кстати, почему смайлики жёлтые? мы же не жёлтые



Леся Михайловна писал(а):Источник цитаты почему смайлики жёлтые?
В 1963 году 19 сентября Харви Болл, американский художник, получил заказ от страховой компании, недавно пережившей серию слияний и реорганизаций. Руководство компании искало способ поднять моральный дух сотрудников и создать атмосферу оптимизма. Харви, работая в качестве внештатного дизайнера, предложил простой, но выразительный символ — улыбающееся лицо. Для его создания ему потребовалось всего 10 минут. Харви Болл не запатентовал своё творение, он просто получил за свою работу всего $45. Он не стал получать дополнительные доходы с использования символа, который впоследствии приобрел огромную популярность.
Когда Харви Болл взялся за рисование символа, который должен был поднять дух сотрудников компании, его выбор пал на лист желтой бумаги. Хотя изначально это было лишь практическое решение для эскиза, позже Харви объяснял, что его выбор желтой бумаги не был случайным. Он уверял, что выбрал именно этот цвет из-за его солнечных качеств и позитивного воздействия на настроение.
Так родился знак, который стал не просто маркером оптимизма, но и символом уверенности в завтрашнем дне для многих сотрудников. Харви не предполагал, что его спонтанный выбор желтого цвета как фона для улыбки станет таким мощным и запоминающимся. Сотрудникам компании были розданы плакаты с этим символом, что не только подняло настроение, но и передало безмолвное обещание: «Все изменения позади, увольнений не будет, все будет хорошо.»
Этот желтый смайлик быстро вышел за рамки офиса, став мировым символом позитива и доброжелательности.

Кандинский о цвете
...
И действительно, первое движение жёлтого цвета — устремление к человеку; оно может быть поднято до степени назойливости (при усилении интенсивности жёлтого цвета); а также и второе движение, — перепрыгивание через границы, рассеивание силы в окружающее, — подобны свойствам каждой физической силы, которая бессознательно для себя бросается на предмет и бесцельно растекается во все стороны. С другой стороны, жёлтый цвет, если его рассматривать непосредственно (в какой-нибудь геометрической форме), беспокоит человека, колет, будоражит его и обнаруживает характер заключающегося в цвете насилия, которое, в конце концов, действует нахально и назойливо на душу. Это свойство жёлтого цвета, его большая склонность к более светлым тонам, может быть доведено до невыносимой для глаза и души силы и высоты. Звучание при этом повышении похоже на все громче становящийся звук высокой трубы или доведенный до верхних нот тон фанфары. Жёлтый цвет — типично земной цвет. Жёлтый цвет не может быть доведен до большой глубины. При охлаждении синим он получает, как было указано выше, болезненный оттенок. При сравнении с душевным состоянием человека его можно рассматривать, как красочное изображение сумасшествия, не меланхолии или ипохондрии, а припадка бешенства, слепого безумия, буйного помешательства, Больной нападает на людей, разбивает все вокруг, расточает на все стороны свои физические силы, беспорядочно и безудержно расходует их, пока полностью не исчерпывает их. Это похоже и на безумное расточение последних сил лета в яркой осенней листве, от которой взят успокаивающий синий цвет, поднимающийся к небу. Возникают краски бешеной силы, в которых совершенно отсутствует дар углубленности.

Жёлтый дом — неофициальное название психиатрических лечебниц в России (в старину их часто красили в жёлтый цвет). Указывается, что впервые так стали называть корпус для душевнобольных Обуховской больницы в Санкт-Петербурге.

Araucaria писал(а):Источник цитаты беспокоит человека, колет, будоражит его и обнаруживает характер заключающегося в цвете насилия, которое, в конце концов, действует нахально и назойливо на душу.
Araucaria писал(а):Источник цитаты корпус для душевнобольных Обуховской больницы в Санкт-Петербурге

— Чёрный цвет — слишком траурно, — говорил Остап. — Зелёный тоже не подходит: это цвет рухнувшей надежды. Лиловый — нет. Пусть в лиловой машине разъезжает начальник угрозыска. Розовый — пошло, голубой — банально, красный — слишком верноподданно. Придётся выкрасить «Антилопу» в жёлтый цвет. Будет ярковато, но красиво.


Araucaria писал(а):Источник цитаты жёлтые цветы у Маргариты



На хрестоматийном фото Блока, стоявшем у многих юных барышень на прикроватной тумбочке, поэт позирует в черном шелковом галстуке, повязанном бантом; бант у Блока заправлен в блузу (в отличие от манеры Маяковского повязывать его наружу) и гораздо меньше по размеру, тогда как Маяковский намеренно делает его шаржированно-огромным. Маяковский носил бант на голую шею, что придавало его облику бунтарский вид. Однажды поэта с друзьями даже не хотели пускать в ресторан — без крахмального воротника было немыслимо явиться в приличное заведение. Тогда Маяковский достал альбом с бумагой для рисования, бывший при нем, и быстро нарезал себе и друзьям белые воротнички, как настоящий модельер. Растерявшемуся швейцару пришлось впустить веселую компанию.
именно с банта-галстука началась карьера футуриста. В автобиографии Маяковский пишет: «Костюмов у меня не было никогда. Были две блузы — гнуснейшего вида. Испытанный способ — украшаться галстуком. Нет денег. Взял у сестры кусок желтой ленты. Обвязался. Фурор. Значит, самое заметное и красивое в человеке — галстук».
Но случайно ли был выбран именно желтый цвет? Об этом читаем в воспоминаниях старшей сестры поэта, Людмилы: «Желтый цвет с детства был любим нами, он символизировал для нас солнечную Грузию. В самом быту Грузии этот цвет был широко представлен в виде мутак (мягкие валики на тахте), подушек, портьер и прочего. У нас с сестрой тоже всегда были какие-нибудь желтые ткани. А у сестры Оли была желтая лента. Володя взял ее для какого-то вечера...»
Желтая лента вдохновила на ту самую желтую кофту. «Очевидно, увеличишь галстук, увеличится и фурор, — продолжает Маяковский в автобиографии. — А так как размеры галстуков ограничены, я пошел на хитрость: сделал галстуковую рубашку и рубашковый галстук». В этом заявлении чувствуется и ироничнокарикатурный намек на традиционный поэтический облик, и в то же время ощутим дизайнерский подход к собственному имиджу. «Галстуковая рубашка» — желтая кофта — была не чем иным, как блузой.
Газета «Утро» 16 декабря 1913 года отмечала: «Привлекала внимание публики и знаменитая желтая кофта Маяковского. Желтая кофта оказалась обыкновенной блузой без пояса, типа парижских рабочих блуз, с отложным воротником и галстуком. На красивом, смуглом и высоком юноше блуза производила очень приятное впечатление».
На самом деле блуз было две: одна чисто желтая («его желтая, такого теплого цвета кофта» — уточняет цвет знакомая Софья Шамардина), а вторая — знаменитая — черножелтая в вертикальную полоску. Историю ее создания мы узнаем из воспоминаний футуриста Бенедикта Лившица: «В Училище живописи, ваяния и зодчества, где он еще числился учеником, его ждал триумф: оранжевая кофта на фоне казенных стен была неслыханным вызовом казарменному режиму школы. Маяковского встретили и проводили овациями. Ему этого было мало. Решив, что его наряд уже примелькался, он потащил меня по мануфактурным магазинам, в которых изумленные приказчики вываливали нам на прилавок все самое яркое из лежавшего на полках. Маяковского ничто не удовлетворяло. После долгих поисков он набрел у Цинделя на черно-желтую полосатую ткань неизвестного назначения и на ней остановил свой выбор».
Этот невообразимый для жизни и идеальный для сцены материал Маяковский принес маме и сестрам.
«Я в этой кофте похож на зебру», — глядя на себя в зеркало, самокритично заявил Маяковский. Футурист Алексей Крученых создает более комплиментарный для поэта образ — образ бойца в Древнем Риме: «Маяковский в блестящей, как панцирь, золотистожелтой кофте с широкими черными вертикальными полосами, косая сажень в плечах, грозный и уверенный, был изваянием раздраженного гладиатора».
"Москва видывала всяких чудаков и равнодушна была ко всяким чудачествам... Широкое лицо его было худо; черные брюки при ближайшем рассмотрении оказались в пятнах и подтеках, штиблеты упорно требовали “каши”... И у меня тогда же сложилось впечатление, что и “желтая кофта” — только псевдоним отсутствия сюртука, будь сюртук, пожалуй, не было бы и желтой кофты...» — вспоминал Сергей Дурылин.
Полосатая блуза стала той самой пощечиной общественному вкусу, лучшей рекламой футуристического творчества и его визитной карточкой. Кстати, визитка самого Маяковского тоже была желтого цвета и гораздо больше по размеру, чем принято.










Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя