Звезда Давида

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 21935
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 1
Ваш ТИМ: Бальзак
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Звезда Давида

Сообщение Чаппа » Чт окт 12, 2023 6:31 pm

Звезда Давида в натальной карте

Конфигурация аспектов – это подарок господа.

Звезда Давида (два треугольника перевернутых) – шестиконечная звезда, являющаяся известным украшением и государственный символ Израиля.

Изображение

Звезда давида в астрологической карте

Но никто не знает, что это напрямую астрологическое понятие,звезда, которая была в гороскопе у легендарного царя Давида. Это конфигурация невероятной удачливости. Он не родился сыном царя, он родился простым юношей. Его слава начиналась во время войны с фелистимлянами. Те выставили огромного юношу Галиафа, огромного воина, а со стороны израильтян маленький щупленький юноша . Все расмеялись, Давид запустил (завернутый камень) и каким-то образом он попал меж глаз Галиафа.

Удача Давида вдохновила израильтян на победу над фелистимлянами. Слава Давида разнеслась повсюду. Он сошелся с царской семьей и дети царя очень подружились с ним. По мере подрастания Давида, слава его стала напрягать. Царь подстраивал ему ловушки, но Давид чудесным образом их избегал. Тогда царь отдал прямое указание: найти и убить! Царь пытался его убить, но у него не получалось. А у Давида было большое количество возможностей убить царя, но Давид ни разу этим не воспользовался. Потом царя все-таки убивают, а народ избирает царем Давида. Кольцо Давида: “Все проходит”, а внутри “И это пройдет”.

Давид прожил счастливую жизнь, у него исполнялись все желания. Он не был идеально кристальным. Он был гибок. Любил и умел хорошо жить. Людей, с конфигурацией Давида в виде аспектных линий, жаль, потому что возможностей много, а реализовать их скорее всего не получится.

Теперь, собственно, о тех условиях, при которых возникает конфигурация, именуемая звездой Давида. Для этого нужно, чтобы в натальной карте (гороскопе) появились два Больших тригона, которые соединены между собой при помощи так называемых секстилей. Данная конфигурация обеспечивает владельцу гороскопа достаточно мощную защиту. И здесь совершенно не важно: участвуют ли в таком процессе жребии первого порядка и фиктивные точки, или же нет. Кстати, звезда Давида также считается олицетворением равновесия в космосе, божественной симметрии, символом гармоничного сосуществования микро и макрокосмоса, а также мужской и женской первоосновы.

Однако и это еще не все. Здесь также имеет место уникальная одаренность человека, которая при грамотном развитии талантов, подаренных Вселенной, способна стать залогом жизненного успеха ее обладателя. А вот полная регенерация и самовосполнение энергии и сил осуществляется здесь за счет взаимодействия всех четырех стихий. При таком условии носитель гороскопа может на самом деле получить возможность преодолевать препятствия разного уровня сложности.

Впрочем, негативные стороны здесь тоже имеются. Например, такой расклад может отбить в человеке всяческое желание проводить хотя бы самую малую работу по самосовершенствованию. Речь здесь идет о полном или частичном исчезновении силы воли вследствие того, что большая концентрация гармоничных энергий может привести к полному расслаблению и потере бдительности. Проще говоря, обладатель такого гороскопа привыкает к тому, что все дается слишком легко – с минимальными усилиями или же при полном отсутствии таковых. На первый взгляд такая безмятежность кажется счастьем. Но это, что называется, до поры – до времени. Дело в том, что как только появится в жизни данного индивида довольно сложная ситуация, то нервы могут очень быстро сдать. Тут уже и до серьезных нарушений психики с сопутствующими изменениями в характере и внешности не так уж и далеко.

Еще встречаются такие ситуации, когда два больших тригона составляют правильный шестиугольник, вписанный в окружность. В результате получается причудливая фигура, которая во многих источниках носит название Алмаз. Тот человек, в распоряжении которого имеется подобный гороскоп, как правило, способен, достаточно стремительно подняться по карьерной лестнице, приобрести славу, почет и признание. Вместе с тем, нередко такие люди оканчивают свой жизненный путь весьма трагично. Впрочем, полагаться на первой впечатление от натальной карты здесь не стоит. В любом случае требуется провести основательный анализ расположения и статуса домов, а также планет, задействованных в данной системе.

Изображение

Звезда Давида и влияние на судьбу.
По преданию шестиконечная звезда была в гороскопе библейского царя Давида, однако исследования натальных карт наших современников показали, что далеко не все они стали успешными и великими. Большинство блестяще учились, были золотыми медалистами и выходили невредимыми из передряг, но без внутренней мотивации и развития талантов, использования благоприятных возможностей, дарованных секстилями, конфигурация окажет лишь мягкое гармонизирующее влияние на жизнь вместо потока изобилия и удачи, несущего подопечного к мировой славе.

Одни лишь позитивные аспекты дадут исключительные возможности для взлета, врожденное умение привлекать друзей и полезных партнеров, но есть огромный риск не справиться с обилием интересов и увлечений, распылить уникальную энергетику на мелочи и обесточить ауру. В этом случае незаменимы напряженные аспекты, провоцирующие возникновение трудностей и конкуренции, что поможет консолидировать энергию и сосредоточиться на пути к цели.

Особенности Звезды Давида: двойной тригон, окруженный секстилями дает многогранность талантов в разных областях, но и спрашивается с такого человека Высшими силами по полной программе; отсидеться в сторонке не удастся, особенно если участвуют Северный и Южный узлы: отход в сторону от предназначения жестко карается; сильная внутренняя противоречивость: и святой, и грешник, разбросанность интересов, лень, благодушие, пренебрежение опасностью, ведь гексагон известен еще как Щит Давида, оберегающий от зла; одновременное включение шести планет непосвященному в тонкости астрологии человеку проработать нереально, как и справиться с потоком кармических событий, отсюда пассивное течение по жизни или игнорирование блестящих возможностей из страха; если гексагон затрагивает 4 стихии, то к многочисленным талантам прибавляется умение быстро восстанавливать силы после стрессов и болезней.

Как и в случае других теоретически благоприятных конфигураций скорость получения желаемого и сила противостояния неприятностям зависят от характеристик планет. Если большинство из них с мужской энергетикой – Марс, Сатурн, Юпитер, то нативу проще сделать выбор и целеустремленно двигаться по избранной стезе. Женские Венера, Нептун, Луна размывают сознание и сбивают с пути соблазнами.

Примеры Звезды Давида из жизни.

Шестиконечный гексагон не гарантия безоблачной счастливой судьбы. Даже если вспомнить царя Давида, который обрел богатство, любовь и славу на века, можно увидеть тернистый путь, полный предательств и покушений на жизнь. Другое дело, что неустанное духовное развитие и следование библейским заповедям помогли включить конфигурацию на полную мощность, гармонизируя дальнейшую судьбу.

Идеальная шестиконечная звезда, состоящая из равных отрезков, носит еще название Алмаз, и дает стремительный яркий взлет, сказочное стечение обстоятельств, наподобие встречи богатого мецената с талантливой певицей, поющей на улицах за копейки, но без соблюдения осторожности и самосовершенствования судьба таких людей трагически обрывается. В основном из-за легкомыслия, ощущения безнаказанности и порочности.

Интересно, если в гексагоне присутствует Белая Луна, человек становится всемогущим и неуязвимым, но наличие других фиктивных точек создает фатальность и невозможность противостоять карме. Например, в гороскопе казненной Марии-Антуанетты идеальный Алмаз включает Лунные узлы, Селену и Лилит. Успех к Лайме Вайкуле пришел поздно, после 35 лет, виной чему были женские Нептун, Луна, Венера, давшие молодость полную проблем с деньгами, алкоголем, но по мере духовного роста, пришла и удача.

Проработка Звезды Давида.

Планеты, образующие секстили, покажут какие таланты и высшие качества характера нужно развивать в течение всей жизни. Ключ к успеху подарит проработка Сатурна и знака зодиака, в котором он стоит. Поскольку именно отсутствие упорства и воли тормозит реализацию уникальных талантов натива.

Точки лучей Звезды Давида пробуждаются чаще всего по очереди во время прогрессий и транзитов, поэтому важно определить их очередность, отслеживая вероятные события и зерна возможностей, скрытые в них. Отсюда метания из белой полосы включенных секстилей в условно черные периоды оппозиций, требующие концентрации силы воли и упорной работы на преодоление, чтобы вновь насладиться дарами очередного секстиля. Второе условие выхода на длительную полосу удачи – нейтрализация чувства собственной важности. В противном случае энергия оппозиции разрывает изнутри, отбрасывая вниз от достигнутых результатов. Если на вершинах Большого Секстиля есть Уран и Плутон, то нельзя обольщаться насчет собственной неуязвимости. Отсутствие осторожности не погубит полностью, но спровоцирует травмы.

Звезда Дави́да (ивр. ‏מָגֵן דָּוִד‏‎ — Маге́н Дави́д, «Щит Давида»; в идише произносится могендо́вид) — древний символ, эмблема в форме шестиконечной звезды (гексаграммы), в которой два одинаковых равносторонних треугольника (один развёрнут вершиной вверх, другой — вершиной вниз) наложены друг на друга, образуя структуру из шести одинаковых углов, присоединённых к сторонам правильного шестиугольника.

Существуют различные версии происхождения названия символа, от связывающих его с легендой о форме щитов воинов царя Давида до возводящих его к имени лжемессии Давида Алроя или талмудическому обороту, обозначающему Бога Израиля. Другой его вариант известен под именем «Печать царя Соломона».

С XIX века Звезда Давида считается еврейским символом. Звезда Давида изображена на флаге Государства Израиль и является одним из основных его символов. Шестиконечные звёзды также встречаются в символике других государств и населённых пунктов.

В древности

Гексаграмма — интернациональный символ весьма древнего происхождения. Этот знак известен в Индии как Анахата или Анахата-чакра и использовался там, судя по всему, задолго до того, как появился на Ближнем Востоке и в Европе. Изначально гексаграмма не являлась специфически еврейским символом и не имела отношения к иудаизму.

Начиная с бронзового века (конец четвёртого — начало первого тысячелетия до н. э.), гексаграмма, как и пентаграмма, довольно широко использовалась в декоративных и магических целях у многих народов, столь отдалённых друг от друга территориально, как, например, семиты Месопотамии и кельты Британии. На Иберийском полуострове найдены изображения гексаграммы, относящиеся к железному веку до прихода римлян. Пентаграмма использовалась в качестве магического символа значительно чаще, чем гексаграмма. Тем не менее, обе геометрические фигуры можно обнаружить среди иллюстраций на страницах многих средневековых книг, посвящённых алхимии, магии и чародейству.
Шестиконечная звезда на камне из синагоги в Капернауме

Наиболее раннее на Ближнем Востоке бесспорное изображение гексаграммы было обнаружено на еврейской печати VII века до н. э., принадлежавшей некому Иехошуа бен Асаяху и найденной в Сидоне (хотя есть данные об обнаруженном при раскопках изображении шестиконечной звезды на стене здания эпохи царя Ахава, правившего в IX веке до н. э., это изображение слишком стёртое и неоднозначное и сам факт, что оно представляет собой шестиконечную звезду, оспаривается). Позднее подобными звёздами украшали как домашнюю утварь (в том числе печати и светильники), так и многие древние синагоги, начиная с периода Второго Храма. Например, фриз синагоги в Кфар-Нахуме (Капернауме) (II—III век н. э.) украшен орнаментом, в котором чередуются шестиконечные звёзды и свастики. Гексаграммы украшают пол римской виллы, раскопанной в Эйн-Эяле под Иерусалимом. Таким образом, по-видимому, шестиконечной звезде в этот период на Ближнем Востоке ещё не придавалось какого-либо значения, кроме декоративного. Кроме того, известно, что в эллинистический период этот символ с евреями не ассоциировался. Теории, объявляющие гексаграмму астрологическим символом Сатурна или увязывающие её со священным камнем иерусалимского храма периода, предшествовавшего царствованию Давида, подтверждений не получили.

Задолго до приобретения гексаграммой статуса еврейского символа эту роль выполняла менора — храмовый светильник. Менорой, в противовес кресту, со II века н. э. отмечаются еврейские захоронения в диаспоре и в Палестине, с этого же времени она стала атрибутом оформления синагог. В то же время есть современные теории, связывающие шестиконечную звезду как символ именно с формой подсвечников меноры (см. Версии об истоках Звезды Давида как еврейского символа).


Средние века

В средние века шестиконечная звезда как символ широко использовалась в Старом Свете. Короли Наварры в X и XI веках размещали её на своих печатях. Французские, испанские, датские и германские писцы — как христиане, так и иудеи — также использовали гексаграмму и пентаграмму как элемент печатей. В христианских церквях гексаграмма, иногда со слегка искривлёнными линиями, являлась частым фрагментом орнамента. Её можно увидеть на камне из раннехристианской церкви в Тверии, при входе в Бургосский, Леридский и Валенсийский соборы, на мраморном епископском престоле собора Ананьи. Она встречалась на раннехристианских амулетах и в мусульманских орнаментах под общим названием «печать Соломона».
Маген Давид на древнейшей полностью уцелевшей копии масоретского текста Торы, Ленинградский кодекс, 1008 год

Самое раннее упоминание названия «Маген Давид» («щит Давида»), вероятно, восходит к раннему средневековью — эпохе вавилонских гаонов (впервые оно встречается в талмудической литературе как одно из имён Бога). Магический щит царя Давида упоминается в тексте, толкующем магический «алфавит ангела Метатрона». Этот щит описывался как несущий на себе имя Бога, составленное из 72 имён, и имя Иуды Маккавея. К этим именам позже было добавлено имя Тафтафия — как одно из имён Метатрона, и в таком качестве амулет с гексаграммой в дальнейшем фигурирует в средневековых мистических рукописях (примерно с 1500 года имя Тафтафия сменяется именем Шаддай). В Средние века эта версия была популярна среди так называемых Хасидей Ашкеназ. В каббалистической книге «Сефер ха-Гвул» («Книга Предела»), написанной Давидом бен Иехудой — внуком Рамбана — в начале XIV века, дважды встречается упоминание гексаграммы как «щита Давида». В литературе сообщалось, что знак, именуемый «щитом Давида», упоминался также в книге XII века «Эшколь а-Кофэр» караима Иегуды бен Элиягу Хадаси, но профессор Еврейского университета в Иерусалиме Гершом Шолем указывает, что это упоминание было вставлено лишь в издание XIX века. Также в первой половине второго тысячелетия новой эры помимо гексаграммы такое же название носил знак в виде меноры, содержащий текст 67-го (в греческой традиции 66-го) Псалма. Схожая ситуация наблюдается и с названием «печать Соломона», которое в Средние века носили как шестиконечная, так и пятиконечная звезда.

Из этого можно заключить, что в то время Звезда Давида использовалась в качестве мистического знака на амулетах. Однако, в средневековых арабских книгах гексаграмма встречается намного чаще, чем в еврейских мистических трудах, и впервые изображения гексаграммы появляются в еврейских священных книгах именно в мусульманских странах, лишь в XIII веке добравшись до Германии. Кроме того, гексаграмма встречается на флагах мусульманских государств Карамана и Кандара.

Существует теория, согласно которой понятие «щит Давида» восходит к имени лжемессии XII века Давида Алроя (Менахема бен Роя). Давид Алрой, который, захватив крепость Амади в Курдистане, по-видимому рассчитывал её использовать как опорный пункт перед походом в Землю Израильскую, был родом из областей, которые ещё находились под властью хазар в XII веке, и, согласно упомянутой теории, именно при нём шестиконечная звезда начала превращаться в еврейский национальный символ.

В XIII—XIV веках Звезда Давида появляется на фронтонах германских синагог (в частности, в Хамельне и Будеёвице) — предположительно как имитация убранства христианских храмов — и на еврейских манускриптах. В ту же эпоху ею начали украшать амулеты и мезузы, а в позднем Средневековье и еврейские тексты по Каббале. Однако, судя по всему, этот символ имел лишь декоративное значение.

Первое свидетельство того, что гексаграмма использовалась в качестве специфически еврейского символа, датируется 1354 годом, когда император Карл IV (император Священной Римской империи) даровал евреям Праги привилегию иметь собственный флаг. Этот флаг — красное полотнище с изображением шестиконечной звезды — получил название «флаг царя Давида». Маген Давид украсил также и официальную печать общины и стал фактически официальным символом еврейской общины Праги на протяжении веков.


Новое время

Впоследствии гексаграмма использовалась в качестве еврейского типографского знака (в особенности на пражских изданиях XVI века и на книгах, издававшихся в Италии и Нидерландах семейством Фоа) и составной части фамильных гербов. В Чехии того периода можно было встретить шестиконечную звезду как декоративный элемент в синагогах, книгах, на официальных печатях, на религиозной и бытовой утвари. Позднее (XVII—XVIII вв.) гексаграмма вошла в обиход евреев Моравии и Австрии, а затем — Италии и Нидерландов. Несколько позже она распространилась среди общин Восточной Европы. Вплоть до начала XVIII века понятия «щит Давида» и «печать Соломона» несколько веков употреблялись как взаимозаменимые, пока первый термин не закрепился окончательно за шестиконечной, а второй — за пятиконечной звездой.

В кабалистических кругах «щит Давида» трактовался как «щит сына Давида», то есть Мессии, что отразилось в часто вписываемых в символ шестиконечной звезды на амулетах буквах «МБД», обозначающих «Машиах бен Давид» («Мессия, сын Давидов»). Так, последователи лжемессии Шабтая Цви (конец XVII века) видели в нём символ скорого избавления.

Лишь в конце XVIII в. Маген Давид стал изображаться на еврейских надгробиях. Примерно с этого времени закрепляется отношение к нему как к символу еврейства. Уже начиная с 1799 года Маген Давид появляется как специфически еврейский символ в антисемитских карикатурах, а четвертью века позже он включается в герб семейства Ротшильдов (для сравнения, герб первого еврея-дворянина Якоба Бассеви, пожалованный ему императором Священной Римской империи в 1622 году, содержит три пятиконечных звезды).

В XIX веке эмансипированные евреи избрали Звезду Давида в качестве национального символа, как еврейский аналог христианского креста. Именно в этот период шестиконечная звезда была принята практически всеми общинами еврейского мира. Она стала распространённым символом на зданиях синагог и еврейских учреждений, на памятниках и надгробиях, на печатях и бланках документов, на бытовых и религиозных предметах, в том числе и на занавесях, покрывающих шкафы, в которых в синагогах хранятся свитки Торы. В 1897 году на Сионистском конгрессе в Базеле Звезда Давида была утверждена в качестве официального символа сионистского движения. С точки зрения Гершона Шолема, у неё были два весомых достоинства, которые разглядели отцы сионизма: она была широко распространена по всем еврейским общинам и в то же время не являлась древним религиозным символом, олицетворяя еврейский народ, но не еврейскую религию, что было важно для идеологов нового, светского сионизма.


Еврейский символ
Истоки звезды как еврейского символа

Исследователь еврейских и иудейских символов Ури Офир цитирует раввина Моше Файнштейна, который в респонсе «Игрот Моше» (раздел Орах Хаим 3:15) указывает, что истоки Звезды Давида как еврейского символа неизвестны.
Белая лилия
Белая лилия на израильской почтовой марке

Тем не менее сам Офир выдвигает версию, что происхождение Звезды Давида связано с храмовой менорой. Под каждым из её семи светильников располагался цветок: «И сделай светильник из золота чистого; чеканный да сделан будет светильник; бедро его и стебель его, чашечки его, завязи его и цветы его должны быть из него» (Исх. 25:31). Ури Офир считает, что это был цветок белой лилии, который по форме напоминает Маген Давид. В поддержку этой теории он приводит древний перевод Библии Онкелоса на арамейский язык, где слово פרח (цветок) переведено как «лилия». Офир ссылается на раввина Авраама ибн Эзру (1093—1167), который в комментарии к Песни песней пишет, что в этом произведении ароматная лилия с её шестью лепестками (лилия, ивр. ‏שושן‏‎, на иврите имеет тот же корень, что и число 6 — ивр. ‏שש‏‎) символизирует еврейский народ:

Я — нарцисс Шарона, лилия долин! Как между тернами лилия, так подруга моя между дев.
— Песн. 2:1—2

Профессор Иехуда Феликс в книге «Природа и Земля Израильская в Библии» отождествляет библейскую лилию с белой лилией (Lilium candidum) — единственным видом лилий, произрастающим в этих местах в диком виде. Лепестки белой лилии, как показывает Офир, симметрично расположены и в раскрытом виде образуют правильную шестиконечную звезду, в настоящее время известную как Звезда Давида. Светильник располагался в центре цветка, таким образом, что священник зажигал огонь как бы в центре шестиконечной звезды. Офир приводит также и другое доказательство своей правоты. В Третьей книге Царств рассказывается о том, как царь Соломон приказал поставить по обе стороны от входа в Храм две огромных медных колонны, высотой около 9 метров. Эти колонны назывались Яхин и Боаз. В верхней их части был венец диаметром около двух метров в виде лилии: «А в притворе венцы на верху столбов сделаны [наподобие лилии]… И поставил столбы к притвору храма; поставил столб на правой стороне и дал ему имя Иахин, и поставил столб на левой стороне и дал ему имя Воаз. И над столбами поставил [венцы], сделанные [наподобие] лилии…» (3Цар. 7:19—22). Офир связывает это упоминание с версией о том, что и на меноре чашечки имели форму лилий, ссылаясь на текст Маймонида (Законы Храма, 3:3): «цветы [на меноре] такие же, как цветы на колоннах».

Менора находилась в Скинии, во время скитания евреев по пустыне, а затем и в Иерусалимском Храме, вплоть до разрушения Второго Храма. Таким образом, по мнению Офира, следует рассматривать Звезду Давида наряду с менорой как один из древнейших и наиболее важных еврейских символов.

Помимо версии, связывающей Звезду Давида с менорой, Офир приводит также версии, связывающие современное название символа непосредственно с царём Давидом. По этой версии Давид использовал шестиконечную звезду как свой личный символ, поскольку в его имени было две буквы «далет», в то время записывавшихся в виде треугольника. Таким образом, два наложенных треугольника, образующих шестиконечную звезду, могли служить ему своеобразной монограммой. Эта версия изложена, в частности, в книге Бецалеля Дойча «Маасе Бецалель». В то же время, согласно некоторым источникам, личная печать Давида содержала изображение не звезды, а пастушеского посоха и сумы.

Согласно легенде, Маген Давид был изображён на щитах воинов царя Давида. По другой версии, щиты были сделаны из кожи и укреплялись полосами металла в форме перекрещивающихся треугольников. Согласно третьей версии, сами щиты были шестиугольными. Ведущий сайт в области еврейской традиции Aish.com (англ.)русск. предлагает более позднюю датировку, согласно которой креплениями в виде шестиконечной звезды были впервые снабжены щиты еврейских воинов во время восстания Бар-Кохбы.
Не нам судить, но мы обсудим.

подойди, познакомлю...

Вернуться в «Астрология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя