О Лилит и о инфернальном мире
-
Эльвира
- Специалист
- Сообщения: 2946
- Зарегистрирован: Сб сен 23, 2023 10:28 am
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Black swan
О Лилит и о инфернальном мире
Тема спорная и дама спорная. Нашла любопытное видео и там точка зрения на Лилит тоже спорная. В видео есть тема архетипов женщин. Богиня Геката так-же, Мойры.
Последний раз редактировалось Эльвира Ср янв 31, 2024 7:44 pm, всего редактировалось 2 раза.
Сильный человек события формирует, слабый - притягивает. (с)
-
Эльвира
- Специалист
- Сообщения: 2946
- Зарегистрирован: Сб сен 23, 2023 10:28 am
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Black swan
Кто что думает про Лилит?
Вот то видео и спорный взгляд:
Сильный человек события формирует, слабый - притягивает. (с)
-
Леся Михайловна
- Модератор
- Сообщения: 10660
- Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
- Награды: 2
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
Кто что думает про Лилит?
Эльвира писал(а):Источник цитаты Тема спорная и дама спорная
а чем спорная?
вроде бы достаточно однозначная
carpe diem
-
Эльвира
- Специалист
- Сообщения: 2946
- Зарегистрирован: Сб сен 23, 2023 10:28 am
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Black swan
Кто что думает про Лилит?
курицца_не_птица писал(а):Источник цитатыЭльвира писал(а):Источник цитаты Тема спорная и дама спорная
а чем спорная?
вроде бы достаточно однозначная
Чистое зло?
Сильный человек события формирует, слабый - притягивает. (с)
-
Леся Михайловна
- Модератор
- Сообщения: 10660
- Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
- Награды: 2
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
Кто что думает про Лилит?
Эльвира писал(а):Источник цитаты Чистое зло?
совсем нет
свободная
а вы так воспринимаете? прям зло во плоти? она же - создание по образу и подобию?
а чем конкретно вам она могла бы навредить?
carpe diem
-
Эльвира
- Специалист
- Сообщения: 2946
- Зарегистрирован: Сб сен 23, 2023 10:28 am
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Black swan
Кто что думает про Лилит?
По легенде ей совершенно не подходил Адам. Она была гордая, смелая и сама определила свою судьбу когда захотела от него уйти и найти другого избранника.
Символ женского бунта, непредсказуемости, способности бросить вызов, способность самой определить свою судьбу.
Как бы архитипический образ. И как раз близко к образу современной женщины, как противоположности той что была покорна мужу и судьбе. Архитипический образ амазонок.
Символ женского бунта, непредсказуемости, способности бросить вызов, способность самой определить свою судьбу.
Как бы архитипический образ. И как раз близко к образу современной женщины, как противоположности той что была покорна мужу и судьбе. Архитипический образ амазонок.
Сильный человек события формирует, слабый - притягивает. (с)
-
Эльвира
- Специалист
- Сообщения: 2946
- Зарегистрирован: Сб сен 23, 2023 10:28 am
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Black swan
Кто что думает про Лилит?
курицца_не_птица писал(а):Источник цитатыЭльвира писал(а):Источник цитаты Чистое зло?
совсем нет
свободная
а вы так воспринимаете? прям зло во плоти? она же - создание по образу и подобию?
а чем конкретно вам она могла бы навредить?
Нет. Выше я ответила.
Как бы у неё есть отрицательное влияние. Считается что при её влиянии происходят выкидыши, аборты и подобное.
И, конечно, неоднозначный персонаж. Демоница же.
Сильный человек события формирует, слабый - притягивает. (с)
-
Леся Михайловна
- Модератор
- Сообщения: 10660
- Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
- Награды: 2
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
Кто что думает про Лилит?
«The Oldest Song» («Самая старая песня») Редьярд Киплинг
Потому что прежде Евы была Лилит. Предание.
— Этих глаз не любил ты и лжёшь,
Что любишь теперь и что снова
Ты в разлёте бровей узнаёшь
Все восторги и муки былого!
Ты и голоса не любил,
Что ж пугают тебя эти звуки?
Разве ты до конца не убил
Чар его в роковой разлуке?
Не любил ты и этих волос,
Хоть сердце твоё забывало
Стыд и долг и в бессилье рвалось
Из-под чёрного их покрывала!
— Знаю всё! Потому-то моё
Сердце бьётся так глухо и странно!
— Но зачем же притворство твоё?
— Счастлив я — ноет старая рана.
Потому что прежде Евы была Лилит. Предание.
— Этих глаз не любил ты и лжёшь,
Что любишь теперь и что снова
Ты в разлёте бровей узнаёшь
Все восторги и муки былого!
Ты и голоса не любил,
Что ж пугают тебя эти звуки?
Разве ты до конца не убил
Чар его в роковой разлуке?
Не любил ты и этих волос,
Хоть сердце твоё забывало
Стыд и долг и в бессилье рвалось
Из-под чёрного их покрывала!
— Знаю всё! Потому-то моё
Сердце бьётся так глухо и странно!
— Но зачем же притворство твоё?
— Счастлив я — ноет старая рана.
carpe diem
-
Леся Михайловна
- Модератор
- Сообщения: 10660
- Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
- Награды: 2
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
Кто что думает про Лилит?
«Ева или Лилит» Гумилев.
Ты не знаешь сказанья о деве Лилит,
С кем был счастлив в раю первозданном Адам,
Но ты все ж из немногих, чье сердце болит
По душе окрыленной и вольным садам.
Ты об Еве слыхала, конечно, не раз,
О праматери Еве, хранящей очаг,
Но с какой-то тревогой…
И этот рассказ Для тебя был смешное безумье и мрак.
У Лилит — недоступных созвездий венец,
В ее странах алмазные солнца цветут:
А у Евы — и дети, и стадо овец,
В огороде картофель, и в доме уют.
Ты еще не узнала себя самоё.
Ева — ты иль Лилит? О, когда он придет,
Тот, кто робкое, жадное сердце твое
Без дорог унесет в зачарованный грот.
Он умеет блуждать под уступами гор
И умеет спускаться на дно пропастей,
Не цветок — его сердце, оно — метеор,
И в душе его звездно от дум и страстей.
Если надо, он царство тебе покорит,
Если надо, пойдет с воровскою сумой
, Но всегда и повсюду — от Евы Лилит,
— Он тебя сохранит от тебя же самой.
Ты не знаешь сказанья о деве Лилит,
С кем был счастлив в раю первозданном Адам,
Но ты все ж из немногих, чье сердце болит
По душе окрыленной и вольным садам.
Ты об Еве слыхала, конечно, не раз,
О праматери Еве, хранящей очаг,
Но с какой-то тревогой…
И этот рассказ Для тебя был смешное безумье и мрак.
У Лилит — недоступных созвездий венец,
В ее странах алмазные солнца цветут:
А у Евы — и дети, и стадо овец,
В огороде картофель, и в доме уют.
Ты еще не узнала себя самоё.
Ева — ты иль Лилит? О, когда он придет,
Тот, кто робкое, жадное сердце твое
Без дорог унесет в зачарованный грот.
Он умеет блуждать под уступами гор
И умеет спускаться на дно пропастей,
Не цветок — его сердце, оно — метеор,
И в душе его звездно от дум и страстей.
Если надо, он царство тебе покорит,
Если надо, пойдет с воровскою сумой
, Но всегда и повсюду — от Евы Лилит,
— Он тебя сохранит от тебя же самой.
carpe diem
-
Леся Михайловна
- Модератор
- Сообщения: 10660
- Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
- Награды: 2
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
Кто что думает про Лилит?
Лилит в Рыбах
Увлечение самопожертвованием и слиянием с другими; пророческие видения или смерть.
Лилит дает этим людям возможность чувствовать себя связанными со всем, даже с их глубочайшими мыслями и космической душой. Эти люди часто являются акушерками, пророками и мудрецами.
Остерегайтесь алкоголя, травм ног и потери сознания.
Лилит в 9-м доме
другие страны могут стать их домом или служить стимулом; отвержение границ во всех возможных смыслах.

carpe diem
Кто что думает про Лилит?
курицца_не_птица писал(а):Источник цитаты Лилит в Рыбах
Это все происки Тзинча
-
Леся Михайловна
- Модератор
- Сообщения: 10660
- Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
- Награды: 2
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
Кто что думает про Лилит?
да по-любому эти книги написаны не мной
такая уж уродилась, ничего не поделать

такая уж уродилась, ничего не поделать

carpe diem
-
Леся Михайловна
- Модератор
- Сообщения: 10660
- Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
- Награды: 2
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
Кто что думает про Лилит?
курицца_не_птица писал(а):Источник цитаты ничё такой
https://fantlab.ru/work36311
https://fantlab.ru/work58546
-
Эльвира
- Специалист
- Сообщения: 2946
- Зарегистрирован: Сб сен 23, 2023 10:28 am
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Black swan
Кто что думает про Лилит?
Потипируем Лилит? Я за Жукова. Явная иррациональность, базовая ЧС и не похожа на этика. И как-то больше Бета видится.
Сильный человек события формирует, слабый - притягивает. (с)
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 29318
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гений
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Кто что думает про Лилит?
Бета, да
В небо пялятся либо мореходы, либо астрологи, и те, и другие - прокладывают путь (с)
-
Леся Михайловна
- Модератор
- Сообщения: 10660
- Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
- Награды: 2
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
Кто что думает про Лилит?
Эльвира писал(а):Источник цитаты Считается что при её влиянии происходят выкидыши, аборты и подобное.
а женщины прям хотят всё время беременными ходить

вовсе нет, они еще и благодарны ей были, специально задабривали, чтоб пришла
как вариант

carpe diem
Кто что думает про Лилит?
курицца_не_птица писал(а):Источник цитатыЭльвира писал(а):Источник цитаты Считается что при её влиянии происходят выкидыши, аборты и подобное.
а женщины прям хотят всё время беременными ходить![]()
вовсе нет, они еще и благодарны ей были, специально задабривали, чтоб пришла
как вариант
В чем искушение? Демоны так никогда не приходят. А вот если тебе будут насылать выкидыши, когда ты очень хочешь ребенка. Вот тут поле для искушения большое.
-
Леся Михайловна
- Модератор
- Сообщения: 10660
- Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
- Награды: 2
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
-
Леся Михайловна
- Модератор
- Сообщения: 10660
- Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
- Награды: 2
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
Кто что думает про Лилит?
Отношение к детям в простых семьях было обусловлено обстоятельствами отнюдь не личностными: лишний рот в семье был для многих непосильной обузой. Оттого в пословицах о детях, записанных в допетровское время, сквозит двойственное к ним отношение, в том числе, вероятно, и матери: «С ними горе, а без них вдвое» — и в то же время обратное: «Без них горе, а с ними вдвое» или «Бог дал, Бог взял». В некоторых русских колыбельных песнях XIX века, корнями уходящих в давние времена, присутствовало даже пожелание смерти ребенку, если он рожден «на горе» родителям. Этот мотив присутствовал не так уж редко — по проведенным подсчетам в пяти процентах от общего числа колыбельных.
Тенденции «небрежения» детей, особенно девочек, в средневековой Руси постоянно (с X века) противодействовала воспитательная работа «отцов духовных», стремившихся утвердить среди прихожан идеалы христианской нравственности, «благочестивого родительства», материнской любви; при этом резко осуждались любые попытки матерей избавиться от детей.
Легко представить себе, как измученные частыми родами женщины вставали перед дилеммой — рожать или не рожать очередное чадо и, приняв отрицательное решение, обращались с просьбами «отъять плод» к знахаркам: именно они знали различные «зелья», от которых женщина могла «извергнуть» при небольших сроках беременности; лечебники же — даже поздние — не упоминают их составов, вероятно, «секреты» такого рода передавались изустно. Но за сугубо интимным решением и действиями женщин пристрастно наблюдал глаз «отца духовного», каравшего за все, что «чрез естьства совершено быша», как за детоубийство («аще зарод еще» пять лет епитимьи, «аще образ есть» — семь лет, «аще живое» — пятнадцать лет поста и покаяний). Тем не менее частота упоминаний об абортах и «извержениях» говорит о том, что интимная сторона жизни женщин того времени более регулировалась ими самими, нежели церковными деятелями. Аборт и позже, в петровское время, был главным средством регулирования рождаемости». Исповедники подробно выспрашивали у прихожанок, » [с]колико убили в собе детей«, выполняя тем самым роль посредника между частной жизнью индивида и интересами государственного значения.
Об отношении мужей к вопросам контрацепции, сохранения или избавления от беременности сведений в русских епитимийниках и других источниках нет, что и отличает частную жизнь древнерусских женщин от жизни их западноевропейских современниц. Безразличие мужей к здоровью беременных жен характеризуют епитимьи, налагавшиеся на них в том случае, если выкидыши у их жен случались от побоев домашних («аще муж, риняся пьян на жену, дитя выверже»). Подобные случаи избавления от ребенка для женщин наказуемыми не были: церковь, хорошо осведомленная о нюансах супружеских отношений, в таких случаях в них не вмешивалась — ни в X–XV веках, ни позднее.
Неустанная регламентация церковными дидактиками интимной жизни женщин сопровождалась интенсивными проповедями в защиту многочадия. Настойчивая пропаганда идеи о том, что дети являются благом для любой семьи и главным «оправданием» присутствия в ней женщины, привела к тому, что уже в X–XIII веках отсутствие детей стало считаться большим горем («велико зло есть, аще не родятся дети, сугуба брань»).
Рождение детей, а тем более — частые роды, да еще в бедной семье, были тяжкой женской долей. «Живот болит, детей родит», «Деток родить — не веток ломить» — эти пословицы вряд ли сочинялись мужчинами, не знавшими тягот вынашивания и родов. Без сомнения, их авторы — женщины. Нередкими были преждевременные смерти матерей при рождении очередного «чада». Рожали часто, иногда почти ежегодно, а выживали немногие: один-два ребенка (иногда называется цифры два — четыре), большинство же умирало во младенчестве.
отрывок из статьи Материнство в Древней Руси и Московии
Авторка: Наталья Пушкарева
Тенденции «небрежения» детей, особенно девочек, в средневековой Руси постоянно (с X века) противодействовала воспитательная работа «отцов духовных», стремившихся утвердить среди прихожан идеалы христианской нравственности, «благочестивого родительства», материнской любви; при этом резко осуждались любые попытки матерей избавиться от детей.
Легко представить себе, как измученные частыми родами женщины вставали перед дилеммой — рожать или не рожать очередное чадо и, приняв отрицательное решение, обращались с просьбами «отъять плод» к знахаркам: именно они знали различные «зелья», от которых женщина могла «извергнуть» при небольших сроках беременности; лечебники же — даже поздние — не упоминают их составов, вероятно, «секреты» такого рода передавались изустно. Но за сугубо интимным решением и действиями женщин пристрастно наблюдал глаз «отца духовного», каравшего за все, что «чрез естьства совершено быша», как за детоубийство («аще зарод еще» пять лет епитимьи, «аще образ есть» — семь лет, «аще живое» — пятнадцать лет поста и покаяний). Тем не менее частота упоминаний об абортах и «извержениях» говорит о том, что интимная сторона жизни женщин того времени более регулировалась ими самими, нежели церковными деятелями. Аборт и позже, в петровское время, был главным средством регулирования рождаемости». Исповедники подробно выспрашивали у прихожанок, » [с]колико убили в собе детей«, выполняя тем самым роль посредника между частной жизнью индивида и интересами государственного значения.
Об отношении мужей к вопросам контрацепции, сохранения или избавления от беременности сведений в русских епитимийниках и других источниках нет, что и отличает частную жизнь древнерусских женщин от жизни их западноевропейских современниц. Безразличие мужей к здоровью беременных жен характеризуют епитимьи, налагавшиеся на них в том случае, если выкидыши у их жен случались от побоев домашних («аще муж, риняся пьян на жену, дитя выверже»). Подобные случаи избавления от ребенка для женщин наказуемыми не были: церковь, хорошо осведомленная о нюансах супружеских отношений, в таких случаях в них не вмешивалась — ни в X–XV веках, ни позднее.
Неустанная регламентация церковными дидактиками интимной жизни женщин сопровождалась интенсивными проповедями в защиту многочадия. Настойчивая пропаганда идеи о том, что дети являются благом для любой семьи и главным «оправданием» присутствия в ней женщины, привела к тому, что уже в X–XIII веках отсутствие детей стало считаться большим горем («велико зло есть, аще не родятся дети, сугуба брань»).
Рождение детей, а тем более — частые роды, да еще в бедной семье, были тяжкой женской долей. «Живот болит, детей родит», «Деток родить — не веток ломить» — эти пословицы вряд ли сочинялись мужчинами, не знавшими тягот вынашивания и родов. Без сомнения, их авторы — женщины. Нередкими были преждевременные смерти матерей при рождении очередного «чада». Рожали часто, иногда почти ежегодно, а выживали немногие: один-два ребенка (иногда называется цифры два — четыре), большинство же умирало во младенчестве.
отрывок из статьи Материнство в Древней Руси и Московии
Авторка: Наталья Пушкарева
carpe diem
Кто что думает про Лилит?
т.е богобоязненые девицы просили демона о не залетайке?
-
Леся Михайловна
- Модератор
- Сообщения: 10660
- Зарегистрирован: Вс авг 27, 2023 9:08 am
- Награды: 2
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
Кто что думает про Лилит?
я бы сказала, что они считали бы Лилит скорее избавительницей, чем вредительницей
carpe diem
Кто что думает про Лилит?
курицца_не_птица писал(а):Источник цитаты я бы сказала, что они считали бы Лилит скорее избавительницей, чем вредительницей
а я бы сказал, что эта с#а меняет мнение, как шлюха клиентов

Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость