
Годвилль — божественная комедия
Годвилль (Godville с англ. — «город богов») — компьютерная ролевая игра для «нуля игроков», доступная на мобильных устройствах и в интернет-браузерах. Игра разрабатывается Михаилом Платовым и Дмитрием Косиновым. Игрок управляет персонажем, именуемым богом или богиней. Этот бог или богиня взаимодействует с неигровым персонажем, называемым героем или героиней. Для достижения успехов в игре герою не требуется взаимодействие с богом или богиней. Игра получила положительные оценки, прежде всего благодаря геймплею. Ввиду этого иногда игру называют «духовным наследником» Progress Quest.
Игровой процесс
Поскольку игра принадлежит к числу ZPG, она не требует воздействий от игрока для «прохождения» игры.
Интерфейс игры практически не использует графику, то есть основное содержание игры представляют собой тексты.
Как и в любой ролевой игре, в «Годвилле» герой бродит по игровому миру, сражается с монстрами, находит и использует ящики с сокровищами и иные предметы, а также иногда проигрывает монстрам и прочим недружественным неигровым персонажам. Со временем герой получает новые уровни, изучает особые умения, и, в результате всех приключений и взаимодействий с богом, приобретает собственную личность. Также герой может приручить питомца, который будет его спутником. Приручение питомца и выбор его имени не подконтрольны богу.
В игре присутствует ограниченный режим PvP: бог может послать героя на дуэль с героем другого бога. Победивший герой забирает все золото и часть предметов проигравшего героя. В ходе боя бог может помочь своему герою, однако иногда эти попытки оборачиваются помощью противнику.
Тексты игры содержат многочисленные отсылки к произведениям мировой культуры и разнообразные типы языковой игры. Механика и мир игры представляют собой пародию на религию, компьютерные ролевые игры, игры жанра MMORPG и компьютерные игры в целом.
Критика
В своей рецензии на английскую версию игру шеф-редактор TouchArcade Эли Хоудэпп (англ. Eli Hodapp) пишет, что «звуки [в игре] немного глупые», но «она удивительно забавная, не требуя от вас делать вообще что-либо». Джим Стрерлинг (англ. Jim Sterling) в своей статье для Destructoid называет «Годвилль» «забавной, интересной и удивительно умной маленькой игрой». Позже в статье для GamesRadar он добавляет: «это — одна из самых неотразимых, очаровательных и „цепляющих“ когда-либо выходивших крошечных программ». В 2012 году издание Edge называет игру «загадочной стоящей того, чтобы наблюдать бессмысленное получение уровней и бесконечные битвы даже до того, пока вы заметите умные тексты», а также находит игру вызывающей привыкание, не смотря на то, что она «обещает вам только числа, которые будут становится все больше и больше». В 2014 году The New York Times пишет, что у игры «имеется незаконно смешная сторона, которая раскрепостит ваше воображение».
Хоудэпп пишет о том, что в оригинальной версии игры было много однообразных заданий для героя, но разработчики в течение первого месяца добавили игру некоторое количество превосходных предложений от сообщества. Недостаток контроля над героем для Хоудэпп оказался привлекательным. Изначально он считал, что игра подобна роману, и не ожидал долгого интереса, однако с удивлением обнаружил, что через год игра ему по-прежнему интересна. Он сравнивает игру с проверкой электронной почты или социальных сетей.

***
ИГРА «ГОДВИЛЛЬ» КАК ПОСТМОДЕРНИСТСКИЙ ТЕКСТ
2012 г. О.С. Потапова
https://cyberleninka.ru/article/n/igra-godvill-kak-postmodernistskiy-tekst/pdf