россиянина на 4 года)
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Ему повезло 

Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Теперь буду ставить то скобочки, то смайлики 

Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
-
- Участник
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Сб июн 24, 2023 10:07 pm
- Ваш ТИМ: Дон Кихот (ИЛЭ)
- Ваш тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Микеланджело умер в 88 лет, Джакомо в 70, а вот Рафаэль в 37, испортил статистику(
-
- Участник
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Сб июн 24, 2023 10:07 pm
- Ваш ТИМ: Дон Кихот (ИЛЭ)
- Ваш тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Все известные мне античные философы умерли либо насильственной смертью - либо в глубокой старости. Даже такое ощущение, что тогда жили дольше. Всегда казалось странным.
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Моя теория - это потому что мозг активно работал у философов. Мне кажется, всякие люди умственного труда - долгожители.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
От, какой-то изобретатель недавно умер, 96 лет, или сколько там ему было?
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
-
- Участник
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Сб июн 24, 2023 10:07 pm
- Ваш ТИМ: Дон Кихот (ИЛЭ)
- Ваш тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Ну значит будем думать. (например над тем, почему я не Гамлет)
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
А, 100 лет даже,
Изобретатель литийионных аккумуляторов ушёл из жизни в возрасте 100 лет
Изобретатель литийионных аккумуляторов ушёл из жизни в возрасте 100 лет
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Да, думать бывает полезно. В Гамлеты мне кажется вас типируют из-за романтичной горячности, которая опять же может быть просто в силу возраста
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
-
- Участник
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Сб июн 24, 2023 10:07 pm
- Ваш ТИМ: Дон Кихот (ИЛЭ)
- Ваш тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Итак, я не Гамлет, потому что у меня нет суггестии по БЛ, ЧС явно не активационная, этика хромает хуже некуда.
Однако, БИ действительно часто мелькает у меня. Мб у меня интуиция серая?
Однако, БИ действительно часто мелькает у меня. Мб у меня интуиция серая?
-
- Участник
- Сообщения: 106
- Зарегистрирован: Сб июн 24, 2023 10:07 pm
- Ваш ТИМ: Дон Кихот (ИЛЭ)
- Ваш тип по психе-йоге: Сократ (ВЛЭФ)
Я - Дон Кихот. Переубедите меня. (на этот раз я уже не хочу, чтобы меня переубедили, но вы попробуйте)
Сключики писал(а):Источник цитаты Да, думать бывает полезно. В Гамлеты мне кажется вас типируют из-за романтичной горячности, которая опять же может быть просто в силу возраста
Либо в силу психософского типа! Эмоции относятся к психософии!
Вернуться в «Типирование по соционике»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость