Я - Ок, ты - ОК (Транзактный анализ)

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 32342
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: Гений
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Я - Ок, ты - ОК (Транзактный анализ)

Сообщение Чаппа » Пн май 15, 2023 3:59 pm

Изображение

Я – не ОК, Ты-ОК, Я – ОК, Ты -не ОК, Я – не ОК, Ты-не ОК.
Жизненная позиция. Как Неудачник может стать Победителем.

Самое важное, что отличает людей друг от друга в психологическом смысле и что сразу бросается в глаза при знакомстве с человеком – его жизненная позиция.

Каждый из нас имеет свою Жизненную позицию.

От Жизненной позиции зависит наша способность преодолевать трудности и наш успех в жизни. Жизненная позиция определяет нашу силу и власть над своей судьбой.

Жизненная позиция – это основные убеждения человека о себе и о других людях.

Эти убеждения человек использует, чтобы оправдывать своё поведение и принимаемые решения. Однако, то как я вижу себя и других - это просто «виды», а не факты. Мы стремимся действовать так, будто эти «виды» - факт. Что приводит к несозвучию, неэффективности, непонятости, конфликтам и т.д.
Таким образом, эти самые «виды», т.е. наша Жизненная позиция, значительно влияет на нашу персональную и организационную жизнь.

Убеждения, отражающие Жизненную позицию, приводят либо к успеху, либо к неудачам!

Каждый из нас проявляет себя одним из следующих способов, в зависимости от своей базовой жизненной позиции:
сильно, уверенно, из позиции уважения к себе,
из позиции власти и превосходства над другими,
неуверенно, из позиции самоуничижения,
почти совсем не проявляет.

Существует четыре варианта жизненной позиции – четыре варианта самоощущения, четыре варианта судьбы.
Три из четырёх жизненных позиций– это позиции неуспеха:
Я – не ОК, Ты-ОК,
Я – ОК, Ты -не ОК,
Я – не ОК, Ты-не ОК.

И только одна жизненная позиция – Окейная – это позиция автономной продуктивной счастливой самореализующейся личности:
Я –ОК, Ты- Ок.

Окейные личности проявляют себя с достоинством и одновременным уважением к другим!

Жизненная позиция - это экзистенциальный жизненный выбор, бессознательное решение человека о себе и своей жизни. Жизненная позиция окончательно формируется до 5 лет и сохраняется на всю жизнь. В хороших обстоятельствах человек с не-Окейной жизненной позицией может действовать эффективно, но под стрессом возвращается к своей базовой позиции.

Оставаться эффективным под стрессом - это мощный вызов!

Жизненная позиция является восприятием мира, поэтому Жизненная позиция – это то, что можно изменить.

Научившись управлять своей ЖП вы сможете кардинально изменить свою жизнь!

Для изменения жизненной позиции мы используем идею о том, что Все люди – Окей.

Это идея доктора Эрика Берна, основателя транзактного анализа.

Транзактный анализ позволяет определить жизненную позицию и изменить её. А значит изменить свою судьбу, стать автономной продуктивной самореализующейся личностью. Проще говоря, Победителем.

Победители и Неудачники.

Каждое человеческое существо появляется на свет как нечто новое, еще
никогда не существовавшее до сих пор. Каждый рождается для счастья и радости. Каждый рождается способным любить, создавать, самореализовываться и обеспечивать себя всем необходимым. Внутри нас и вокруг нас есть для этого неисчерпаемые ресурсы.

Каждая личность по-своему видит, слышит, осязает, изучает и думает.
Каждый имеет свои индивидуальные возможности – способности и ограничения.
Каждый может быть значительным, думающим, осознающим и творческим человеком – продуктивной счастливой личностью.

Когда мы говорим о личности как о продуктивной счастливой личности, мы имеем в виду не того, кто заставляет кого-либо проигрывать, пользуется слабостью других. Для нас продуктивная счастливая личность – это тот, кто аутентично (подлинно) реагирует на все как личность и как член общества, проявляя доверие, заботу, ответственность и искренность. Такое самоощущение и восприятие мира называется жизненной позицией базового комфорта и доверия к себе и другим людям, по другому - позицией Я-ОК, ты –ОК.

Несчастливый (слабый, больной) человек – тот, кому не удается быть аутентичным. В глубине души таких людей есть так называемая базовая Не-Окейность.

Очень многие люди по разным причинам теряют самоощущение базового комфорта и доверия (жизненную позициею Я-ОК, ты –ОК). У них формируется одна из трёх позиций базовой не-Окейности:

Я – не ОК, Ты-ОК,
Я – ОК, Ты -не ОК,
Я – не ОК, Ты-не ОК.

Современная психологическая теория говорит о том, что только с самоощущением базового комфорта и доверия (жизненную позициею Я-ОК, ты –ОК) человек может осознанвать и реализовывать свои ресурсы в полной мере, быть аутентичным, а значит автономным, продуктивным и счастливым. Как только человек теряет эту позицию, он начинает чувствовать себя слабым и уязвимым и начинает нуждаться в программировании себя и своей жизни. Далее вы узнаете, что существует 4 вида программирования и что люди с базовой не-Окейностью – это люди потерявшие себя, живущие по внутренним и внешним программам, т.к. не чувствуют в себе силы реагировать спонтанно.

Почти бесполезно менять привычки, ходить на тренинги, не изменив базовую жизненную позицию. Потому что привычки, сценарий жизни – это последствия жизненной позиции.

Для того, чтобы измениться по-настоящему, нужно изменить жизненную позицию!

Окейные личности.
Это личность с самоощущением базового комфорта и доверия к себе, другим людям и миру. Такая личность имеет жизненную позициею Я-ОК, ты –ОК. Коротко таких людей называют Окейная личность.
Окейная личность – это автономная продуктивная счастливая самореализующаяся личность. Окейные личности имеют различные возможности. Для них самым
важным в жизни являются не “достижения, а аутентичность (возможность быть
собой). Окейная личность реализует себя, познавая все новое и становясь
все более откровенной и отзывчивой. Окейные личности реализуют свою
неповторимую индивидуальность и ценят ее в других.

Окейные личности - это аутентичные личности.

Окейные личности не посвящают свою жизнь фантазиям о том, кем они могли бы быть; являясь самими собою, они не заносятся, не высказывают претензий, не манипулируют другими. Окейные личности умеют раскрыть себя, а не создавать образы, которые нравятся другим, привлекают их или, наоборот, вызывают у них раздражение. Они понимают, что существует разница между быть любящим и играть любящего, между быть глупым и поступать глупо, между быть знающим и изображать знающего. Окейным личностям не
нужно скрываться за маской. Они отвергают нереальный образ себя, не считая
себя ни самыми лучшими, ни самыми худшими. Независимость не пугает автономных продуктивных счастливых людей.

У каждого бывают в жизни моменты, когда он независим, но они быстро проходят. Окейные личности могут быть независимыми в течение длительных периодов времени. Они могут также терять почву под ногами и терпеть неудачу. Однако, несмотря на препятствия, они не теряют главное – веру в себя.

Окейные личности не боятся самостоятельно мыслить и применять свои знания.
Они умеют отделять факты от мнений и не претендуют на то, что имеют ответы на все вопросы. Они прислушиваются к мнению других, оценивают, что те говорят, но приходят к своим собственным заключениям. Хотя Продуктивные счастливые личности могут восхищаться и уважать других людей, они никогда не зависят от них полностью, никогда не связаны ими полностью и никогда не испытывают
благоговения перед другими.

Окейные личности не разыгрывают из себя беспомощных, так же как не играют в обвинения. Вместо этого они принимают ответственность за собственную жизнь.
Они не ссылаются на ложные авторитеты, а сами являются своими единственными руководителями и знают это.

Окейные личности правильно используют свое время. Они реагируют на все адекватно ситуации. Их реакции зависят от посланного сообщения и оберегают значимость, благополучие и достоинство других людей. Окейные личности знают, что для всего есть свой черед и для каждой деятельности свое время.

Время быть энергичным и время быть инертным,
Время быть вместе и время быть одному,
Время ссориться и время любить,
Время работать и время отдыхать,
Время плакать и время смеяться,
Время встретиться лицом к лицу и время удалиться,
Время говорить и время быть молчаливым,
Время спешить и время ждать.

Окейные личности дорожат своим временем. Они не убивают его, а живут по принципу “здесь и теперь”. Жизнь в настоящем не означает бездумное пренебрежение прошлым или неумение подготавливаться к будущему. Скорее наоборот, зная свое прошлое, они осознают и глубоко чувствуют настоящее и
смотрят вперед в будущее.

Окейные личности учатся понимать свои чувства и ограничения и не боятся их, не зацикливаются на внутренних противоречиях и на двойственных чувствах.
Являясь аутентичными, они осознают, когда раздражены, и могут выслушать другого, когда тот раздражен, могут влиять на других и поддаваться влиянию, способны любить и быть любимыми.

Окейные личности умеют быть непосредственными. У них нет раз и навсегда предопределенного, жесткого образа действий, и они могут менять свои планы, когда этого требуют от них обстоятельства. Продуктивные счастливые личности испытывают интерес к жизни и получают удовольствие от работы, игры, от других людей, от природы, пищи, секса. Без чувства ложной скромности они радуются собственным достижениям. Без чувства зависти радуются достижениям других.

Хотя Окейные личности могут свободно наслаждаться, они также могут откладывать удовольствия, могут дисциплинировать себя в настоящем, чтобы усилить удовольствие в будущем. Они не боятся следовать своим желаниям, но следуют им наиболее адекватным образом. Продуктивные счастливые личности не стремятся к безопасности за счет контроля над другими. Они не настраивают себя на неудачу.

Окейные личности заботятся о мире и о людях, они не отделены от главных общественных проблем, а, интересуясь ими, сопереживая им, борются за улучшение жизни. Даже перед лицом национальных и международных бедствий.

Выигрывающие не считают себя бессильной личностью. Они живут для того, чтобы сделать мир лучше.

Не- Окейные личности.
Хотя люди рождаются, чтобы самореализовываться, они все-таки появляются на свет беспомощными и полностью зависящими от своего окружения. Окейные личности успешно осуществляют переход от полной беспомощности к независимости и затем к взаимозависимости.

Те, кому этот переход по разным причинам не удаётся начинают чувствовать себя Не-Ок (Неудачниками, слбыми, зависимыми,больными). С какого-то момента своей жизни они начинают избегать появляющейся ответственности за собственную жизнь. Такие личности в современной психологии называют Не-Окейные личности.

Кем является человек, Не-Окейной личностью или Окейной, во многом зависит от того, что происходило с ним в детстве.

Недостаточная отзывчивость на потребность в заботе, плохое воспитание, конфликты в семье, грубость, болезнь, длительные неприятности, чрезмерная физическая работа, травмирующие события являются некоторыми из многих факторов, которые способствуют формированию Не-Окейной личности. Эти условия
мешают, сдерживают или останавливают нормальное развитие независимости и самоактуализации. Чтобы совладать с этими отрицательными переживаниями, дети приучаются манипулировать собой и другими. От этих способов манипулирования им тяжело отказаться в последующей жизни, и часто они превращаются в тип поведения. Окейные личности стремятся избавиться от них, Не-Окейные личности прикованы к ним.

Некоторые Не-Окейные личности говорят о себе как о преуспевающих, но тревожных, как преуспевающих, но попавших в ловушку или преуспевающих, но несчастных.
Другие жалуются, что они совершенно измучены, безвольны, не способны стремиться к чему-либо, “полуживые” или до смерти скучные. Не-Окейные личности не могут осознать, что в большинстве случаев они сами посадили себя в клетку, сами роют себе яму и сами себе наскучили.

Не-Окейные личности редко живут в настоящем, вместо этого они уничтожают настоящее, сосредоточиваясь на воспоминаниях о прошлом или на ожиданиях будущего.

Не-Окейные личности, которые живут воспоминаниями, пребывают в старых добрых временах или в прошлых личных несчастьях. Тоскуя по прошлому, Не-Окейные личности или цепляются за то, как “могли бы” произойти те или иные события, или оплакивают свою несчастную судьбу. Не-Окейные личности жалеют себя и перекладывают ответственность за свою неудовлетворительную жизнь на других. Обвинение других и оправдание себя являются частой ролью Не-Окейной личности. Не-Окейные личности, которые живут в прошлом, могут сокрушаться о том, что произошло бы, если бы только:

“Если бы только я женился на ком-нибудь другом…”
“Если бы только я имел другую работу…”
“Если бы только я окончил школу…”
“Если бы только я был красивым…”
“Если бы только мой супруг бросил пить…”
“Если бы только я родился богатым…”
“Если бы только я имел лучших родителей…”

Люди, которые живут в будущем, могут мечтать о каком-либо чуде, после
которого они смогут “зажить счастливо”. Вместо того чтобы следовать своей
собственной жизни, Не-Окейные личности ждут – ждут волшебного спасения. Какая замечательная жизнь начнется, когда:”Когда наконец явится прекрасный принц или идеальная женщина…”

“Когда я кончу школу…”
“Когда вырастут дети…”
“Когда представится новая работа…”
“Когда босс умрет…”
“Когда я разбогатею…”

В противоположность тем, кто живет с иллюзией волшебного спасения,
некоторые Не-Окейные личности живут со страхом будущих несчастий, вызывая в воображении предвкушение того, что если:

“Что если я потеряю работу…”
“Что если я лишусь рассудка…”
“Что если что-нибудь упадет на меня…”
“Что если я сломаю ногу…”
“Что если я не понравлюсь им…”
“Что если я допущу ошибку…”

Непрерывно концентрируясь на будущем, такие Не-Окейные личности испытывают тревогу в настоящем. Они беспокоятся сверх меры из-за своих предчувствий – реальных или воображаемых – проверок, уплаты счета, любовной истории, кризиса, болезни, отставки, погоды и т.д. Люди, слишком погруженные в свои
сомнения, упускают действительные возможности настоящего, проходят мимо них.
Они занимают голову мыслями, не относящимися к делу в текущий момент. Их беспокойство искажает восприятие реальности. Следовательно, такие люди сами себе мешают видеть, слышать, чувствовать и понимать.

Не-Окейные личности неспособны полностью использовать возможности своих ощущений, их восприятие неточно и неполно. Они видят себя и других в кривом зеркале. Эффективное использование их способностей в реальной жизни затруднено.

Большую часть своего времени Не-Окейные личности играют роли, притворяясь, манипулируя, повторяя старые роли своего детства; они расходуют энергию на сохранение масок, часто пряча свое настоящее лицо. Для играющего роли человека сама игра часто более важна, чем реальность.

Не-Окейные личности подавляют свои возможности к непосредственному и
адекватному выражению полного спектра возможного поведения. Они могут не
подозревать о возможности иного, более продуктивного, наполненного жизненного пути. Не-Окейные личности боятся оказаться в новых обстоятельствах и прежде стремятся сохранить статус-кво, повторяя не только собственные ошибки, но не менее часто и ошибки своей семьи и культуры.

Не-Окейные личности избегают взаимной близости (привязанности) и не вступают в честные и откровенные отношения с другими. Вместо этого Не-Окейные личности пытаются манипулировать другими так, чтобы те поступали в соответствии с их ожиданиями. Силы Не-Окейные личности также часто направляются на то, чтобы жить, следуя ожиданиям других.

Люди, являющиеся Не-Окейными личностями, используют свои умственные способности не лучшим образом, направляя их на рационализацию и интеллектуализацию. При рационализации Не-Окейные личности пытаются придать своим действиям благовидные предлоги. При интеллектуализации они стремятся засыпать других пустым красноречием. Поэтому многие их возможности остаются скрытыми, нереализованными и неосознанными. Подобно сказочной Царевне-лягушке Не-Окейные личности заколдованы и живут в этой жизни, являясь кем-то другим, а не самим собой.

Желаю каждому из вас измениться к лучшему!

Автор: Ирина Летова
Кого сегодня волнуют наши прошлые достижения?

Аватара пользователя
Ханна
Специалист
Специалист
Сообщения: 2740
Зарегистрирован: Чт июл 07, 2022 10:10 am
Ваш ТИМ: ЛСЭ
Ваш тип по психе-йоге: ФВЛЭ

Я - Ок, ты - ОК (Транзактный анализ)

Сообщение Ханна » Пн май 15, 2023 4:54 pm

То есть это (ориентация на прошлое - настоящее - будущее) связано не с Темпористикой, а с психологией?
В детстве была крещеной в православной вере, но с годами переметнулась в нарциссизм

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 32342
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: Гений
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Я - Ок, ты - ОК (Транзактный анализ)

Сообщение Чаппа » Пн май 15, 2023 6:12 pm

уф
темпористика - всего лишь одна из типологий, как я понимаю
третья вода, которой мыли кастрюлю от соционики

а здесь, в этой теме, ключевое:
Я - ОК, Ты - ОК
Я – не ОК, Ты-ОК,
Я – ОК, Ты -не ОК,
Я – не ОК, Ты-не ОК.

Остальное можно и не печатать было, это уже штрихи, следствия изначальной позиции.
Они могут быть такими, как описано, или слегка варировать.
Одно точно могу сказать, взаимно приятно и здорОво общаться только из первой позиции.
Кого сегодня волнуют наши прошлые достижения?

Аватара пользователя
Сключики
Знаток
Знаток
Сообщения: 10207
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:29 pm
Ваш ТИМ: Роб

Я - Ок, ты - ОК (Транзактный анализ)

Сообщение Сключики » Пн май 15, 2023 6:18 pm

Литвак потом ещё дописал, что типо он взял Берна и дополнил. У него получилось так
«Я», «ВЫ», «ОНИ», «ТРУД» везде должна стоять плюсовая позиция.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

Аватара пользователя
Araucaria

2 место
Опытный
Опытный
Сообщения: 3137
Зарегистрирован: Ср июн 01, 2022 10:01 pm
Награды: 3
Ваш тип по психе-йоге: ФЛЭВ

Я - Ок, ты - ОК (Транзактный анализ)

Сообщение Araucaria » Пн май 15, 2023 6:36 pm

а вроде, почти всё искусство построено на том, что кто-то (что-то) не ок
ну, в нашей стране так точно
Разве это чепуха? Слыхала я такую чепуху, рядом с которой эта разумна, как толковый словарь!(с)

Аватара пользователя
Сключики
Знаток
Знаток
Сообщения: 10207
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:29 pm
Ваш ТИМ: Роб

Я - Ок, ты - ОК (Транзактный анализ)

Сообщение Сключики » Пн май 15, 2023 6:42 pm

Ну да, ну это позиция а-ля "успешного человека", а не гения от искусства. Те-то больше спивались))
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 32342
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: Гений
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Я - Ок, ты - ОК (Транзактный анализ)

Сообщение Чаппа » Пн май 15, 2023 6:42 pm

я ОК, ты не ОК

phpBB [video]
Кого сегодня волнуют наши прошлые достижения?

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 32342
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: Гений
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Я - Ок, ты - ОК (Транзактный анализ)

Сообщение Чаппа » Пн май 15, 2023 6:49 pm

я ОК, ты не ОК
phpBB [video]
Кого сегодня волнуют наши прошлые достижения?

Аватара пользователя
Сключики
Знаток
Знаток
Сообщения: 10207
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:29 pm
Ваш ТИМ: Роб

Я - Ок, ты - ОК (Транзактный анализ)

Сообщение Сключики » Пн май 15, 2023 8:31 pm

12 запретов в Транзактном анализе Эрика Берна.

1. НЕ ЖИВИ!
Приказание имеет своими последствиями намерение человека покончить жизнь самоубийством, а также чувства ущербности, ненужности и отчужденности.

Зачем родителям нужно отдавать ребенку приказ «Не живи»? По-видимому, это происходит потому, что в своем собственном эго-состоянии Ребенка родитель чувствует, что ему мешает или угрожает присутствующий рядом ребенок. В тех случаях, когда родитель оскорбляет ребенка физически или вербально, послание «Не живи» передается открыто.

Приказание выявляется во время анализа сценария довольно часто. Это может показаться странным, поскольку данное приказание может иметь последствия, связанные со смертью. В этой связи важно помнить, что ребенок довольно легко может ощутить угрозу смерти в связи с поведением родителей или внешними событиями, которые взрослому человеку кажутся абсолютно безвредными. Необходимо также помнить, что маленький ребенок не может проводить границу между поступками и желаниями. Возможно, желая смерти своему брату, ребенок решил: «Я убийца и заслуживаю смерти», при этом сам себе отдавая приказание «Умри».

То же самое может произойти, если мать в скрытом виде передает своему ребенку следующее послание: «Ты причинил мне боль, когда родился» (Берн назвал это сценарием Разорванной Матери). В этом случае ребенок может решить: «Своим рождением я причинил матери боль или, возможно, даже убил ее. Следовательно я опасен и могу вредить или убивать находящихся поблизости людей. Поэтому я заслуживаю того, чтобы мучиться или убить себя».

Возникает вопрос: если «Умри» является обычным приказанием, то почему большинство людей не кончает жизнь самоубийством? Люди делают все возможное, чтобы остаться в живых. В первые годы жизни ребенок, имеющий приказ «умри», вероятно принимает сложные решения с целью защитить себя от фатального исхода. Эти решения могут быть приняты в виде: «Я буду жить, пока я…». Более подробно сложные решения будут рассмотрены в следующей главе.

2. НЕ БУДЬ САМИМ СОБОЙ!
Это приказание может отдаваться ребенку родителями, у которых родился мальчик в то время, когда они хотели девочку или наоборот. В данном случае родитель хранит в себе образ желаемого «идеального ребенка». Поэтому он положительно реагирует лишь на те аспекты своего реального ребенка, которые напоминают этот образ и игнорирует все остальное. . Часто родители выражают через ребенка свое недовольство супругом или другими родственниками. “Ну ты - вылитый отец”. Такой перенос быстро принимается детьми. “Это я, как бабушка”. Часто за передачей данного запрета родители несут ощущение собственной неполноценности, желание ориентироваться на окружающих для подтверждения своей значимости.

3. НЕ БУДЬ РЕБЕНКОМ!
Данный запрет характерен для родителей, которые сами чувствуют себя детьми и имеют в прародительском звене строгих, решительных родителей. Такие родители живут в мире собственных чувств и эмоций, поэтому часто попадают в конфликтные ситуации, влюбляются, меняют работу, не неся ответственность за свои поступки.

При постоянно напряженной обстановке в семье ребенок довольно рано может принять решение: “Это я во всем виноват, я много себе позволяю”. Что соответственно сказывается на повышенной ответственности, неумении радоваться, проявлять свои эмоции, получать удовольствие от игры. Вербально родители сопровождают свой запрет выражениями: “Ты уже большой, чтобы...”, “Не будь ребенком!”, “Ты что, маленький!”.

4. НЕ РАСТИ! (Не будь привлекательной)
Родители, передающие подобный запрет, обладают контролируемостью своих эмоций и поступков. При этом у них хорошо развито чувство родительского предназначения, и любая активность со стороны ребенка воспринимается как угроза собственного смысла. “Ты еще маленький”, “Вот когда вырастешь...”, “Это только для взрослых” - это тот набор вербальных выражений, которыми родители сопровождают свой запрет. По результатам нашего исследования данный запрет был характерен для матерей, воспитывающих своего сына самостоятельно, и для родителей, у которых дети появились поздно, а также для младших детей в семье. Для данного запрета наиболее важен процесс взросления. Он передается как угроза всем детским желаниям и фантазиям, возможности проявления эмоций и чувств и усиливается страхом принятия решений, ответственности и социальных препятствий.

5. НЕ ДЕЛАЙ УСПЕХОВ!
Подобный запрет характерен для родителей, которые имели сложный, компромиссный путь к успеху, или не добились своей цели несмотря на все возможности и затраты, образовав “порочный круг” своего успеха. Чаще невербально такие родители говорят: “Ну куда ты лезешь!” Наиболее экстремальной является ситуация конкурса или экзамена, в этом случае состояние напряжения обостряется до крайности. Все ставится на карту, вовлекая ребенка в непосильные психологические условия. Все подчинено цели, без учета желаний и возможностей. В крайних случаях ситуация выхолащивается, не подразумевая никаких иных решений.

6. НЕ ДЕЛАЙ! (Ничего не делай)
Данный запрет связан с собственным отрицательным родительским или прародительским опытом связанным с действиями, а также желанием избавить от подобного опыта собственных детей. При этом в общении с детьми такие родители постоянно контролируют их действия, готовы сами за них все сделать, достаточно требовательны в своих поступках. Тогда как вне сферы активности ребенка подобные взрослые постоянно колеблются в своих действиях, болезненно переносят изменения ситуации, не могут принять решение. Самый распространенный способ решения конфликта у таких родителей - это уход из ситуации или бездействие.

7. Не будь первым (Не будь лидером, Не высовывайся)

Родители, которые передают подобное послание, постоянно говорят своим детям: “Будь скромнее!”, “Не высовывайся!”, “Как тебе не стыдно, тебя же все видят!” Невербально их поведение подтверждает послание “Не будь первым, это плохо кончится”. В большинстве случаев в нашем исследовании у детей с невротическими нарушениями родители передающие данный запрет, претендовали на лидерскую позицию В этом случае родители своим поведением доказывали ребенку следующее: “Я буду терпеть тебя, малыш, пока ты не поймешь что ты и твои желания здесь ничего не стоя г”. Любовь и защита была обеспечена ребенку только тогда, когда он отказывался от своих лидерских способностей.

8. НЕ ПРИНАДЛЕЖИ!
Этот запрет отражает несостоятельность в принятии законов единства общества, в постоянном утверждении своей особенности, с большими затратами на доказательства. Вербально родители говорят своим детям: “Ты не можешь этого сделать, ведь ты...”. Запрет на принадлежность может противопоставлять не только личность обществу, а и профессию, национальность; сословие всему остальному. “Что ты делаешь, ведь у тебя отец...”, “Вспомни, кто ты!” Внешне у родителей это проявляется в нарушениях навыков коммуникации, замкнутостью и недовольством окружающими. Вырабатывая у своих детей запрет на принадлежность, родители убеждают себя в постоянстве личности ребенка. “Ты такой упрямый, как все евреи”. Часто родители, передавая этот запрет, делают своего ребенка “козлом отпущения” или переносят на него свое ощущение одиночества.

9. НЕ БУДЬ БЛИЗКИМ! (Не будь эмоционально близким)
Данный запрет можно выразить посланием “Держи дистанцию!” Он связан с нарушением коммуникации, когда родителям не хватает времени уделять внимания своему ребенку. Они заняты работой, карьерой или собственным здоровьем, при этом часто уезжают в командировки, попадают в больницы. Подобный запрет принимается ребенком при смерти родителей. Возможны крайние варианты родительского поведения. Такие родители подозрительны и насторожены в общении с окружающими, с детьми могут применять физическое наказание, грубо оскорблять и обманывать их, или использовать в своих целях. Если постоянно отказывать в общении или манипулировать ребенком, то возникает запрет на близость, который сопровождается решением: “Для того, чтобы защититься, чтоб не испытывать боль отказа, я буду держаться от тебя подальше”.

10. НЕ ЧУВСТВУЙ СЕБЯ ХОРОШО! (Не будь здоровым)
Подобный запрет передается родителями, которые убеждены, что ребенком стоит заниматься только тогда, когда он болен. Это может происходить на сознательном или бессознательном уровне. Многие родители ищут соматические или психологические проблемы здоровья у своего ребенка, чтобы оправдать свои нереализованные мечты и планы в отношении ребенка. “Вы ведь знаете, какой это слабенький, болезненный ребенок,” - говорят они своим знакомым или родственникам. Часто родители сами демонстрируют подобную форму поведения в соответствии с данным запретом. Они начинают болеть, когда стрессовая ситуация обостряется или затягивается.

11. НЕ ДУМАЙ!
(Не думай об Х, Не думай о своих проблемах, думай о моих проблемах)
Данный запрет передают родители, которые сомневаются в умственных способностях детей, обычно за этим стоит собственная их несостоятельность или они игнорируют индивидуальность мыслительного процесса ребенка (“Он думает не так ... как я”). Такие родители торопят с решением умственных задач и никогда не удовлетворяются результатом логических рассуждений ребенка, вербально оценивая их как: “Да... Ну, ты умник”. В критических ситуациях родители, передающие такой запрет, сами решают удачно проблемы только с помощью эмоций или чувств.

12. НЕ ЧУВСТВУЙ!
Родители, передающие такой запрет, настойчивы в подавлении чувственности своих детей, т.к. уверены, что любое их проявление является слабостью и ведет к неудаче. Чаще встречается не тотальное ограничение любой чувственности, а запрет на определенное чувство. Например, запрет на чувство страха, агрессии, голода или холода. Это может сопровождается следующими высказываниями родителей: “Мальчики не плачут. Будь смелым!”, “Мне холодно, одень свитер!”, “Я голодна, что ты будешь есть?”. Скрытый смысл запрета часто заключается в невербальном послании: “Не чувствуй как ты, чувствуй как я”. При высокой степени запрета родители накладывают подобный запрет чувственности не только на своих детей, но и на самих себя. В таких случаях необходимо исключать психическую патологию.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.

Агриппина
Знаток
Знаток
Сообщения: 8747
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 9:04 pm

Я - Ок, ты - ОК (Транзактный анализ)

Сообщение Агриппина » Пн май 15, 2023 9:55 pm

Чаппа писал(а):Источник цитаты Я – ОК, Ты -не ОК,

в продолжительных и насыщенных стрессовых ситуациях, ситуациях сильного эмоционального накала вокруг меня "почему-то" образуется невероятно огромное количество идиотов))
Собственно, я знаю, что это выравнивается вместе с моим эмоциональным состоянием.

Главное - быть умным человеком и постоять в сторонке, пока я зла или нестабильна. Потому что именно в эти моменты со мной невозможно договориться, ибо я права, а все остальные нет.)

Аватара пользователя
Чаппа

Новогодняя ёлочка
Знаток
Знаток
Сообщения: 32342
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
Награды: 2
Ваш ТИМ: Гений
Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска

Я - Ок, ты - ОК (Транзактный анализ)

Сообщение Чаппа » Пн май 15, 2023 10:08 pm

ну, это накал

а есть люди, которые постоянно фонят вот этим вот

общаться с ними крайне неприятно
Кого сегодня волнуют наши прошлые достижения?

Аватара пользователя
Дежаву
Активист
Активист
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: Вт мар 14, 2023 10:09 pm
Ваш ТИМ: ошибаются те
Ваш тип по психе-йоге: и другие

Я - Ок, ты - ОК (Транзактный анализ)

Сообщение Дежаву » Пн май 15, 2023 10:24 pm

Агриппина писал(а):
Чаппа писал(а):Источник цитаты Я – ОК, Ты -не ОК,

в продолжительных и насыщенных стрессовых ситуациях, ситуациях сильного эмоционального накала вокруг меня "почему-то" образуется невероятно огромное количество идиотов))
Собственно, я знаю, что это выравнивается вместе с моим эмоциональным состоянием.

Главное - быть умным человеком и постоять в сторонке, пока я зла или нестабильна. Потому что именно в эти моменты со мной невозможно договориться, ибо я права, а все остальные нет.)

Часто такое происходит?
отдельное спасибо Шедевруму за авы

Агриппина
Знаток
Знаток
Сообщения: 8747
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 9:04 pm

Я - Ок, ты - ОК (Транзактный анализ)

Сообщение Агриппина » Пн май 15, 2023 10:33 pm

Дежаву писал(а):
Агриппина писал(а):
Чаппа писал(а):Источник цитаты Я – ОК, Ты -не ОК,

в продолжительных и насыщенных стрессовых ситуациях, ситуациях сильного эмоционального накала вокруг меня "почему-то" образуется невероятно огромное количество идиотов))
Собственно, я знаю, что это выравнивается вместе с моим эмоциональным состоянием.

Главное - быть умным человеком и постоять в сторонке, пока я зла или нестабильна. Потому что именно в эти моменты со мной невозможно договориться, ибо я права, а все остальные нет.)

Часто такое происходит?

Не сказала бы, что прям часто. Но мне достаточно. ))

Про фонит.. вот как у той английской дамы - я таких людей на самом деле мало знаю.
А вот я не ок и ты не ок - очень даже.


Вернуться в «Направления»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость