Канны-2025

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Пт май 16, 2025 5:36 am

Во Франции продолжается 78-й Каннский кинофестиваль. В третий день мероприятия состоялась премьера фильма Доминика Молля "Досье 137", на которой перед камерами позировали Ирина Шейк, одна из самых заметных россиянок на фестивале Лена Ленина, а также Дайан Крюгер, Энди Макдауэлл и Мелани Лоран.

Ирина Шейк появилась на красной дорожке в кутюрном платье с перьями Elie Saab, и её образ в сети уже окрестили "чёрным лебедем". Лена Ленина, пропустившая церемонию открытия, выбрала для выхода нежно-розовое платье и высокую футуристичную причёску. Дайан Крюгер, в свою очередь, предпочла голубой наряд, расшитый пайетками, а Энди Макдауэлл блистала в серебряном шёлковом платье от Alberta Ferretti.

Ирина Шейк
Изображение

Лена Ленина
Изображение

Дайан Крюгер
Изображение

Энди Макдауэлл
Изображение

Мелани Лоран
Изображение

Такое впечатление, что сшито всё наспех/насмех, из-за запрета оголяться)
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Пт май 16, 2025 5:47 am

Канны могут позволить себе многое. И потому позволяют самое лучшее.

Президентка жюри — так ослепительная в своем белом костюме Жюльет Бинош, сказавшая на открытии трогательную и насквозь политическую речь. Публика утопила ее в любви.

Лауреат почетной «Золотой пальмовой ветви» — так Роберт Де Ниро, встреченный неумолкающей овацией. Приз ему вручал младший товарищ и многолетний экранный партнер Леонардо Ди Каприо, взволнованный, кажется, больше, чем когда получал свой единственный «Оскар». В благодарственной речи Де Ниро бросил практически открытый вызов нынешним властям США и красиво назвал людей искусства угрозой для автократов и фашистов по всему миру. Опять аплодисменты.

Помянуть Дэвида Линча — так живым выступлением его подруги, певицы Милен Фармер, от которого в зале многие прослезились.

Даже простейшая функция — объявить об официальном открытии 78-го фестиваля — поручена самому Квентину Тарантино. Тот выполнил роль с неизменным артистизмом, не тратя лишних слов.

А ведь как всемирные звезды и Бинош, и Де Ниро, и Линч, и Тарантино родились именно в Каннах. О чем ведущий не преминул сообщить со сцены.

Этот фестиваль может позволить себе многое, в том числе ошибки. В 2025-м ошарашенные зрители узнали, что отборочная комиссия отвергла некоторые самые ожидаемые фильмы сезона, в том числе «Отец, мать, сестра, брат» Джима Джармуша (открытие его таланта тоже заслуга Канн). А, например, восьмую серию франшизы «Миссия невыполнима» пригласили. Но и это меркнет перед фильмом, выбранным для церемонии открытия. Впервые в истории это дебют, сделанный неизвестной творческой группой и с актерами, которых в зале опознали исключительно французы (впрочем, многочисленные).

«Уехать однажды» поражает прежде всего ординарностью, банальностью каждого хода. При желании это можно было бы даже принять за концептуальный ход со стороны отборщиков и авторов. Но, судя по реакции публики, перед нами чистосердечный мейнстрим.

Сесиль (Жюльет Армане) — шеф-повар парижского гурме-ресторана, который вот-вот должен открыть свои двери, — вынуждена отлучиться на несколько дней в глухую провинцию: ее отец пережил уже третий инфаркт. Родители держат в маленьком городке популярную придорожную забегаловку, где героиня впервые и заинтересовалась кулинарным искусством. В городке, где все запоем смотрят популярное телешоу с Сесиль в качестве ведущей, ее принимают с любовью, иногда даже чрезмерной, — это касается и ее обаятельного школьного бойфренда Рафа (Бастьен Буйон). Старая любовь могла бы восстать из пепла. К сожалению, в столице девушку ждет не только работа, но и нынешний возлюбленный, вместе с которым они и открывают ресторан. А еще она беременна, о чем пока никому не решилась сообщить…

phpBB [video]


Режиссерка Амели Боннен два года назад получила «Сезар» за лучший короткий метр с точно таким же названием и теми же актерами. Теперь из той, по сути, заявки вырос полноценный ромком, хоть и с феминистским духом: все-таки Сесиль — сильная героиня, сосредоточенная на карьере.

Специфически французский дух зрелища подчеркнут не только навязчивым эпикурейством и говорливостью всех персонажей. Время от времени они начинают петь местные шлягеры (Далида, Клод Нугаро и так далее) — иногда во вполне классическом виде, иногда модифицированные под сюжет, но всегда нарочито несовершенными, вплоть до фальши, собственными голосами. Наверное, Боннен ориентировалась на национальную традицию — от «Шербурских зонтиков» до «Аннетт», — но получилось похоже больше на российскую мелодраму «Лед». Тем более что и романтическая сцена на катке имеется.

Решительно ничего еретического или даже грешного во всем этом нет, а гастрономическая тема в последние годы стала в кино трендовой. Поражает другое: как фестиваль «высокой кухни» и оригинальных рецептов решил задать тон программе подчеркнуто вторичным и шаблонным фильмом о людях, для которых (это цитата) «Мишлен» — не марка ресторанного качества, а производитель автомобильных шин. Между буржуазным шиком ресторанного Парижа и уютом провинции, где кормят не столько вкусно, сколько сытно, Сесиль выбирать не желает, ей нравятся оба. Ведь это две зоны комфорта в центре мира, раздираемого на части войнами и политическими конфликтами.

/Антон Долин/
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Сб май 17, 2025 9:12 am

Натали Портман, Эмма Стоун, Анджелина Джоли, Педро Паскаль и Хоакин Феникс на премьере фильма "Эддингтон"

Каннский кинофестиваль в самом разгаре, и в четвёртый день состоялась премьера фильма "Эддингтон". Вечером на красной дорожке блистали Натали Портман, Эмма Стоун, Анджелина Джоли, Хоакин Феникс, Педро Паскаль, Остин Батлер, Алессандра Амбросио, председатель жюри Жюльет Бинош, Джулия Гарнер, Руни Мара, модель Синди Бруна, Джереми Стронг и другие звёзды.

Натали Портман появилась на мероприятии в чёрном платье с серебристыми блестками и бантом на груди от Dior. Эмма Стоун выбрала белое платье с объёмным воротником (который уже успели прозвать в сети "крышкой от унитаза") от Louis Vuitton, а Анджелина Джоли позировала в "скромном" наряде от Brunello Cucinelli, соответствующем недавно обновлённому дресс-коду.

Натали Портман
Изображение

Эмма Стоун
Изображение

Анджелина Джоли
Изображение

"Эддингтон" — чёрная комедия с элементами вестерн-триллера. По сюжету ленты, действия которой разворачиваются в разгар пандемии COVID-19, шериф маленького городка в Нью-Мексико вступает в конфликт с местным мэром. Режиссёром картины стал Ари Астер, известный по фильмам "Солнцестояние" и "Все страхи Бо", а главные роли исполнили Хоакин Феникс, Педро Паскаль, Остин Батлер и Эмма Стоун.

Хоакин Феникс
Изображение

Педро Паскаль, Эмма Стоун и Остин Батлер
Изображение

https://spletnik.ru/

Хоакин невозможно захорошел с возрастом :roll: Эмма Стоун всё такая же неприятная.
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
Леся Михайловна

Новогодняя веточка
Модератор
Модератор
Сообщения: 11027
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
Награды: 2
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск

Канны-2025

Сообщение Леся Михайловна » Сб май 17, 2025 9:22 am

белый олеандр писал(а):Источник цитаты "Эддингтон" — чёрная комедия с элементами вестерн-триллера.

запишем на посмотреть :ab1:
carpe diem

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Сб май 17, 2025 9:22 am

Алессандра Амбросио
Изображение

Жюльет Бинош
Изображение

Джулия Гарнер
Изображение

Руни Мара
Изображение

Синди Бруна
Изображение

Джереми Стронг
Изображение

Каннский кинофестиваль проходит на юге Франции с 13 по 24 мая. В рамках программы уже состоялись показы фильмов: "Миссия невыполнима: Финальная расплата" с Томом Крузом, "Досье-137", на премьере которого Ирина Шейк продемонстрировала образ в стиле "чёрного лебедя", и "Два прокурора", где главную роль исполнил эмигрировавший из России Александр Кузнецов.

https://spletnik.ru/
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
Smug_Cat

Бант
Знаток
Знаток
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2022 8:24 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: драйзер
Ваш тип по психе-йоге: Ф_В_Э_Л
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: сфинкс

Канны-2025

Сообщение Smug_Cat » Сб май 17, 2025 9:47 am

Стронг)) Прям копия один мой друг. такой же маленький плюгавенький, но с громадной харизмой :lol:
Стоун и Батлер прекрасны))

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Сб май 17, 2025 9:56 am

Ксения Собчак посетила Каннский кинофестиваль и поделилась своими впечатлениями

Ксения Собчак прилетела на Каннский кинофестиваль и посетила премьеру нового фильма Сергея Лозницы "Два прокурора", а также последующее афтепати. В своих соцсетях 43-летняя журналистка поделилась впечатлениями и рассказала о наряде, который она подобрала для выхода на красную дорожку.

Для вечера Собчак выбрала чёрное платье с перьями в сочетании с ярко-оранжевой курткой на молнии из весенне-летней коллекции Prada 2025. Образ дополнили белый клатч и туфли с серебристым мысом. "Ну просто не смогла не добавить каплю футуристичности красной дорожке кинофестиваля", — отметила она в своём телеграм-канале.

Изображение

Изображение

Ксения Собчак и Сергей Лозница
Изображение

Свой визит Ксения объяснила традицией смотреть фильмы Лозницы в Каннах. В новой картине её особенно впечатлила актёрская работа Анатолия Белого** (актёр покинул Россию после начала СВО), который, по мнению телеведущей, "превосходно" сыграл прокурора Андрея Вышинского. Собчак также выделила эпизод прохода главного героя (его сыграл также эмигрировавший Александр Кузнецов) через тюрьму: "бесконечное лязганье дверей, вертухаи, грязь, лужи, опять двери и бесконечный лабиринт ужаса". "Теперь это один из моих любимых его [Сергея Лозницы] фильмов. И я уже знаю, что некоторые члены жюри поставили супер высокий, даже для себя, балл! И очень радует, что у многих наших актёров так удачно складывается карьера за рубежом!", — резюмировала она.

https://spletnik.ru/

В комментах:
- Ксения Собчак в образе "чёрная ёлка в мешке из спасательного жилета"
- У Собчак особый талант на кинопоказ фильма об нквд облачиться в вороньи перья


В общем, пора уже и про сам фильм)
Хорошие люди участвовали
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Сб май 17, 2025 10:05 am

Канны-2025. «Два прокурора» Сергея Лозницы — трагифарс о походе за правдой в эпоху Большого Террора

В главных ролях Кузнецов, Белый и Филиппенко, уехавшие из России из-за войны

Изображение

На Каннском фестивале состоялась премьера нового фильма Сергея Лозницы. «Два прокурора» снят по одноименной повести репрессированного физика Георгия Демидова, который провел в лагерях 15 лет и чьи книги стали доступны публике лишь в 1990-е, но так и не принесли ему широкой известности. Лозница рассказывает трагическую историю о молодом юристе в СССР конца 1930-х годов, продолжающем верить в право личности восстать против системы. Почему этот фильм о неотвратимом провале заряжает верой в то, что рано или поздно зло будет повержено — рассказывает кинокритик Антон Долин.

На дворе 1937 год. Первый из двух прокуроров — Саша Корнев (Александр Кузнецов), свежий выпускник юрфака. Три месяца назад он получил диплом и сразу попал по распределению в Брянск, на должность прокурора по надзору. Чудом в его руках оказывается письмо, написанное на клочке картона кровью, и он отправляется прямиком в тюрьму — выяснить, что же случилось.

Заключенный политического спецкорпуса Степняк (Александр Филиппенко), старый большевик, отказавшийся признавать себя шпионом и вредителем, открывает потрясенному Корневу правду: в неподкупный НКВД проникли враги народа, фашисты, пытающие и убивающие невинных людей. Не теряя времени, Корнев прыгает в поезд и отправляется в Москву, в надежде попасть на прием ко второму прокурору — верховному инквизитору сталинского СССР Вышинскому (Анатолий Белый). Надо срочно донести до верхов, что произошла чудовищная ошибка! И, кажется, даже не одна.

«Двух прокуроров» Сергея Лозницы в России не покажут, хотя ничего запрещенного в картине нет — но хватит и репутации автора, много лет открыто выступающего против политики Владимира Путина и вторжения в Украину. К тому же все трое исполнителей главных ролей — известные российские артисты, уехавшие из страны в знак протеста: кастинговое решение выглядит как декларативный жест.

Вспоминается последний открыто антисталинский фильм в прокате РФ, «Мастер и Маргарита» Михаила Локшина. Его финальным кадром были полыхающие, но не сгорающие рукописи, эдакая неопалимая купина как прямая цитата из Булгакова и вызов новому витку цензуры. Особенно остро это воспринимается сегодня, когда в России начались системные преследования издателей и независимых книжных магазинов. Так горят ли рукописи? Вопрос отнюдь не риторический.

В прологе «Двух прокуроров» изможденный старик-заключенный, напоминающий грустного призрака (артист израильского театра «Гешер» Евгений Терлецкий), сжигает по приказу начальства в печурке ворохи писем, направленных приговоренными на самый верх, товарищу Сталину. А одно утаивает, тем самым давая старт интриге. Рожденные болью и записанные кровью вопли о помощи обращаются в пепел на глазах зрителя, но хватает и одного не заглушенного голоса, чтобы обеспечить сбой в системе. Эта немногословная рукопись спаслась от огня.

Трудно прогнать невольные аналогии с Аушвицем (Лозница давно и продуктивно исследует природу двух режимов, сталинского и гитлеровского), где полыхали иные печи. Сегодня в бывшем лагере смерти есть экспозиция под названием «Сопротивление» — там рассказаны истории вовсе не восстаний, невозможных априори, а исключительно сохранения смертельно опасных свидетельств, дошедших до наших дней благодаря самым бесшабашным смельчакам.

Был таким и автор оригинальной повести «Два прокурора» Георгий Демидов — ученый-физик, ученик Ландау, проведший полтора десятилетия в лагерях на Колыме и сошедшийся там с Варламом Шаламовым (тот сделал Демидова героем нескольких своих текстов). Радикализм рассказов Демидова, которые он писал после реабилитации, в 1960-70-х, был настолько силен, что в СССР его ни разу не напечатали. В 1980-м КГБ арестовало весь его архив. Через несколько лет писатель, ничего с тех пор не создавший, умер. В Перестройку дочь Демидова обратилась к властям, и ей вернули архив отца. Первые посмертные публикации Демидова состоялись в 1990-х и не были замечены широким кругом читателей, к тому моменту уставших от лагерной прозы. Книги вышли уже в нашем столетии и привлекли в основном специалистов, несмотря на удивительную силу этой отнюдь не стандартной прозы.

«Два прокурора» — первая экранизация Демидова, которая, хочется верить, поможет многим открыть для себя его уникальное дарование и трагическую судьбу. Лозница скрупулезно идет по тексту, как поступал и в своей предыдущей экранизации — «В тумане» по повести Василя Быкова. Сказывается методичность и тщательность документалиста, привыкшего работать с архивами, желание не столько трансформировать, сколько сохранить ценный в художественном и историческом отношении текст. Старательно выдержана тусклая цветовая гамма ведомственных кабинетов и тюремных лабиринтов (фильм снимался в настоящей старинной рижской тюрьме, ныне не функционирующей), впечатляет точность в костюмах и прическах персонажей.

Все это не помешало автору сделать картину пугающе современной, избегая дешевых анахронизмов. Да и сама реальность позаботилась об эффекте моментального узнавания. Хроника российских политических репрессий, как закольцованный сценарий фильма, сделала петлю и вернулась в ту же точку, где когда-то начиналась. Лично я, когда с экрана зазвучало бодрое «Нас утро встречает прохладой…», от ужаса чуть не спрятался под кресло; мой сосед по ряду, явно европеец, смотрел на экран с недоумением. В любом кинозале мира аудитория «Двух прокуроров» неминуемо разделится на тех, кому знаком советский опыт, и остальных, обреченных многого не понять.

То, насколько глубоко проникает в материал Кузнецов, человек постсоветского поколения, можно объяснить только феноменальной актерской интуицией. Большинство сцен он играет одними глазами, не столь многочисленные реплики звучат приглушенно, смущенно, испугано, лишь изредка и внезапно набирая силу — ту, которая заставляет молодого идеалиста продолжать движение к страшной разгадке таинственного письма.

Корректная сдержанность формальной и вежливой речи наполняет экзистенциальным ужасом единственную, но незабываемую сцену Белого-Вышинского, внезапно оказавшегося очень похожим на прототип. Этот администратор в очочках — аккуратная и цивильная верхушка карательной системы, работающей бесперебойно по всей вертикали, от последнего надзирателя в провинциальной тюрьме до обитателей московских кабинетов.

phpBB [video]


«Два прокурора» представляет потрясающую галерею персонажей и типажей, иногда молчаливых, но незабываемо фактурных. Но и на этом фоне выделяется Филиппенко, мастер гротеска и давний борец со сталинизмом в своих театральных проектах.

Он играет две контрастные роли — пламенного революционера Степняка, не желающего сдаваться системе, и безымянного «мужчину с деревянной ногой», который уже побывал ходоком на приеме у Ленина, а теперь едет в столицу к самому Сталину пожаловаться на нелегкую ветеранскую долю. Его колоритный монолог — чуть адаптированная, но почти дословная «Повесть о капитане Копейкине». Нутряная неразрывная связь между гоголевскими, сталинскими и нынешними временами выражена предельно доходчиво, как и парадоксальное единство мученика-сидельца и хитрюги-ходока. Стоит вспомнить концовку повести, запрещенную царской цензурой, и без всяких аллюзий и жирных намеков сквозь классический текст проступит судьба какого-нибудь ветерана СВО или хроника пригожинского бунта.

Несомненно «Два прокурора» — высокая трагедия одинокого и обреченного похода за правдой. Лозница с беспощадной прямотой сравнивает ее с русской народной сказкой, ведь найти герою предстоит «то, не знаю что». Работает и мифологический пласт: случайные собеседники Корнева изобличают в нем девственника, и остается гадать — то ли он безгрешный Парсифаль, которому суждено расколдовать замок и снискать Грааль, то ли обреченная на убой ритуальная жертва. Вместе с тем картина наполнена комедийными и абсурдистскими обертонами, неслучайны отсылки к Гоголю и Кафке, чьи персонажи сами собой выпрыгивают из сценария, как чертик из коробочки: дурная бесконечность бюрократического учреждения ничуть не уютнее, чем тюрьма, состоящая из череды тупиков и одиночек.

Звуковая партитура, наполненная выразительными паузами, создавалась многолетним соратником Лозницы Владимиром Головницким, музыку — глумливый марш в духе Шостаковича, — писал нидерландский композитор Кристиан Вербеек («Естественная история разрушения»). За театрально-условный и в то же время документально достоверный предметный мир отвечал художник-постановщик Кирилл Шувалов. Еще один постоянный соавтор режиссера, выдающийся оператор Олег Муту, чье имя прославили румынские картины «Смерть господина Лазареску» и «4 месяца, 3 недели и 2 дня». Муту снял весь фильм как череду статичных, подолгу неподвижных «живых картин», подчеркнув скованность и зависимость персонажей, их неспособность к движению. Никогда еще омонимическое совпадение кинокамеры и камеры тюремной не было настолько говорящим.

В игровом кино Лозница тяготеет к хоррору. От дебютного «Счастье мое» до крайне далекой от Достоевского «Кроткой» (именно в ней он начал исследовать гнетущую метафизику русской тюрьмы) режиссер рассказывает одну и ту же историю путешествия в сердце тьмы, где ищущий герой ничего не обретает, а наоборот, теряет себя. «Два прокурора» напоминают ледяной нож, которым, согласно поверью, можно убить, не оставляя следов и улик: почти два часа оружие ковыряется в твоем сердце, наполняя страхом и холодом. Если не боитесь расширить контекст, посмотрите собранные Лозницей из архивов «Процесс» и «Государственные похороны». В первом из этих хроникальных фильмов автор и встретился со своим будущим персонажем — прокурором Вышинским.

В своей неутомимой борьбе с вечным злом сталинизма режиссер параноидально последователен, будто охотник на вампиров Ван Хельсинг. Посмотрев по сторонам, трудно не признать его правоты. Причины нынешней войны, репрессий и цензуры в России по-прежнему скрываются в недостаточно исследованном и понятом прошлом, в том самом трижды проклятом 1937-м. Как будто нарочно, чтобы доказать этот тезис, в день каннской премьеры «Двух прокуроров» в московском метро открыли новый (вернее, старый, давно уничтоженный, но любовно восстановленный) памятник Сталину.

Лознице нередко бросают обвинения в так называемой «чернухе» — беспросветности его картин, якобы рисующих СССР и нынешнюю Россию исключительно в черном свете. Но, при всей монументальной неотвратимости «Двух прокуроров», герой которых будто с самого начала догадывается о своей судьбе (и этим отличается от Корнева из повести Демидова), это все-таки кино о неистребимом правдоискательстве, о безнадежном сопротивлении, о силе духа и вере в право личности восстать против системы.

Следует этому рецепту и сам режиссер, игнорируя упреки в старомодности и даже дурновкусии самой борьбы с живучими демонами прошлого. Заражаясь его неуклонным идеализмом, хочется верить в то, что фильмы Лозницы со временем будут по-настоящему увидены и оценены, как это происходит — пусть запоздало — с прозой Демидова.

/Антон Долин/
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
Smug_Cat

Бант
Знаток
Знаток
Сообщения: 4350
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2022 8:24 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: драйзер
Ваш тип по психе-йоге: Ф_В_Э_Л
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: сфинкс

Канны-2025

Сообщение Smug_Cat » Сб май 17, 2025 10:28 am

Не хватает Собчак вкуса всё таки.

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Сб май 17, 2025 11:32 am

Smug_Cat писал(а):Источник цитаты Не хватает Собчак вкуса всё таки.

Это Карма :mrgreen:
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Сб май 17, 2025 1:44 pm

«Звук падения» Маши Шилински — невероятный фильм, который уже сравнивают с «Зеркалом» Андрея Тарковского
Это история ХХ века глазами четырех девочек.

Изображение

На Каннском кинофестивале прошла премьера фильма немецкой постановщицы Маши Шилински «Звук падения» (оригинальное название — «In die Sonne schauen»). Это фильм, который поэтически сплетает истории жизни четырех девочек-подростков: в 1920-х, 1940-х, 1980-х и в наши дни. Единственное, что их объединяет, — место действия, ферма на севере немецкой земли Саксония-Анхальт. Кинокритик Антон Долин рассказывает, почему от этого фильма не оторвать взгляд — и чем он напоминает «Зеркало» Тарковского.

Представьте, что прямо сейчас, в 2025 году, на свет родится фильм, который захочется сравнить с «Зеркалом» Тарковского, «Амаркордом» Феллини, «Фанни и Александром» Бергмана. Наверное, вы ответите: «О чем там еще можно снимать?» Ведь кажется, что специфический и очень сложный жанр внутренней биографии, рассказанной языком кинопоэзии, исчерпан шедеврами прошлого столетия. Ответ прост: не о чем, а о ком.

Канон подобного кино создавался исключительно мужчинами. «Звук падения» Маши Шилински, ошарашивший зрителей в первый же день Каннского фестиваля, не только написан и снят женщиной, но и представляет летопись ХХ века через внутренние монологи четырех девочек-подростков. Картина лишена сквозного последовательного сюжета и длится два с половиной часа. Все это время решительно невозможно оторваться от экрана ни на минуту, как на сеансе массового гипноза.

Международное прокатное название — «Звук падения» (нет сомнений, что под ним фильм и прославится) — не единственное. Немецкое звучит иначе: «Посмотрите на солнце» (In die Sonne schauen). А лучшим был заголовок оригинального сценария, над которым Шилински и ее соавторка Луиза Петер работали несколько лет: «Доктор говорит, что со мной все будет хорошо, но я чувствую грусть». Впрочем, все три едва ли способны передать уникальную интонацию зрелища. Но отражают основной фокус картины: подростки молчаливо наблюдают за окружающим миром, а изысканная монтажная конструкция соединяет их потаенные внутренние жизни в многоголосицу разных эпох. Соединены они местом действия — старой фермой в Альтмарке.

Там, незадолго до Первой мировой войны, за своей необозримо огромной семьей пытливо наблюдает Альма (Ханна Хект). Ее мать болеет, прабабушка умерла, а старший брат Фриц из-за таинственного инцидента лишился ноги. Позже, уже в преддверии Второй мировой, на костылях одноногого Фрица пробует ковылять его племянница Эрика (Леа Дригда). В 1980-х на той же ферме тайком курит и чуть не сжигает сарай Ангелика (Лена Урзендовски) — на нее жадно смотрит собственный дядя. Она бесстрашна и не боится переплыть реку-границу, отделяющую Западную Германию от Восточной. В наши дни с соседкой-одногодкой, чья мать недавно умерла от рака, знакомится скрытная Ленка (Лени Гейзелер).

Четыре героини не смогут встретиться друг с другом, но каждая по сюжету переживет первый сексуальный опыт, внезапную гибель близкого человека, острое одиночество и страх перед будущим. А потом испытает шок от того, как далеки друг от друга показная идиллия групповой фотографии и неспособность разделить с семьей заветные страхи и надежды.

Ампутация ноги — будто всеобъемлющая метафора нехватки, неполноты, недостачи тепла, но также и отрывочного понимания происходящего. У взрослых свои секреты, у детей — свои, и неизвестно, кто умеет хранить их лучше. Это чувство дезориентированности, неспособности логично соединить фрагменты в цельную картину передается публике, которая только к финалу разберется, что к чему. «Звук падения» можно интерпретировать как своего рода многослойный детектив, где сыщиком выступает зритель. При этом автор еще более скуп на подсказки, чем сам Господь Бог, в существовании которого сомневается даже жившая сто лет назад малышка Альма.

Синефил припомнит и «Дух улья» Виктора Эрисе, и «Белую ленту» Михаэля Ханеке. Но больше любых фильмов «Звук падения» похож на упоительный неторопливый роман, наполненный мнимо необязательными подробностями. Михаил Бахтин называл такие тексты «полифоническими». Не одна семейная сага, а сразу четыре под одной обложкой. Вспоминается недавняя сериальная интерпретация «Ста лет одиночества» Маркеса на Netflix, авторы которой пытались добиться такого же всеобъемлющего эффекта, но им это не удалось. Как правило, любому фильму для подлинного романного размаха и дыхания не хватает экранного времени, а сериалу, даже высокобюджетному, — художественности языка. «Звук падения» — тот редкий случай, когда в достатке того и другого.

Неплохо было бы удержаться от попыток пересказа. Все равно никакие текстовые ухищрения не передадут богатства кинематографической текстуры и изобретательности звуковых, монтажных, операторских решений.

Камера Фабиана Гампера парит над актерами, приближается так, что можно рассмотреть поры на их коже, зигзагами бежит за девочками по лабиринтам старого дома, взмывает к потолку, чтобы тут же рухнуть вниз, замирает под водой. Шилински не боится расфокуса, игры с меркнущими и вновь набирающими силу цветами, резких контрастов между сновидением и явью и, наоборот, незаметных склеек между разными эпохами, сшивающих повествование в единую ткань.

Восхищение вызывает саунд-дизайн (Билли Минд, Юрген Шульц, Каи Теббел, Клаудио Демел), мастерски поддерживающий саспенс, то чарующий, то пугающий, то обрывающийся в кошмарную тишину: не считайте это спойлером, но заявленный «звук падения» не прозвучит вовсе.

Местами кажется, что материя фильма обладает тактильностью — мы невольно поморщимся, когда подростки, бежавшие наперегонки по сухой траве, будут сравнивать порезы на ступнях, — и нюхом: вместе с героиней мы ощущаем запах погреба, речной воды на коже, лака для ногтей.

Наконец, никаких слов не хватит, чтобы описать фантастическую органику актрис, по преимуществу дебютанток. Через кастинг прошли полторы тысячи девочек.

Может сложиться ложное впечатление, будто картина — чистая демонстрация незаурядных режиссерских способностей, нарциссический экзерсис. Однако, в отличие от Тарковского или Бергмана, Шилински не делится собственным опытом, а погружается в чужой. Фильм аккумулирует скрытые, неочевидные переживания молчаливых свидетелей истории, бескомпромиссно уравнивая драмы макромира (мировые войны, разделение страны) и микромира (смерть близких, предательство родителей). Вероятно, это и есть тот самый «female gaze» — женский взгляд на вселенную, который был столь выразительно явлен в прошлогоднем «Вермильо» Мауры Дельперо, фильме — побратиме «Звука падения». Перед нами другая история — более реальная и трезвая, чем известные варианты. Двадцатое столетие глазами девочек и женщин.

Еще один причудливый эффект: обычно подобное кино укоренено в прошлом, купается в прустианской ностальгии по невосстановимому вкусу размоченного в чае печенья. «Звук падения» не таков.

Это фильм о рождении будущего, о моменте, когда ребенок прощается с детством и открывает для себя ход времени — травматичный, но захватывающий. Установленная режиссеркой связь между живыми и мертвыми, старыми и малыми, счастливыми и несчастными хрупка и явится только внимательному взгляду. И тем ценнее крохотные открытия совпадающих ракурсов, реплик, бытовых деталей. Перечеркивая саму концепцию «прогресса» (очевидно, как слишком мужскую), Шилински обнажает цикличность жизни, времени и пространства. Помогает «найти десять отличий» между переплетенными судьбами, доказывая непрерывность, неразрывность маленького человеческого бытия.

/Антон Долин/
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Сб май 17, 2025 9:39 pm

Анджелина Джоли, Карла Бруни и Квентин Тарантино с женой на вручении премии Chopard Trophy

В Каннах состоялась церемония вручения премии Chopard Trophy, которая ежегодно вручается перспективным молодым актёрам. На мероприятии отметились многие известные личности, включая Анджелину Джоли, Карлу Бруни, Квентина Тарантино с женой Даниэллой Пик, Жюльет Бинош, экс-супругу итальянского принца Эммануила Клотильду Куро и Джереми Стронга.

"Крёстная мать" премии Анджелина Джоли выбрала для церемонии закрытое белое платье Tom Ford с асимметричным кроем, а жена бывшего президента Франции Николя Саркози Карла Бруни отдала предпочтение украшенному кристаллами Swarovski наряду Vivienne Westwood с драпировкой в зоне декольте.

Изображение

Карла Бруни
Изображение

Квентин Тарантино и Даниэлла Пик
Изображение

Жюльет Бинош
Изображение

Клотильда Куро
Изображение

https://spletnik.ru/

В этом году Джоли вручает награду Мари Коломб, сыгравшей в лучшем дебютном фильме премии «Сезар» «Магнетизм», и Финну Беннетту, который исполнит главную роль в спин-оффе «Игры престолов» «Рыцарь Семи Королевств». В течение года Джоли будет наставлять актеров по карьерным вопросам.


Напомним, в прошлом году крестной матерью Trophée Chopard стала Деми Мур.
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Вс май 18, 2025 9:13 am

Амаль Клуни посетила премьеру фильма "Боно: истории капитуляции"

В рамках Каннского кинофестиваля состоялась премьера фильма "Боно: истории капитуляции", основанного на мемуарах солиста группы U2. Событие посетила 47-летняя Амаль Клуни.

Жена 64-летнего Джорджа Клуни вышла на красную дорожку в чёрном платье в пол с открытыми плечами. Ее образ дополняли черный клатч и бриллиантовые украшения. Волосы Амаль оставила распущенными.

Изображение

Также премьеру посетили Хелена Кристенсен и Кристен Стюарт, которая появилась перед фотографами в том же образе, в котором она представляла свой фильм "Хронология воды". Конечно, присутствовал и сам Боно с женой Элисон Хьюсон.

Хелена Кристенсен
Изображение

Кристен Стюарт
Изображение

Боно с женой
Изображение

https://spletnik.ru/
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Вс май 18, 2025 9:18 am

Министр культуры Франции Рашида Дати вручила Кириллу Серебренникову орден Почётного легиона

Изображение

55-летнему Кириллу Серебренникову вручили во Франции орден Почётного легиона. Об этом рассказала в своём телеграм-канале журналистка Лариса Малюкова.

"Ваше участие в культурной жизни Франции крайне важно", — привела она слова министра культуры Рашиды Дати на церемонии вручения.

По словам Малюковой, министр отметила вклад режиссёра в театр, кино и оперу, упомянула его работу в московском "Гоголь-центре", театральные постановки по всей Европе, а также регулярное участие в Каннском кинофестивале — в этом году режиссёр представит на нём картину "Исчезновение" о нацистском преступнике докторе Менгеле.

Изображение

Серебренников отвечал по-французски. Он подчеркнул, что считает важным налаживать культурные связи между Европой и Россией и верит, что "победит любовь и искусство".

Журналистка добавила, что Серебренников собирается снимать новую картину на французском языке с участием звёздных актеров.

Напомним, что Кирилл Серебренников, который в прошлом находился под следствием по делу о хищении бюджетных средств, уехал из России и сейчас проживает в Берлине. За границей он часто встречается со звёздными релокантами — так, недавно он опубликовал совместные фото с Аллой Пугачёвой.

https://spletnik.ru/
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Вс май 18, 2025 9:21 am

Остин Батлер и каннская пчела)

Изображение
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Пн май 19, 2025 3:52 pm

Сальма Хайек с мужем, Николь Кидман, Рози Хантингтон-Уайтли и Марк Эйдельштейн
на премии Women In Motion в Каннах


Дакота Джонсон
Изображение

Премия Kering Women In Motion состоялась в рамках 78-го Каннского кинофестиваля, который в эти дни проходит во Франции. Гостями вечера стали Сальма Хайек с мужем, миллиардером Франсуа-Анри Пино, Николь Кидман в красном кружеве и Марк Эйдельштейн, который вернулся на Лазурный Берег спустя год после триумфа своего фильма "Анора".

Сальма Хайек и Франсуа-Анри Пино
Изображение
Изображение

Изображение

Изображение

К фотографам также вышли Рози Хантингтон-Уайтли, Карла Бруни, Холли Берри, Дакота Джонсон, а также звёзды сериала "Белый лотос" Патрик Шварценеггер и Шарлотта Ле Бон.

Джулианна Мур
Изображение

Рози Хантингтон-Уайтли
Изображение

Пол Мескал
Изображение

Шарлотта Генсбур
Изображение

Шарлотта Ле Бон
Изображение

Патрик Шварценеггер
Изображение

https://spletnik.ru/
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Пн май 19, 2025 4:01 pm

«Умри, моя любовь» — Дженнифер Лоуренс показывает высочайшее актерское мастерство в драме о «счастливой» семье Сперва кажется, что это фильм о послеродовой депрессии. Но сюжет идет дальше

Изображение

На Каннском кинофестивале прошла премьера фильма «Умри, моя любовь» (Die, My Love) — драма шотландки Линн Рэмси, постановщицы, которая не раз касалась в своем творчестве темы разрушительных ментальных состояний. Главную роль в фильме исполнила Дженнифер Лоуренс: обладательница «Оскара» и здесь демонстрирует высочайшее актерское мастерство, как и Роберт Паттинсон, сыгравший мужа ее героини. Кинокритик Антон Долин рассказывает, как из драмы о послеродовой депрессии команда фильма создала ужасающую картину о внутренней боли, понятной каждому зрителю.

Молодая любящая пара вселяется в просторный дом, стоящий у кромки леса в сельской местности. Они ждут ребенка и надеются вырастить его вдалеке от шума большого города. Оба красивы, уверены в себе, полны надежд. Джексон (Роберт Паттинсон) увлечен музыкой и мечтает перевезти в дом свою барабанную установку: наконец-то она никому не помешает. Грэйс (Дженнифер Лоуренс) собирается приступить к созданию своей первой книги — как она надеется, «великого американского романа». Казалось бы, что может пойти не так?

«Умри, моя любовь» — пограничный, а временами открыто экспериментальный фильм о пограничных же состояниях психики. Шотландка Линн Рэмси — она снимает редко, но каждая картина становится событием — специалист в этой теме. Ее дебютный «Крысолов» был о трудном подростке, совершавшем непреднамеренное убийство, герой эффектного «Что-то не так с Кевином» на глазах бессильной матери вырастал в настоящее чудовище. Еще один убийца в «Тебя никогда здесь не было» никак не мог справиться с детской травмой и избавиться от суицидальных мыслей.

Пятый фильм Рэмси поставлен по новаторскому и гнетущему роману аргентинки Арианы Харвич: написанная от лица героини книга исследует сложную, специфическую, табуированную тему послеродовой депрессии. Такой текст не просто сложно, а почти невозможно перевести на язык кино.

За сценарий взялись Энда Уолш и Элис Берч, оба чаще работают в театре, чем в кино. Уолш известен как автор «Дискосвиней» и «Мелочей жизни», Берч много писала для звездной постановщицы Кэти Митчелл — в том числе «Комнату Офелии», пересказывающую «Гамлета» с женской перспективы. Убрав бесконечные внутренние монологи романа Харвич и окрестив его безымянных персонажей, двое незаурядных драматургов оформили и видоизменили рудиментарный сюжет.

Рассказчицей вместо Грэйс — она непроницаема для зрителя точно так же, как для остальных персонажей — становится камера виртуозного североирландца Шеймаса Макгарви (снимал сложнейшие фильмы Джо Райта, Тима Рота и Стивена Долдри, а еще первых «Мстителей»). Ее импульсивные, а иногда конвульсивные, судорожные движения перемежаются пугающей статичностью. Кадры сопровождает резкий звуковой дизайн, раздражающе оглушительная музыка и нарочито контрастный монтаж.

Так формируется образ героини — ее внутренний ландшафт, поврежденный и идущий трещинами, как при землетрясении или извержении вулкана. Когда вокруг полыхает лес и Грейс, обнаженная, как в трансе, идет среди горящих деревьев, невозможно до конца понять, что перед нами: страшный сон, рискованный фантазм или так называемая реальность. В любом случае граница между «объективным» и «субъективным» измерениями в фильме стерта.

Из полупризрака, которым муж героини был в книге, Рэмси и Паттинсон вылепили обаятельного слабака, не способного повзрослеть и хоть как-то утешить жену, которая от бездействия и одиночества уже лезет на стенку. Хоть отдаленно понять, что же с ней не так, не могут и добродушные родители Джексона — пораженный болезнью Альцгеймера Гарри (Ник Нолти) и ходящая во сне Пэм (Сисси Спейсек). Впрочем, с самого начала переезд молодых в пустовавший дом был не лучшей идеей: оказывается, предыдущий его хозяин, дядя Фрэнк, покончил там с собой. Надеясь найти утешение в смене партнера, Грэйс бросается в объятия соседа-байкера (Лакит Стэнфилд). Но у того семья, да и вообще неуправляемая любовница ему не нужна.

Лоуренс сочетает трудоспособность, бесстрашие и харизму — и здесь исчерпывающе демонстрирует эти способности, переигрывая звездных партнеров. Как показала «мама!» Даррена Аронофски, она не только не боится рискованных авторских проектов, но именно о них и мечтает после съемок в больших голливудских франшизах; в то же время непритязательная комедия «Без обид» доказала редкую для американской актрисы свободу в эротических сценах.

«Умри, моя любовь» позволяет Лоуренс не только страдать, плясать, драться, любить и ненавидеть, впадать в бешенство и апатию, поражая широтой диапазона, но в конечном счете буквально перевоплощаться в животное — это очень телесная роль, требующая полной физической отдачи. Недаром партнерами в ключевых сценах для нее становятся пес и лошадь. Роль вышла монументальная, за такую не только в Каннах впору награждать, но и на «Оскар» номинировать. Если Академия не испугается.

Ставить диагноз вымышленному персонажу — дело обреченное. Поначалу зритель убежден, что на экране образцовый пример послеродовой депрессии, впоследствии его не раз собьют с толку, намекая на более давние и глубокие корни состояния Грэйс. Эта размытость выводит сюжет за пределы описания клинического случая (хоть на одном из этапов муж таки сдает героиню в клинику «подлечить нервы»). Согласно описанию самой Рэмси, ее фильм — не о болезни, исцелимой грамотно подобранными препаратами, а о любви и безумии. Играющая на финальных титрах песня Joy Division «Love Will Tear Us Apart» в исполнении самой режиссерки звучит как авторский манифест.

Импульсивный, чувственный, иррациональный, бегущий от любой интеллектуальности фильм Рэмси фиксирует глобальный кризис «мысли семейной». Умозрительная утопия счастья на лоне природы, в отрыве от цивилизации, оборачивается неподдельным кошмаром. «Традиционные ценности» оказываются ловушкой. Хрестоматийные роли мужа, жены, родителей ни Грэйс, ни Джексон играть не в состоянии. И это касается отнюдь не только современной Америки, переживающей разлом между прогрессистской мечтой и ностальгией по мифологизированному прошлому: книга написана в Аргентине, ее действие разворачивается во Франции, снимали фильм в Канаде, команда фильма — из Великобритании…

phpBB [video]


Ближайший кинематографический родственник этой картины — скандальный «Антихрист» Ларса фон Триера, история о том, как встреча человека с природой обнажает и освобождает его от цивилизационных оков. Но тот фильм декларативно выпадал из актуальности, этот же с ней органично совпадает.

Горящий лес — чрезвычайно выразительный образ, отсылающий отнюдь не к глобальным климатическим изменениям. Невыносимо раскаленным стал наш внутренний климат, и этот пожар не погасить даже самым близким людям. Не слишком сложное или оригинальное наблюдение, но многие под ним подпишутся.

/Антон Долин/

Пока что наиболее ожидаемый и интересный для просмотра фильм нынешнего фестиваля
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Пн май 19, 2025 4:15 pm

Да!
Забыла написать)

Премия «Женщины в движении» (Women in Motion) существует с 2015 года и отмечает женщин в области культуры и искусства, чье видение и творческий потенциал вдохновляет женщин во всем мире.

В этом году конгломерат Kering и Каннский фестиваль вручают премию Women In Motion Award актрисе и продюсеру Николь Кидман.
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Вт май 20, 2025 4:37 am

Канны 2025: промежуточный рейтинг Screen

78 Каннский кинофестиваль приблизился к своему экватору. Уже состоялись премьеры 11 из 22 фильмов основного конкурса. Журнал Screen традиционно публикует промежуточный рейтинг картин, претендующих на Золотую Пальмовую ветвь. Рейтинг каждого проекта складывается из оценок 11 международных критиков, представляющих издания разных стран, а также оценки самого Screen.

Возглавила промежуточную таблицу драма «Два прокурора» Сергея Лозницы, получившая 3,1 балла из 4 возможных. Действие картины разворачивается в СССР в самый пик сталинских репрессий. Как писал ПрофиСинема в своей рецензии, это «история о системе, которая выживает, отторгая любые проявления инициативы и заражая протестующих чувством неотвратимости расплаты. Здесь нет ни вариантов, ни выбора — только поступательное, неуклонное движение по коридору власти, чётко заданному с самого начала».

Второе место разделили между собой немецкая лента «Звук падения» / «Sound Of Falling» Маши Шилински и бразильский триллер «Секретный агент» / «The Secret Agent» Клебера Мендоса Фильо, заработавшие по 2,8 балла каждый.

Третья позиция досталась фильму Ричарда Линклейтера «Новая волна» / «New Wave» с 2,7 баллами.

Далее идут «Сират» / «Sirat» Оливера Лакса (2,5 балла), «Умри, моя любовь» / «Die, My Love» Линн Рэмси (2,5 балла), «Ренуар» / «Renoir» Тиэ Хаякавы (2,5 балла) и «Финикийская схема» / «The Phoenician Scheme» Уэса Андерсона (2,3 балла).

Ниже всего критики оценили черную вестерн-комедию «Эддингтон» / «Eddington» Ари Астера (1,5 балла) и французскую картину «Младшая сестра» / «La Petite Dernière» Афсии Эрзи (2 балла).

Лидер в таблице Screen все еще может измениться — в ближайшие дни в Каннах покажут такие фильмы, как «Альфа» / «Alpha» Джулии Дюкорно, «Это был просто несчастный случай» / «In Simple Accident» Джафара Панахи, «Привязанность» / «Sentimental Value» Йоакима Триера, «Дом молодой мамы» / «Jeunes Mères» братьев Дарденн и «Воскресение» / «Resurrection» Би Ганя.

Победители 78 Каннского кинофестиваля станут известны 24 мая.

Изображение
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Вт май 20, 2025 4:14 pm

«Новая волна» Ричарда Линклейтера — художественный фильм о съемках «На последнем дыхании» Жан-Люка Годара
(Слишком синефильское кино, которое утомило даже Антона Долина))

Изображение

На Каннском кинофестивале прошла премьера фильма «Новая волна» (Nouvelle Vague), названного в честь направления в кинематографе Франции конца 1950-х и 1960-х годов. Одним из ключевых произведений этой эпохи считается полнометражный дебют Жан-Люка Годара «На последнем дыхании» с Жан-Полем Бельмондо и Джин Сиберг. «Новая волна», снятая американцем Ричардом Линклейтером, — это художественный фильм, который рассказывает об истории создания этой классической картины. Кинокритик Антон Долин рассказывает, удалось ли Линклейтеру по-новому посмотреть на важнейший период в истории кино.

Если вы влюблены во французскую новую волну, вам необходимо увидеть этот фильм — чтобы пережить укол счастья или приступ бешенства. Если недолюбливаете Годара, журнал Cahiers du cinéma и богемную Францию рубежа 1950–1960-х, лучше не рисковать. Если же ничего не знаете о тех временах, рожденных ими фильмах и людях, то ваша встреча с «Новой волной» Ричарда Линклейтера окажется интересным экспериментом. Представьте неофита, которого заставили или убедили посмотреть выбранный наудачу фильм из вселенной «Звездных войн» или «Стартрека». Шанс сделать его фанатом существует, но он невелик.

Впрочем, французы — американец Линклейтер снимал по-французски и с французскими продюсерами — божественно самоуверенны во всем, что касается кинематографа и их решающей роли в его развитии как искусства. Канны — международный фестиваль, но не случайно же жюри возглавляет Жюльет Бинош, своего рода полномочный представитель принимающей Франции. Да и с официальных постеров этого года в вечность смотрят Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме, чье вечное объятие запечатлел Клод Лелуш в «Мужчине и женщине».

В каком-то смысле выбор посредственного французского ромкома «Уехать однажды» для открытия фестиваля — тоже красноречивый жест. Жаль, конечно, что вместо этой проходной картины не показали «Новую волну», она бы подошла идеально. Ведь и для каннских резидентов, и для съехавшихся со всего мира кинематографистов Годар и его «На последнем дыхании» — предметы культа.

Вопрос лишь в том, как целевая аудитория воспримет «Новую волну», увидит в ней торжественную мессу во славу французской синефилии или святотатство, совершенное варваром с другой стороны океана? Пока большинство в Каннах склоняется к первому варианту ответа.

phpBB [video]


Линклейтер — давно признанный классик, на счету которого впечатляющие достижения (как минимум трилогия «Перед…» и «Отрочество»). Для него «Новая волна» не коммерческий или конъюнктурный проект, а чистый акт любви, причем не столько к французским бунтарям, сколько к собственной юности. Когда-то случайно увиденный «На последнем дыхании» побудил американца сменить жизненную траекторию и уйти из литературы в кинематограф. Как к любому искреннему признанию, к «Новой волне» стоит проявить снисхождение.

Идея такова: зафиксировать рождение дебютного фильма Жан-Люка Годара — отнюдь не первого критика Cahiers du cinéma, шагнувшего в режиссуру (его обогнали Клод Шаброль и Франсуа Трюффо), но того, чей революционный фильм окончательно узаконил французскую новую волну в глазах зрителей всего мира. И сделать это в жанре «фильма о фильме», снятого прямо на площадке, чтобы получилось кино о создании «На последнем дыхании», стилизованное под «На последнем дыхании». Черно-белое изображение, легкий хулиганский джаз за кадром, живая камера, бесчисленное множество реминисценций и пасхалок, узнаваемых и не слишком.

Если бы кто-то действительно создавал документальную хронику съемок «На последнем дыхании», этому материалу не было бы цены — вне зависимости от таланта и художественных амбиций автора. «Новая волна» Линклейтера, при всем мастерстве и скрупулезности, все же тщательная имитация.

Кино — это образы в движении, но в «Новой волне» они застывают. Линклейтер буквально снял на камеру портретную галерею эпохи. Статичные портреты с подписями, как в документальном кино, следуют друг за другом, заставляя терять концентрацию уже на десятом незнакомом имени.

Понятно, что у самого Годара, Бельмондо, Джин Сиберг, оператора Рауля Кутара, продюсера Жоржа де Борегара, а также режиссеров Франсуа Трюффо и Клода Шаброля (оба принимали активное участие в творческом процессе) роли значительные. Оправданны и объяснимы явления других важных героев эпохи — режиссеров Аньес Варда, Жака Деми, Сюзанн Шиффман, Эрика Ромера, Жака Риветта, актрисы Жюльет Греко. А также вдохновителей из предыдущих эпох — Жан-Пьера Мельвиля, Роберто Росселлини, Робера Брессона, Жана Кокто. Но некоторые фигуранты для широкой публики так и остаются ноунеймами, а авторы не прилагают усилий к тому, чтобы придать им хоть какую-то индивидуальность. Они нужны в кадре лишь для повышения уровня предполагаемой «аутентичности».

Ни одного известного исполнителя в фильме нет — наверное, для того, чтобы зритель представлял, будто видит не нашего современника, а чудом ожившего обитателя 1959 года. Работает ли это? Не слишком. Во-первых, невольно сличаешь прототипа с актером, многие кажутся непохожими. Во-вторых, трудно выкинуть из головы мысль о том, что это лишь двойники — ряженые, чье присутствие подчеркивает искусственность иллюзии.

Изображение

«Новая волна», конечно, не просто оммаж — это концептуальный жест. То ли магический ритуал, призванный вернуть на экран неуловимый дух ушедшей эпохи, то ли открытое признание превосходства ушедших гигантов (ведь представитель следующего поколения, Линклейтер, не переснимает «На последнем дыхании», как поступил Гас Ван Сент с «Психозом» Хичкока, а довольствуется ролью невидимого свидетеля съемочного процесса). Однако это не так уж и важно.

Интереснее парадоксальный эффект: «Новая волна» лишь поверхностно напоминает фильм «Новой волны». По своей сути это антипод «На последнем дыхании», подтверждающий давнюю максиму: при переводе ты теряешь или букву, или дух первоисточника.

Изображение

«На последнем дыхании» создавался как джазовая импровизация, «Новая волна» тщательнейшим образам прописана и выверена в каждом кадре. «На последнем дыхании» был источником кислорода, а картина Линклейтера — предельно душная, снятая только для прокачанных синефилов с сертифицированно «правильным» вкусом. Годар был протопанком, бросившим перчатку высшему обществу Линклейтер почтительно соответствует ожиданиям — кажется, он нарочно старался не обидеть нынешнюю редакцию Cahiers du cinéma, хоть та не имеет никакого отношения к годаровскому журналу.

Несколько лет назад французская пресса была возмущена «Молодым Годаром», остроумным, но хамским байопиком Мишеля Хазанавичуса, — но комедиограф по меньшей мере ниспровергал авторитеты, по примеру своего героя. Ничего подобного у Линклейтера нет, переосмыслению он предпочитает цитирование (собственно, самые броские реплики «Новой волны» — расхожие цитаты, давно ставшие трюизмами). Годар, конечно, тоже обожал цитировать чужие остроты, но и собственных изобрел немало.

«Новая волна» фокусирует внимание на том, как Годар меняет сценарий на ходу, до последнего не в состоянии решить, что случится с главным героем Мишелем Пуаккаром в финальной сцене. Напротив, ход действия картины Линклейтера предсказуем до анекдотичности, да и писался с опорой на анекдоты о создании культового фильма.

Один из них — завершающий «Новую волну» тестовый просмотр «На последнем дыхании», устроенный Годаром для коллег по Cahiers du cinéma. Свет в зале зажигается, на режиссера сыплются оскорбительные ремарки, но тот не в обиде — таков шуточный дружеский ритуал. Не случайно же «На последнем дыхании» заканчивается словом «dégueulasse», которое не может понять американка Патрисия, героиня Сиберг.

Годар упорно добивался, чтобы его кино было отвратительным, возмутительным, недопустимым. Но фильм Линклейтера не dégueulasse ни в одной детали. Скорее уж trop mignon или, если переходить на родной для режиссера язык, very cute.

/Антон Долин/
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Ср май 21, 2025 5:30 am

Ева Лонгория, Карла Бруни, Шайа Лабаф, Джулианна Мур и Холли Берри на премьере фильма "Финикийская схема"

В Каннах прошла премьера нового фильма Уэса Андерсона "Финикийская схема", главную роль в котором сыграла дочь Кейт Уинслет. На красную дорожку вышли: Ева Лонгория, Карла Бруни, Джулианна Мур, Шайа Лабаф, Холли Берри, Александр Скарсгард, Эдвард Нортон, звезда "Белого лотоса" Шарлотта Ле Бон, Стелла Максвелл, Мэри Лист, а также исполнители главных ролей: Бенисио Дель Торо, Бенедикт Камбербэтч, Шарлотта Генсбур и Билл Мюррей.

Бенедикт Камбербэтч с супругой
Изображение

Билл Мюррей, Шарлотта Генсбур и Руперт Френд
Изображение

Александр Скарсгард
Изображение

Эдвард Нортон с супругой
Изображение
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Ср май 21, 2025 5:34 am

Кирилл Серебренников представил свой новый фильм "Исчезновение Йозефа Менгеле" в Каннах

Изображение

В рамках 78-го Каннского кинофестиваля Кирилл Серебренников представил свой новый фильм "Исчезновение Йозефа Менгеле" с Аугустом Дилем в главной роли. 55-летний режиссёр появился на премьере в классическом чёрном костюме, на лацкане которого был прикреплён знак ордена Почётного легиона, которым он был награждён всего несколько дней назад.

Макс Бретшнайдер, Аугуст Диль и Кирилл Серебренников
Изображение

Кирилл Серебренников с актёрской командой "Исчезновения Йозефа Менгеле"
Изображение

Кирилл Серебренников дебютировал в Каннах в 2016 году с драмой "Ученик". Затем, в 2018 году, когда режиссёр находился под домашним арестом в Москве, на Лазурном берегу показали его музыкальный фильм о Викторе Цое "Лето". Ещё через три года в Каннах состоялась премьера "Петровых в гриппе", но и тогда Серебренников не смог присутствовать на премьере. В 2022 году режиссёр лично представил "Жену Чайковского", а в 2024-м — картину о Эдуарде Лимонове "Лимонов, баллада об Эдичке".
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Чт май 22, 2025 4:37 am

Кевин Спейси выступил с эмоциональной речью на Каннском кинофестивале

Актеру вручили награду за выдающийся вклад в кинематограф. Спейси приехал в Канны впервые почти за десять лет.

Изображение

Кевин Спейси получил награду за выдающийся вклад в киноискусство на торжественном ужине фонда Better World в Каннах. Актер выступил с длинной и эмоциональной речью, передает Deadline.

«Кто бы мог подумать, что чествование человека, которого оправдывали в каждом зале суда, в который он когда-либо входил, будет считаться смелой идеей. Но вот мы здесь», — начал он свою речь.

Спейси сравнил себя с двукратным обладателем премии «Оскар», сценаристом Далтоном Трамбо, который был внесен в черный список. За него в свое время вступился Кирк Дуглас.

«С 1947 по 1960 год он был в черном списке. В черном списке — мы знаем, что это значит, да? Это значит, что он не мог найти работу сценариста в Голливуде в течение 13 лет. Но даже после того, как Кирка Дугласа предупредили, что, если он попытается нанять Трамбо в качестве сценариста фильма "Спартак" в 1960 году, его заклеймят, а его карьера и профессиональный статус будут аннулированы, Кирк рискнул. Мы сражаемся с плохими парнями и отстаиваем справедливость. Но в реальной жизни выбор не всегда очевиден. Бывают моменты, когда нужно отстаивать принципы. Я многому научился из истории. Она очень часто повторяется. "Черный список был ужасным временем в нашей отрасли, но мы должны извлечь из него уроки, чтобы это никогда не повторилось" — Кирк сказал эти слова в 2014 году, когда ему было 98 лет. <...> И сегодня мы снова оказываемся на стыке неопределенности и страха в кинобизнесе и за его пределами», — сказал актер.

Спейси завершил речь отсылкой к песне своего «друга» Элтона Джона I'm still standing. «Я все еще держусь», — произнес актер со сцены.

Ранее было объявлено, что Кевин Спейси присоединился к касту триллера «Пробуждение» (The Awakening). Продажи проекта откроются на Каннском фестивале.

В фильме рассказывается о раскрытии заговора, направленного на установление контроля над миром. Расследование героев картины затянет их в лабиринт тайн. Режиссером «Пробуждения» выступил Мэтт Рутледж («Племя: Выбраться живым»). Помимо Спейси, в фильме сыграли Петер Стормаре («Фарго»), Элис Ив, Джулиан Гловер, Мэтт Хукингс и Джастин Тинто.

Этот проект станет одним из первых проектов Спейси с тех пор, как его карьера временно прервалась после обвинений в сексуальных домогательствах. Два года назад его признали невиновным в сексуальных преступлениях после длительного судебного разбирательства в Великобритании.

В прошлом году Кевин Спейси получил итальянскую награду NationsAward («Премия наций») за выдающиеся достижения.

«Кевин Спейси — вневременной памятник в истории кино и театра, который, безусловно, заслуживает шанс перезапустить карьеру», — заявили тогда организаторы премии.
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Чт май 22, 2025 4:44 am

Белый слон 2024: вручение награды Михаилу Локшину в Каннах

Во время 78 Каннского кинофестиваля награду от Национальной премии киноведов, кинокритиков и киножурналистов Белый слон получил режиссер фильма «Мастер и Маргарита» Михаил Локшин. Приз, который был доставлен из России членом Экспертного совета премии Ниной Ромодановской, вручили постановщику за победу картины в категории Лучший фильм. В награждении также приняли участие кинокритики Лариса Малюкова и Андрей Плахов.

«В последние годы российские кинокритики, награждая Белый Слон, неоднократно демонстрировали смелость и приверженность свободе в своих решениях, поэтому для меня огромная честь получить эту награду. Она действительно многое значит для всех, кто работал над этим непростым фильмом. Хочу посвятить её драматургам, режиссёрам, художникам, критикам и всем свободомыслящим людям, которые сегодня страдают от власти. Об этом, в том числе, и роман Булгакова, и фильм», — поделился режиссер Михаил Локшин.

По итогам премии Белый слон 2024 фильм «Мастер и Маргарита» победил в шести номинациях — Лучший фильм, Лучший сценарий (Роман Кантор, Михаил Локшин), Лучшая работа художника (Денис Лищенко), Лучшая музыка (Анна Друбич), Лучшая мужская роль второго плана (Аугуст Диль) и Событие года. В конце апреля первыми призами были награждены продюсеры проекта из компаний Амедиа Продакшн, Профит и Марс Медиа.

«Национальная премия киноведов, кинокритиков и киножурналистов Белый слон — единственная премия, которая не делит кинематографистов на "своих" и "чужих", а рассматривает все проекты в разрезе современного отечественного кинопроцесса. Мне кажется сейчас очень важным объединение русской культуры и признание творцов, где бы они ни находились. Михаил Локшин — один из талантливейших российских режиссеров, и наша премия за Лучший фильм года "Мастер и Маргарита", символично врученная ему в Каннах, подтверждает позицию экспертов», — сообщила Нина Ромодановская.

Изображение

«Национальная премия кинокритиков, киноведов и киножурналистов проголосовала за фильм "Мастер и Маргарита", как и зрители. Благодаря Нине Ромодановской Слон долетел до Канн, вообще, вся история создания и выхода картины невероятная. А сейчас она отправилась в мировое турне. Что тоже удивительно, видимо, Булгаков помогает», — добавила кинокритик Лариса Малюкова.

«Лучшая экранизация культового романа "Мастер и Маргарита" стала ярким кинематографическим событием, собрав рекордную кассу в кинотеатрах России и признание ведущих кинокритиков. Впрочем, судьба фильма отчасти повторила судьбу книги Булгакова: он прорвался на российские экраны в обстановке учиненной ему обструкции, а его международная судьба была подорвана кампанией по бойкоту русской культуры. Награда нашла героя в Каннах — сакральном месте для кинематографистов всего мира. И мы с Ниной Ромодановской и Ларисой Малюковой, прорвавшись сквозь премьерную толпу, с удовольствием вручили Белого слона Михаилу Локшину. И пожелали ему много новых творческих свершений», — рассказал кинокритик Андрей Плахов.

Экранизация романа Михаила Булгакова, вышедшая в январе 2024 года, заработала за все время более 2,3 млрд рублей. В мае картина появилась в прокате в Италии и Германии. При этом релиз ленты в США оказался в центре судебного разбирательства — компания Luminosity Pictures вместе с Локшиным подали судебный иск против продюсеров Светланы Мигуновой-Дали и Грейс Ло, обвинив их в том, что они препятствуют попыткам выпустить фильм в Северной Америке.
I must be cruel, only to be kind (с)

Аватара пользователя
белый олеандр

Новогодняя веточка
Знаток
Знаток
Сообщения: 4007
Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: бетанский этик
Контактная информация:

Канны-2025

Сообщение белый олеандр » Чт май 22, 2025 4:52 am

Дензел Вашингтон получил Почетную Золотую пальмовую ветвь

вне конкурса 78 Каннского кинофестиваля состоялась мировая премьера нового фильма Спайка Ли «От высшего к низшему» / «Highest 2 Lowest» с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Во время показа актер был неожиданно награжден из рук Спайка Ли Почетной Золотой пальмовой ветвью за жизненные достижения.

Перед вручением трофея директор Каннского фестиваля Тьерри Фремо представил зрителям нарезку видеофрагментов из фильмов с участием Вашингтона, включая отрывки из картин Спайка Ли «Малкольм Икс» (1992) и «Блюз о лучшей жизни» (1990), а также из отмеченных Оскаром лент «Доблесть» (1989) и «Тренировочный день» (2001).

«Это очень особенный день, — сказал Фремо. — Дензел, поскольку ты здесь, мы хотим кое-что тебе подарить… это своего рода способ выразить тебе наше восхищение за то, что ты сделал для кинематографа».

Изображение

Спайк Ли добавил: «Это мой брат. Я люблю его. Я рад, что ты здесь, где все люди тоже любят тебя».

В свой речи Вашингтон признался, что награда стала для него полным сюрпризом. После показа лента получила шестиминутные овации от зрителей и журналистов.

За свою карьеру Вашингтон только однажды посетил Каннский кинофестиваль — в 1993 году, когда он приехал на премьеру фильма «Много шума из ничего» Кеннета Браны.

Изображение

«От высшего к низшему» — англоязычный ремейк фильма Акиры Куросавы «Рай и ад» (1963). Действие картины Спайка Ли происходит в современном Нью-Йорке, а Вашингтон играет музыкального магната, который сталкивается со сложным моральным выбором, когда вместо его сына преступники по ошибке похищают ребенка его водителя и теперь требуют выкуп. Также в картине одну из главных ролей исполнил рэпер A$AP Rocky.
I must be cruel, only to be kind (с)


Вернуться в «Кино»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость