Метафорическое отличие сенсориков от интуитов

halfblood
Писатель
Писатель
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2022 11:49 am
Ваш ТИМ: Бальзак

Метафорическое отличие сенсориков от интуитов

Сообщение halfblood » Пт апр 22, 2022 10:48 am

Сегодня придумал немного абстрактное, но, по-моему, довольно занятное отличие сенсориков от интуитов. На эту мысль меня натолкнула речь одного сенсорика, который полностью подсажен на эзотерику, и если типировать его по словам, которые он произносит, то выйдет интуит, потому что он выдает одну интуицию (эзотерика ведь интуитивная сфера).

Так вот. В вокальном искусстве есть такое понятие, как полетность голоса, то есть насколько легко и ненавязчиво, как бабочка, он способен "порхать". Так вот эта полетность намного выше у теноров, чем у баритонов. А в пении иногда теноров и баритонов путают так же, как в соционике интуитов и сенсориков, потому что варианты бывают околопромежуточные. Так вот если брать в расчет один лишь диапазон голоса, то здесь можно обмануться, потому что, например, натренированный баритон может брать даже более высокие ноты, чем ненатренированный тенор. Более того, за счёт там фальцета или микста баритон может достигать и вовсе предельно высоких нот, которых, например, некоторый тенор не возьмёт никогда. Так вот, когда мы видим такую ситуацию, то стоит, помимо диапазона голоса, обращать внимание на ту самую "полетность голоса" - насколько легко и ненавязчиво исполнитель "скользит" своим голосом. Исполнение баритона всегда будет более тяжеловесным, будет складываться ощущение, что он немного "гвозди забивает" - даже если (а вероятнее даже ТЕМ БОЛЕЕ) когда поет на высоких нотах. Голос же тенора всегда будет порхающим, ноты будут браться с "лёгкого разбега" и сразу взлетать, момент торможения от начала ноты до ее разгона и распространение звука вовне будет намного меньше, чем у баритона. Баритон же воспринимается скорее как грузовик, тяжелоатлет, который подходит к каждой ноте несколько "издалека", тормозя, и берет ее с некоторым торможением, инерцией - она не взмывает вверх так быстро и легко, как нота тенора.

Вот примерно то же самое происходит с эзотерикой. Даже если сенсорик будет говорить на эту тему, вы будете ощущать некую тяжеловесность, тягу к земле, словно человек не может сам открыться и взлететь и тем более не даёт этого своим слушателям. Он словно тащит тяжёлые ящики, с грохотом ставя один на другой. В то время как интуит буквально поверх пройдется по всем этим эзотерическим темам, как бабочка лишь задев их крылышком, и при этом всем будет и более интересно, и более понятно, да и вдохновит на уровень выше.

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 26625
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Гений
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Re: Метафорическое отличие сенсориков от интуитов

Сообщение Чаппа » Пт апр 22, 2022 4:24 pm

надо ли говорить, что получила огромное удовольствие от поста :ax:
в нем и про вокал, и про эзотерику сразу
и вопрос у меня про вокал возник
я так думала, что полетность - про способность голоса быть слышимым на дальние расстояния
особенно ценится в опере
по крайней мере, встречала такое определение

Полетность
- способность голоса быть слышимым на большом расстоянии при минимальных затратах сил говорящего или поющего.

и далее:
При этом и у того, кто говорит, и у того, кто слушает, возникает ощущение облегченного звукоизвлечения — голос как бы «летит». Независимо от типа голоса, высоты и тесситуры, а также громкости звучания, в полетном голосе всегда присутствует некоторая металличность, слышится своеобразный «звоночек» — призвук в области четвертой октавы, если воспользоваться нотным обозначением. Высокочастотные обертоны в этой области, названные «высокой формантой», с наибольшей легкостью воспринимаются нашим слухом, поэтому голос, в тембре которого содержатся такие обертоны, отличается хорошей слышимостью. Полетный голос, испытывающий воздействие всевозможных шумов, рельефно выделяется и тем самым проявляет помехоустойчивость. П. — одна из важнейших характеристик тембра профессионального, в частности педагогического голоса. Если в голосе нет П., то это не только обедняет выразительные возможности говорящего, но и указывает на нерациональную организацию фонации, недостаточное владение голосом. Дело в том, что появление высокой форманты обусловлено определенной конфигурацией резонаторов речевого тракта, а также специфическим взаимодействием мышц дыхательной системы и гортани. Правильная постановка голоса позволяет придать ему, помимо других качеств, и П.

у меня например, имеется очень хорошая полетность в голосе, согласно этому определению: мне с детства делали замечания на уроке, что я болтаю, хотя произносила соседке по парте что-то очень тихо, и я всегда этому удивлялась. Что других не слышно, а меня - да. И металличность есть.
А вот по тому что ты пишешь, мне показалось, что больше про гибкость голоса, способность к мелизматике, а также умение точно и сразу взять звук.
Вполне возможно, что это соотносится и с интуицией - интуиты гибки в тонких материях, и сразу понимают суть.
Если тебя не переваривают, значит, просто не смогли сожрать (с)

halfblood
Писатель
Писатель
Сообщения: 314
Зарегистрирован: Чт апр 21, 2022 11:49 am
Ваш ТИМ: Бальзак

Re: Метафорическое отличие сенсориков от интуитов

Сообщение halfblood » Пт апр 22, 2022 5:50 pm

Да, я использовал термин в том значении, в котором он для меня звучит. Прошу пррщения

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 26625
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Гений
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Re: Метафорическое отличие сенсориков от интуитов

Сообщение Чаппа » Пт апр 22, 2022 6:22 pm

да ничего, в любом случае, мысли интересные, я получила удовольствие от чтения.
Если тебя не переваривают, значит, просто не смогли сожрать (с)

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Re: Метафорическое отличие сенсориков от интуитов

Сообщение Копытное » Пт апр 22, 2022 7:44 pm

halfblood писал(а): В вокальном искусстве есть такое понятие, как полетность голоса, то есть насколько легко и ненавязчиво..


Термин «полётность голоса» предложен В. П. Морозовым в начале 60-х годов вместо существовавшего ранее термина «носкость голоса» и экспериментально исследован методами акустики и психофизики[11][26].

С позиций РТП установлена резонансная основа полётности голоса, точнее — важнейшая роль высокой певческой форманты, имеющей, как известно, резонансное происхождение. Отфильтровывание ВПФ из спектра голоса Шаляпина, Лемешева, Карузо и других певцов лишает голос звонкости и снижает его слышимость на 12—18 дБ на фоне стандартизованного по спектру звука оркестра[35][43][50].

Согласно РТП полётность голоса в целом определяется взаимодействием трех основных факторов:

акустическими свойствами голоса (по особенностям спектра) и прежде всего наличием в спектре хорошо выраженной высокой певческой форманты;
спектром звука музыкального сопровождения, характеризующегося уменьшением амплитуды к высоким частотам 2000-3000 Гц, то есть к области расположения высокой певческой форманты;
физиологическими особенностями слуха человека, имеющего максимум чувствительности в области 2000-3000 Гц, что соответствует частоте ВПФ и обуславливает повышенную чувствительность слуха к восприятию голоса с хорошо выраженной ВПФ на фоне оркестра.
Резонансная природа полётности голоса хорошо известна мастерам вокального искусства.
Голос, лишенный резонанса, — мертворожденный и распространяться не может.

В размышлении о "полетности" восприятия друг друга, важно отметить наличие обоюдного синтаксиса.
Эсперанто как мертворожденный сложен в полете общения.
Унификацией синтаксиса занимается наука.
А все около научные разработки это полет мысли , но построенный на синтаксном резонансе не несет научных достижений.
Погруженное в поток становления неистинно..

Аватара пользователя
Сключики
Знаток
Знаток
Сообщения: 10212
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:29 pm
Ваш ТИМ: Роб

Re: Метафорическое отличие сенсориков от интуитов

Сообщение Сключики » Ср апр 27, 2022 6:39 pm

Вам не кажется, что сенсорики так же легко порхают по дому, а интуиты, хоть и учатся, а лёгкости никогда не будет?)
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 26625
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Гений
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Re: Метафорическое отличие сенсориков от интуитов

Сообщение Чаппа » Ср апр 27, 2022 7:26 pm

ну как сказать... вспоминаю одного знакомого бальзака, так он на диванах просто катался
почти Емеля на печи, все дела решал, не меняя позу
в этом смысле, тоже можно сказать - легко порхал по дому))
Если тебя не переваривают, значит, просто не смогли сожрать (с)

Аватара пользователя
DaniQQ
Писатель
Писатель
Сообщения: 252
Зарегистрирован: Чт авг 31, 2023 9:02 pm
Ваш ТИМ: Драйзер-ISFP
Ваш тип по психе-йоге: ФЛВЭ

Метафорическое отличие сенсориков от интуитов

Сообщение DaniQQ » Пт сен 15, 2023 6:37 pm

halfblood, согласна с вашим сравнением, было интересно. Сенорик.
С недавних пор я не жду у моря погоду. Я жду сразу цунами.


Вернуться в «Соционика: всякое»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей