Эмоционально - Трансцендентные Акты

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Эмоционально - Трансцендентные Акты

Сообщение Копытное » Вт авг 23, 2022 4:12 pm

ЭМОЦИОНАЛЬНО-ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЕ АКТЫ.

Философы пишут о Имманентных и Трансцендентных феноменах сущего.

Философ НИКОЛАЙ ГАРТМАН использует значения Эмоции как, само собой, имманентное свойство сущего как человек.
Разделяя имманентное свойство на ЭМОЦИОНАЛЬНО-РЕЦЕПТИВНЫЕ АКТЫ.

Я уже писал в теме Социальный и Эмоциональный интеллект, где Габор Матэ (практикующий психолог - клинолог) пишет о эмоциональном опыте как Эмоциональный интеллект. И Социальный интеллект есть тем же Трансцендентным Актом.

Так как Гартман годиться в прадеды Матэ, то можно понять откуда муза пришла к психологу.
Погруженное в поток становления неистинно..

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Эмоционально - Трансцендентные Акты

Сообщение Копытное » Вт авг 23, 2022 4:29 pm

Среди Трансцендентных актов познание — акт наиболее проницательный, чистый, объективный.

Но как свидетельство в-себе-бытия он не является наиболее сильным. Против него, взятого изолированно, скепсис справлялся слишком легко. Преимущество его объективности перечёркивается тем недостатком, что в контексте жизни он является вторичным актом. Он всегда выделяется только лишь из переплетения более глубоко укоренённых актов, которые столь же трансцендентны, что и он. Впрочем, чаще всего он оказывается даже не выделенным, оставаясь сплетённым с ними. Лишь наука извлекает его оттуда.

В структуре Имиджевой Карты, познание есть часть оперативной памяти, Эгрегор (имидж Аверс= Год+ месяц)
Индивид пользует, что есть, совершает Трансцендентный Акт, коллективное знание(науку) для оперативного действия.
И этот акт является объективным.
Пример: кушать ложкой суп, есть объективным действием.
Но применение ложки не есть проницательной интуицией видеть в ложке ложку как инструмент для поедания жидкости.
Само понятие "видеть"(воспринимать) является понятием познания. Что уже есть вторичным актом нужды, как потребности сущего.
Нужда запускает оперативную память, что есть Социальным Интеллектом.
Погруженное в поток становления неистинно..

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Эмоционально - Трансцендентные Акты

Сообщение Копытное » Вт авг 23, 2022 5:11 pm

Среди Трансцендентных Актов познание — единственный неэмоциональный акт.

Все прочие имеют оттенок активности, энергии, борьбы, участия, риска, страдания, затронутое.
В этом заключается их эмоциональный характер.
Всякое общение с теми или иными лицами, всякое распоряжение вещами, всякое переживание, стремление, страсть, поведение, поступок, желание, настроенность относятся сюда; равно как и всякая удача и неудача, терпение, претерпевание, а также ожидание, надежда, опасение. Да уже и внутренняя позиция, ценностная реакция, ценностный ответ принадлежат к контексту этих актов.
Эти (Эмоциональные) акты в жизни не существуют раздельно, они перетекают друг в друга; с другой стороны, их дифференциация продолжается до величин, не поддающихся учету. Анализ не может искусственно сосредотачиваться на расплывающихся границах, сокращать многообразие за счёт внесения типизации.

Когда мы говорим, Границы Личности и через типпирование выносим их в знание. Мы имеем Трансцендентное знание , такое себе идеальное "так-бытие" индивида.

Код: Выделить всё

идеальное "так-бытие" - понятие из темы Идеальное и Реальное

Но когда мы имеем Поле психики индивида, его ЭГО, его Эмоциональный Акт не поддается четкой градации вынесенное в знание и тут мы имеем реальное "вот бытие".
В Имиджевой Карте ЭГО =(Стрессореактивность- имидж Месяц+День)
На что опирается ЭГО в поле психики , в поле реактивности тела на его бытие?
Эмоциональный опыт, как Эмоциональный интеллект.
Если знание "так-бытия", есть Трансцендентным и оперативка человека не требует удержания глубинного реактивного кода.
То знание "вот - быти", как Эмоциональный опыт, отлично удерживается в памяти человека и передается имманентно тем же размножением индивидов.
PS в одной из давних тем, не этого форума, отмечал, что индифферентное ЭГО женщины и эмпатийный Эгрегор отображается на первом потомстве, как индифферентный Эгрегор и эмпатийное ЭГО ребенка. И тоже, но с противоположным уровнем ЭГО/Эгрегор.
Суть тут в эмоциональном опыте вынесенном в познание и в актах жизни развивающих оперативную память. Оперативная память "подавляет" не адаптивные к социуму Эмоциональные Акты, такой опыт фенотипом передается ребенку как следование поведения родителя. Что понижает активацию оперативки у ребенка и вынос "тени" как чистой эмоциональной реактивности на верх. Тогда мы и имеем мэм, ""На детях гениев природа отдыхает". Такой ребенок больше интуитивен, чем умен.
Ребенок рожденный с эмпатией в Эгрегоре и АлтерЭГО и индифферентным ЭГО, будет страдать от чувства не полной эмпатии среды обитания к нему. Что есть борьбой межу его Эмоционально - Трансцендентными Актами, борьбой ума с собственным телом.
Погруженное в поток становления неистинно..

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Эмоционально - Трансцендентные Акты

Сообщение Копытное » Вт авг 23, 2022 6:00 pm

В активных (спонтанных) актах есть, кроме того, то преимущество, что в них уже сознание акта само проводит различие между интенциональным и трансцендентным предметами, чего нет в случае познания. Там лишь теория выводит на свет оформленное образование познания (идею, представление, мнение).
В стремлении же поставленная цель и цель достигаемая с самого начала различаются. И в отношении напряжения между тем и другим движется акт.

это отношение есть бытием человека. В актах своего проживание, как воля к жизни, где и мир волит создается напряжение воль. Борьба воль порождает эмоциональные акты.
Обнаружится, что всеобщая убеждённость во в-себе-бытии мира, в которой мы пребываем, основывается не столько на восприятии, сколько на переживании сопротивления, которое реальность оказывает активности субъекта, то есть на широком базисе жизненного опыта, даваемого эмоциональными актами.
Погруженное в поток становления неистинно..

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Эмоционально - Трансцендентные Акты

Сообщение Копытное » Вт авг 23, 2022 6:32 pm

Трансцендентные акты все имеют форму отношений между сущим субъектом и сущим предметом.
Это акты того же самого субъекта, который также познает; а их предметы, по крайней мере в принципе, те же самые, которые также могут быть познаны.
Но структура акта иная. В познавательном отношении предмет остаётся незатронутым, неизменённым; и субъект, по крайней мере в своём жизненном облике, не затрагивается, но лишь модифицируется по содержанию сознания.
И тот и другой изменяются в эмоционально-трансцендентных актах, первый — в спонтанных, второй — во всех, но наиболее явно — в актах рецептивного характера.

Здесь следует начать с эмоционально-рецептивных актов, ибо в них модус данности реального вот-бытия имеет наиболее чисто выраженную форму и самую непосредственную важность. Это суть акты типа «опыта», «переживания» и «претерпевания» с их многочисленными разновидностями. В известном аспекте сюда принадлежит ещё и терпение, поскольку речь в нём идёт не об активности «одоления» чего-то, но о моменте чистого смирения, «необходимости вынести нечто».

Опыт пере жития, есть эмоцией необходимой
У этих актов то общее, что с субъектом нечто «происходит». Субъект сам переживает или испытывает «происходящее» (Widerfahrnis) в форме весьма определённой затронутое.
Затронутость вполне реальна. И так как по своей сути затронутость есть затронутость «чем-то», то в ней неизбежно даёт о себе знать реальность происходящего, то есть того, что в затронутое ощущается как затрагивающее, застигающее или напрашивающееся.
Если я мысль Я есмь, затронутость через которое мозг само воспринимает себя.
Погруженное в поток становления неистинно..

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Эмоционально - Трансцендентные Акты

Сообщение Копытное » Ср авг 24, 2022 4:26 pm

В «переживании» делается ещё больший акцент на Я.
«Опыт» более объективен, он обнаруживает более осознанное противопоставление происходящему, стоит ближе к познанию.
Переживаемое ещё более растворяется в пережитом.


Эмотивы, как мотивы эмоциональной рефлексии через Трансцендентную затронутость.
Эмоциональная память как опыт пришедший через затронутость. Зарождение интуиции через затронутость, так как нет прямого познания.
Затронутость не есть постижение.
В претерпевании навязчивость застигания особенно груба. Так обстоит дело уже в наиболее внешнем случае, когда получаешь физический удар или толчок и боль помимо всех аргументов ощутительно убеждает тебя в реальности нечто, которое бьёт или толкает. Здесь не нужны причинно-следственные умозаключения, рефлексия или комбинирование. Разительная доказательность происходящего непосредственно идентична сознанию затронутое.
Точно так же дело обстоит, когда уступаешь в борьбе, физической или духовной, когда поддаешься психическому давлению, или же когда бываешь захвачен чуждой силой: торжествующая, гнетущая или поддерживающая сила в твоей затронутое ей ощущается как реальная.

В как таковых переживании или опыте затронутость не настолько брутальна. Для этого она по содержанию бесконечно богаче.

Соответственно в переживании затронутость более непосредственна и сильна. В нём она приближается к затронутое в претерпевании.
Между тем и в опыте она нисколько не отсутствует. Здесь нужно не дать ввести себя в заблуждение теоретико-познавательному словоупотреблению, которое весь опыт относит к познанию. Опыт, о котором здесь идёт речь, ещё только предшествует познанию и с эмпирией не имеет ничего общего; его коррелятом является не предмет наблюдения, но случай, с кем-то «происходящий». Простым опытом в этом смысле является, например, та ситуация, когда меня обманывает кто-то, кому я верил; я испытываю в этом не только сам обман, но и контакт с человеком как с нечестным существом. Это может перейти непосредственно в познание, но способ, каким навязывается и ощущается испытуемое, этим не исчерпывается

Так переживаются и испытываются случаи, ситуации, проблемы и решения, в которых каким-либо образом участвуешь или сам способствуешь их разрешению. А по мере участия оказываешься ими затронут, по мере затронутое реальность случая, ситуации и так далее даётся более или менее убедительным образом.
Погруженное в поток становления неистинно..

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Эмоционально - Трансцендентные Акты

Сообщение Копытное » Ср авг 24, 2022 4:36 pm

Несомненно, осознание реальности той или иной ситуации не ожидает прежде её познания. Скорее, наоборот, данность познания, где дело доходит до этого, здесь всегда уже опирается на первичную данность переживания.

Весьма наглядно это проявляется и в способе, каким испытываешь следствия своих поступков.
Это не сведения «о» них, как узнаешь о чём-то понаслышке, не безучастное проявление знания о них.
Это порой весьма ощутимое переживание, процесс некоего обременения ими.
Последствия своих дел приходится испытывать сполна, их невозможно обойти, приходится принимать их на себя. Они присутствуют и давят.

Тот же самый род опыта имеет место, когда другие лица действуют в отношении меня, хорошо или плохо обходятся со мной: я «испытываю» их обхождение. Подобным образом я «испытываю» и их настроенность в отношении меня. И ни то ни другое опять же не в смысле познания. Я при этом, быть может, вовсе не осознаю их настроение, не понимаю его, я даже испытываемое обхождение могу совершенно не осознавать. Но я всё-таки их «испытал», был ими затронут.


Познание я могу удерживать в известных границах, внимание я могу направлять. Испытываемое я удержать не могу, оно не ждёт внимательного отношения.
Ибо событие как таковое неудержимо, оно не спрашивает о готовности, оно со мной случается. Оно именно «происходит» (widerfahrt).

Фатальность Трансцендентных Актов/Бог дает/
В Поле Времени - имиджи Вождя

Код: Выделить всё

АЛХИМИЧЕСКО ВРЕМЯ
Амбивалентное отношение «концепции Я»(эгрегор= аверс) ко времени.
знак года = вождь минус (вж-) - Судьбоносная длань. Уроки жизни (время или индивидуум, преподносят вам уроки жизни)
знак года = вождь плюс (вж+) - Божественная длань. Время или индивидуум, которые несут и вносят изменения в вашу жизнь.

В Имиджевой Карте:
Вождь плюс/
в Эгрегоре - авторитарен(субъективен,) опирается в суждения на познание, на трансцендентный опыт;
в ЭГО - следует ценностным атрибутам социума;
в АльтерЭГО- интуиция построенная на затронутости.

Вождь минус/
в Эгрегоре - директивен(объективен) декларирует пережитое собой, эмоциональный опыт;
в ЭГО - следует только одним эмоциональным клише;
в АльтерЭГО- интуиция построенная на реальном опыте переживания.

Быть может, в известных пределах я могу уклониться от него, но лишь поскольку я его предвижу; но я не могу уклониться, не принимая действенных мер и не порождая тем самым нового происходящего.
У уклонения узкие рамки. И с безучастным вот-бытием и созерцанием оно не имеет ничего общего. Здесь нет избирательного ориентирования на желаемое или интересующее, как в случае познания.Человек, находясь в потоке событий, не может по своему усмотрению испытывать или не испытывать. Но он испытывает то, что с ним происходит, не больше и не меньше.
Этому закону он подчинён на протяжении всей жизни.
Здесь налицо некая фатальность (Schicksalhaftig-keit).
Погруженное в поток становления неистинно..

Копытное
Бывалый
Бывалый
Сообщения: 1715
Зарегистрирован: Чт апр 14, 2022 9:44 pm

Re: Эмоционально - Трансцендентные Акты

Сообщение Копытное » Ср авг 24, 2022 5:32 pm

Фатальная событийность
...над которыми мы не властны. Это пребывание в широком потоке реальных контекстов, которые человек не предвидел и не создал, но влияния которых на собственную жизнь он не может остановить. Ни пассивным, ни беззащитным не является это пребывание в частностях. Но, пожалуй, и тем и другим оно оказывается в целом. Ибо только в происходящем начинается активность. В основе лежит именно нежелаемая, непреднамеренная, в целом, пожалуй, и незаслуженная ввергну-тость и предоставленность со всех сторон открытого и уязвимого человеческого существа ходу развития реальных событий — как бы вновь и вновь испытываемая жёсткость реального, — и это совершенно независимо от того, познан ли, и насколько познан, этот поток.
Именно эта жёсткость реального затрагивает нас в затронутое. Это реальное в-себе-бытие отношений, случаев и ситуаций, которое сказывается через них непосредственно на нас.

Что Эмоциональный, что Трансцендентный Акты есть реальным бытийным отношением.
Неизбежное данное бытие собой в данном бытийном мире.
Погруженное в поток становления неистинно..


Вернуться в «Психика Имиджа»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей