Немножко теории.
Минорное трезвучие (т.е. минорный аккорд, например, 'ЛЯ_минор=Am' состоит из ноты ЛЯ (тоники) и двух нот, которые расположены выше.
Вторая нота расположена выше тоники через малую терцию.
Малая терция условно называется "минорной" (+3_полутона),
Третья нота расположена выше второй ноты трезвучия, через большую терцию.
Большая терция условно называется "мажорной" (+4_полутона).
Отсюда следуют простые формулы аккордов и терций:
МИНОРНЫЙ аккорд (0+3+4);
Минорная терция (0+3);
МАЖОРНЫЙ аккорд (0+4+3).
Мажорная терция (0+4).
Тоника (одиночная нота) не имеет ладовой минорно-мажорной окраски. Но вторая нота, звучащая через терцию окрашивает звучание благодаря наложением основных и обертонных колебаний.
Учтите, что в звучании любой ноты наиболее ярко звучит ещё одна "обертонная" гармоника. Это верхняя квинта, тихо звучащая через октаву:
Грубая формула любой ноты:
Тоника +Октава +7 полутона
Например, в ноте ДО присутствует квинтовый призвук, СОЛЬ.
Теперь рассмотрим звучание "МИНОРНОЙ" ТЕРЦИИ, построенной от ноты ЛЯ.
"МИНОРНАЯ" ТЕРЦИЯ имеет формулу (0+3 полутона), например,
ЛЯ-ДО
Как звучит терция ЛЯ-ДО?
1) в ноте ЛЯ, присутствует верхняя квинта (нота МИ);
2) в ноте ДО, есть призвук квинты (нота СОЛЬ)
Итого звучат ноты:
ЛЯ_ДО_ми_соль
Мы видим две минорные терции:
1) ЛЯ_ДО (громкая)
2) ми_соль (тихая)
Естественно "Минорное" звучание терции выражено ярче звучания минорного аккорда. В минорном аккорде присутствует ещё и мажорная терция, построенная от второй ноты тритона.
Напомним, что
А) тоника - основа любого аккорда, и она звучит гармонично;
Б) третья нота (квинта) звучит ярко, из-за складывания похожих частот этой ноты и призвука (квинты от тоники).
В) вторая нота как правило тихо звучащая.
В гитарном "бряк" аккорде, как правило звучат одновременно 5-6 струн, и ВТОРАЯ нота, лишь одна из струн. Другие струны звучат это тоники и квинты.
Люди, имеющие хороший музыкальный слух, могут отличить минор от мажора в ~75% случаях.
Люди вообще не имеющие музыкального слуха, угадают лад аккорда с вероятностью 50%.
Так что "Слухачи" натренированные слушать аккомпанемент, в среднем на 25% осмысленее слушают гармонию.
Мы, все без исключения превысим этот показатель!