Эглит писал(а):Объекты<...> мы разделим макроаспект «объекты» (
) на 2 аспекта:
«работа» ( ) и «система» ( ) <...>
«работа»Сущностной составляющей макроаспекта «объекты» является наличие свойств, атрибутов, качеств, которые человек использует в своей деятельности. Отсюда и название сущностного аспекта как «работа». Используя свойства объектов (их сущность), мы что-то с ними делаем, производим какую-то работу (над ними или с помощью их). Возьмем, к примеру, дерево. Поскольку дерево не тонет, из него можно сделать плот. Дерево горит, значит, можно его использовать как топливо.
Работая с объектами, человек
создает технологии, методы, процедуры, процессы производства; использует инструменты, стремится работать эффективно, создавать качественный продукт; он делает, чинит, строит, ремонтирует, вытачивает, сшивает, красит, пилит и т.д.В соционике аспект
«работа» называют также
«деловая логика»,
«черная логика» (по цвету значка, которым его обозначают —
). Тут нужно заметить, что не всегда, когда вы встречаете слово «работа», речь идет о деловой логике. Когда человек обслуживает клиентов, поет на сцене, сочиняет книгу, он тоже работает. Но это не работа с помощью объектов и над объектами. Поэтому нужно быть внимательным и помнить, что
«черная», или «деловая» логика имеет дело только с объектами и их свойствами, используемыми для делания.Пространство<...>
Макроаспект «пространство» (
) делится на сущностный аспект
«воля» («волевая
сенсорика», «черная сенсорика» — ) и отношенческий аспект
«комфорт»
(«сенсорика ощущений», «белая сенсорика» — ).
Мы помним, что деление происходит по признакам: сущность и соотношение.
<...>
«комфорт»Информация о соотношении границ входит в аспект «комфорт», или «сенсорика ощущений». Оглянитесь вокруг
себя, посмотрите на окружающие предметы: каждая вещь имеет границу. Представьте себе объемный контур вещи. Эта тонкая линия, отделяющая каждый предмет и каждого человека от пространства, течет конечными и бесконечными формами, линиями, изгибами, поворотами... Формы и линии могут восприниматься нами как гармоничные или не гармоничные (вспомните «золотое сечение»), как угловатые, резкие, плавные, гладкие, волнистые, шершавые, колючие... и так до бесконечности.
Представление о гармонии линий — это информация о соотношении границ. Перед вами ваза с изящными линиями и пропорциями. Вы восклицаете: «Какая красота!» Вот одно из слов, которое может относиться к аспекту «сенсорика ощущений».
Если мы оцениваем красоту соотношения границ, то это — сенсорика ощущений. Но если под красотой мы будем понимать нечто, вызывающее эмоциональное восхищение, или дорогую статусную вещь будем считать красивой, или назовем красивыми отношения, или даже математическую формулу, то такую «красоту» мы будем рассматривать в других аспектах. Поэтому такие слова называют многоаспектными. Их отнесение к тому или иному аспекту зависит от контекста, в котором употреблено слово, и от значения, которое имелось в виду. А как связаны границы с комфортом? Представьте, что вы надеваете новые туфли. Вы говорите: «Мне неудобно в них. Туфли жмут». Как вы оценили, удобно вам или нет? Вы почувствовали соотношение границ поверхности ноги и внутренней поверхности обуви. Соотношение этих двух границ и дало вам информацию о том, насколько обувь удобная, комфортная. То же самое происходит, когда вы садитесь в кресло или на стул. Вы ощущаете, как соприкасаются границы вашего тела и границы мебели: вам комфортно или некомфортно сидеть, удобно или неудобно в одежде, в помещении...