Метафорическое отличие сенсориков от интуитов
Добавлено: Пт апр 22, 2022 10:48 am
Сегодня придумал немного абстрактное, но, по-моему, довольно занятное отличие сенсориков от интуитов. На эту мысль меня натолкнула речь одного сенсорика, который полностью подсажен на эзотерику, и если типировать его по словам, которые он произносит, то выйдет интуит, потому что он выдает одну интуицию (эзотерика ведь интуитивная сфера).
Так вот. В вокальном искусстве есть такое понятие, как полетность голоса, то есть насколько легко и ненавязчиво, как бабочка, он способен "порхать". Так вот эта полетность намного выше у теноров, чем у баритонов. А в пении иногда теноров и баритонов путают так же, как в соционике интуитов и сенсориков, потому что варианты бывают околопромежуточные. Так вот если брать в расчет один лишь диапазон голоса, то здесь можно обмануться, потому что, например, натренированный баритон может брать даже более высокие ноты, чем ненатренированный тенор. Более того, за счёт там фальцета или микста баритон может достигать и вовсе предельно высоких нот, которых, например, некоторый тенор не возьмёт никогда. Так вот, когда мы видим такую ситуацию, то стоит, помимо диапазона голоса, обращать внимание на ту самую "полетность голоса" - насколько легко и ненавязчиво исполнитель "скользит" своим голосом. Исполнение баритона всегда будет более тяжеловесным, будет складываться ощущение, что он немного "гвозди забивает" - даже если (а вероятнее даже ТЕМ БОЛЕЕ) когда поет на высоких нотах. Голос же тенора всегда будет порхающим, ноты будут браться с "лёгкого разбега" и сразу взлетать, момент торможения от начала ноты до ее разгона и распространение звука вовне будет намного меньше, чем у баритона. Баритон же воспринимается скорее как грузовик, тяжелоатлет, который подходит к каждой ноте несколько "издалека", тормозя, и берет ее с некоторым торможением, инерцией - она не взмывает вверх так быстро и легко, как нота тенора.
Вот примерно то же самое происходит с эзотерикой. Даже если сенсорик будет говорить на эту тему, вы будете ощущать некую тяжеловесность, тягу к земле, словно человек не может сам открыться и взлететь и тем более не даёт этого своим слушателям. Он словно тащит тяжёлые ящики, с грохотом ставя один на другой. В то время как интуит буквально поверх пройдется по всем этим эзотерическим темам, как бабочка лишь задев их крылышком, и при этом всем будет и более интересно, и более понятно, да и вдохновит на уровень выше.
Так вот. В вокальном искусстве есть такое понятие, как полетность голоса, то есть насколько легко и ненавязчиво, как бабочка, он способен "порхать". Так вот эта полетность намного выше у теноров, чем у баритонов. А в пении иногда теноров и баритонов путают так же, как в соционике интуитов и сенсориков, потому что варианты бывают околопромежуточные. Так вот если брать в расчет один лишь диапазон голоса, то здесь можно обмануться, потому что, например, натренированный баритон может брать даже более высокие ноты, чем ненатренированный тенор. Более того, за счёт там фальцета или микста баритон может достигать и вовсе предельно высоких нот, которых, например, некоторый тенор не возьмёт никогда. Так вот, когда мы видим такую ситуацию, то стоит, помимо диапазона голоса, обращать внимание на ту самую "полетность голоса" - насколько легко и ненавязчиво исполнитель "скользит" своим голосом. Исполнение баритона всегда будет более тяжеловесным, будет складываться ощущение, что он немного "гвозди забивает" - даже если (а вероятнее даже ТЕМ БОЛЕЕ) когда поет на высоких нотах. Голос же тенора всегда будет порхающим, ноты будут браться с "лёгкого разбега" и сразу взлетать, момент торможения от начала ноты до ее разгона и распространение звука вовне будет намного меньше, чем у баритона. Баритон же воспринимается скорее как грузовик, тяжелоатлет, который подходит к каждой ноте несколько "издалека", тормозя, и берет ее с некоторым торможением, инерцией - она не взмывает вверх так быстро и легко, как нота тенора.
Вот примерно то же самое происходит с эзотерикой. Даже если сенсорик будет говорить на эту тему, вы будете ощущать некую тяжеловесность, тягу к земле, словно человек не может сам открыться и взлететь и тем более не даёт этого своим слушателям. Он словно тащит тяжёлые ящики, с грохотом ставя один на другой. В то время как интуит буквально поверх пройдется по всем этим эзотерическим темам, как бабочка лишь задев их крылышком, и при этом всем будет и более интересно, и более понятно, да и вдохновит на уровень выше.