Волки

Аватара пользователя
Леся Михайловна

Новогодняя веточка
Модератор
Модератор
Сообщения: 11502
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
Награды: 2
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск

Волки

Сообщение Леся Михайловна » Ср фев 28, 2024 6:24 pm

Итак, волки.

И здесь мы опять встречаемся с реакцией группирования как со свойством типа. То бишь, в большинстве случаев это существа, предпочитающие держаться группой во всех жизненных обстоятельствах. Естественно, как и у всех остальных существ, реакция группирования у волков - примета переходного возраста, точнее, того этапа перехода от детства к юности, в котором родители уже не являются авторитетом, а самостоятельное принятие решений без поддержки со стороны еще невозможно. Не говоря уже о проведении этих решений в жизнь. Сильные толчки инстинктов, практически не удерживаемые ни сознанием, ни воспитанием, приводят к тому, что подростковая группа (стая) довольно быстро осознает себя как целое и превращается в банду. Это происходит еще и потому, что эффект психологического заражения (это когда один захотел - и сразу всем надо, одному палец показали - десять корчатся от хохота)наделяет всех членов группы примерно одним набором потребностей и желаний, осознаваемых приблизительно одинаково сильно.
Проблемы с ними в основном сводятся к отсутствию у них желания действовать и думать самостоятельно. То есть, в стае они еще как-то способны на принятие решения и на действие, но в одиночестве волкочеловек немедленно начинает чувствовать себя неуверенно, в тяжелых случаях не способен сам себя организовать даже на заваривние чая и нуждается в направляющей руке. Нужно ли говорить о том, что решения, принимаемые стаей, далеко не всегда будут совпадать с границами социально приемлемого.
Если волк создает брачную пару, его поведение регулируется семейной ситуацией до тех пор, пока он опознает семью как семью. Это довольно узкие рамки, не все человеческие семейные ситуации в них попадают.

Волколюди, умеющие обходиться без поддержки группы - это большая редкость. Они обычно более обучаемы и более независимы, чем другие волколюди. Их основное свойство, отличающее их от остальных - предельно чуткий нос и уши. Поэтому они и способны самостоятельно формировать поведение: больше количество сигналов воспринимается ими из среды. На фоне таких же сильных желаний и потребностей, как у остальных волколюдей, нахождение в группе, по определению сопровождаемое шумом и запахами - ненужная нагрузка для них.

Разница между волком и ллири в том, что ллири включают родителей в группу на равных со значимыми сверстниками. Волки так не могут. Их конфлит с родителями носит биологический характер, в этом конфликте подрастающая самка или самец не может находиться на одной территории с однополым, на выяснив, кто здсь главный. А инстинкт подчинения родителю больше не работает. Поэтому разделение с родителями носит не только эмоциональный но еще и территориальный (режимный) характер. Подросток либо начинает защищать свою територию, либо стремится так организовать время, чтобы видеть однополого с собой родителя как можно меньше, либо покидает дом - во всеми вытекающими.

Волчонок дома: как получить, как воспитывать.

Получается оно только при соблюдении двух условий, из которых первое - хорошая беременность без токсикозов, без угрозы выкидыша, без дефицита питательных веществ, без лишних эмоциональных стрессов и с высокой физической активностью мамы. Наличие папы рядом не так важно. Но если есть - пусть по крайней мере не мешает женщине заниматься своим делом и не регулирует ее поведение. Второе - высокая половая активность женщины до зачатия и первую треть беременности.

Воспитание - дело другое. Для того, чтобы получить сильные и неконтролируемые желания, нужно прежде всего сохранять здоровье ребенка. Нездоровый ребенок не в состоянии хотеть чего-либо по-настоящему. И еще нужно поддерживать в нем стремление к активности, не слишком обращая внимание не осмысленность этой активности.
Так, если вы воспитываете эльфа, уже месяцев в восемь ему можно предлагать несложные логические задачи, типа "дай красный кубик, а теперь дай синий, дай большой, а теперь дай маленький". А если вы поставили себе цель воспитать волка, то лучшие игры в этом же возрасте - догонялки на четвереньках, пугалки из-за угла, силовые игры в перетягивание предмета и высвобождение детки из несильного захвата взрослых рук.
Учите ребенка проявлять свои желания внятно - чтобы соседи сверху тоже слышали. Поощряйте достигнутую внятность выдачей желаемого. Покажите ему года в четыре, где стоит варенье в буфете и оставьте его в комнате одного - прекрасная логическая задача для волка. И наказывайте не за все шкоды, которые вы заметили, а только за те, которые опасны для жизни. Позвольте ему самому получать свои шишки: это его отношения с миром. Прячьте все относящееся к областям жизни, которые вы не хотели бы с ним обсуждать: в конце концов, семья не единственный источник информации о мире.
И успейте убраться с дороги вашего ребенка, когда ему исполнится тринадцать.
stardust

Аватара пользователя
Леся Михайловна

Новогодняя веточка
Модератор
Модератор
Сообщения: 11502
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
Награды: 2
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск

Волки

Сообщение Леся Михайловна » Ср фев 28, 2024 6:33 pm

Волки: куда себя деть?

Это вопрос. Это такой вопрос, который, пожалуй, для волка стоит все же в первом десятке жизненных вопросов, сразу после "кто тут главный", "где едим" и "с кем спать", периодически меняясь местами с "против кого дружим".
Учитывая то, что волк может заниматься только тем, что ему нравится в данный момент, или тем, к чему его толкает инстинкт, проблемы с профессиональным самоопределением будут. Проблемы будут завязаны на несколько значимых параметров. Первый - восприятие территории: здесь работает наша группа, через дорогу наше кафе, в 18-15 придет наш автобус, все остальные вокруг - проходящие мимо, обедающие в кафе, едущие в автобусе - лишние, и пусть присутствуют молча, потому что мы здесь главные. Второй - восприятие процесса: весь вопрос в том, уложится ли в волчью голову весь рабочий цикл, или что-то выпадет. Потому что если выпадет - обратно в представление о цикле уже не вставится. И работа или выполнена не будет, или будет выполнена не до конца, а волк останется в убеждении, что он все уже сделал и с него требуют неизвестно чего за ту же зарплату. Третий - восприятие вознаграждения. Волки очень хорошо чувствуют ресурс во всех его видах, и вознаграждением для них служит не только выплачиваемый денежный эквивалент, но и, в дополнение к нему, статусные бонусы (престижность профессии, ее представительность, возможность карьерного роста), предоставляемый социальный пакет, и, как ни странно, та самая корпоративность, от которой остальных мутит, и которая дает возможность волку почувствовать себя среди своих и при важном деле.
Лучшее место для волков - сеть Макдональдс. В Гербалайфе некоторые из них тоже неплохо себя чувствуют. Но другие компании, со сходными элементами корпоративной политики, также хороши для них.
Кроме этого, волки хорошо чувствуют себя в мелких конторках с нестрогой отчетностью под руководством начальника, который знает что, когда и как потребовать.
И еще они бывают очень неплохи в роли второго в паре при сильном ведущем: оператор при хорошем, ярком и напористом журналисте; референт, водитель, заместитель при сильном руководителе; анестезиолог у хорошего хирурга (даже так), хороший фельдшер в слаженной бригаде "скорой" (правда, там они быстро спиваются).
Но в качестве начальника, ведущего в паре, лидера в группе волк - настоящее наказание для всех, включая его самого. Он первый разведет склоку в коллективе, поскольку волчья модель лидирования предполагает присутствие сильного оппонента, которому лидер постоянно доказывает свое право на власть; он ничего не сможет решить без поддержки всей группы и без спора с оппонентом, или принятое решение будет половинчатым, консервативным, неконструктивным и не решением вообще; и он будет в тоске глядеть на календарь, не зная как связать сегодня, завтра и вчера, пока не грянут громы небесные. В условиях угрозы существованию его бизнеса или рабочего места он, разумеется, мобилизуется, и это прекрасный режим для волка - в нем волки удивительно эффективны. Но на размеренную и добросовестную работу их можно подвигнуть только тяжелыми внешними стимулами, хоть положителными, хоть отрицательными. Сами организовать себя они не могут.

Волки-одинцы практически не давят на окружающих, они более терпимы, даже к слабейшему. И бывают волки-няньки. Тип Франциска Оссизского в пересчете на волчью натуру. Они не совсем типичные волки - но это именно волки. Воспитатели, наставники. Они часто работают с детьми.

Список знаменитостей Волки

Волки Стайные

Сергей Лещенко Журналист, политик Niekas//Ⓝ
Михаил Пореченков Актёр Niekas//Ⓝ
Рэйчел Гриффитс Австралийская актриса и режиссёр) Niekas//Ⓝ
Брэд Питт Актёр Niekas//Ⓝ
Джереми Систо Американский актёр Niekas//Ⓝ
Бренда Ченовит Персонаж(«Six feet under») Niekas//Ⓝ
Билли Ченовит Персонаж(«Six feet under») Niekas//Ⓝ
Фред Крайст Персонаж(«Transmetropolitan») Dhaen//Ⓓ
Эрет Персонаж(«How to train your dragon») Dhaen//Ⓓ
Ниджимура Окуясу Персонаж(«JoJo Bizarre Adventure») Dhaen//Ⓓ
Киба Персонаж(«Naruto») Dhaen//Ⓓ
Багги Персонаж(«One Piece») Dhaen//Ⓓ
Беллами «Гиена» Персонаж(«One Piece») Dhaen//Ⓓ
Дюваль Персонаж(«One Piece») Dhaen//Ⓓ
Крис Зилка Актёр Весенний Туман//Ⓣ
Гимли Персонаж(«Lord of the Rings») Gregory91
Шейн Уолш Персонаж(«Walking dead») Tomatiki

Волки-Одинцы
Валерий Чкалов Лётчик Knjazna//Ⓚ
Юлия Тимошенко Политик Knjazna//Ⓚ
Елена Яковлева Актриса Knjazna//Ⓚ
Алёна Свиридова Певица Knjazna//Ⓚ
Анастасия Мыскина Теннисистка Knjazna//Ⓚ
Джон Траволта Актёр Knjazna//Ⓚ
Виталий Кличко Политик/боксёр Niekas//Ⓝ
Максим Дорофеев Прокрастинатолог Niekas//Ⓝ
Михаил Лабковский Психолог Niekas//Ⓝ
Дмитрий Пучков Блогер/писатель/публицист(«Гоблин») Niekas//Ⓝ
Михаил Зыгарь Телеведущий, историк, журналист Niekas//Ⓝ
Юлия Волкодав Писатель Niekas//Ⓝ
Борис Акунин Писатель/историк Niekas//Ⓝ
Илья Олейников Актёр/телеведущий(«Городок») Niekas//Ⓝ
Антонина Венедиктова Актриса Niekas//Ⓝ
Светлана Камынина Актриса Niekas//Ⓝ
Гидо Вестервелле Немецкий политик Niekas//Ⓝ
Синклер Льюис Писатель Niekas//Ⓝ
Робер Оссейн Французский актёр Niekas//Ⓝ
Фёдор Конюхов Путешественник Thurbo//Ⓤ
Алексей Рыжов Музыкант(Дискотека Авария) Niekas// +Thurbo// Ⓝ Ⓤ
Алексей Арестович Политический консультант Dhaen//Ⓓ
Олег Сенцов Кинорежиссёр Dhaen//Ⓓ
Виктор Крам Персонаж(«Harry Potter») Dhaen//Ⓓ
Марк Даргус Персонаж(«Jackie Brown») Dhaen//Ⓓ
Бадд Персонаж(«Kill Bill») Dhaen//Ⓓ
Сара Коннор Персонаж(«Terminator») Dhaen//Ⓓ
Драго Блудвист Персонаж(«How to train your dragon») Dhaen//Ⓓ
Якоб Лессио Персонаж(«Fairy Tail») Dhaen//Ⓓ
Гидо Миста Персонаж(«JoJo Bizarre Adventure») Dhaen//Ⓓ
Юширо Персонаж(«Kimetsu no Yaiba») Dhaen//Ⓓ
Дракуль Михок Персонаж(«One Piece») Dhaen//Ⓓ
Йорха//2A Персонаж(«Nier: Automata») Dhaen//Ⓓ
Рексар Персонаж(«Warcraft») Dhaen//Ⓓ
Петруччо Персонаж(«The Taming of the Shrew») Ledipo
Хан Соло Персонаж(«Star Wars») Santa Evita
Гай Персонаж(«Ai no kusabi») Tanuki
stardust

Аватара пользователя
Леся Михайловна

Новогодняя веточка
Модератор
Модератор
Сообщения: 11502
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
Награды: 2
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск

Волки

Сообщение Леся Михайловна » Ср фев 28, 2024 7:04 pm

в связи с волками хочу перенести сюда статью про одну стаю
где дети были заточены на активность, но не на достижение цели :ac1:

ЛЮБОВЬ И СИСТЕМА
Никитины хотели перевернуть мир. Мир перевернул их детей
"Московский комсомолец" №49 за 3 марта 2000 г.

Семеро знаменитых детей Никитиных - Алексей, Антон, Ольга, Анна, Юлия, Иван, Любовь - выросли в крайней нужде. Они не знали вкуса колбасы и сыра. Апельсин так и остался для них диковинным фруктом. Любимым блюдом в семье была манная каша. Никитины не могли найти общего языка с одноклассниками. Ни у кого из них не было друзей. Они были прекрасно подготовлены к обучению, но потерпели неудачу в школе...
"Великолепная семерка" - так называли их журналисты
Корреспондент "МК" Светлана САМОДЕЛОВА попыталась выяснить, какие впечатления остались у выросших Никитиных от детства. Состоялись ли они профессионально? Какие элементы системы воспитания из родительского дома в Болшеве перенесли в свои собственные семьи? Нереально было поговорить со всеми Никитиными. Глава семьи, Борис Павлович, год назад ушел из жизни, старший из детей - Алексей - живет в Лондоне... На удачу, сохранились архивные записи родителей и уже выросших семерых детей. С разрешения семьи корреспондент "МК" включила их в свою статью.

"Кошмарный сон" - школа
Все семеро детей Никитиных были одарены, талантливы, воспитаны в стремлении достигать цели. Ни один из них не стал в школе ни отличником, ни тем более медалистом. Они были необыкновенно развиты физически и показывали в раннем детстве удивительные результаты в беге, прыжках, поднимали три-четыре собственных веса. Но на доске почета среди портретов прославивших школу спортсменов Никитиных тоже нет.
"Я ходил в учениках социально опасных. Я бегал с уроков, прогуливал целые дни... Учился я, прямо скажем, скверно в силу своей совершенно безудержной лени. Я был двоечником и троечником. Неоднократно оставался на осень. У меня были жутко изрисованы учебники, по-моему, в них не было ни одной чистой страницы. Домашних заданий я почти никогда не делал... Двух или трех учителей я искренне ненавидел. Я им доставлял много хлопот: мог, например, выйти на уроке из класса, хлопнуть дверью посильнее, если мне чем-нибудь не нравилось поведение учителя. Мою бедную классную руководительницу я не раз доводил до слез". Это воспоминания о "незабываемых" школьных годах не какого-нибудь бандита, а старшего из Никитиных - Алексея.
Все Никитины были младше остальных детей в классе. Раннее развитие творческих способностей предполагало раннее поступление детей в школу. Алеша, например, был младше одноклассников на два года. Антона, по настоянию папы, в восемь лет перевели в... пятый класс. Борис Павлович исписал три страницы машинописным текстом, дабы убедить завуча, насколько сын лучше читает, решает задачи и уравнения, чем пятиклассники. Аня поступила в школу в семь лет - сразу во второй класс, потом, в четвертом классе, что называется, перескочила: полгода училась в четвертом, а полгода - в пятом классе. Юлю отдали в первый класс, когда ей еще и пяти лет не было...
Разница в возрасте с одноклассниками сыграла с Никитиными злую шутку. "То, что мы были младше остальных в классе, изолировало нас от круга сверстников, - говорит Юля, - и меня лично разучило общаться с другими людьми, кроме семьи". "Если бы я училась со своими ровесниками, может быть, и характер у меня формировался несколько иной, - грустит Люба, - я и сейчас не умею находить контакт с окружающими..."
Никитины были вынуждены часто менять школы. Старший, Алексей, учился, например, в семи разных классах, в четырех разных школах. Ученики тех классов, в которых он учился, издевались над ним, нередко и били.
Друзей у Никитиных в школе не было. "В первые годы в школе у меня было большое желание что-то сделать для других, - вспоминает Алексей. - Но оно натыкалось на глухую стену, любая инициатива душилась в зародыше. Школа была для меня хорошей подготовкой к жизни, я узнал, что такое быть изгоем".
Отдаляло семерых братьев и сестер от одноклассников и то, что они часто не посещали занятий. Мама, зная, что детям трудно приходится в школе, сквозь пальцы глядела на то, что они пропускают. Мало того, она принимала весь удар на себя. Когда Лену Алексеевну вызывали в школу, она говорила: "Я считаю, что так нужно" - и с нее были взятки гладки! Она делала это сознательно: видела, что детям лучше, когда они дома. Усовестить ее было нелегко. Она не требовала дополнительных занятий. Шокируя учителей, могла сказать: "Если в четверти будут у моих детей выходить "двойки", ставьте "двойки"!"
"То, что мама оставляла нас часто дома, приводило к определенным конфликтам именно в классе, - морщит лоб повзрослевшая Аня. - У ребят ведь не было такой возможности оставаться дома, им родители этого не разрешали. А мы были на каком-то особом положении, и это было, в общем-то, неприятно. Позже, когда мы стали взрослее, когда учились в техникуме, мы старались не пропускать не потому, что боялись что-то забыть или отстать, а именно из-за отношений с другими". Учителя Никитиных в основном не любили. В начальной школе все Никитины так привыкли к ничего неделанию, что потом, когда перешли в среднюю школу, по обыкновению продолжали бездельничать, хотя их запаса знаний уже не хватало. "Где-то к восьмому классу я обленился окончательно, - смеется Антон. - Домашних заданий я почти не делал..." "Я каждый раз заканчивал учебный год с двумя - тремя тройками, - вспоминает Иван. - К этому я привык и не прилагал никаких усилий, чтобы учиться лучше".
Парадокс: детей в семье приучали к труду, у каждого по дому были свои обязанности, которые строго выполнялись. Учеба в школе, видно, к категории "труд" не относилась.
Общественной жизнью Никитины не занимались. Самые страшные воспоминания связано с внешкольными мероприятиями и продленкой, куда каждого из них обязательно записывали из-за бесплатных обедов как детей из многодетной семьи.

Старший с пеленок…
Нищета их унижала. Они стыдились вопросов: "А правда, что вы все дома спите в спальных мешках? Вы босиком ходите потому, что у вас одни ботинки на троих?" Они сторонились сытых и ухоженных одноклассников. У них был свой мир, куда каждый из них стремился после уроков из ненавистной школы.
Неудивительно, что пятеро из семи детей Никитиных после восьмого класса решили распрощаться со школой. Ее порог явился для них развилкой. Дальше каждый из семерки пошел своей дорогой.
Самой непростой она оказалась у старшего, Алексея. Никитины не раз подчеркивали, что воспитывали не "вундеркиндов", а самостоятельных людей, способных вступиться за себя и отвечать "нет".
Алеша хотел стать кулинаром. Ему очень нравилось готовить. Но не стал! Не сказал веское "нет", когда родители посоветовали пойти в... педагогическое училище, где он оказался единственным мальчишкой на 300 девчонок! Великовозрастные девицы с крашеными волосами потешались над нескладным подростком как хотели. Ему тогда было 14 лет. Промучившись в училище два года, он с облегчением покинул "девичий рай". Пришло увлечение электроникой. Он мог большим паяльником переделать японский приемник так, что то запросто начинал ловить наши УКВ. В 16 лет Алексей пошел работать техником в лабораторию, где получил четвертый разряд регулировщика радиоэлектронной аппаратуры. После работы иногда забегал в вечернюю школу, где наконец ему и выдали аттестат о среднем образовании.
В 18 лет жизнь Алексея лихо завернула на крутой вираж... Старший из семерки влюбился! Лена появилась в доме Никитиных вместе с беременной подругой. Пока подруга перенимала опыт у именитых родителей, Лена и Алеша заговорили о... счастье. Вскоре выяснилось, что оно может быть одним на двоих. В июльский зной строптивый сын объявил родителям, что собирается поступать в... педагогический институт. Тут же вскрылась причина внезапного решения. Юный Ромео собрался жениться. Алексею кровь из носу нужно было стать студентом, иначе осенью ему грозил ранний подъем и чистка кирзачей в армии. Удивительно, но Никитины, которые всегда уважали мнение детей и поддерживали их в стремлении к самостоятельности, встали на дыбы. Они повели себя в этой ситуации как обыкновенные родители. Все дело было в двенадцатилетней разнице в возрасте жениха и невесты. Любимому сыну было 18, а будущей невестке - 30! Но не с самых ли пеленок была предопределена судьба Алексея?! Он привык быть Старшим. Сначала он опекал младших братьев и сестер, ас 14 лет- престарелых бабушку и дедушку. В школе и училище по возрасту все были старше его. Он считал это нормой. С 14 лет, когда мальчишки беззаботно гоняли футбольный мяч по школьному двору, Лешка, утопая в размытой колее дороги, разносил почту. Он привык обходиться малым. Его не смутило, что в столь раннем возрасте, будучи студентом, он окажется единственным мужчиной и кормильцем в семье из четырех человек. Молодым предстояло жить с нетрудоспособными мамой и бабушкой Лены. Когда Алексей был на третьем курсе, в семье родилась дочь. Неудивительно, что в институте молодого отца видели нечасто. Между походами на молочную кухню и бесконечными подработками он забежал в институт за дипломом. Впереди маячило распределение в столь "любимую" им когда-то школу.
Но ребятам повезло с учителем физики. Алексею Борисовичу совестно было требовать домашние задания с учеников, потому что он сам их в отрочестве никогда не делал. Но вот обидно - сеять доброе и разумное молодому учителю показалось... скучным. "За три года я так надоел моему директору, - признается Алексей, - что проблемы с уходом из школы не стояло".
Семья требовала, средств к существованию. Новоиспеченный физик пошел ремонтировать станки на автозавод имени Ленинского комсомола. Не прижившись среди лимиты, Алексей перешел на завод "Красный пролетарий" конструировать оборудование. Лишь спустя годы он попал туда, куда стремился, - в Физический институт Академии наук. Увлечение электроникой стало профессией.
Ныне старшему из детей Никитиных стукнуло 40. Семь лет назад, поехав с семьей в Лондон по гостевой визе, он решил там осесть. У жены оказались английские корни. Золотые руки и светлая голова Алексея нашли применение в фирме по ремонту видео- и аудиотехники.

Мечты обернулись "рабским трудом"
Единственные, кто задержался в. школе, на 10 лет, были Антон и Аня. Гордость семьи, Антон, последние Два года учился... в математической школе. Решил поступать все в тот же педагогический институт. Не поступил. Пошел в химический техникум. Закончив его с красным дипломом, стал студентом химфака МГУ. На последнем курсе Антон женился на своей сокурснице по университету Катерине. Жить молодые стали в московской квартире с родственниками жены. Способного студента после окончания университета оставили в аспирантуре. Работа над диссертацией не пошла. "После четырех лет мне надоело заниматься этой мурой, - вспоминает Антон. - И когда предложили перейти на химический завод, я долго не раздумывал: там была все-таки конкретная работа". Сейчас Антон "химичит" в одной из медицинских лабораторий, где делают анализы на СПИД.
Младшему из трех сыновей Никитиных, Ивану, довелось узнать, что такое армейская казарма и солдатский паек. Отлично окончив механический техникум, получив техническую специальность, он после окончания службы вдруг почувствовал склонность к гуманитарным наукам. Творческая натура Ивана привела его на Высшие операторские курсы при ВГИКе. С кинокамерой он разве что не спал. Снимал документальные фильмы о методике воспитания детей, сопровождая маму на семинарах. Женой Ивана стала воспитательница детского сада Таня, с которой он познакомился в одной из командировок. Зарабатывать на жизнь сегодня ему приходится в фирме по производству мебели.
По-разному сложились судьбы дочерей Никитиных. Ольга пошла после восьмого класса в педагогическое училище. Закончив его, стала студенткой юридического факультета Московского университета. Все в жизни у нее шло гладко. Окончив университет, вышла замуж за однокурсника брата. Сейчас с семьей живет в подмосковном Королеве. Каждое утро ездит на электричке в Москву, где работает юристом в регистрационной палате.
Юля окончила библиотечный техникум. Тройка по английскому, которую ей поставили на вступительных экзаменах на журфак МГУ, перечеркнула ее мечты... Скрепя сердце Юля пошла в институт культуры на библиотечный факультет. Работала в музыкальном отделе Центральной детской библиотеки. Выйдя замуж, Юля с тяжелым сердцем уезжала с мужем из Москвы в Ярославль. Но старинный город с богатой историей растопил ее сердце. Нет теперь во всем городе лучшего экскурсовода, чем она. А вот мечта стать писательницей пока не сбылась.
Еще две сестрички последовали примеру старшего брата. Едва Ане и Любе исполнилось 18 лет, как обе вышли замуж. "Стечение обстоятельств", - смеются они. Обе не стали тем, кем хотели. Прилежная Аня первая свернула с "педагогической тропы", став студенткой медицинского училища. Неудачей закончились две ее попытки поступить в медицинский институт. Будущий муж появился в доме у Никитиных, когда ей было 13 лет. Будучи учителем-историком, приехал он к Никитиным перенимать опыт. Приехал раз, два, а потом и вовсе зачастил. Дождавшись Аниного совершеннолетия, боясь, что уведут красавицу, предложил ей руку и сердце. Детским врачом Аня так и не стала.
Не осуществилась и мечта младшей дочери Никитиных - Любы. Она бредила профессией модельера. Но... по протоптанной сестрой Юлей дорожке Люба пошла в библиотечный техникум. Ей нигде не нравилось учиться. Свою работу библиографа считает "полной дрянью: бессмысленным, рабским трудом"...
Грустно как-то получается. "Возможности-то нам были даны... Но без какой-нибудь материальной базы для их реализации", - убеждает то ли себя, то ли нас Юля.

"Дети ~ не определяющее начало в наших семьях"
Владение системой физического, умственного и нравственного воспитания Никитиных можно уподобить искусству, где успех зависит прежде всего от таланта исполнителя. Талант, как водится, редко передается по наследству. Какими Никитины-младшие стали родителями? Какие из элементов родительской системы воспитания выросшие дети перенесли в свои собственные семьи?
У Ивана пока один сын. У Алеши, Антона, Ольги, Юлии - по двое детей. Зато у Ани и Любы - по четверо!
Только две дочери приняли эстафету Никитиных. Из пяти молодых мам в семье считают самой одаренной Аню. Сейчас последователи, которые интересуются методами воспитания Никитиных, обращаются уже к Анюте. Она и Люба дают информацию, отвечают на письма. Что касается Ольги и Юлии, они увлечены работой. "Как подумаешь сейчас про наших родителей... удивляешься, как они со всем справлялись?! - говорит старшая из дочерей, Ольга. - Мой муж вообще воспитанием не очень-то интересуется. Я много работаю. Наши дети бегали босиком по снегу, по двору.. Но более глубокой заинтересованности делом воспитания детей у нас, по-моему, не было. Может, это объясняется реакцией на ажиотаж, который создавался на протяжении многих лет вокруг нашей семьи, отпечаток "никитизма", когда постоянно приезжало телевидение, снимало нас..."
Сыновья еще дальше отошли от родительской системы воспитания. Никто из них не может, как их отец, написать на визитной карточке: "Профессиональный отец". "В отличие от семьи наших родителей, нам нельзя было основным занятием делать воспитание детей, - говорит Антон. - Главное для каждого из нас - профессия, работа. На мой взгляд, все принципы воспитания, какие были у родителей, могут быть применимы независимо от того, сколько времени уделяется детям. Я считаю, много времени уделять детям даже плохо. Важно предоставить ребенку как можно больше возможностей, не сдерживать его, а стараться тянуть его собственным примером, дать ему что-то из того, что ты сам можешь".
Сегодня Лена Алексеевна Никитина живет с семьями своих сына и дочери.
Жизнь внесла свои коррективы в родительские установки. Алексею непростые семейные обстоятельства не позволили иметь больше двух детей. "Если думаешь только о том, чтобы выжить, о воспитании забываешь, - говорит Елена, жена Алексея. - А что касается закаливания, пока дочь не заболела пиелонефритом, она ходила, как все дети Никитиных, босиком".
Алексей вообще считает, что "детей должно воспитывать старшее поколение, то есть не родители, а родители родителей. Они могут специально заниматься этим, а сами родители этого не могут..." И это говорит человек, чьи отец и мать полностью подчинили свою жизнь воспитанию собственных детей!
Так завершился "семейный эксперимент". Из необыкновенной семьи выпорхнули обыкновенные подростки. Все ждали от Никитиных чудесных превращений. Но реальная жизнь, не похожая на их замкнутый мирок, свела на нет благие начинания семьи.

Одна из Никитиных - Юля - поставила точку в нашем разговоре: "Наша семья, простите за грубое слово, на самом деле - выродочная..."

Светлана САМОДЕЛОВА, Болшево-Москва.
stardust

Аватара пользователя
Keynol

Книга
Активист
Активист
Сообщения: 1471
Зарегистрирован: Пт фев 02, 2024 2:41 am
Награды: 1
Ваш ТИМ: Есенин
Ваш тип по психе-йоге: ЭЛВФ (Андерсен)
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Владыка Видений
Контактная информация:

Волки

Сообщение Keynol » Ср фев 28, 2024 7:30 pm

Леся Михайловна писал(а):Источник цитаты статью про одну стаю
где дети были заточены на активность, но не на достижение цели :ac1:

У Волков/Ллири/Охотников ключевое - проекция своего "Я", Эго, желаний, воли, на эту самую СВОЮ Стаю.
Как по мне, с т.з. кармических причин (зачем душе это надо), это
1. развитие своей жизни в группе,
2. доверие группе
3. уважение к руководству
4. понимание, что вместе можно добиться большего, чем в одиночку.
На самом деле, эти навыки очень важны, как антитеза их конфликтерам - Власти и Целеполаганию - которые - чуть ли не максима индивидуализма, несмотря на их, В. и Ц. тесной связи с обществом. Но, первые имеют довольно... сложные отношения с социумом (типа "танец" нужда-отторжение), а вторые - легко идут по головам (цитруемая ранее парадигма про начальника и Песочника, хоть и предельно упрощенная, но достаточно верная).
Судить любые Линейки, честно говоря, занятие бессмысленное, т.к. любая специализация неизбежно влечет за собой т.с. "проф.деформацию".
Главное тут - нужда в определенном пути, и закон кармического маятника в действии.
Можно лишь только наблюдать за собой и другими со стороны, и восхищаться, какие возможности дают нам всем Высшие Силы, что бы развиваться!
100 лет назад этот мир был куда суровее, и такой роскоши, как жить в Линейке для большинства - не было...

А вообще... даже Люди - не идеальны :ag1:
Последний раз редактировалось Keynol Ср фев 28, 2024 8:44 pm, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Леся Михайловна

Новогодняя веточка
Модератор
Модератор
Сообщения: 11502
Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
Награды: 2
Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск

Волки

Сообщение Леся Михайловна » Ср фев 28, 2024 7:38 pm

да, как один из вариантов успешной (возможно) стратегии
выживут и победят - славно! будут расширяться
окажутся неудачниками - что ж, эволюция скажет гуд бай
stardust


Вернуться в «Типы»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость