Полина Аронсон
Полина Аронсон
Социолог и публицист.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
Re: Полина Аронсон
Из книги "Любовь: сделай сам".
Неолиберализм - новая стадия капитализма, для которой характерно ничем не сдерживаемое распространение экономической логики на все культурные слои; растущий запрос на научно-технические критерии для управления социальной и политической сферой; возвращение акцента на утилитарные принципы выбора, эффективности и максимизации выгоды [дальше в общем о том, что неолиберализм - это личностная философия]. Любовь с точки зрения неолиберальной рациональности - это тоже проект, который можно и нужно постоянно оптимизировать. «Самодельная» любовь должна не просто полностью соответствовать нашим ожиданиям, но и приносить тот самый максимум удовлетворения.
Неолиберализм - новая стадия капитализма, для которой характерно ничем не сдерживаемое распространение экономической логики на все культурные слои; растущий запрос на научно-технические критерии для управления социальной и политической сферой; возвращение акцента на утилитарные принципы выбора, эффективности и максимизации выгоды [дальше в общем о том, что неолиберализм - это личностная философия]. Любовь с точки зрения неолиберальной рациональности - это тоже проект, который можно и нужно постоянно оптимизировать. «Самодельная» любовь должна не просто полностью соответствовать нашим ожиданиям, но и приносить тот самый максимум удовлетворения.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
- GrayMan
- Бывалый
- Сообщения: 1385
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2022 6:57 pm
- Ваш ТИМ: ЛСИ
- Ваш тип по психе-йоге: Наполеон (ВФЛЭ)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
Re: Полина Аронсон
Сключики писал(а):Из книги "Любовь: сделай сам".
Неолиберализм - новая стадия капитализма, для которой характерно ничем не сдерживаемое распространение экономической логики на все культурные слои; растущий запрос на научно-технические критерии для управления социальной и политической сферой; возвращение акцента на утилитарные принципы выбора, эффективности и максимизации выгоды [дальше в общем о том, что неолиберализм - это личностная философия]. Любовь с точки зрения неолиберальной рациональности - это тоже проект, который можно и нужно постоянно оптимизировать. «Самодельная» любовь должна не просто полностью соответствовать нашим ожиданиям, но и приносить тот самый максимум удовлетворения.
Полностью согласен. Мне кажется, для начала счастливой совместной жизни достаточно взаимной физической привлекательности и психологической совместимости - а любовь появится в процессе. И - да, совместную жизнь можно и нужно оптимизировать, для более полного удовлетворения партнёров.
"Администратор/модератор имеет право не разъяснять, по какому именно пункту правил выдано предупреждение."
Re: Полина Аронсон
И вот эта замечательная книжечка рассказывает, почему мы начали отношения воспринимать как "проект", а партнёра выбирать как пылесос, по параметрам)) и какие факторы социальной жизни на это повлияли)) и плохо ли это или хорошо, или науке это ещё не известно).
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
- GrayMan
- Бывалый
- Сообщения: 1385
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2022 6:57 pm
- Ваш ТИМ: ЛСИ
- Ваш тип по психе-йоге: Наполеон (ВФЛЭ)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
Re: Полина Аронсон
Сключики писал(а):И вот эта замечательная книжечка рассказывает, почему мы начали отношения воспринимать как "проект", а партнёра выбирать как пылесос, по параметрам)) и какие факторы социальной жизни на это повлияли)) и плохо ли это или хорошо, или науке это ещё не известно).
Почему "начали"? "Любовь", как мы её сейчас понимаем, существовала не всегда. В Древней Греции, например, такая любовь - романтическая, со страданиями, стихами и т.д. - существовала только по отношению к мужчинам. Женщинами пользовались исключительно для продолжения рода. А в доисторические времена вообще, согласно законам гостеприимства, нужно было предложить гостю еду, питьё и жену. Естественно, о романтической любви к жене в этом случае речи не шло. Вот интересно, когда появилась романтическая любовь к женщинам? И почему? И хорошо, что она появилась, или плохо?
"Администратор/модератор имеет право не разъяснять, по какому именно пункту правил выдано предупреждение."
Re: Полина Аронсон
Там идёт сравнение такого "романтического" более старого подхода (как в классической литературе) и "прагматического западного" (как в современном тиндере, например, галочки выставил - и выбираешь)).
Последний раз редактировалось Сключики Пн май 16, 2022 10:35 am, всего редактировалось 1 раз.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
Re: Полина Аронсон
Я ж не этик)) А этика меняется на протяжении всей истории, как и всё остальное.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
Re: Полина Аронсон
GrayMan писал(а):...
А что ты понимаешь под психологической совместимостью?
Последний раз редактировалось Сключики Пн май 16, 2022 5:45 pm, всего редактировалось 1 раз.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
Re: Полина Аронсон
Из книги "Любовь: сделай сам".
Неолиберализм - новая стадия капитализма, для которой характерно ничем не сдерживаемое распространение экономической логики на все культурные слои;
Это распространение называется цинизмов к социуму. Прямое декларирование своих потребностей, это индивидуализация сильного индивида из круга социума. Все это есть декларацией силы. Та же СВО есть декларация силы мировому обществу.
Та же любовь, с точки зрения автора, в ракурсе неолиберализма, есть самым простым патриархатом.
Погруженное в поток становления неистинно..
Re: Полина Аронсон
[далее]
"Стремление получать от любви по максимуму - одна из важнейших черт конца XX - начала XXI века. Дело в том, что в развитых странах любовь во многом заменила собой другие значимые опыты и переживания, а брак постепенно начал перенимать на себя функции важных социальных структур и форм взаимодействия: расширенной семьи, дружбы с песочницы, коллегиальных сетей, соседских тусовок и религиозных сообществ. В 1995 г. немецкие социологи Ульрих Бек и Элизабет Бек-Герншейм писали: "Любовь превозносят потому, что она стала убежищем в холодном мире наших богатых, обезличенных, нестабильных обществ, лишенных традиций и подверженных самым разным рискам. Нагруженная самыми разнородными ожиданиями и полная самых разнообразных разочарований, любовь стала центром, вокруг которого сегодня вращается жизнь, освобожденная от традиций".
Но, вопреки ожиданиям, "выжать из любви по максимуму" получается плохо - и это связано с самой постановкой задачи. Начнём с того, что идея что-то "выжать" основано на интенциональности: предполагается, что мы действуем осознанно, с целью, очевидной и понятной нам самим. Стремление добиться «максимума» следует чисто экономической логике не только непрекращающегося, но одновременно измеримого роста. Но обе этих идеи противоречат нашему представлению о любви как о чём-то случайном и непредсказуемом, вызывающем прилив с трудом объяснимых чувств.
Неудивительно, что любовь, секс и отношения а глазах миллениалов всё больше связаны именно с рисками, а не с удовольствием. Императив отличать секс от привязанности создаёт страх перед возникновением этой привязанности и, соответственно, зависимости от партнёра."
"Стремление получать от любви по максимуму - одна из важнейших черт конца XX - начала XXI века. Дело в том, что в развитых странах любовь во многом заменила собой другие значимые опыты и переживания, а брак постепенно начал перенимать на себя функции важных социальных структур и форм взаимодействия: расширенной семьи, дружбы с песочницы, коллегиальных сетей, соседских тусовок и религиозных сообществ. В 1995 г. немецкие социологи Ульрих Бек и Элизабет Бек-Герншейм писали: "Любовь превозносят потому, что она стала убежищем в холодном мире наших богатых, обезличенных, нестабильных обществ, лишенных традиций и подверженных самым разным рискам. Нагруженная самыми разнородными ожиданиями и полная самых разнообразных разочарований, любовь стала центром, вокруг которого сегодня вращается жизнь, освобожденная от традиций".
Но, вопреки ожиданиям, "выжать из любви по максимуму" получается плохо - и это связано с самой постановкой задачи. Начнём с того, что идея что-то "выжать" основано на интенциональности: предполагается, что мы действуем осознанно, с целью, очевидной и понятной нам самим. Стремление добиться «максимума» следует чисто экономической логике не только непрекращающегося, но одновременно измеримого роста. Но обе этих идеи противоречат нашему представлению о любви как о чём-то случайном и непредсказуемом, вызывающем прилив с трудом объяснимых чувств.
Неудивительно, что любовь, секс и отношения а глазах миллениалов всё больше связаны именно с рисками, а не с удовольствием. Императив отличать секс от привязанности создаёт страх перед возникновением этой привязанности и, соответственно, зависимости от партнёра."
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
- GrayMan
- Бывалый
- Сообщения: 1385
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2022 6:57 pm
- Ваш ТИМ: ЛСИ
- Ваш тип по психе-йоге: Наполеон (ВФЛЭ)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
Re: Полина Аронсон
Сключики писал(а):GrayMan писал(а):...
А что ты понимаешь под психологической совместимостью?
Можно провести день вместе и к концу дня не кидаться друг на друга по поводу каждого слова)
"Администратор/модератор имеет право не разъяснять, по какому именно пункту правил выдано предупреждение."
Re: Полина Аронсон
Достаточно ли для этого просто деликатности?
Последний раз редактировалось Сключики Вт май 17, 2022 10:32 am, всего редактировалось 1 раз.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
- GrayMan
- Бывалый
- Сообщения: 1385
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2022 6:57 pm
- Ваш ТИМ: ЛСИ
- Ваш тип по психе-йоге: Наполеон (ВФЛЭ)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
Re: Полина Аронсон
Сключики писал(а):А достаточно ли для этого просто деликатности?
Не знаю. Мне иногда хочется, чтобы "свои" люди общались друг с другом так, как они общаются с чужими)
"Администратор/модератор имеет право не разъяснять, по какому именно пункту правил выдано предупреждение."
Re: Полина Аронсон
Да, в этом есть некая проблема нашей "ментальности". Мы думаем, что со своими нам позволено больше, хотя (по логике)) должны бы беречь их больше других остальных.
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
- GrayMan
- Бывалый
- Сообщения: 1385
- Зарегистрирован: Вт апр 12, 2022 6:57 pm
- Ваш ТИМ: ЛСИ
- Ваш тип по психе-йоге: Наполеон (ВФЛЭ)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Василиск
Re: Полина Аронсон
Сключики писал(а):Да, в этом есть некая проблема нашей "ментальности". Мы думаем, что со своими нам позволено больше, хотя (по логике)) должны бы беречь их больше других остальных.
Ну да. Мне лично особой близости и понимания особо не нужно. Достаточно обычной сдержанности и вежливости. Но её-то в семье как раз и не хватает.
"Администратор/модератор имеет право не разъяснять, по какому именно пункту правил выдано предупреждение."
Re: Полина Аронсон
со "своими" мы общаемся в продолжении нашего совместного проживания(совместного бытия)
Живя в разных комнатах, мы все еще в одном доме. Мы всегда в одном бытии с друг другом (со "своими"), даже если мы в разных городах.
С "другими", мы каждый раз определяем что есть я и что есть другой. Мы попадаем в бытие другого неся свое бытие, в коммуникации мы выравниваем общее бытие. Как только восприятие мира стало созвучным друг другу, мы начинаем сокращать дистанцию общения, переходя на сленги и все такое что уже говорит о принятие в "свои".
Дистанцироваться от "своих" так же можно выразив границы личности, что есть показать свое ЭГО. Что есть выражением себя не так как вас привыкли видеть. Казать себя вопреки тому как к вам привыкли. Так ребенок сепарируется от личности "ребенок" в личность взрослую и самостоятельную. Что трактуется родителями как проявлением его ЭГОизма.
Живя в разных комнатах, мы все еще в одном доме. Мы всегда в одном бытии с друг другом (со "своими"), даже если мы в разных городах.
С "другими", мы каждый раз определяем что есть я и что есть другой. Мы попадаем в бытие другого неся свое бытие, в коммуникации мы выравниваем общее бытие. Как только восприятие мира стало созвучным друг другу, мы начинаем сокращать дистанцию общения, переходя на сленги и все такое что уже говорит о принятие в "свои".
Дистанцироваться от "своих" так же можно выразив границы личности, что есть показать свое ЭГО. Что есть выражением себя не так как вас привыкли видеть. Казать себя вопреки тому как к вам привыкли. Так ребенок сепарируется от личности "ребенок" в личность взрослую и самостоятельную. Что трактуется родителями как проявлением его ЭГОизма.
Погруженное в поток становления неистинно..
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 33046
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 2
- Ваш ТИМ: Гений
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Re: Полина Аронсон
Что есть выражением себя не так как вас привыкли видеть. Казать себя вопреки тому как к вам привыкли.
повспоминала... я так веду себя, если крепко приобидилась
Кого сегодня волнуют наши прошлые достижения?
-
белый олеандр
- Знаток
- Сообщения: 4850
- Зарегистрирован: Ср май 18, 2022 6:50 pm
- Награды: 2
- Ваш ТИМ: бетанский этик
- Контактная информация:
Re: Полина Аронсон
Когда "свои" перестают быть "своими", основная проблема чаще всего: до них это донести.
И тут уже не линией поведения приходится заморачиваться, а результатом.
чужие обычно гораздо понятливее ))
И тут уже не линией поведения приходится заморачиваться, а результатом.
чужие обычно гораздо понятливее ))
If thou wilt leave me, do not leave me last,
When other petty griefs have done their spite (с)
When other petty griefs have done their spite (с)
Re: Полина Аронсон
"Для того, чтобы понять триумф выбора в сфере эмоционального, необходимо рассматривать его как продолжение индивидуалистической традиции Просвещения. В экономике потребитель сделался важнее производителя. В вопросах религии верующий занял место Церкви. А в романтических отношениях объект любви постепенно вытеснял её субъекта - пока в песнях, фильмах, рассказах и стихах не осталось почти ничего, кроме «я» самого любящего.
Другой больше не является предметом наших любовных историй. Вместо этого нас интересует собственное «я» со всеми его детскими травмами, эротическими фантазиями и идиосинкразиями. Американский философ Филип Рифф назвал этот тип личности «психологическим человеком» и описывает его так: «Антигероический, расчётливый, тщательно ведущий счёт тому, чем он доволен, а чем - нет, рассматривающий отношения, не приносящие выгоды, как грехи, которых надо избегать.» Психологический человек - это технократ, убежденный в том, что применение правильных средств в правильное время может распутать тёмную природу наших эмоций."
Другой больше не является предметом наших любовных историй. Вместо этого нас интересует собственное «я» со всеми его детскими травмами, эротическими фантазиями и идиосинкразиями. Американский философ Филип Рифф назвал этот тип личности «психологическим человеком» и описывает его так: «Антигероический, расчётливый, тщательно ведущий счёт тому, чем он доволен, а чем - нет, рассматривающий отношения, не приносящие выгоды, как грехи, которых надо избегать.» Психологический человек - это технократ, убежденный в том, что применение правильных средств в правильное время может распутать тёмную природу наших эмоций."
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
Re: Полина Аронсон
Выделение понятия личность, привело к самоанализу того какая я личность.Сключики писал(а):.» Психологический человек - это технократ, убежденный в том, что применение правильных средств в правильное
время может распутать тёмную природу наших эмоций."
Человек психологический был уже от своего сотворения, от познания себя как "Я есмь" в разделение к тому что Я есмь Я и Я подобен к. Как только получил сигнал значения того что есть он и есть подобие, мозг человека получил психику, как манипулирование значениями в мышлении.
"Распутать тёмную природу наших эмоций"=(Аверс), "как нашу тень"=(Реверс), наше ЭГО, мышление может только в рамках принятой наукой системы, как в рамках знаний.
Имиджевая Карта:
Аверс(год+месяц)- отвечает за мышление
Реверс(год+лент)- отвечает за наши природные рефлексы, интуицию
ЭГО(месяц+лень)- отвечает за писихику, как границы личности, стрессореактивность, как экспрессия драйвов
Правильное Время это все то же Поле Времени и Имиджевая Карта в нем.
Отношения друг к другу становятся технократичны когда человек применяет общие знания.
Ребенок уже с пеленок знает что ор и улыбка есть два сигнала к другому и от другого. Он уже психологический человек и технократ.
Погруженное в поток становления неистинно..
Re: Полина Аронсон
А тут мы подходим к вопросу "многие знания - многия печали")) не?
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
Re: Полина Аронсон
Сключики писал(а):А тут мы подходим к вопросу "многие знания - многия печали")) не?
Печали строятся на удовлетворении своих стремелний.
Стремления строятся на удовлетворении своих познаний и на удовлетворении своих потребностей.
Первое есть "бытие при", второе "бытие в". И первое и второе есть психикой. Но тут работают разные драйвы.
и эти драйвы по разному дают сигнал мозгу на то что они разрядились после напряжения
Погруженное в поток становления неистинно..
Re: Полина Аронсон
В Поле Времени(табличка) минусовый регион, это поле "быти в". Когда вы реализовываете свои стремления "бытия при" в это время, то бытие мира не открыто для вас. Ваши стремления слепы и исходят только из памяти. Что говорит, что ваше "бытие в ", ваш организм дает сигнал о своих потребностях и эти потребности надо удовлетворить.
Если ваш знак находиться в плюсовом Поле Времени, это поле "бытия при". На ваши драйвы давит бытия мира, оно раздражает ваше восприятие и ваша память запускает рефлексии которые соматически вызывают ответ от вашего "бытия в" даже если у него нет потребностей.
Тут ваши стремления получают позитивный ответ от того что мир и вы созвучны, это интегрируется в память (в психику).
Так бытие мира сильнее чем сам человек, то его, мира, действия затеняют реальные потребности организма.
Поэтому у нас есть "тень",
Если ваш знак находиться в плюсовом Поле Времени, это поле "бытия при". На ваши драйвы давит бытия мира, оно раздражает ваше восприятие и ваша память запускает рефлексии которые соматически вызывают ответ от вашего "бытия в" даже если у него нет потребностей.
Тут ваши стремления получают позитивный ответ от того что мир и вы созвучны, это интегрируется в память (в психику).
Так бытие мира сильнее чем сам человек, то его, мира, действия затеняют реальные потребности организма.
Поэтому у нас есть "тень",
Погруженное в поток становления неистинно..
Re: Полина Аронсон
"Мы лишены того сочувствия, которое общество прежде проявляло к влюбленным дуэлянтам и самоубийцам, руководствуясь коллективными представлениями о том, что любовь - это безумная, необъяснимая сила, которой не способны противостоять даже лучшие умы. Но с точки зрения выбора, Эммы, Вертеры и Анны XIX века - не просто неумелые любовники, но и отработанный эволюционный материал. Коуч и селф-хелп автор Марк Мэнсон пишет:
"Романтическая жертвенность совершенно переоценена нашей культурой. Покажите мне любой романтический фильм, и там наверняка найдётся несчастный, отчаявшийся попрошайка, ради собственной влюбленности готовый к тому, чтобы к нему относились как к собачьему дерьму".
В режиме выбора любить слишком сильно, слишком рано, слишком явно - признак инфантилизма. Всё это демонстрирует пугающую готовность отбросить интерес к собственной выгоде и тем самым подвергнуть сомнению основной императив неолиберального сообщества.
В жанре "популярной психологии" чаще всего попадают в категории «созависимых» или «незрелых» женщины детородного возраста. Именно их - в разных социальных классах и этнических группах - постоянно натаскивают на то, чтобы "не любить слишком сильно", "быть счастливой с самой собой" и прочее. Груз эмоционального труда сегодня заключается в том, чтобы непрерывно отслеживать свои привязанности и не позволять себе сокращать дистанцию. Парадокс на первый взгляд эмансипаторного императива «полюбить себя саму» прекрасно схвачен в лаконичном «пирожке»:
Люби себя твердит мне мама
Твердит психолог муж твердит
А я в ответ валить не надо
Свою работу на меня."
"Романтическая жертвенность совершенно переоценена нашей культурой. Покажите мне любой романтический фильм, и там наверняка найдётся несчастный, отчаявшийся попрошайка, ради собственной влюбленности готовый к тому, чтобы к нему относились как к собачьему дерьму".
В режиме выбора любить слишком сильно, слишком рано, слишком явно - признак инфантилизма. Всё это демонстрирует пугающую готовность отбросить интерес к собственной выгоде и тем самым подвергнуть сомнению основной императив неолиберального сообщества.
В жанре "популярной психологии" чаще всего попадают в категории «созависимых» или «незрелых» женщины детородного возраста. Именно их - в разных социальных классах и этнических группах - постоянно натаскивают на то, чтобы "не любить слишком сильно", "быть счастливой с самой собой" и прочее. Груз эмоционального труда сегодня заключается в том, чтобы непрерывно отслеживать свои привязанности и не позволять себе сокращать дистанцию. Парадокс на первый взгляд эмансипаторного императива «полюбить себя саму» прекрасно схвачен в лаконичном «пирожке»:
Люби себя твердит мне мама
Твердит психолог муж твердит
А я в ответ валить не надо
Свою работу на меня."
Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам.
Re: Полина Аронсон
Сключики писал(а):.... Парадокс на первый взгляд эмансипаторного императива «полюбить себя саму» прекрасно схвачен в лаконичном «пирожке»:
Люби себя твердит мне мама
Твердит психолог муж твердит
А я в ответ валить не надо
Свою работу на меня."
Имманентность любви эмансипативна от социума, а значит не имеет психического свойства. Что значит, отношение к себе, к своим потребностям не есть любовью. Так как любовь есть свойством дающего. А давать самому себе это не любовь, это индульгенция.
Свойства "значимости" в социуме имеют психологический атрибут коллективной потребности.
Свойства "значимости" для индивида имеет физиологический атрибут собственной потребности.
Любовь дающего соотносит свою(личностную) значимость к коллективным нормам. Где действие благородное дает разряд драйва вины перед другим.
Милость к самому себе(индульгенция, как любовь к себе), не соотносит свои действия с этикой социума, а значит не дает разряда к социальным обязанностям.
Погруженное в поток становления неистинно..
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей