Когнитип от Advanced Personality или какой тест примерно мог бы построить Юнг?

stopakevich
Неофит
Неофит
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2025 8:07 pm

Когнитип от Advanced Personality или какой тест примерно мог бы построить Юнг?

Сообщение stopakevich » Пт сен 05, 2025 4:59 pm

Для начала надо понять, что речь идет не про соционику и не про типоведов, а именно про оригинальную типологию Юнга.
Эта типология и соционика/типоведение - разные типологии. Почему так - не предмет этой темы. Но чтобы аутентично понять про что речь надо разграничить типологию Юнга и того, что к ней не относится - идеи от других авторов.

Итак.
  • Существуют 4 функции и 2 установки. Всего 8 типов.
  • Между подтипами 8 типов разница гораздо меньше, чем между разными типами.
  • Тип - это отражение базового конфликта между функциями. Одна становится доминирующей, противоположная ей подавляется наибольшим образом (вытесняется в бессознательное).
  • Экстраверсия — это установка психики, при которой движение либидо (психической энергии) направлено вовне, к объекту. Объект (будь то человек, вещь, внешнее событие) имеет первостепенное значение и воспринимается как более важный, чем субъективное внутреннее мнение о нем.
  • Проще: экстраверт живет в соответствии с тем, что диктует ему внешний мир (объективные данные, факты, мнение большинства, внешние правила).
  • Экстраверсия - не разговорчивость или общительность. Это может быть следствием экстраверсии, но не ее сутью. Молчаливый ученый-экспериментатор, вся энергия которого направлена на внешний объект изучения — это чистый экстраверт (экстравертное мышление или ощущение). Его интерес направлен вовне, к объекту, а не вглубь своих идей. Пример у Юнга эстрамыслительного типа - Чарльз Дарвин.
  • Экстраверсия - не умение работать в команде или быть "душой компании". Это социальные навыки, которые могут быть у любого типа.
  • Рациональный тип — это тот, чья ведущая функция является рациональной (мыслительной или чувствующей). Это означает, что его сознательная жизнь в основном подчинена процессу вынесения суждений.
  • Проще: рационал — это индивид, чья сознательная жизнь строится на принципах постоянного принятия решений и вынесения оценок (логических или ценностных). Его психика стремится к упорядоченности, планомерности и следованию некому принципу. Иррационал же (ведущая функция — ощущение или интуиция) живет в режиме восприятия, он более гибок, открыт новому опыту и склонен сначала воспринять информацию во всей ее полноте, а уже потом (или никогда) выносить суждение.
  • Judging-Perceiving в MBTI - не рациональность по Юнгу, это наличие экстравертной рациональной функции среди первых двух. INTJ = интроинтуит + экстралогик (логика - рациональная и экстравертная во 2-й функции), значит Judging, но доминирующая функция иррациональная.
  • Аушра рассматривала ложный признак шизотимность-циклотимность, который считала единственно врожденным. Потом он заменился на рациональность-иррациональность во многом в понимании J-P MBTI, хотя признак там имел другой смысл.
  • Рациональность по Юнгу - не любовь к планированию. Планирование может быть проявлением иррациональной функции ощущения (желание проработать детали и чувствовать себя в безопасности) или интуиции (построение прогнозов и моделей будущего).
  • Юнг не придавал второй функции особого значения. Такой идеи, что индивиду творчески по ней работает нет. Индивид в основном творчески работается по доминирующей.
  • Юнг категорично не утверждал, что вторая функция обязательно противоположной вертности, но только противоположной нальности.
    Юнг, Психологические типы писал(а):"При этом, однако, вторичная функция, сообразно своей природе, находится в ином отношении к бессознательному, нежели первичная, — ибо она иного, не противоположного характера. Так, например, при экстравертной первичной функции вторичная функция, хотя и иного характера, все же чаще всего оказывается интровертной (и наоборот)."
  • Модель Юнга складывается из 4 пар противоположных функций +1 -> +2 -> -2 -> -1.
    Например экстрачувство -> интроинтуцияи -> экстрасенсорика -> интромышление
    Но (см. цитату выше) может быть и так
    экстрачувство -> экстраинтуцияи -> интрорасенсорика -> интромышление
  • Третья и четвертая функция в модели Юнга - самые слабые.
  • Где, скажем, интрочувство у выше описанного типа у Юнга не раскрыто. Но понятно, что чувство не может быть на 100% экстравертным только. Вроде оно в бессознательном.
  • Если подтипы 8 типов представить как типы с двумя функциями, то получается не 16, а 32 типа.
  • Функции у Юнга характеризуются дифференцированностью, т.е. возможностью погрузиться чисто в процесс конкретной функции без смешивания с другими.
  • мерностей, 11 признаков Рейнина, квадр, отношений у Юнга не было. Для этого не было ни полной модели, ни 4 дихотомий (они были введены через 10 лет после книги и то без четких определений)

Теперь про когнитипологию
  • Когнитипология построена на авторской 8-ми компонентной модели и имеет 32 возможных типа.
  • Измеряется баланс между когнитивными функциями
  • Дихотомии в концепции отсутствуют, но результат теста может быть представлен и как выраженность 4 шкал.
  • Тип рациональный если первая его функция рациональна, независимо от вертности. И иррациональный если наоборот.
  • 8-ми компонентная модель имеет три уровня: сознания (1), подсознания (2) и подавленного подсознания (3) или тени (как и у Биби, подчиненная или 4 у Юнга функция не тень, а как-бы "коридор" в нее.
  • В сознании находятся две первые функции одной или разных вертностей. Первая функция (доминирующая или функция персоны) всегда заметна, вторая (пассивная) - обычно нет, действует только при изменении ситуации.
  • Тень - противоположные функции функциям сознания. Уязвимая (7) противоположна пассивной (2), Вытесненная (8) противоположна доминирующей (1).
  • 1,2,7,8 - дифференцированные функции. Однако тут они отделяются похоже не от всех функций вообще, а только от противоположным им.
  • Функции 3-6 подсознательные, они часто используются, но не являются дифференцированными
  • Противоположная (3) - противоположная по вертности доминирующей (1). По смыслу напоминает наблюдательную в соционике.
  • Гибкая (4) - противоположная по вертности пассивной (2). Помогает ей. По смыслу напоминает фоновую в соционике.
  • Мотивирующая (5) - противоположная по вертности уязвимой (7). По смыслу напоминает активационную в соционике.
  • Альтер-эго (6) - противоположная по вертности вытесненной (8). По смыслу напоминает ролевую в соционике.

Обозначеия.
Fi-интрочувство, Fe-экстрачувство, Ti-интромышление, Te-экстрамышление, Si-интросенсорика, Se-экстрасенсорика, Ni-интроитуиция, Ne-экстраинтуиция

Пример моделей

Модель (Fi+Ni)
Сознание: дифференцированные функции
Fi 1.(Доминирующая, персона)
Ni 2.(Пассивная)
Подсознание: недифференцированный функции
Fe 3.(Противоположная)
Ne 4.(Гибкая)
Si 5.(Мотивирующая)
Ti 6.(Альтер-эго)
Тень: дифференцированные функции
Se 7 (Уязвимая)
Te 8 (Вытесненная)

Модель (Fi+Ne)
Сознание: дифференцированные функции
Fi 1.(Доминирующая, персона) +
Ne 2.(Пассивная)
Подсознание: недифференцированный функции
Fe 3.(Противоположная)
Ni 4.(Гибкая)
Se 5.(Мотивирующая)
Ti 6.(Альтер-эго)
Тень: дифференцированные функции
Si 7 (Уязвимая) -
Te 8 (Вытесненная)

В MBTI эквивалент INFJ, в соционике ЭИИ. Но как видим, по мотивации и уязвимости два типа когнитипологии разные.

stopakevich
Неофит
Неофит
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2025 8:07 pm

Когнитип от Advanced Personality или какой тест примерно мог бы построить Юнг?

Сообщение stopakevich » Пт сен 05, 2025 5:00 pm

Зарезервировано для описаний функций и типов

8-ка типов с доминирующей интуицией
Наиболее оторваны от реальности и воспринимают ее в основном как неинтересную или скучную. Они связаны с неосязаемыми процессами, которые заставляют их осознавать каждую возможность того, как что-то может развернуться. Это делает их весьма склонными к жизни, которая сосредоточена вокруг конкретных видений. Однако их самая большая слабость заключается в том, что они не способны жить нормальной жизнью, как обычные человеческие существа - в отличие от чистых сенсоров.

Экстравертный интуитивный тип
Экстравертный интуитивный тип (EN) фокусирует свою интуицию преимущественно на внешних объектах. Однако, поскольку интуиция является в основном подсознательным процессом, ее природу трудно понять. В основном его можно охарактеризовать как экстравертного человека, который не принимает четких решений на основе мышления или чувств и в то же время ведет более или менее нереальную жизнь, поскольку постоянно стремится к новым внешним возможностям и вариантам. Экстравертный интуитивный тип с большой интенсивностью, часто с необычайным энтузиазмом, воспринимает новые объекты и ситуации, только чтобы позже снова искать альтернативу, как только его подсознание предвидит весь спектр возможностей. До тех пор, пока мир предлагает ему новые возможности, очень вероятно, что эта модель будет постоянно повторяться. Однако он сам может иметь впечатление, что наконец-то нашел жизненную ситуацию, которая кажется ему окончательным поворотным моментом, в которой он больше не может думать или чувствовать ничего другого. Независимо от того, насколько разумна эта стабильная жизненная ситуация и сколько аргументов в ее пользу, может наступить день, когда ничто не помешает ему увидеть в ней еще одну тюрьму, лишающую его свободы — ни мысли, ни чувства не смогут удержать его от такой новой возможности, даже если она противоречит всем прежним убеждениям. Именно поэтому экстравертный интуитивный тип утверждает, что он свободен от всех ограничений, при этом его решения не основаны на рациональном суждении, а руководствуются исключительно колесом судьбы.

Экстравертный интуитивный тип, как и интровертный интуитивный тип, никогда не может быть найден в мире принятых ценностей реальности, поскольку стабильные условия и, прежде всего, традиции душат их — они всегда находятся там, где возникают новые возможности для будущего. Его мораль основана не на интеллекте и не на чувствах, а на верности своим интуитивным взглядам и видениям. Соответственно, он мало уважает ценности, убеждения и обычаи своих соседей, поскольку может разрушить их, не принимая во внимание свое видение. С другой стороны, если его намерения не эгоистичны, экстравертный интуитивный тип выступает естественным защитником любого меньшинства, жаждущего многообещающего будущего, поскольку он может пробудить в других потенциал, жизнь и энтузиазм. Однако здесь существует опасность, что он растратит свою жизнь, поскольку всегда может искать новые свежие возможности и новые начинания, в то время как от его предыдущих усилий выигрывают только другие. Тем не менее, большинство людей экстравертного интуитивного типа очень способны работать над долгосрочной целью в будущем и оставаться верными ей; это не следует понимать неправильно — его наиболее важной характеристикой является то, что он постоянно воспринимает определенный потенциал в своем внешнем окружении, который он хотел бы реализовать в будущем.

Экстравертный интуитивный тип можно охарактеризовать как примитивное проявление интровертного сенсорного типа (IS), поскольку его аспекты подавлены в самых глубоких уровнях подсознания. Это принимает форму негативных проекций и компульсий, связанных со многими аспектами его физической и телесной реальности в сексуальной, финансовой и физической атмосфере. Таким образом, истинная сущность физической реальности остается для них неясной. Одной из форм этого могут быть возможные симптомы ипохондрии, которые проявляются в виде сильных подозрений и страхов, связанных с явно приближающимися болезнями; другой формой может быть навязчивая привязанность к самому неподходящему партнеру.

Его великое чутье на возможности и вероятности ослепляет его в отношении физической реальности, поскольку он заявляет о своей свободе от всех ограничений, даже если эти ограничения могли бы оказать положительное влияние на его жизнь. Еще одним возможным следствием этого является освобождение от всякой разумности, что может привести к невротическому компульсивному поведению в форме педантичного, негативного мышления, придирчивости и крайней зависимости от рассматриваемого физического объекта.


Интровертный интуитивный тип
Интровертный интуитивный тип (IN) переходит от образа к образу, от видения к видению и ищет все возможности в самых глубоких уровнях коллективного бессознательного, которое простирается во времени и пространстве — он не живет в осязаемом настоящем. Как будто он на клеточном уровне связан наследством с опытом тех, кто жил до него. Его восприятие мира определяется не физической реальностью, а психологической реальностью. Внешние объекты, реальности и структуры поэтому рассматриваются им как не более чем иллюзии, скрывающие истинные процессы, которые охватывают реальность как невидимая сеть. Если объектом является другой человек, то он испытывает соблазн таинственной силой погрузиться в его психологическую реальность и тем самым воспринимать его мысли и эмоции. Его можно охарактеризовать как человека, который постоянно живет в своем подсознании и поэтому воспринимает текущий момент лишь смутно — например, когда он смотрит спектакль, например, в театре, ему трудно сосредоточиться на нем, потому что он слишком погружен в свои мысли, а также в мысли актеров, поскольку ищет более глубокую форму восприятия в коллективном подсознании.

Поскольку он так открыт для любых возможностей, он любит оставлять себе свободу действий и поэтому избегает быстро принимать решения, подсознательно ожидая лучших вариантов — именно поэтому окружающие могут воспринимать его как пассивного и нерешительного, в результате чего он может постоянно раздражаться факторами, возникающими в его окружении. В то время как интровертный интуитивный тип ищет возможности в своем уме, он воспринимает как все прекрасное, так и все уродливое, причем обе стороны воспринимаются как одинаково важные; для него все прекрасное может иметь в своей основе что-то уродливое, а все уродливое — что-то прекрасное; он любит выражать эти видения в деятельности, которая может быть любого творческого характера. Его творения часто сияют всеми цветами — если не цветами, то оригинальностью, которая выделяется из обыденности. Его интуиция может привести его к видениям, которые формируют и определяют как его самого, так и его жизнь; он может начать пытаться воплотить различные архетипы, образы или личности, которые приближают его к его видению. Однако чем больше он погружается в свои эстетические видения, в которых он стремится к самым красивым возможностям своего подсознания, тем больше он отдаляется от осязаемой реальности. При этом он может все больше отдаляться от всех объективных проблем. Если он не является творческим «художником», который концентрируется на реализации своих видений, то он часто бывает недооцененным гением, который сбился с пути и считается «мудрым дураком» — неудачником в обычной жизни.

Интровертный интуитивный тип можно охарактеризовать как примитивное проявление экстравертного сенсорного типа (ES), поскольку он подавляет эти аспекты до самого глубокого уровня своего подсознания. Это выражается в импульсивной инстинктивности и неумеренности в сочетании с необычайной зависимостью и гиперчувствительностью к сенсорным воздействиям. Этот тип полностью игнорирует то, что находится прямо перед его глазами, если он не сосредоточивается на этом непосредственно; это не достигает его подсознания. Пытаясь воплотить свои видения в реальность, он становится слишком импульсивным и неосторожным, что может привести к провалу. Он хронически бежит от окружающей среды, которая для него слишком шумная или запахи которой ему не нравятся; однако, если он не может этого сделать, он отстраняется от них, как будто беспокоящие факторы никогда не достигнут его подсознания.

С другой стороны, он склонен к безудержным импульсам, некоторые из которых напоминают своего рода неконтролируемую похоть. Однако в то же время он проявляет явное безразличие к образу жизни, ориентированному на физические удовольствия, поскольку ощущения очень редко, если вообще когда-либо, могут пробить интуитивную стену. Поэтому он сам не может понять, как люди могут жить настоящей жизнью, основанной на удовольствиях, поскольку сам способен делать это лишь в очень ограниченной степени. Для него самое подлинное удовольствие существует только в его ярко выраженном воображении и его видениях. Поэтому, руководствуясь своей интуицией, он хочет подчинить себе непосредственную реальность и приспособить ее к своим субъективным эстетическим видениям — образ интровертного интуитивного типа в самой крайней форме этой личности может напоминать образ провидца или пророка. В целом это также отражается в его ожиданиях в любви, которые часто страдают от нереалистичных идеалов, как в эстетическом, так и в психологическом смысле — он обычно проецирует такие идеалы на свое собственное существо, что проявляется в виде определенных идеалов личности и красоты. В целом, однако, его определение любви не соответствует определению физической привлекательности, а носит гораздо более психологический характер. В отличие от экстравертного сенсорного типа, он редко может принять реальность такой, какая она есть.

8-ка типов с доминирующей сенсорикой
Обладают наиболее аутентичной связью с аспектами физического мира. Они способны жить вполне обычной жизнью, без особых интуитивных ощущений, отрывающих их от непосредственного опыта. По сравнению с другими группами, их легче всего удовлетворить в том, что касается их жизненных желаний. Однако их подавленная интуиция может привести к чрезмерной суеверности, паранойе или тревожности в сочетании с иррациональными страхами.

Экстравертный сенсорный тип
Тип сознательных ощущений (или экстравертный тип ощущений) продуктивен и проактивен в отношении своего отношения к физическому миру. Их образ жизни, как правило, не ленив, не стремится к стабильности комфорта или неизменным ситуациям, а к высокой активности, так как они стремятся оказывать непосредственное влияние на внешние обстоятельства быстрыми и прагматичными решениями. Это, однако, подразумевает, наряду с подавлением интуитивных процессов, что у них очень мало склонности к размышлению о своих собственных решениях и нет большого желания подвергать сомнению более серьезные моральные последствия своих действий или мнений, потому что их самым большим желанием является прямое влияние на их материальное, человеческое или финансовое окружение, не заботясь о методах, используемых в этом процессе.

Что касается политики, то их внимание чаще всего смещается исключительно на экономическое состояние страны или на либеральный рынок, в то время как большинство других не столь материальных или финансовых проблем часто полностью игнорируются. Но некоторые, чаще всего те, кто активно занимается природой в свободное время, также заботятся об окружающей среде и сохранении природы. Они склонны оценивать вещи и людей, основываясь на конкретных свойствах, таких как их внешность, финансовое положение или полезность. Их социальное поведение варьируется от оптимистичного и живого до молчаливого и серьезного, а также до неуравновешенного и внушительного, в зависимости от человека.

Многие стабильные работники, бизнесмены и политики относятся к типу экстравертных сенсориков.

Они обладают низшей интровертной интуицией (Ni), что делает их внутренние психологические процессы довольно прямолинейными и наивными в отношении того, как они приходят к конкретным выводам. Это делает их уязвимыми к таким вещам, как кампании по дезинформации в политике, общественное мнение, теории заговора, суеверия, альтернативная медицина или религиозные догмы. Помните, что специфика зависит от каждого человека.

Их подавленная интуиция может стать негативной силой, направленной против каждой мыслимой детали и превращающей их в пародии, полные глупого, педантичного абсурда – эта форма интуиции, если она когда-либо достигается, может достигать самых низких уровней человеческой злобы: чтобы лучше объяснить это, это как бы навязчивая, моральная и подсознательная сила, которая заставляет их быть злобными против любой научно или социально прогрессивной темы. Поскольку в таком состоянии они только схватывают иррациональные, негативные возможности. Если эта негативная интуиция направлена против самого человека, то у него может развиться любой страх, фобия и отвращение, которые только можно себе представить, что также относится к сфере тела и здоровья.

Интровертный сенсорный тип
Этот тип можно найти в мире принятых ценностей реальности, что делает их жизнь в основном зависимой от того, обеспечены ли они достаточными физическими и материальными ресурсами, чтобы продолжать жить, не идя на компромиссы в своем образе жизни. Это делает их обычно довольно равнодушными ко всему, что происходит в мире в политическом плане, пока они не ощущают опасности в плане изменения своего субъективного восприятия реальности. Это приводит многих из них к довольно консервативным взглядам, поскольку их основные интересы вращаются вокруг удовлетворения личных материальных потребностей и потребностей в безопасности.

Они очень "физические" личности, воспринимающие мир через конкретные и простые процессы, избегая интуитивных абстракций. Это делает их хорошо приспособленными для выполнения как физического труда, так и рутинной работы, поскольку они не требуют больших изменений в каком-либо процессе. С другой стороны, в отношении физических объектов они могут быть весьма воодушевлены их потенциалом и полезностью. Что касается других людей, то они могут легко обеспечить им материальную стабильность и постоянную работу или заботу, если не являются эгоцентричными. Что касается своих собственных материальных потребностей, они чрезвычайно бескомпромиссны и их почти невозможно отговорить, что, однако, в целом часто оказывает разрушительное влияние на их внешнюю или политическую среду, часто из-за полного безразличия и отсутствия чувства личной ответственности за внешние обстоятельства. Их социальное поведение варьируется от молчаливого и пассивного до громкого и физически внушительного, в зависимости от личности.

Среди интровертов сенсорного типа можно найти многих работников, занятых рутинной работой или физическим трудом, ремесленников, а также многих гедонистов.

Их слабая экстравертная интуиция (Ne) проявляется либо в виде крайнего чувства неопределенных, размытых, грязных и опасных возможностей, скрывающихся в других людях, абстрактных ситуациях и событиях, либо в виде невнимательности к тому, как их собственные действия и решения влияют на их будущую жизнь, других людей или их внешнюю среду более абстрактным образом. Однако эти возможности, поскольку они воспринимаются только размыто, обычно не имеют никакого отношения к реальности — в отличие от экстравертного интуитивного типа, который хорошо чувствует объективные, реальные возможности. Это восприятие негативных возможностей может привести их к параноидальным, паническим и истерическим моделям поведения, которые в конечном итоге могут привести к истощению. Они также не очень хорошо умеют оценивать потенциал и внутреннюю жизнь других людей и могут приходить к субъективным выводам, основанным в основном на конкретно воспринимаемых обстоятельствах или эстетике — обычно они не лучше понимают свои собственные психологические процессы.

Однако, по иронии судьбы, существует также вероятность того, что они настолько воодушевлены новыми возможностями и идеями, что с энтузиазмом бросаются на них без дальнейших размышлений, поскольку верят, что получат от этого немедленную награду. Да, их компульсивная зависимость от конкретных, спонтанных идей и их желание доминировать над этой воспринимаемой возможностью могут заставить их выглядеть наиболее энергичными и проактивными в самых неадекватных ситуациях, что может привести их к неожиданным конфликтам с обстоятельствами, которые они сами создали. Некоторые, но не все, из-за своей низкой интуиции, также тяготеют к сверхъестественным явлениям, поскольку они служат более осязаемой заменой более высокой формы интуитивного понимания мира.

8-ка типов с доминирующим мышлением
Величайшие интеллектуалы гуманитарных (? humanties - история, искусствоведение, литературоведение) наук входят в эту группу. Они преуспевают в рассуждениях, анализе данных и в научных областях. Их ценности и мораль формируются логическими рассуждениями и объективными соображениями. С другой стороны, они так или иначе борются с эмоциями, что мешает им в определенных ситуациях.

Экстравертный мыслительный тип
Экстравертный мыслительный тип (ET) основывает всю свою деятельность на интеллектуальных выводах, которые всегда ориентированы на объективные данные. Эти данные могут быть научного характера или описывать общепринятые идеи. Таким образом, как его принципы, так и объективная реальность, и все его окружение основаны на всеобъемлющей интеллектуальной формуле, которая определяет реальность. Эта формула, кажется, воплощает весь смысл реальности и жизни - как универсальный закон, который он применяет как к себе, так и ко всему остальному. Поскольку экстравертный мыслительный тип подчиняется этой интеллектуальной формуле, обычно для общего блага, он считает, что все остальные должны поступать точно так же. Те, кто не признает ценность этой универсальной интеллектуальной формулы, считаются им бессмысленными, аморальными и лишенными эмпатии, поскольку все его объективные научные наблюдения, кажется, указывают на эту формулу. Она определяет истинное и ложное, хорошее и плохое, моральное и аморальное. Все виды деятельности, которые зависят исключительно от чувств, такие как собственный вкус, поддержание дружеских отношений, иррациональные явления, такие как религиозные переживания, подавляются в самых глубоких уголках подсознания.

Однако мышление экстравертного мыслительного типа имеет исключительно позитивный настрой и ассоциируется с некой продуктивностью. Оно любит открывать новые факты и развивать новые идеи на основе эмпирических данных. Характерной чертой этого типа мышления является то, что оно никогда не бывает полностью пренебрежительным или разрушительным, поскольку всегда немедленно заменяет старое чем-то новым — его жизненная энергия вливается в его мышление, поэтому оно всегда обладает прогрессивными и творческими качествами. Экстравертный тип мышления часто является необыкновенным альтруистом с сильными этическими намерениями. Однако его чистые этические намерения могут привести его к ситуациям, в которых он внезапно сталкивается с компромиссами. Его потребность помогать или спасать других может, по иронии судьбы, привести к тому, чего он больше всего хотел избежать. Наиболее негативные проявления этого типа, вызванные подавленными чувствами, могут быть настолько сильно обусловлены потребностью спасти человечество, что они не остановятся ни перед какой ложью или уловкой, чтобы доказать истинность своей интеллектуальной формулы — например, доказательства могут быть сфальсифицированы в их пользу, чтобы навязать свой идеал. Влияние этого экстравертного мыслительного типа может проявиться наиболее негативно в собственной семье, где его влияние наиболее сильно и его интеллектуальная формула может доминировать; в конечном итоге, однако, обычно именно он сам страдает больше всего.

Экстравертный тип мышления можно рассматривать как примитивное проявление интровертного типа чувств (IF), поскольку он подавляет его аспекты в глубочайшем подсознании, поэтому использование этой функции преимущественно негативно. В целом экстравертный тип мышления имеет чрезвычайно безличную позицию, поэтому он может пренебрегать своими личными интересами, здоровьем и социальным положением во имя своего идеала, но, возможно, также и важнейшими интересами своей семьи, финансами и самой моралью. Самым сложным для него является признание своей подсознательной чувствительности, поскольку он плохо понимает свои собственные чувства — его подсознательное чувство проявляется в виде крайней гиперчувствительности.

Если он ощущает противостояние других по отношению к себе, то из-за своей чувствительности он склонен делать негативные эмоциональные предположения и обвинения в адрес других людей, чтобы обесценить их точку зрения. Эта чувствительность делает его резким и язвительным в тоне и может перерасти в фазы ненависти. В целом ему очень трудно столкнуться со своими собственными уязвимостями. В целом, наиболее негативная форма этого типа описывает тирана, который хочет полностью подчинить окружающих своей морали ради своей интеллектуальной формулы, в то время как среднее проявление — это чрезвычайно гуманный и этичный человек, часто с сильным интересом к науке.

Интровертный мыслительный тип
Интровертный мыслительный тип (ИТ) не уклоняется от каких-либо мыслей. Для него нет опасных или запретных мыслей: антигосударственные, инакомыслящие, уязвимые взгляды не сдерживают его; он свободный мыслитель, который хочет учитывать весь спектр информации, хорошей или плохой. Интровертный тип мыслителя очень легко поддается влиянию идей любого рода; эти идеи всегда имеют для него интенсивный субъективный фактор, определяющий его собственные действия и мораль; его мораль проистекает из мышления, которое проистекает из интеллектуальных факторов. Поскольку он живет в соответствии с субъективным фактором, он строит теории исключительно как цель саму по себе. Объективные факты принимаются во внимание, но в конечном итоге могут попасть в мир символизма, где появляются видения ряда возможностей и развиваются в нечто, что больше не имеет реального применения к внешним факторам. Однако, если он в конечном итоге хочет воплотить свои собственные идеи и мысли в жизнь, это может привести к беспокойству, поскольку он ожидает, что его окружающие отвергнут его. Если он наконец решаетсь на это, ему не хватает определенного таланта для продвижения своих идей, поэтому он просто выбрасывает их в мир без хорошей стратегии — и затем испытывает сильное раздражение, когда его идеи не находят применения в объективной реальности.

Интровертный тип мышления фокусируется на всех возможностях и всех перспективах, которые возникают из интеллектуальных критериев. Установление фактов для него менее важно, чем создание новых вопросов, теорий, перспектив и идей. Поэтому факты сами по себе, скорее всего, имеют значение иллюстративных примеров. Суждения интровертного типа мышления могут казаться другим холодными, негибкими и невнимательными, поскольку он имеет мало связи с внешним объектом; его суждения проистекают из его собственной субъективности и поэтому могут создавать ауру интеллектуального превосходства над другими. Поэтому другие могут воспринимать его как невнимательного в эмоциональном смысле; однако чем больше другой человек начинает его понимать, тем лучше становится его оценка и суждение о человеке интровертного типа мышления. Для посторонних он часто кажется высокомерным и недоступным. Как учитель, он мало влияет на своих учеников, поскольку не может понять их образ мышления — в целом, преподавание не представляет для него реального интереса, если оно не связано с теоретической проблемой, которую необходимо решить. Его мысли также слишком сосредоточены на самом учебном материале, а не на способе его подачи.

Интровертный тип мышления можно охарактеризовать как примитивное проявление экстравертного типа чувств (EF), поскольку он наиболее сильно подавляет его аспекты в подсознании, в результате чего они принимают негативную форму. Он не имеет представления о том, как продавать свои теории и идеи в социальной среде, поскольку не может сопереживать эмоциям и мыслям других — он никогда не находит нужных слов и стратегий. Его мнения находятся в опасной зоне с точки зрения свободы мысли и почти всегда идут вразрез с общепринятым социальным и традиционным консенсусом — это также делает его чрезвычайно непреклонным в своих убеждениях перед лицом своего социального окружения, поскольку в противном случае он чувствует себя последователем. Он сам может вызывать яростное сопротивление у других, особенно в своих специализированных областях, хотя не знает, как с этим справиться и почему другие вообще ему противостоят.

Для него остается загадкой, как вызвать у других положительные эмоциональные реакции, поэтому он изолирует себя из-за страха и убеждает себя, что другие его не понимают. Постоянные негативные переживания делают его склонным к эмоциональности и чувствительности — внешние влияния, с которыми он постоянно борется, становятся его гибелью, хотя причины этого часто кажутся другим довольно тривиальными. Это детское сердце может привести к тому, что он попадет под влияние, контроль и доминирование других людей.

8-ка типов с доминирующим чувством
Это люди, которые судят о добре и зле, о правильном и неправильном, а также о своих собственных поступках исключительно по эмоциональным критериям. Это больше, чем просто чувство, это когнитивная ориентация, которая определяет, как эти люди принимают решения. Однако им трудно дается интеллектуальный анализ, поскольку для них то, что нельзя почувствовать, нельзя обдумать и, следовательно, в это нельзя по-настоящему поверить.

Экстравертный чувствующий тип
Экстравертный чувствующий тип (EF) использует свои чувства, чтобы оценить, насколько он вписывается в общепринятую систему социальных ценностей. В результате их собственные чувства и ценности преимущественно гармонируют с внешними условиями, а субъективное подавляется. Такой человек задается вопросом, каким поведением, какими интересами и, прежде всего, какими видами деятельности он должен заниматься, чтобы быть частью внешних эмоциональных событий. Социальное влияние моды, гуманитарных институтов, культурных учреждений и гармоничного сосуществования в обществе обязаны своим существованием наличию экстравертного типа чувств. Мир чувств, особенно воспринимаемые как объективные ценности, которые из них вытекают, имеют для этого типа наивысший приоритет, поэтому он использует их для вынесения суждений по всем вопросам, для жизни и действий в соответствии с ситуацией. Таким образом, смысл его существования заключается в самом чувстве; по его мнению, ничто так не мешает чувству, как мышление. Это не означает, что этот тип не думает; напротив, этот тип может даже думать очень умно — однако процесс мышления никогда не существует сам по себе. Вместо этого мышление полностью зависит от процесса чувства — то, что не может быть воспринято как «истинное» или «правильное», поэтому никогда не соответствует объективной истине для них и впоследствии подавляется.

Внешний вид экстравертного типа чувства во многих случаях, но не всегда, характеризуется исключительным энтузиазмом и во многих случаях высоким внешним эмоциональным аффектом, который способен спонтанно меняться и адаптироваться в зависимости от ситуации. Если он более холодный по натуре, то это более очевидно в его действиях. Поэтому характер этого типа очень непостоянен, но в то же время предсказуем. Предсказуем, потому что чувства, реакции и действия этого типа почти всегда адаптируются к объективным обстоятельствам их окружения, а также следуют рациональной, прослеживаемой схеме; поэтому они демонстрируют своему окружению именно те реакции, которые от них ожидают. С другой стороны, их эмоции не проникают очень глубоко в субъективное сознание психики, поэтому эмоции или действия, проявляемые внешне, редко соответствуют тем, которые ощущаются внутренне. Экстравертный чувствующий тип чувствует необходимость адаптироваться к окружающей среде, потому что не хочет быть социально изолированным. Однако это не означает, что средний экстравертный чувствеующий тип не имеет в себе никаких личных качеств. Напротив, все они очень разные по своему характеру и по-своему индивидуальны.

Поскольку экстравертный чувствующий тип живет и принимает решения, основываясь почти исключительно на объективных, эмоциональных и социальных критериях, его можно охарактеризовать как примитивное проявление интровертного мыслительного типа (Ti): Экстравертный чувстующий тип избегает мыслей, которые он воспринимает как опасные — мысли и мнения, которые могут отделить его от остальной части его социального окружения и таким образом сделать его аутсайдером, не являются для него реальным вариантом. Поэтому ему будет трудно ориентироваться исключительно на основе интеллектуальных способов мышления и факторов. Для него мышление имеет лишь компенсаторную функцию по отношению к амбициям его собственных эмоциональных представлений; однако, если он пытается проявить интровертное мышление (Ti) в сознании, это обычно проявляется в виде типа мышления, характеризующегося незрелостью и негативностью, которое может превратиться в преувеличенную склонность к спорам, чье рассуждение заметно основано на довольно ограниченном, поверхностном поле зрения, смешанном с эмоциональной, осуждающей и пренебрежительной агрессивностью. Этот негативный способ мышления намеренно пытается утвердить свою точку зрения с точки зрения эмоций и склонен к предрассудкам и утверждениям, настаивающим только на одной, ограниченной возможности, поскольку он имеет ярко выраженное непонимание ценности мира идей, теорий и концепций; поэтому мышление функционирует как средство оправдания собственных эмоциональных суждений и ценностей, основанных на искаженных, поверхностных выводах.

Тем не менее, экстравертный тип чувств имеет некоторые специфические привычки и интересы, которые представляют собой попытку, пусть и кратковременную, прожить самую противоречивую часть своего эмоционального эго; например, этот тип зацикливается на определенных интеллектуально ориентированных областях, чтобы лучше соединиться с определенными людьми или группами на эмоциональном уровне

Интровертный чувствующий тип
Интровертный чувствующий тип (IF) снаружи выглядит спокойным, недоступным, сдержанным и часто холодным. Это делает его недоступным и трудным для понимания. Такой образ часто вызывает предубеждение, что у него нет чувств, но это совершенно неверно. Его чувства проявляются с большой интенсивностью в глубине души. Его истинные мотивы и чувства трудно распознать. Внешний вид обычно выглядит гармоничным и ненавязчивым и передает ауру привлекательного спокойствия и симпатии; часто интровертный чувствующий тип скрывается за детской или банальной маской и склонен к меланхоличному темпераменту. Однако его истинная природа далеко не так невинна и мягка, как пытаются изобразить многие другие интернет-источники. Когда он все же показывает свои чувства внешнему миру, они, как правило, носят негативный характер, с тенденцией к эмоциональному осуждению окружающих. Такой тип чувств чрезвычайно субъективен и поэтому преимущественно девальвирует внешние объекты. Его цель не в том, чтобы адаптироваться к внешним обстоятельствам или «объекту», а в том, чтобы подчинить их своим субъективным эмоциональным представлениям, чтобы реализовать определенный подсознательный образ; он постоянно ищет эмоциональный образ, который не существует в объективной реальности. Именно поэтому интровертный тип чувства фокусирует свой взгляд на всех объектах, которые не вписываются в его образ, критикуя и негативно оценивая их, молчаливо или нет.

Для интровертного типа чувства их чувства эквивалентны большим, значимым идеям и имеют свой собственный бесспорный фактор истины. Для них то, что они чувствуют по отношению к какой-либо проблеме, эквивалентно истине и не может быть подвержено влиянию извне. Это в равной степени относится как к его собственным чувствам и суждениям, которые он связывает с людьми, так и к его собственным эмоциональным ценностям и предпочтениям. Если он подозревает что-то «негативное» в другом человеке исключительно на основании своих чувств, даже если для этого нет объективных доказательств, то часто бывает, что этот человек либо осуждается, либо наказывается холодным безразличием или поспешным предубеждением. То же самое может произойти и в обратной ситуации, когда их внутреннее «я» говорит им о ситуации с положительными чувствами — в этом случае это воспринимается как правильное поведение и, следовательно, как явная правда. Это может быть особенно проблематично, если в определенных ситуациях был бы предпочтительным интеллектуальный подход, поскольку все факты и информация должны быть тщательно сопоставлены нейтральным образом, что сложно для интровертного чувствующего типа из-за их эмоционального подхода. Вопреки многим ожиданиям интровертного чувствующего типа, или Fi, его чувства могут быть чрезвычайно эгоцентричными и несочувственными по своей природе, поскольку этот тип чувств преимущественно направлен на себя или связан с эго. Следствиями этого являются сентиментальная любовь к себе, желание сделать себя интересным и самовосхищение. Чем более эгоцентрична природа этого типа, тем более негативно будет проявляться его тень.

Интровертный чувствующий тип можно охарактеризовать как негативное, примитивное проявление экстравертного мыслительного типа (ET), поскольку он подавляет все эти аспекты в самом глубоком уровне подсознания. Его примитивное проявление мышления выражается в безграничном конкретизме и зависимости от фактов — информация и факты должны быть как можно более точными, с наиболее подробными объяснениями: в конечном итоге, однако, чувство освобождается от мышления и создает для себя свободу действий, субъективность которой сводит на нет сложность информации, просто отбрасывая всю «лишнюю» информацию, чтобы прийти к субъективному суждению. Ему также очень трудно общаться аналитическим образом.

В ненормальных случаях этого типа, если субъективные интенсивные чувства слишком тесно отождествляются с собственным эго, это может привести к появлению человека, который чрезмерно тиранит свое окружение; таинственная сила этих интенсивных чувств превращается в банальное и неумеренное желание доминировать над другими, тщеславие и произвольную властность. Также могут появиться беспринципные амбиции и злонамеренные действия. Даже если это не является нормальным состоянием интровертного чувствующего типа, следы этого снова и снова появляются в виде доминирующего влияния, которое трудно описать — оно ощущается как гнетущее чувство, которое витает в комнате, как заклинание. Тем не менее, интровертный чувствующий тип имеет постоянную готовность мирно и гармонично сосуществовать с другими — обычно в форме нейтралитета, который защищает его от собственного окружения.
Последний раз редактировалось stopakevich Пт сен 05, 2025 5:38 pm, всего редактировалось 2 раза.

stopakevich
Неофит
Неофит
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2025 8:07 pm

Когнитип от Advanced Personality или какой тест примерно мог бы построить Юнг?

Сообщение stopakevich » Пт сен 05, 2025 5:00 pm

Описание когнитипов: https://www.advanced-personality.com/s/wiki/cognitive-types
Тест: https://www.advanced-personality.com/s/test/function-test . Есть на русском, но перевод некритично хромает.

У меня получилось такое (в дихотомия, упрощенно сведено)
Информационный поток / Information flow: Internal(I) (29%/40%) External(E)
Восприятие / Perception: Sensations(S)(29%/31%) Intuition(N)
Решения / Decisions: Intellect(T) (49%/25%) Emotions(F)
Стиль жизни / Lifestyle: Irrational(P) Ni/Ne/Si/Se (33%/48%) Rational(J) Ti/Te/Fi/Fe

Больше всего удивила сенсорика, обычно у меня она не выражена в таких тестах.

По модели (чистый результат)
1. Te "Персона". Сила: 50%
2. Ne "Пассивная". Сила: 38%
3. Ti "Протиповоположная". Сила 43%
4. Ni "Гибкая". Сила 27%
5. Se "Мотивирующая". Сила 38%
6. Fe "Альтер-эго". Сила 36%
7. Si "Уязвимая" Сила: 25%
8. Fi "Подавленная". Сила: 19%

Получаюсь экстравертным мыслительным со второй экстравертной интуицией. :af1:

Что такое "сила" - не знаю.

Аватара пользователя
Ted

1 место
Опытный
Опытный
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2022 4:40 pm
Награды: 1

Когнитип от Advanced Personality или какой тест примерно мог бы построить Юнг?

Сообщение Ted » Вс сен 07, 2025 12:23 pm

Опять дружище stopakevich принёс нам очередной ребус.
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ НЕПРАКТИЧНЫЙ ребус. Соционика хоть постулирует ОТНОШЕНИЯ, говорит о БОЛЕВЫХ и имеет массу реальных примеров соответствующих интертипным отношениям - отношениям в реальной жизни. Есть в соционике и проверенные на практике галереи типов....

Где же у этого ребуса галереи знаменитостей этих 32 типов? Чтобы мы ЯСНО ПОНЯЛИ - ага, а здесь что-то есть! НО зачем нам этот ребус, который просто является не очень надёжным и очередным тестом?
Такое ощущение, что дружище stopakevich никак не может успокоится в своём соционическом типе и мутит очередную сенсацию - то Рурка к нам притащит, то вот это чудище.
Хотя, с другой стороны, это таки свежий всплеск в нашем соционическом море.

stopakevich
Неофит
Неофит
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2025 8:07 pm

Когнитип от Advanced Personality или какой тест примерно мог бы построить Юнг?

Сообщение stopakevich » Вс сен 07, 2025 6:28 pm

Ted
Ну раз на меня уже нашла идея сопоставить разные системы, то эта интересна близостью к первоисточнику и тем, что это тест именно на функции. Он не раскрыт, но тест оригинален тем, что он складывается не по дихотомиям (как в MBTI) и не по оторванным друг от друга функциям (как в SL-TD или у ТалановаI). Тут в тест заложены именно противоположности функций, что отражает оригинальную идею.
Описания алгоритма подсчета нет. Потому сложно оценить продуманность теста. Но, наверное, особо тест не проверялся.
Теоретически тест должен выявить сильные функции и конфликты с противоположными им функциями. Юнг не запрещает поставить вторую по силе функцию второй в модели несмотря на вертность. Как эта сила меряется не раскрыто. Но в конце концов какая разница, если вторая функция не творческая? А, так сказать, на случай неожиданных ситуаций.
Что касается "проблемных мест", то они есть в модели. Это 7 и 8 - противоположные самым сильным. Из соционики еще заимствована ролевая (альтер-эго), у других ее не видел.

Межтипные отношения Юнга не интересовали вообще. У фон Франц немного есть, но с позиций психоаналиика. Решать сильными функциями за тех, у кого они слабые ей не рекомендовалось. Типа привязывает и не учит самостоятельно решать психологические проблемы по слабым функциям.

Примеры у Юнга в "Психологических типах".
Чарльз Дарвин — экстравертный мыслительный тип (ориентирован на внешний опыт, систематизатор).
Иммануил Кант — интровертный мыслительный тип (создавал системы из внутренних категорий).
Фридрих Ницше — интровертный интуитивный тип (ориентация на образы и внутренние видения).
Фридрих Шиллер — интровертный интуитивный тип (поэт, символист, в большей степени ориентирован на внутренние идеи).
Гёте — скорее экстравертный интуитивный (Юнг использует его как пример художественного и жизненного темперамента).
Лев Толстой — экстравертный сенсорный (по Юнгу — сильное внимание к реальности, фактам, жизни).
Фёдор Достоевский — интровертный чувственный (ориентация на внутренний мир, религиозные переживания, сострадание).

Примеры у фон Фран и Яффе (без обоснований особо).
Платон — интровертный интуитивный.
Аристотель — экстравертный мыслительный.
Августин — интровертный чувственный.
Томас Аквинский — экстравертный мыслительный.

Что касается результата, то он меня не удивил. Еще более 10 назад один историк-ИЛЭ навел меня на мысль, что у Юнга ИЛЭ пересекается с экстравертным мыслительным и экстравертным интуитивным у Юнга, а чтобы найти интровертного интуитивного в ИЛИ надо иметь большую фантазию, Есенина еще можно. А так, в принципе, что 7 и 8 у меня такие как дал тест - меня устраивает. Никаких следствий кроме выявления силы-слабости функций как причины возможных психологических проблем этот тест не имеет.

Аватара пользователя
Ted

1 место
Опытный
Опытный
Сообщения: 3926
Зарегистрирован: Пт авг 12, 2022 4:40 pm
Награды: 1

Когнитип от Advanced Personality или какой тест примерно мог бы построить Юнг?

Сообщение Ted » Пн сен 08, 2025 10:30 am

stopakevich писал(а):Источник цитаты Еще более 10 назад один историк-ИЛЭ навел меня на мысль, что у Юнга ИЛЭ пересекается с экстравертным мыслительным и экстравертным интуитивным у Юнга, а чтобы найти интровертного интуитивного в ИЛИ надо иметь большую фантазию, Есенина еще можно.

Как мне кажется, прорыв Аушры именно в свЯзи виртуальных/фантазийных/надуманных функций Юнга с поведением типируемого человека в реальности. НИ У КОГО из представленных вами, либо другими виртуальными же тестами и типологиями такой чёткой связи нет.
И тем-то Аушра и интересна, что, по факту, она совершила такую революцию: ОДНОЗНАЧНО соединила виртуальность с реальностью (поведением) в признаках Рейнина. И, таким образом, позволила определять типы даже не пользуясь никакими опросниками, просто смотря на поведение чела. И до тех пор, пока кто-то говорит о тестах - он лжёт. Надо говорить не о тестах, а о признаках поведения - именно здесь и зарыт краеугольный камень. И Аушра - первая, кто его "отрыла".

stopakevich
Неофит
Неофит
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт июл 22, 2025 8:07 pm

Когнитип от Advanced Personality или какой тест примерно мог бы построить Юнг?

Сообщение stopakevich » Пн сен 08, 2025 7:07 pm

Я согласен, что соционика на фоне других схожих систем гораздо более развитая. Однако это не осознано. Все эти системы претендуют явно и неявно, что они имеют одни типы, но разные описания. Под одними словами тем не менее понимаются разные вещи и они приводят к разным результатам вполне закономерно. Тем не менее, даже теоретики типа Бесковой вставляют в книги описания признаков из MBTI (и это явно пишет как правомерную цитату). А практики, как я видел в одной достаточно больше группе по соционике, в списке с чего надо изучать соционику ставят ... книгу "типы людей" про MBTI https://drive.google.com/file/d/1vanhGvxZKDOjqadz0wS4j7O0do0rJeHI/view
Изображение
Этот методологический "суржик" вреден. Многие соционики в ютубе ставят в описании типы MBTI, довольно много стало и контента чисто про MBTI. Тот, кто это наслушается, считая что речь идет про одно и тоже, посеет только хаос в своей голове.


Вернуться в «Другие типологии»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей