Аспекты информации

Правила: внутри раздела
Аватара пользователя
Espero
Знаток
Знаток
Сообщения: 6246
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2022 1:26 pm
Ваш тип по психе-йоге: люблю усложнять

Аспекты информации

Сообщение Espero » Вт янв 02, 2024 11:53 am

Нам предлагают такую концепцию, в которой оказывается, что фраза
"Он выглядел угрожающе"
несёт информацию об объекте,
а фраза
"Люстра была массивная, бронзового цвета"
несёт информацию о соотношении, а не об объекте.

О каком соотношении?


Мы не можем произвольно цвет или что угодно отнести к ЧС, к БС, к ЧЛ или еще куда. Должен быть какой-то принцип классификации информации.

Второй важный момент, информацию мы рассматриваем не в ваккуме, а в контексте, в привязке к ситуации, к конкретному речевому акту.

Я вот вижу СЭЭ в прямой доступности много лет, и я вижу чёткую закономерность:
СЭЭ акцентирует информацию о внешнем виде объектов.
В то же время СЭИ не склонна акцентировать эту информацию, вместо этого она акцентирует своё ощущение, возникающее в связи с объектом, пространством, ситуацией.

Я факты игнорировать не буду, разумеется. Тем более, что факты хорошо ложатся в теорию.

Большая бронзовая люстра, очень массивная, весит на цепи. - информация об объекте, чёрный аспект.
Смотри, какая впечатляющая люстра под потолком! Здесь всё так красиво оформлено, приятная полутьма. В этом кафе очень атмосферно. - информация о связях, белый аспект.


Еще раз хочу сделать акцент: суть не в цвете. Цвет объекта является частным случаем визуальной характеристики объекта.

Из системных соображений, мы не можем рассматривать цвет отдельно как исключение.


"Люстра изготовлена из бронзы" - это аспект суждения. Мы глазами не видели, как она была изготовлена и из чего, и точный состав металла глазами считывать не умеем.
Однако мы исходим из общеизвестных фактов о том, что люстры - это объекты, изготавливаемые людьми, во многих случаях они изготавливаются из металла, и данная конкретная люстра имеет цвет, схожий с цветом бронзы, а бронза - это металл.
Отсюда обосновано предположение, что она была изготовлена из бронзы. (А может быть, она пластиковая и только имитирует бронзу.)
Всё описанное, кроме самого восприятия цвета объекта - суждения в макроаспекте логики.
Восприятие цвета - в аспекте ЧС.

Далее, в случае со столом, "Стол массивный, деревянный прочный, он подходит для выполнения на нём работы определённого рода. Например, в качестве верстака."
Понимаешь, почему это ЧЛ?
Речь идёт о свойствах объекта в контексте операций, действий, приёмов работы, в которые может быть вовлечён этот объект.

То, что мы видим объект, который распознаём как деревянный стол - это сенсорика.
А то, что мы в голове наделяем его свойствами в контексте операций с его участием - это уже логика.


Я не знаю, из чего у тебя возникли внешнее и внутреннее. Речь шла о другом.

Я говорил о том, что СЭЭ, будучи базовым ЧС, акцентирует информацию о визуальных и пространственных характеристиках объекта. Это находится в соответствии с тем, что мы имеем в теории. ЧС - аспект восприятия явной информации об объектах. Что где находится в пространстве, как оно выглядит.

Почему к аспекту БС мы относим представления о комфорте и красоте? Потому что эти представления - результат обработки информации о субъективном внутреннем отклике, возникающем в связи с объектом.
Именно здесь и возникает соотношение.
Стальная ручка двери холодная и вследствие этого неприятная наощупь. С другой стороны, если нам жарко, то она может показаться, наоборот, весьма приятной.
Кот большой, тёплый, черный и мурлычет - приятно согревает, еще и в груди его мурчание интересно отдаётся, а шерсть красиво переливается. Кайфово держать на руках.

Базовый белый сенсорик именно эту сторону макроаспекта акцентуирует в мышлении и в вербализации.


У человека все 8 аспектов представлены на 8-ми функциях психики. Никто не лишает габена ЧС, речь идёт о фокусировке внимания.

У интроверта основным информационными единицами, на которых преимущественно фокусируется внимания, является информация о связях. У экстраверта - информация об объектах. Противоположная верность при этом идёт фоном.

Предпочтение в фокусировке внимания также приводит к тому, что психика имеет направленность на поиск новых информационных единиц данного типа, на "пополнение коллекции" для обработки информации. Габен "выцеливает" информацию о связях, наполеон - об объектах.

Аватара пользователя
Espero
Знаток
Знаток
Сообщения: 6246
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2022 1:26 pm
Ваш тип по психе-йоге: люблю усложнять

Аспекты информации

Сообщение Espero » Вт янв 02, 2024 12:18 pm

Эльвира писал(а):Источник цитаты Ну вот.( Тема с аспектами информации закрылась.( Напишу здесь. Не может БС работать отдельно без ЧС и ЧС не может работать отдельно без БС. Они взаимосвязаны.
Сенсорики работают сразу обе в паре, поэтому цвет это и ЧС, это и БС.
ЧС-ники любят стильно, ярко, с вызывом, а БС-ники мягко, гармонично, нежно, лучше пастельные тона, хотя это сенсорики Дельты. а вот Альфы? Там же ещё и ЧЭ. Там поярче тогда.

Они взаимосвязаны, как и всё в составе типа. Вопрос как раз в том, что это за взаимосвязь.

У нас есть характеристика аспекта: черные аспекты и белые, то есть информацию об объекте или о связях.
И у нас есть свойство функции: основная вертность и дополнительная вертность.

Сочетание этих характеристик даёт нам экстравертов и интровертов.

Функции основной вертности - это базовая, ролевая, активационная, фоновая. Эти функции обеспечивают выделение информационных единиц из фона, фокусировку.
Функции дополнительной верности - это творческая, болевая, суггестивная, ограничительная. По этим функциям в рамках одной гипотезы обеспечивается обработка информации о фоне, по другой гипотезе - они обеспечивают связи фигуры и фона.

Аватара пользователя
Эльвира

Новогодняя веточка
Магистр
Магистр
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: Сб сен 23, 2023 10:28 am
Награды: 1

Аспекты информации

Сообщение Эльвира » Вт янв 02, 2024 12:33 pm

Espero писал(а):Источник цитаты
Эльвира писал(а):Источник цитаты Ну вот.( Тема с аспектами информации закрылась.( Напишу здесь. Не может БС работать отдельно без ЧС и ЧС не может работать отдельно без БС. Они взаимосвязаны.
Сенсорики работают сразу обе в паре, поэтому цвет это и ЧС, это и БС.
ЧС-ники любят стильно, ярко, с вызывом, а БС-ники мягко, гармонично, нежно, лучше пастельные тона, хотя это сенсорики Дельты. а вот Альфы? Там же ещё и ЧЭ. Там поярче тогда.

Они взаимосвязаны, как и всё в составе типа. Вопрос как раз в том, что это за взаимосвязь.

У нас есть характеристика аспекта: черные аспекты и белые, то есть информацию об объекте или о связях.
И у нас есть свойство функции: основная вертность и дополнительная вертность.

Сочетание этих характеристик даёт нам экстравертов и интровертов.

Функции основной вертности - это базовая, ролевая, активационная, фоновая. Эти функции обеспечивают выделение информационных единиц из фона, фокусировку.
Функции дополнительной верности - это творческая, болевая, суггестивная, ограничительная. По этим функциям в рамках одной гипотезы обеспечивается обработка информации о фоне, по другой гипотезе - они обеспечивают связи фигуры и фона.

Это сложные дебри, я смотрю проще. БС сенсорику важнее чтобы было удобно, мягко, цвета не резали глаз, комфортное. А ЧС сенсорики на это забивают, им главное подать себя, пришёл, увидел, победил. (с) Образ победителя. И можно потерпеть неудобства, красота требует жертв. (с)
У БС сенсориков вытеснена ЧС, у ЧС сеенсориков вытеснена БС. И зачем тут городить наукообразный огород?
Такие времена, что лучшая новость - это отсутствие плохих новостей.

Аватара пользователя
Espero
Знаток
Знаток
Сообщения: 6246
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2022 1:26 pm
Ваш тип по психе-йоге: люблю усложнять

Аспекты информации

Сообщение Espero » Вт янв 02, 2024 12:34 pm

Чаппа нашла цитаты некой Anna Cortez. Не знаю, кто это, но имя почему-то выглядит знакомым.

В целом всё концептуально верно описано.
Экстравертное восприятие - это статический аспект, а интровертное восприятие - динамический.
Вот здесь я касался этого вопроcа: viewtopic.php?f=148&t=1393

Экстравертное восприятие фиксирует характеристики объекта, в то время как и интровертное восприятие фиксирует субъективное ощущение относительно этого объекта.

ЧЁРНАЯ СЕНСОРИКА
(«ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА») (ЧС) ​

Объективный экстравертный аспект.​

ЧС (силовая сенсорика) – описание реальных объектов, взаимного влияния, силового воздействия. Силовой потенциал, степень опасности объектов и явлений. Описывает статические категории.​

***​

К этой сенсорике относится всё, что связано с физическим восприятием реального мира, но ориентация уже не на ощущения от объекта, а на воздействие этого объекта и его устойчивость к воздействию.

Так, если чёрный сенсорик смотрит на дом, то он видит, в первую очередь, насколько этот дом основательный, крепкий, как долго простоит, как на него можно воздействовать: что нужно сделать, чтобы максимально быстро его снести, какими способами его можно уничтожить, какую силу применить, чтобы разбить окно или пробить стену. Какие вообще внешние воздействия дом способен выдержать, а какие нет.

Важным отличием ЧС от восприятия БС является статичность характеристик чёрной сенсорики. Субъективное ощущение от объекта (БС) может меняться в зависимости от состояния воспринимающего, а также от человека к человеку (вспомните бесконечные войны тех, кому душно и тех, кому холодно), а надёжно построенный дом будет стоять в любых условиях, и эта его характеристика будет меняться достаточно медленно. Хорошо построенные оборонительные сооружения (крепости) способны оставаться прочными и устойчивыми на протяжении веков. У нас в Калининграде остались немецкие военные постройки, которым 150 и более лет – даже современными методами их демонтировать чрезвычайно сложно, долго и дорого.

К ЧС относится всё, что связано с описаниями физического воздействия на какие-либо объекты: «я его схватил», «я что-то швырнул», «раздавил», «разбил», «уничтожил», «разодрал». Чем сильнее проявлена в психике ЧС, тем больше человек будет об этом рассказывать, тем ярче и разнообразней будут подобные образы.

Опасность и выживание в сложных ситуациях - также являются центральными для ЧС темами. Чёрные сенсорики способны считывать потенциально опасные для жизни и здоровья ситуации. Также к ЧС относится всё, что связано с ресурсами, т.к. от их количества напрямую зависят шансы выжить. Чёрный сенсорик может рассуждать о том, что некие ресурсы можно забрать себе и приумножить, или о том, что ресурсы могут забрать у него самого. Если говорить о людях, то чёрный сенсорик способен определить, кто сильнее, а кто слабее (и физически, и духом), кто может представлять опасность, а кто нет. В категорию ресурсов могут попадать и люди, поэтому сенсорик всегда проследит, чтобы они были обеспечены всем необходимым для жизни.

Немного примеров семантики ЧС. Александр Бурьяк «Очарованье танками»:

«Очарование танками пришло на смену очарованию драконами. Лязгающие, дышащие огнём чудовища, которые стремительно двигаются и сокрушают всё и всех. Побеждать их в одиночку даже в не вполне чистом поле способны только некоторые специально вооружённые, хорошо обученные и очень везучие бойцы - несомненно герои.
Чудовища-танки - не сами по себе: они направляемы, они - орудие уничтожения. В них сидят не лишь бы кто, а тоже почти герои, проламывающие оборону врага».


БС (сенсорика ощущений) - описание реальных объектов, субъективных физических ощущений от них и от взаимодействия с ними, цветовые/вкусовые и др. сочетания, физическая гармоничность, ориентация на органы чувств. Описывает динамические категории.​

***​

С позиции интровертной сенсорики физическое восприятие мира идёт изнутри, от себя. К этому аспекту относятся собственные физические ощущения и впечатления субъекта, информация, полученная от 5 органов чувств. Т.к. аспект интровертный, то у каждого белого сенсорика, да и вообще у каждого человека будут свои индивидуальные представления о приятных или неприятных ощущениях. Аспект динамичен, поэтому при описании чего-либо характеристики сменяются. Образы белой сенсорики будут динамичными, подразумевающими какое-то изменение свойств объектов или ощущений от них. Если белые сенсорики описывают звук, то описывают его с какими-то особенностями: громкий он или тихий, мягкий, приглушённый, резкий. Если описывают свет в помещении, то уточняют, мягкий он или, может быть, излишне яркий, тёплый он или холодный. Описывают свои кинестетические ощущения от различных фактур. Если белый сенсорик что-то трогает или наблюдает, то он описывает свои ощущения и как-то характеризует то, что он физически ощущает: особенности цвета, вкуса, запаха, говорит о физической эстетичности и гармоничности. От белых сенсориков можно услышать такие описания физических действий: «Я плаваю в теплой воде, и солнышко играет бликами на поверхности».

Например, если белый сенсорик смотрит на дом, он будет делать акцент на том, какого оттенка цвет крыши, какая фактура, как покрашен дом, какого цвета рамы, шторы, а также насколько всё им увиденное эстетично и гармонично, насколько сочетаются все эти элементы, какое сочетание предпочёл бы он сам. Это будет описание того, как этот конкретный белый сенсорик чувствует конкретно этот объект, эту ситуацию или даже человека. Белый сенсорик воспринимает через свои физические ощущения. Несмотря на то, что человек может выдавать свою оценку наблюдаемым явлениям, по большему счету, это чистое восприятие.

Константин Паустовский «Жёлтый свет»:

«Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным желтым светом, будто от керосиновой лампы. Свет шел снизу, из окна, и ярче всего освещал бревенчатый потолок. Странный свет - неяркий и неподвижный - был непохож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались загорелыми, а страницы книг на столе как будто покрылись слоем воска. Так началась осень. Для меня она пришла сразу в это утро. До тех пор я ее почти не замечал: в саду еще не было запаха прелой листвы, вода в озерах не зеленела, и жгучий иней еще не лежал по утрам на дощатой крыше».

Описание фактуры, цветов, тактильных ощущений от предметов, запахов, температуры, света – БС воспринимает такую информацию наиболее полно и широко, что отражается в семантике.

Аватара пользователя
Espero
Знаток
Знаток
Сообщения: 6246
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2022 1:26 pm
Ваш тип по психе-йоге: люблю усложнять

Аспекты информации

Сообщение Espero » Вт янв 02, 2024 12:42 pm

Эльвира писал(а):Источник цитаты
У БС сенсориков вытеснена ЧС, у ЧС сеенсориков вытеснена БС. И зачем тут городить наукообразный огород?

Потому что если начать копаться в тонкостях, то поднимается много вопросов: как именно она вытеснена, насколько, почему...
И если смотреть поверхностно, то будет непонятно, например, почему ограничительная и фоновая по-разному себя проявляют. Ведь обе вытесненные и неценностные.
А если всё разложить на отдельные детальки и из них собрать заново, то получается единой концепцией объяснить сразу много разных фактов.

Аватара пользователя
Эльвира

Новогодняя веточка
Магистр
Магистр
Сообщения: 2381
Зарегистрирован: Сб сен 23, 2023 10:28 am
Награды: 1

Аспекты информации

Сообщение Эльвира » Вт янв 02, 2024 12:58 pm

Espero писал(а):Источник цитаты
Эльвира писал(а):Источник цитаты
У БС сенсориков вытеснена ЧС, у ЧС сеенсориков вытеснена БС. И зачем тут городить наукообразный огород?

Потому что если начать копаться в тонкостях, то поднимается много вопросов: как именно она вытеснена, насколько, почему...
И если смотреть поверхностно, то будет непонятно, например, почему ограничительная и фоновая по-разному себя проявляют. Ведь обе вытесненные и неценностные.
А если всё разложить на отдельные детальки и из них собрать заново, то получается единой концепцией объяснить сразу много разных фактов.

Базовая - это основа основ и работает включена всегда (по теории) и она забивает ограничительную, не даёт ей себя выразить, иначе говоря грубо над ней доминирует. А вот творческая гибкая и включается по надобности и по запросу базовой и вот она не мешает себя ярко проявляться фоновой. При этом фоновая и есть фоновая, хоть и сильная, но всё фоном, без акцента, без стремления говорить именно по этому аспекту, получается самая задняя и самая глубокая. Фоновая типа всё знаю, понимаю, но молчу. И как знаю и понимаю тоже не знаю, но работает.
Такие времена, что лучшая новость - это отсутствие плохих новостей.

Агриппина
Знаток
Знаток
Сообщения: 8749
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 9:04 pm

Аспекты информации

Сообщение Агриппина » Вт янв 02, 2024 3:42 pm

Я вижу так - ЧСникам или людям с осознанной чс свойственно корректировать фигуру при помощи принтов. цветовых сочетаний, вот эти все "тянем цветовую вертикаль". Вот эти все - покажи через прикид желаемое (богатое, стильное).
Не только в одежде.
В интерьерах тоже.

У меня одним из последних конфликтов с матерью ЛСИ был по поводу стен.
Я озвучила, что в моей квартире будут обои под подкраску.
ЛСИ на меня наехала, что нельзя оставлять полностью светлые стены. Это будет пусто, ни о чем. Надо фактурные обои.
Но сын и муж (ЭСЭ и ИЛЭ), а также наш прораб СЭИ меня хором поддержали.
Что будет круто, что надо просто ВЫРОВНЯТЬ поверхность стен как следует и это будет холст на долгие годы.

Маленькая напка попросила в свою комнату яркие фактурные обои. Ее комната единственная в доме, которая не нейтральная скандинавская, а ярко-пёстро-нарядная.

В одежде у меня также. Не коррекция, а дополнение внешки, дополнение меня. Я - брильянт и главная, одежда - огранка и второстепенное. ОДЕЖДА мне подходит, а не я подгонвю себя под образа.

Агриппина
Знаток
Знаток
Сообщения: 8749
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 9:04 pm

Аспекты информации

Сообщение Агриппина » Вт янв 02, 2024 3:42 pm

ЧС стремится играть с границами, линиями, пространством. Перекраивать, переобразовывать.

Агриппина
Знаток
Знаток
Сообщения: 8749
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 9:04 pm

Аспекты информации

Сообщение Агриппина » Вт янв 02, 2024 3:44 pm

Агриппина писал(а):Источник цитаты Что будет круто, что надо просто ВЫРОВНЯТЬ поверхность стен как следует и это будет холст на долгие годы.

и да, спустя три года мы сидим, смотрим на эти светлые стены и проговариваем - да, нравится, да, воздух в пространстве без нагромождений. да, нервы отдыхают через зрительное восприятие нейтральности.


Вернуться в «Типирования Espero»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей