Новости кино

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Новости кино

Сообщение белый олеандр » Вт июл 15, 2025 5:47 am

Режиссер Александр Митта умер в возрасте 92 лет :ac1:

Изображение

Александр Митта (настоящая фамилия — Рабинович) родился 28 марта 1933 года в еврейской семье автоинженера и домохозяйки. Изначально пошел по стопам отца и выбрал учебу на инженерно-строительном факультете МИСИ им. В.В. Куйбышева. Но со временем понял, что ему намного интересней конструировать не неодушевленные предметы, а свои собственные миры. В 1960-м он поступил во ВГИК, где его мастером стал к тому времени уже легендарный Михаил Ромм. По самой известной версии, псевдоним Митта Александр позаимствовал у своей однокурсницы Нарспи Митты, дочери чувашского поэта Васьлея Митты.

В большом кино Митта дебютировал в 1961 году с картиной «Друг мой, Колька!», снятой в соавторстве с Алексеем Салтыковым. Фильм рассказывал о буднях рядовой советской школы, ученики которой томились в учебных классах от скуки и мучились от надзора старшей пионервожатой, не особо любящей детей, но неравнодушной к подхалимам. Устав от ее самоуправства, школьники создали подпольную организацию ТОТР (Тайное общество троечников), чем спровоцировали крупный конфликт, отражающий всю суть заржавевшей системы, неспособной перестраиваться под новое время.

Сам Митта новое время наступившей оттепели ощущал очень хорошо. Но по-настоящему развернуться смог только в 1965 году с подростковой драмой «Звонят, откройте дверь», в которой дебютировала 12-летняя Елена Проклова и с которой на международный уровень вышел сам Митта. Картина была представлена на Венецианском кинофестивале, откуда увезла Гран-при. В том же году Александр Митта пробует свои силы по другую сторону камеры. Он снимается в небольшой роли в картине «Июльский дождь» Марлена Хуциева — знаковом фильме новой эпохи кино: более свободного, эстетского и лишенного идейных канцеляризмов. Наступало время, когда становилось видно, что кино — важнейшее из искусств, которое не обязано служить режиму или идеологии.

Следующей работой Митты становится мелодрама «Гори, гори, моя звезда» с участием настоящих советских селебрити: Олега Табакова, Евгения Леонова, Олега Ефремова (он свою роль получил вместо Юрия Никулина) и Нонны Мордюковой. Настоящий каст мечты. События фильма разворачиваются во время гражданской войны 1920 года, но в его сердце — история театрального режиссера Владимира Искремаса (псевдоним основан на фразе «Искусство — революционным массам»).

Он мечтает поставить на сцене трагедию о Жанне д'Арк, в которой хочет представить неподготовленной публике новый и более смелый подход в искусстве. По этому же пути своего вымышленного героя двигался и сам Митта. Считается, что режиссеру удалось отстоять свой фильм перед цензором, который возмутился жанровой принадлежностью картины. «Тут смеяться или плакать? Ничего не понятно», — жаловался чиновник. «И то и другое. Это жанр такой — трагикомедия», — спокойно отвечал Митта. И хотя цензор настаивал, что нет такого жанра, фильм он все же пропустил, да и жанр остался.

С началом нового десятилетия изменились и творческие интересы Митты, и его размах. После выхода музыкальной комедии «Точка, точка. Запятая» и советско-японской мелодрамы «Москва, любовь моя» режиссер обратился к материалу посложнее и выпустил экранизацию неоконченного произведения Александра Пушкина «Арап Петра Великого». Это был мюзикл «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», на главную роль в котором Митта позвал самый громкий и хриплый голос нового времени — Владимира Высоцкого.

«Я много лет дружил с Владимиром Высоцким. Мне хотелось показать Высоцкого таким, каким его тогда знали немногие: интеллигентным, поэтом, ранимым и нежным человеком. Темой фильма была любовь к России поэта и царя. Как по-разному они любят Родину. Один — принуждая всех и подчиняя своей воле, другой — свободною душой», — объяснял свой выбор Митта.

Но настоящей сенсацией стал вышедший в 1979 году первый для советского кино фильм-катастрофа «Экипаж» с Леонидом Филатовым, Георгием Жженовым и Александрой Яковлевой. История о героизме летчиков, которые должны были забрать пострадавших от землетрясения пассажиров, а после долететь и посадить поврежденный новым толчком самолет. Вышедший в период застоя фильм не просто взорвал советский прокат, но показал всю мощь отечественного кино, способного конкурировать с западным экшеном.

Кстати, снимали картину внутри настоящего самолета, который достался съемочной группе по чистой случайности — на борту разлили ртуть, и его списали. Еще один самолет в кадре — это остатки воздушного судна после пожара. Уцелела только хвостовая часть, которую перевезли из Новосибирска в Москву и успешно использовали в сценах, где герои-пилоты пытаются отремонтировать борт.

Несмотря на большой опыт Митты по взаимодействию с цензорами, сохранить сюжет в оригинальном виде ему не удалось. Режиссер настаивал, что снимает историю о преемственности поколений и потому в изначальной версии сценария герой Жженова погибал: «Один уходит, а другой садится за штурвал». Но цензоры настояли на более оптимистичной развязке, опасаясь, что трагический финал может не понравиться генсеку Леониду Брежневу. Даже спустя много лет Митта признавался, что жалеет о вынужденной уступке.

Ощутимое наследие фильма живо до сих пор — в 2016-м Николай Лебедев снял свой «Экипаж» с Данилой Козловским. Фильм не стал буквальным ремейком оригинальной ленты, но, как подчеркивали авторы, «был навеян ее отдельными мотивами».

После «Экипажа» Митта снял философскую «Сказку странствий» с Андреем Мироновым и Львом Дуровым, в сюжете которой переплетаются элементы фэнтези и притчи. Сам Митта признавался, что этот проект — наследник классической русской драмы, применяемой в кино и театре: «Здесь идеи Станиславского сплетаются с идеями Эйзенштейна». В центре истории — мальчик, обладающий удивительной способностью находить золото. Прознав об этом, ребенка похищают два злодея, а по их следу идет сестра юного героя, чтобы вызволить брата. Однако даже отыскав мальчика, она понимает, что спасти его будет сложнее, чем кажется. Западные премьеры ленты состоялись на фестивалях в Лондоне и Гонконге.

На закате СССР Митта снимает свои фильмы в копродукции с иностранцами. Выходят его советско-японский фильм «Шаг» и советско-британский фильм «Затерянные в Сибири». Последний принес режиссеру номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

В новом тысячелетии Митта работал все реже: сказывались и почетный возраст, и новая эра российского кино, оказавшегося в сложном процессе своего становления после тяжелейших и нищих 1990-х годов.

В 2000 году на экраны выходит мини-сериал «Граница. Таежный роман» — один из важнейших проектов начала нулевых, который объединил в себе опыт зрелости и энергию юности. Крепкая история про любовный треугольник, возникший в далеком сибирском гарнизоне и обернувшийся большой человеческой трагедией, показала, насколько качественным может быть новое российское кино. А также зажгла много новых имен. Например, именно после выхода «Границы» массовый зритель узнал миролюбивую Ренату Литвинову, характерного Андрея Панина и более скандальных Ольгу Будину и Марата Башарова.

Теоретик

Александр Митта учил зрителя воспринимать кино не только сердцем, но и понимать его головой. Книга режиссера «Кино между адом и раем: кино по Эйзенштейну, Чехову, Шекспиру, Куросаве, Феллини, Хичкоку, Тарковскому» — важнейший учебник теории кино, который на зубок знает каждый студент киношколы. Однако рассчитана книга не только на будущих профессионалов, но и обычных любителей кино.

Учить смотреть и снимать кино Митта продолжил как на страницах книг, так и непосредственно в деле. Уже много лет существует его авторская «Школа-студия Александра Митты», готовящая кадры для отечественной киноиндустрии. По отзывам некоторых звездных учеников студии, к числу которых, например, относится сценарист Николай Куликов («Легенда № 17»), учеба в киношколе — это еще и ценный опыт образования внутреннего комьюнити единомышленников, которые потом будут покорять большой экран вместе.

Поддерживать молодые дарования в российском кино Митта старался и на профильных фестивалях. Например, в конце 1990-х был председателем жюри IV кинофестиваля студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна». А в новом тысячелетии поддержал смотр и его участников авторским семинаром «Идея. Как с ней работать в сценарии и фильме».

Переоценить вклад режиссера в советское, а позже и новое российское кино сложно. Как невозможно и проигнорировать стойкое и последовательное желание мастера сделать кинематограф искусством, доступным для масс. Даже если на вашем столе не лежит набросок будущего сценария и не открыт накопительный счет на собственную кинокамеру, вы все равно можете приобщиться к миру большого кино — авторского, самобытного, сложного и настоящего.

Если оценивать художника по тому следу, который он оставляет своими работами в душах людей, наследие Митты — нерушимый мост к сердцам миллионов зрителей, выросших на его фильмах и научившихся с их помощью любить кино, жизнь, друг друга.

https://www.rbc.ru/

phpBB [video]

Легендарный взлёт самолёта ТУ - 154 из к/ф "Экипаж" (1979г.)
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Новости кино

Сообщение белый олеандр » Пт июл 18, 2025 4:36 am

Реэиссёр Юрий Кара умер в возрасте 70 лет :ac1:

(12.11.1954, Донецк, Украина - 17.07.2025, Ялта)

Изображение

Ушёл из жизни после второго инфаркта.

Кару прославил фильм «Завтра была война»

Изображение

Фильмография:

Гамлет ХХI век (2010)

Репортеры (2008)

Королёв (2007)

Звезда эпохи (сериал) (2005)

Интересные мужчины (2003)

Я - кукла (2002)

Мастер и Маргарита (ТВ) (1994)

Мастер и Маргарита (1994)

Пиры Валтасара, или ночь со Сталиным (1989)

Воры в законе (1988)

Завтра была война (1987)

Двое на скамейке (1985)


Юрий Кара: «На одну из ролей в «Гамлете» я хотел взять Джуда Лоу, но женщины, с которыми советовался, выбрали Дмитрия Дюжева»

В Украине состоялась премьера фильма известного режиссера, хотя в прокат картина никак не выйдет.



Юрий Кара всегда испытывал трудности, сопряженные с выходом своих фильмов на экран, хотя картины режиссера завоевывали международные награды, становясь любимыми для миллионов зрителей. Его фильм «Завтра была война» запретили не только в СССР, но и в странах соцлагеря. Боевик «Воры в законе» (основанный на реальных событиях) и политическая сатира «Пиры Валтасара», снятые по произведениям Фазиля Искандера, тоже не разрешали демонстрировать. «Мастер и Маргарита» еще на стадии съемок вызвал огромный скандал. Кару пытались изгнать из Союза кинематографистов, возникли проблемы с продюсерами, сын третьей жены Михаила Булгакова заявил о своих авторских правах… «Космический проект» с участием Владимира Стеклова не состоялся, «Звезда эпохи» об актрисе Валентине Серовой также вызвала возражения наследников. Вот и новая лента режиссера «Гамлет» никак не выйдет в прокат, хотя презентация картины состоялась. Произошло это в Одессе.

«К своей дочери, сыгравшей Офелию, относился сверхтребовательно».

— Юрий Викторович, в картине «Гамлет» Офелию сыграла ваша дочь. Не помешало ли родство во время съемок?

Напротив. Юля окончила факультет журналистики МГУ и помогала мне редактировать перевод. На эту роль я пробовал многих, но после долгих кастингов решил, что девушку-ангела никто лучше не воплотит. Хотя это большая ответственность — снимать собственную дочь, ведь потом все скажут: попала в кино по блату. Из-за этого я относился к ее работе сверхтребовательно. Когда топили героиню, сбрасывали в воду с пирса, сняли два дубля, и вся группа восстала против меня: «Хватит девочку мучить!» Хорошо, что Черное море теплое. Съемки проходили в Украине, в Крыму, а именно: в Воронцовском дворце и Ласточкином гнезде.

— В картине заняты также известные актеры Виктор Сухоруков, Армен Джигарханян, Даниил Козловский.

Тем не менее в главных ролях я снял дебютантов, что всегда опасно. Раньше Гамлета играли актеры после сорока, успевшие доказать свое мастерство, но сейчас люди стали раньше взрослеть. Лоренс Оливье играл Гамлета в 50 лет, Кеннет Брана — в 40, Иннокентий Смоктуновский — тоже в 40. Но тогда мать Гамлета Гертруда должна в 75 лет страдать от любви, а это было бы по меньшей мере странно. Пересмотрел много молодых артистов. Были идеи снимать Максима Матвеева, Константина Крюкова. Самым лучшим оказался Гела Месхи, студент курса Константина Райкина. Он россиянин грузинского происхождения, что добавило ему неоднозначности в этой роли. Не скрою, задумывался и над кандидатурой Дмитрия Дюжева, однако пригласил его на возрастную роль — Клавдия. Я провел анкетирование среди знакомых дам, в кого они могли бы влюбиться так сильно, как Гертруда в Клавдия. Победил Дюжев, хотя изначально велись переговоры с агентами Джуда Лоу.

На роль Гертруды пригласил Евгению Крюкову. Красивейшая актриса. Кстати, пробовались на роль матери Гамлета и Рената Литвинова, и Ирина Апексимова, и много других красавиц.

— Почему решили снимать именно «Гамлета»?

Мое увлечение этим произведением появилось еще в мастерской Сергея Герасимова. Тогда в моей постановке главную роль играл однокурсник — сегодня известный режиссер Юрий Мороз. Перед тем как взяться за нынешнюю экранизацию, я прочел шекспировский текст в оригинале, а также все 36 переводов «Гамлета» и посмотрел много фильмов, несколько спектаклей. В частности на Таганке с Владимиром Высоцким. Решил осовременить текст, чтобы он был интересен и доступен молодежи. И про тормоза, и про трансмиссию добавил я, каюсь. С названием тоже вышло любопытно — фильм должен был называться «Гамлет. История повторяется». Однажды на съемках я услышал, как кто-то из молодых говорит: «Ну что, когда уже Гамлет встретится с Джульеттой?» Тогда я понял, что для нынешней молодежи «Гамлет» — совершенно новая история. Вернее, ее следует рассказать, как в первый раз, потому что молодые почти ничего не знают.

У каждого свое представление о XXI веке. Я являюсь последователем Аристотеля, который говорил: «История говорит о том, что было, а искусство — о том, что будет». До меня по этой шекспировской пьесе поставлено свыше 200 фильмов и театральных постановок. При этом каждый решал эту историю по-своему. Мне кажется, фильм должен тронуть не только 30-летних, как Гамлет, но и 20-летних.

— «Гамлет» до сих пор не идет в прокате.

После истории с «Мастером и Маргаритой» я достаточно настороженно отношусь к продюсерам, пытаюсь сам заниматься судьбой картины. Это, в свою очередь, требует вложений в рекламу. Не все пока еще выходит.
I must be cruel, only to be kind (с)

Smug_Cat

Бант
Знаток
Знаток
Сообщения: 4933
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2022 8:24 pm
Награды: 1
Ваш тип по психе-йоге: Ф_В_Э_Л

Новости кино

Сообщение Smug_Cat » Пт июл 18, 2025 5:40 pm

Увы, еще и Юрий Мороз умер.
Режиссер сериала Братья Карамазовы.
Муж Марины Левтовой и вторая жена - Виктория Исакова.
Удивительно, все с разницей в пару дней.
Прямо как Зайцев и Юдашкин в свое время

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Новости кино

Сообщение белый олеандр » Пт июл 18, 2025 6:11 pm

Smug_Cat писал(а):Источник цитаты Увы, еще и Юрий Мороз умер.

Я не всех отмечаю, только "своих"
не профильный же форум :ab1:
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
Леся Михайловна

Новогодняя веточка
Модератор
Модератор
Сообщения: 11367
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
Награды: 2
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск

Новости кино

Сообщение Леся Михайловна » Сб июл 19, 2025 6:50 pm

Бенедикту Камбербэтчу - 49
(у нас котик в честь него назван :ah1: )

mainbenedict-cumberbatch.jpg
mainbenedict-cumberbatch.jpg (42.66 КБ) 151 просмотр

несколько его собственных высказываний
Помню, как при нашей первой встрече Мадонна сказала: «Бенедикт — это такое странное имя». А я говорю: «Да, это очень странное имя, Мадонна»

мой первый агент считал, что мне не стоит представляться Камбербэтчем, а потом, после полугода неудач, я разорвал с ним контракт и сменил агента. Новый спросил: «А почему ты никогда не представляешься Камбербэтчем? Это же привлекает к тебе внимание».

меня раньше часто звали камби, но мне это здорово не нравилось, а потом Роберт Карлайл рассказал мне, что Камби — это название весьма уважаемой уличной банды из Глазго. Тут-то мне и полегчало.

я заметил странную штуку: как только я прихожу в паб с какой-нибудь девушкой, меня тут же начинают фотографировать.
господь наградил меня странным лицом — чем-то средним между мордой выдры и тем, что люди считают привлекательным.

я не солдат, не политик и не шпион. Я актер. Я совсем немного умею играть на пианино, совершенно не умею играть на скрипке, не занимаюсь программированием, не рисую, как Ван Гог, и не могу жонглировать в голове галактиками, как это делает Стивен Хокинг. Но я могу все это изобразить на экране.

что заставляет меня делать то, что я делаю? Желание вызвать гордость у родителей. Или чашка крепкого кофе.
хорошая музыка эффективнее всего высвобождает в твоей голове место для вдохновения.

после каждого фильма у меня становится на несколько шрамов больше.

я должен срочно научиться говорить «нет». Раньше я отвечал «да» на каждое предложение, но я изо всех сил стараюсь измениться.

тут у меня в бокале с вином какая-то мошка плавает. Омерзительно? Возможно. Но я рад, что она умерла счастливой.
perfect is the enemy of bibliometric fun

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 31820
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: Гений
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Новости кино

Сообщение Чаппа » Сб июл 19, 2025 6:55 pm

интересный чел
Кого сегодня волнуют наши прошлые достижения?

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Новости кино

Сообщение белый олеандр » Сб июл 19, 2025 7:52 pm

Smug_Cat писал(а):Источник цитаты Режиссер сериала Братья Карамазовы.

Режиссёр Каменской.
I must be cruel, only to be kind (с)

Smug_Cat

Бант
Знаток
Знаток
Сообщения: 4933
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2022 8:24 pm
Награды: 1
Ваш тип по психе-йоге: Ф_В_Э_Л

Новости кино

Сообщение Smug_Cat » Вс июл 20, 2025 2:05 pm

белый олеандр писал(а):Источник цитаты
Smug_Cat писал(а):Источник цитаты Режиссер сериала Братья Карамазовы.

Режиссёр Каменской.

Я смотрю ты както к нему негативна))

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Новости кино

Сообщение белый олеандр » Сб июл 26, 2025 8:35 am

25 июля 2025 - 45 лет со дня смерти Владимира Высоцкого.

Смотрела вчера фильм Стрелы Робин Гуда (1975), режиссерскую версию
с его песнями, которая была запрещена к прокату в СССР и переозвучена песнями Паулса.
Предназначенные к уничтожению плёнки режиссёр со сподвижниками вывез и спрятал,
позже фильм нашёл таки своего зрителя)

phpBB [video]
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
Леся Михайловна

Новогодняя веточка
Модератор
Модератор
Сообщения: 11367
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
Награды: 2
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск

Новости кино

Сообщение Леся Михайловна » Сб авг 02, 2025 6:21 pm

снимают продолжение

photo_2025-08-02_08-00-32.jpg
photo_2025-08-02_08-00-32.jpg (130.39 КБ) 62 просмотра
perfect is the enemy of bibliometric fun

Аватара пользователя
Keynol

Книга
Активист
Активист
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: Пт фев 02, 2024 2:41 am
Награды: 1
Ваш ТИМ: Есенин
Ваш тип по психе-йоге: ЭЛВФ (Андерсен)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Владыка Видений
Контактная информация:

Новости кино

Сообщение Keynol » Сб авг 02, 2025 6:50 pm

Леся Михайловна, какого фильма?

Аватара пользователя
Леся Михайловна

Новогодняя веточка
Модератор
Модератор
Сообщения: 11367
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
Награды: 2
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск

Новости кино

Сообщение Леся Михайловна » Сб авг 02, 2025 7:17 pm

Keynol, The Devil Wears Prada 2 (2026)
perfect is the enemy of bibliometric fun

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Новости кино

Сообщение белый олеандр » Чт авг 21, 2025 6:46 pm

YouTube хочет приобрести права на трансляцию церемонии вручения премии «Оскар»
https://www.bloomberg.com/news/newslett ... =undefined
I must be cruel, only to be kind (с)


Вернуться в «Кино»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя