Никола Макиавелли
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 24631
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гексли
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Никола Макиавелли
Что утверждал Никколо Макиавелли?
«Це́ль опра́вдывает сре́дства» — крылатая фраза, часто приписываемая итальянскому писателю и политическому деятелю Никколо Макиавелли (итал. Il fine giustifica i mezzi), поскольку мысли, схожие с идеей «цель оправдывает средства», он высказывал в сочинении «Государь» (1532).
В чем суть Макиавеллизма?
Термин связывается с идеями, изложенными Н. Макиавелли и в его книге «Государь»
Каким должен быть правитель с точки зрения Макиавелли?
Правитель, по мнению Макиавелли, должен обладать, как и античный герой, получеловеческой-полуживотной природой.. "Макиавеллизм" используется сегодня для обозначения беззастенчивой политики, добивающейся своих целей, пренебрегая нормами морали.
«Це́ль опра́вдывает сре́дства» — крылатая фраза, часто приписываемая итальянскому писателю и политическому деятелю Никколо Макиавелли (итал. Il fine giustifica i mezzi), поскольку мысли, схожие с идеей «цель оправдывает средства», он высказывал в сочинении «Государь» (1532).
В чем суть Макиавеллизма?
Термин связывается с идеями, изложенными Н. Макиавелли и в его книге «Государь»
Каким должен быть правитель с точки зрения Макиавелли?
Правитель, по мнению Макиавелли, должен обладать, как и античный герой, получеловеческой-полуживотной природой.. "Макиавеллизм" используется сегодня для обозначения беззастенчивой политики, добивающейся своих целей, пренебрегая нормами морали.
Господа, по-моему, это лайкъ! Лайкъ и рѣпостъ, господа!
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 24631
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гексли
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Никола Макиавелли
Почему Макиавелли - самый опасный философ
Господа, по-моему, это лайкъ! Лайкъ и рѣпостъ, господа!
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 24631
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гексли
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Никола Макиавелли
Вредные советы для правителя: о чем на самом деле «Государь» Никколо Макиавелли
В середине XVI века с легкой руки участников Тридентского собора «Государь» Никколо Макиавелли превратился в трактат, написанный «рукой Сатаны». Через десять лет после этого все сочинения этого автора были включены в «Индекс запрещенных книг». А в середине XVIII столетия сам Фридрих Великий, король Пруссии, попытался опровергнуть тезисы итальянского мыслителя в трактате «Анти-Макиавелли».
«Я дерзаю ныне выступить на защиту человечества от чудовища, которое желает его уничтожить», — писал Фридрих.
Удивительно, что среди философов, а позже и политологов «Государь» столетиями считался фундаментальным трудом, объединяющим знания о политике и экономике, а для правителей этот трактат был костью в горле. Хотя должно быть наоборот. Что-то явно пошло не так или мир неправильно понял Макиавелли? Давайте разбираться.
Государь может делать с подданными все, что пожелает
Но лучше подумать о последствиях
«Колонии не требуют больших издержек, <...> и разоряют они лишь тех жителей, чьи поля и жилища отходят новым поселенцам».
«Тратить можно либо свое, либо чужое. В первом случае полезна бережливость, во втором — как можно большая щедрость».
«Что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. <...> Любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх».
Итак, Макиавелли вроде бы предлагает новому правителю не церемониться с народом. Но почему так откровенно? Ведь «Государь» только посвящен представителям дома Медичи , но был написан для широкой аудитории, и читали его в том числе и те, кто мог попасть под горячую руку власть имущего. Создается ощущение, что Макиавелли повлиял не только на политологию, но и на жанр «вредных советов», подсветив пороки правителей и тем самым предупредив сограждан о коварстве и алчности государей.
Кроме этого, в самом трактате Макиавелли развенчивает миф об аморфности и покорности народа, хотя будто бы продолжает отстаивать единовластие:
«Государю надлежит быть в дружбе с народом, иначе в трудное время он будет свергнут. <...> И пусть мне не возражают на это расхожей поговоркой, что, мол, на народ надеяться — что на песке строить. Поговорка верна, когда речь идет о простом гражданине, который, опираясь на народ, тешит себя надеждой, что народ его вызволит, если он попадет в руки врагов или магистрата. <...> Но если в народе ищет опоры государь, который не просит, а приказывает, к тому же бесстрашен, не падает духом в несчастье, не упускает нужных приготовлений для обороны и умеет распоряжениями своими и мужеством вселить бодрость в тех, кто его окружает, он никогда не обманется в народе и убедится в прочности подобной опоры».
Цель оправдывает любые средства
Но... не все так однозначно
Термин «макиавеллизм», обозначает государственную политику, основанную на культе грубой силы и пренебрежении нормами морали. А появился он, как вы понимаете, благодаря автору «Государя». Но был ли сам Макиавелли макиавеллистом — большой вопрос, хотя, судя по трактату, он не видит ничего плохого в жестокости и лицемерии:
«Александр VI всю жизнь изощрялся в обманах, но каждый раз находились люди, готовые ему верить. Во всем свете не было человека, который так клятвенно уверял, так убедительно обещал и так мало заботился об исполнении своих обещаний. Тем не менее обманы всегда удавались ему, как он желал, ибо он знал толк в этом деле. Отсюда следует, что государю нет необходимости обладать всеми названными добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими».
Большинство исследователей Макиавелли подчеркивают, что автор и сам был дипломатом, близко знакомым с политической кухней. А значит, на опыте убедился, что политика — дело грязное. Отрицать наличие антигуманных и аморальных рекомендаций в тексте «Государя» бесполезно, но и не видеть за ними насмешки и опровержения — тоже.
Макиавелли был одним из первых, кто развенчал миф о правителе как о «помазаннике Божьем» (и, возможно, именно из-за этого «Государя» холодно встретили адресаты текста — Джулиано и Лоренцо Медичи). А его концепция управления страной — не утопична, а реалистична.
Главная цель — благополучие земли, вверенной государю, — действительно должна быть достигнута любыми путями. Но рассказывая о том, что правитель может играть нечестно, Макиавелли в то же время подчеркивает, что он должен быть примером для народа, окружать себя достойными советниками и заботиться об укреплении границ государства. Что ж поделать — время такое, всегда нужно было быть начеку.
«Государю следует не только следить за порядком и учениями в войске, но и самому почаще выезжать на охоту, чтобы закалить тело и одновременно изучить местность, а именно: где и какие есть возвышенности, куда выходят долины, насколько простираются равнины, каковы особенности рек и болот. Такое изучение вдвойне полезно. Прежде всего благодаря ему лучше узнаешь собственную страну и можешь вернее определить способы ее защиты; кроме того, зная в подробностях устройство одной местности, легко понимаешь особенности другой».
Правитель должен принимать решения единолично
Но есть нюансы
Кстати о советниках. Им Макиавелли уделяет сразу две главы — XXII и XXIII, в которых рассказывает, как выбирать приближенных и как избегать льстецов. И тут интересно, что автор исключает модель единоличного правления и как само собой разумеющееся выдвигает идею о мудром окружении государя:
«Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает; если это люди преданные и способные, то можно всегда быть уверенным в его мудрости, ибо он умел распознать их способности и удержать их преданность. Если же они не таковы, то и о государе заключат соответственно, ибо первую оплошность он уже совершил, выбрав плохих помощников».
Через несколько абзацев Макиавелли делает оговорку: «государь всегда должен советоваться с другими, но только когда он того желает». Однако и тут мысль развивается несколько неожиданно: правитель, по мнению Макиавелли, всегда должен советоваться с окружением и провоцировать помощников на максимально честные ответы:
«Однако сам он должен широко обо всем спрашивать, о спрошенном терпеливо выслушивать правдивые ответы и, более того, проявлять беспокойство, замечая, что кто-либо почему-либо опасается говорить ему правду».
Человек всегда во власти обстоятельств
На самом деле — нет
Мысль о том, что человек — сам творец своей судьбы, в действительности довольно новая. И в начале XVI века, когда был написан трактат, она точно не казалась такой уж аксиомой: и личные неудачи, и государственные проблемы частенько объявлялись «божьей волей» и списывались на происки «фортуны».
Макиавелли и сам был не против отдать половину ответственности на аутсорс, но... ни капли больше. А в «Государе» он убеждает своих читателей, что и они на что-то годны:
«Я знаю, сколь часто утверждалось раньше и утверждается ныне, что всем в мире правят судьба и Бог, люди же с их разумением ничего не определяют и даже ничему не могут противостоять; отсюда делается вывод, что незачем утруждать себя заботами, а лучше примириться со своим жребием».
Автор трактата уподобляет судьбу бурной реке, которая «разбушевавшись, затопляет берега, валит деревья, крушит жилища, вымывает и намывает землю». Но при этом уверяет, что ничто не мешает людям принять меры предосторожности в спокойное время и «возвести заграждения и плотины так, чтобы, выйдя из берегов, река либо устремилась в каналы, либо остановила свой безудержный и опасный бег»:
«То же и судьба: она являет свое всесилие там, где препятствием ей не служит доблесть, и устремляет свой напор туда, где не встречает возведенных против нее заграждений».
Тирания — лучшая форма правления.
Если вы подозреваете в этой идее Макиавелли, перечитайте трактат внимательно!
«Государь» — трактат, который нуждается во внимательном и медленном изучении. Жан-Жак Руссо в труде «Об общественном договоре» писал о тексте: «Делая вид, что дает уроки королям, он преподал великие уроки народам. „Государь“ Макиавелли — это книга республиканцев».
В качестве одного из главных и наиболее ранних авторов-республиканцев его рассматривают и современные исследователи, например адепты Кембриджской школы политической мысли. Во-первых, Макиавелли не только автор «Государя». Из-под его пера вышло еще несколько книг, в том числе «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», где политик напрямую говорит о своих республиканских взглядах. А во-вторых, даже «Государя» невозможно назвать «идолопоклоннеческим» текстом, воспевающим тиранию. Достаточно посмотреть на те фрагменты, где автор рассказывает о свободных городах:
«В действительности нет способа надежно овладеть городом иначе, как подвергнув его разрушению. Кто захватит город, с давних пор пользующийся свободой, и пощадит его, того город не пощадит. Там всегда отыщется повод для мятежа во имя свободы и старых порядков, которых не заставят забыть ни время, ни благодеяния новой власти. Что ни делай, как ни старайся, но если не разъединить и не рассеять жителей города, они никогда не забудут ни прежней свободы, ни прежних порядков и при первом удобном случае попытаются их возродить, как сделала Пиза через сто лет после того, как попала под владычество флорентийцев».
Этот «совет», данный правителю, несколько похож на предупреждение: какой смысл утверждать свою власть в городе, который все равно придется разрушить, а жителей — рассеять? Однако процесс объединения таких городов-государств, коим являлась и родная автору Италия, по-мнению Макиавелли, вполне возможен.
В XXVI главе — «Призыве овладеть Италией и освободить ее из рук варваров» — он резко меняет тон. Расчетливый холодный автор превращается в пылкого гражданина, который ратует за свободу и процветание родной земли.
«В Италии же достаточно материала, которому можно придать любую форму. Велика доблесть в каждом из ее сынов, но, увы, мало ее в предводителях. Взгляните на поединки и небольшие схватки: как выделяются итальянцы ловкостью, находчивостью, силой. Но в сражениях они как будто теряют все эти качества. Виной же всему слабость военачальников».
А зачем Макиавелли государь-объединитель?
Итак, мы поняли, что автор не сторонник тирании. Но почему человек, который некоторое время занимал должность секретаря Флорентийской республики и жил в свободном городе, мечтал о правителе, способном объединить земли Италии?
Дело в том, что в конце XV начале XVI веков страна была погружена в смуту. Правители отдельных городов-государств не могли договориться между собой, отстаивая собственные интересы и власть. Пользуясь их слабостью, на земли Италии претендовали короли Франции и Испании, а также папы Римские, которые сменяли друг друга, но не отказывались от идеи прибрать к рукам побольше владений. В самой Флоренции после эпохи Савонаролы (ставленника Карла VIII ) республиканские институты потеряли былую силу. Видя бедственное положение родины, Макиавелли призывает правителя-итальянца положить этому конец:
«Итак, нельзя упустить этот случай: пусть после стольких лет ожидания Италия увидит наконец своего избавителя. Не могу выразить словами, с какой любовью приняли бы его жители, пострадавшие от иноземных вторжений, с какой жаждой мщения, с какой неколебимой верой, с какими слезами!»
В середине XVI века с легкой руки участников Тридентского собора «Государь» Никколо Макиавелли превратился в трактат, написанный «рукой Сатаны». Через десять лет после этого все сочинения этого автора были включены в «Индекс запрещенных книг». А в середине XVIII столетия сам Фридрих Великий, король Пруссии, попытался опровергнуть тезисы итальянского мыслителя в трактате «Анти-Макиавелли».
«Я дерзаю ныне выступить на защиту человечества от чудовища, которое желает его уничтожить», — писал Фридрих.
Удивительно, что среди философов, а позже и политологов «Государь» столетиями считался фундаментальным трудом, объединяющим знания о политике и экономике, а для правителей этот трактат был костью в горле. Хотя должно быть наоборот. Что-то явно пошло не так или мир неправильно понял Макиавелли? Давайте разбираться.
Государь может делать с подданными все, что пожелает
Но лучше подумать о последствиях
«Колонии не требуют больших издержек, <...> и разоряют они лишь тех жителей, чьи поля и жилища отходят новым поселенцам».
«Тратить можно либо свое, либо чужое. В первом случае полезна бережливость, во втором — как можно большая щедрость».
«Что лучше: чтобы государя любили или чтобы его боялись. <...> Любовь плохо уживается со страхом, поэтому если уж приходится выбирать, то надежнее выбрать страх».
Итак, Макиавелли вроде бы предлагает новому правителю не церемониться с народом. Но почему так откровенно? Ведь «Государь» только посвящен представителям дома Медичи , но был написан для широкой аудитории, и читали его в том числе и те, кто мог попасть под горячую руку власть имущего. Создается ощущение, что Макиавелли повлиял не только на политологию, но и на жанр «вредных советов», подсветив пороки правителей и тем самым предупредив сограждан о коварстве и алчности государей.
Кроме этого, в самом трактате Макиавелли развенчивает миф об аморфности и покорности народа, хотя будто бы продолжает отстаивать единовластие:
«Государю надлежит быть в дружбе с народом, иначе в трудное время он будет свергнут. <...> И пусть мне не возражают на это расхожей поговоркой, что, мол, на народ надеяться — что на песке строить. Поговорка верна, когда речь идет о простом гражданине, который, опираясь на народ, тешит себя надеждой, что народ его вызволит, если он попадет в руки врагов или магистрата. <...> Но если в народе ищет опоры государь, который не просит, а приказывает, к тому же бесстрашен, не падает духом в несчастье, не упускает нужных приготовлений для обороны и умеет распоряжениями своими и мужеством вселить бодрость в тех, кто его окружает, он никогда не обманется в народе и убедится в прочности подобной опоры».
Цель оправдывает любые средства
Но... не все так однозначно
Термин «макиавеллизм», обозначает государственную политику, основанную на культе грубой силы и пренебрежении нормами морали. А появился он, как вы понимаете, благодаря автору «Государя». Но был ли сам Макиавелли макиавеллистом — большой вопрос, хотя, судя по трактату, он не видит ничего плохого в жестокости и лицемерии:
«Александр VI всю жизнь изощрялся в обманах, но каждый раз находились люди, готовые ему верить. Во всем свете не было человека, который так клятвенно уверял, так убедительно обещал и так мало заботился об исполнении своих обещаний. Тем не менее обманы всегда удавались ему, как он желал, ибо он знал толк в этом деле. Отсюда следует, что государю нет необходимости обладать всеми названными добродетелями, но есть прямая необходимость выглядеть обладающим ими».
Большинство исследователей Макиавелли подчеркивают, что автор и сам был дипломатом, близко знакомым с политической кухней. А значит, на опыте убедился, что политика — дело грязное. Отрицать наличие антигуманных и аморальных рекомендаций в тексте «Государя» бесполезно, но и не видеть за ними насмешки и опровержения — тоже.
Макиавелли был одним из первых, кто развенчал миф о правителе как о «помазаннике Божьем» (и, возможно, именно из-за этого «Государя» холодно встретили адресаты текста — Джулиано и Лоренцо Медичи). А его концепция управления страной — не утопична, а реалистична.
Главная цель — благополучие земли, вверенной государю, — действительно должна быть достигнута любыми путями. Но рассказывая о том, что правитель может играть нечестно, Макиавелли в то же время подчеркивает, что он должен быть примером для народа, окружать себя достойными советниками и заботиться об укреплении границ государства. Что ж поделать — время такое, всегда нужно было быть начеку.
«Государю следует не только следить за порядком и учениями в войске, но и самому почаще выезжать на охоту, чтобы закалить тело и одновременно изучить местность, а именно: где и какие есть возвышенности, куда выходят долины, насколько простираются равнины, каковы особенности рек и болот. Такое изучение вдвойне полезно. Прежде всего благодаря ему лучше узнаешь собственную страну и можешь вернее определить способы ее защиты; кроме того, зная в подробностях устройство одной местности, легко понимаешь особенности другой».
Правитель должен принимать решения единолично
Но есть нюансы
Кстати о советниках. Им Макиавелли уделяет сразу две главы — XXII и XXIII, в которых рассказывает, как выбирать приближенных и как избегать льстецов. И тут интересно, что автор исключает модель единоличного правления и как само собой разумеющееся выдвигает идею о мудром окружении государя:
«Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает; если это люди преданные и способные, то можно всегда быть уверенным в его мудрости, ибо он умел распознать их способности и удержать их преданность. Если же они не таковы, то и о государе заключат соответственно, ибо первую оплошность он уже совершил, выбрав плохих помощников».
Через несколько абзацев Макиавелли делает оговорку: «государь всегда должен советоваться с другими, но только когда он того желает». Однако и тут мысль развивается несколько неожиданно: правитель, по мнению Макиавелли, всегда должен советоваться с окружением и провоцировать помощников на максимально честные ответы:
«Однако сам он должен широко обо всем спрашивать, о спрошенном терпеливо выслушивать правдивые ответы и, более того, проявлять беспокойство, замечая, что кто-либо почему-либо опасается говорить ему правду».
Человек всегда во власти обстоятельств
На самом деле — нет
Мысль о том, что человек — сам творец своей судьбы, в действительности довольно новая. И в начале XVI века, когда был написан трактат, она точно не казалась такой уж аксиомой: и личные неудачи, и государственные проблемы частенько объявлялись «божьей волей» и списывались на происки «фортуны».
Макиавелли и сам был не против отдать половину ответственности на аутсорс, но... ни капли больше. А в «Государе» он убеждает своих читателей, что и они на что-то годны:
«Я знаю, сколь часто утверждалось раньше и утверждается ныне, что всем в мире правят судьба и Бог, люди же с их разумением ничего не определяют и даже ничему не могут противостоять; отсюда делается вывод, что незачем утруждать себя заботами, а лучше примириться со своим жребием».
Автор трактата уподобляет судьбу бурной реке, которая «разбушевавшись, затопляет берега, валит деревья, крушит жилища, вымывает и намывает землю». Но при этом уверяет, что ничто не мешает людям принять меры предосторожности в спокойное время и «возвести заграждения и плотины так, чтобы, выйдя из берегов, река либо устремилась в каналы, либо остановила свой безудержный и опасный бег»:
«То же и судьба: она являет свое всесилие там, где препятствием ей не служит доблесть, и устремляет свой напор туда, где не встречает возведенных против нее заграждений».
Тирания — лучшая форма правления.
Если вы подозреваете в этой идее Макиавелли, перечитайте трактат внимательно!
«Государь» — трактат, который нуждается во внимательном и медленном изучении. Жан-Жак Руссо в труде «Об общественном договоре» писал о тексте: «Делая вид, что дает уроки королям, он преподал великие уроки народам. „Государь“ Макиавелли — это книга республиканцев».
В качестве одного из главных и наиболее ранних авторов-республиканцев его рассматривают и современные исследователи, например адепты Кембриджской школы политической мысли. Во-первых, Макиавелли не только автор «Государя». Из-под его пера вышло еще несколько книг, в том числе «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия», где политик напрямую говорит о своих республиканских взглядах. А во-вторых, даже «Государя» невозможно назвать «идолопоклоннеческим» текстом, воспевающим тиранию. Достаточно посмотреть на те фрагменты, где автор рассказывает о свободных городах:
«В действительности нет способа надежно овладеть городом иначе, как подвергнув его разрушению. Кто захватит город, с давних пор пользующийся свободой, и пощадит его, того город не пощадит. Там всегда отыщется повод для мятежа во имя свободы и старых порядков, которых не заставят забыть ни время, ни благодеяния новой власти. Что ни делай, как ни старайся, но если не разъединить и не рассеять жителей города, они никогда не забудут ни прежней свободы, ни прежних порядков и при первом удобном случае попытаются их возродить, как сделала Пиза через сто лет после того, как попала под владычество флорентийцев».
Этот «совет», данный правителю, несколько похож на предупреждение: какой смысл утверждать свою власть в городе, который все равно придется разрушить, а жителей — рассеять? Однако процесс объединения таких городов-государств, коим являлась и родная автору Италия, по-мнению Макиавелли, вполне возможен.
В XXVI главе — «Призыве овладеть Италией и освободить ее из рук варваров» — он резко меняет тон. Расчетливый холодный автор превращается в пылкого гражданина, который ратует за свободу и процветание родной земли.
«В Италии же достаточно материала, которому можно придать любую форму. Велика доблесть в каждом из ее сынов, но, увы, мало ее в предводителях. Взгляните на поединки и небольшие схватки: как выделяются итальянцы ловкостью, находчивостью, силой. Но в сражениях они как будто теряют все эти качества. Виной же всему слабость военачальников».
А зачем Макиавелли государь-объединитель?
Итак, мы поняли, что автор не сторонник тирании. Но почему человек, который некоторое время занимал должность секретаря Флорентийской республики и жил в свободном городе, мечтал о правителе, способном объединить земли Италии?
Дело в том, что в конце XV начале XVI веков страна была погружена в смуту. Правители отдельных городов-государств не могли договориться между собой, отстаивая собственные интересы и власть. Пользуясь их слабостью, на земли Италии претендовали короли Франции и Испании, а также папы Римские, которые сменяли друг друга, но не отказывались от идеи прибрать к рукам побольше владений. В самой Флоренции после эпохи Савонаролы (ставленника Карла VIII ) республиканские институты потеряли былую силу. Видя бедственное положение родины, Макиавелли призывает правителя-итальянца положить этому конец:
«Итак, нельзя упустить этот случай: пусть после стольких лет ожидания Италия увидит наконец своего избавителя. Не могу выразить словами, с какой любовью приняли бы его жители, пострадавшие от иноземных вторжений, с какой жаждой мщения, с какой неколебимой верой, с какими слезами!»
Господа, по-моему, это лайкъ! Лайкъ и рѣпостъ, господа!
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 24631
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гексли
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Никола Макиавелли
Настольная книга тиранов: философия Макиавелли
Господа, по-моему, это лайкъ! Лайкъ и рѣпостъ, господа!
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 24631
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гексли
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Никола Макиавелли
ну я так поняла, разные взгляды на его личность
кто-то говорит, что он сам - зло во плоти
кто-то - что он просто описал реальность такой, какая она есть
PS: твоя фотка?
кто-то говорит, что он сам - зло во плоти
кто-то - что он просто описал реальность такой, какая она есть
PS: твоя фотка?
Господа, по-моему, это лайкъ! Лайкъ и рѣпостъ, господа!
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 24631
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гексли
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Никола Макиавелли
вот здесь мне понравился разбор клипа - как раз используются аллегории из книги Маккиавелли "Государь"
Господа, по-моему, это лайкъ! Лайкъ и рѣпостъ, господа!
Никола Макиавелли
Чаппа писал(а):Источник цитаты PS: твоя фотка?
Да. Флоренция. Санта-Кроче
-
- Местный
- Сообщения: 702
- Зарегистрирован: Вс окт 02, 2022 12:12 pm
Никола Макиавелли
Если судить чисто на первый взгляд, то макс или жук, но с таким же успехом он может быть и джеком.
Меня утомил этот цирк - мой цирк.
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 24631
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гексли
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Никола Макиавелли
внешне прям макс, согласна
Господа, по-моему, это лайкъ! Лайкъ и рѣпостъ, господа!
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 24631
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гексли
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Никола Макиавелли
а вообще кто-то читал его труды?
Господа, по-моему, это лайкъ! Лайкъ и рѣпостъ, господа!
-
- Местный
- Сообщения: 702
- Зарегистрирован: Вс окт 02, 2022 12:12 pm
Никола Макиавелли
Чаппа писал(а):Источник цитаты а вообще кто-то читал его труды?
Читал, там советы политикам как не сесть в лужу и не сделать всё ещё хуже. Ещё пару слов о разделении политиков на лисов и львов(интуитов и сенсориков).
Меня утомил этот цирк - мой цирк.
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 24631
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гексли
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Никола Макиавелли
Asian devil, молодец.
Я несколько раз пыталась, но всегда сбивалась на что-то другое.
А так считаю, что это то, что обязательно нужно читать.
Я несколько раз пыталась, но всегда сбивалась на что-то другое.
А так считаю, что это то, что обязательно нужно читать.
Господа, по-моему, это лайкъ! Лайкъ и рѣпостъ, господа!
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 24631
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гексли
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Никола Макиавелли
Автор поста, то бишь я, не любит политику и старается держаться подальше от таких вызывающих горячее обсуждение тем. Но, смотря на то, что творится в мире, меня так и подмывает выплеснуть свои мысли. Я не занимаю ничью сторону и хочу пристальнее вглядеться в саму политическую активность.
Еще 5 веков назад Никколо Макиавелли разделил государей на львов и лис. И даже сейчас, несмотря на простоту, точнее и объемнее класификации не найти. В идеале правитель должен сочетать в себе черты и львов и лис, подстраиваясь под ситуацию, но в реальности картина другая. Это как разделение людей на экстра-/интровертов, холериков/сангвиников и проч., что в чистом виде не встречается. Но все же в каждом человеке доминирует один из темпераментов. Так и в политиках в разных пропорциях присутствуют черты и тех и других.
Я выбрала нескольких государей, которые вызывают подогретые споры за столами в казахских семьях и, обсуждая которых, каждый может почувствовать себя полит аналитиком.
1. Д. Трамп
Должно быть самое популярное публичное лицо 2016 и начала 2017 года. Он вызывает самые разные эмоции, от негодования до уважения, но оставаться равнодушным невозможно. Уже много было сказано о его победе и шоке, который она вызвала. Я чувствовала нереальность происходящего, так как была уверена, что победа за Клинтон. Да, Хилари Клинтон воплощает в себе и представляет основные ценности американского сообщества. Она опытна в политике, демократична и говорит то, что в обычное время американцы посчитали бы правильным. Однако реальность в США такова, что ее жители не чувствуют прежней уверенности, которая позволяла бы им задумываться о вторичных проблемах, грубо говоря о "проблемах стран первого мира". Была пошатнута фундаментальная безопасность и настало время массового беспокойства. Х.Клинтон говорит складно, но американцы посчитали, что именно Трамп обладает теми качествами, которые нужны стране именно сейчас. В их глазах Трамп - воплощение силы, уверенности и решительности. Лично я сомневаюсь в адекватности г-на Трампа, отталкиваясь от его публичных высказываний (твиттер-аккаунт), но очевидно, что нужно обладать изрядной смелостью, чтобы делать настолько радикальные заявления. Тем более новоиспеченный 45-й президент США - успешный бизнесмен и владелец огромного состояния. Он в течении долгого времени сохранял свою высокую позицию и в 70 лет выбился в политики. Достаточно-таки головокружительная карьера. Трамп обладает напористостью, что является едва ли не самым важным качеством в высококонкурентных сферах, среди которых и политика. Однако, являясь правителем-львом, он совершает типичные для таких политиков ошибки: опасность быть слишком безрассудным, попасть в ловушку более изощренных коллег или оказаться в безвыходной ситуации. Трамп не считается с общественным мнением и делает много опрометчивых поступков, что вызывает рост возмущений у избирателей и укрепление оппозиции. Как говорил Макиавелли, лев способен отпугнуть волков, но должен опасаться капканов.
2. Х. Клинтон
Этот кандидат демократической партии в течении всех выборов пользовалась поддержкой самых передовых штатов, знаменитостей, аристократии и либеральной верхушки. Она опытный политик, оказывавший поддержку мужу, бывшему Президенту США. Она тактична, лояльна, умна, всегда знает, что сказать и может разрулить любую ситуацию. Являясь правителем-лисой, она предлагала избирателям продуманную, осторожную политику, основанную на реальных цифрах. На дебатах людям запомнилась ее высокомерная ухмылка, высмеивающая безыскусность и кричащую манеру высказываться Трампа. Кроме этого, она прекрасно контролировала выражения своего лица. Но изощренность в политике и высказываниях может достучаться далеко не до каждого сердца, а тонкий юмор и сатира рискуют остаться непонятыми. Видимо, обеспокоенные американцы решили, что эта игра не то, что им нужно и убрали супругу Билла Клинтона с политической шахматной доски. Она выстроила себе имидж, который, однако, не смогла поддерживать после проигрыша в выборах. Карточный домик, построенный на искусном притворстве развалился после первого серьезного испытания. С другой стороны, эта сильная женщина однозначно заслуживает восхищения. Несмотря на то, что тема гендерного равноправия не является сейчас чем-то новым, в реальности дела обстоят по-другому. Женщинам приходится прикладывать больше усилий, чтобы получить и сохранить за собой высокое место на политической арене. К сожалению, многим женщинам приходится постоянно доказывать, что они компетенты из-за гендерных стереотипов. Я, лично, болела душой за Клинтон. Являясь сторонницей светского гуманизма, умеренности и рациональности, я считаю, что назначение Трампа является ошибкой со стороны культуры и гуманности. Но Америке в лице Трампа была дана возможность подтянуть тылы во внешней политике. Макиавелли писал, что лиса боится волков, но умеет обходить капканы. Наткнувшись на Трампа и его агрессивную открытую политику, все изящные постройки Клинтон оказались бесполезными.
Выборы в США 2016 года и предстоящая инаугурация всполошили людей во всем мире и вызвали огромный отклик. Так что на плечах этих двух большая ответственность, глаза миллионов направлены на них.
3. Н. Назарбаев
Наконец-то добралась до нашего родного Президента. Нурсултан Абишевич - политик, который совмещает в себе качества и льва и лисы почти в равном количестве. Я не могу определиться, что преобладает, но один из преподавателей в моем университете сказал, что Президент - правитель-лев. Немного подумав, я согласилась с этим. Казахстан, как достаточно юное государство, должен отстаивать свои позиции в мире, поэтому необходимо иметь правителя с чертами льва. С другой стороны во внутренней политике проявление таких черт может оказаться неправильным, ибо народ должен развиваться в условиях демократии. Президент проявляет качества правителя-лиса в вопросах межнациональных отношений. В этом плане у нас в государстве мир и покой.
Пишите в комментариях имена других глав государств и то, кем вы считаете они являются - львами или лисами.
Господа, по-моему, это лайкъ! Лайкъ и рѣпостъ, господа!
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 24631
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гексли
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Никола Макиавелли
СОВЕТ МАКИАВЕЛЛИ ДОБРЫМ ЛЮДЯМ
https://www.youtube.com/watch?v=bw42KxPSyRI
Его идея развивается вокруг главного, не сильно приятного наблюдения: что подлые, коварные люди склонны выигрывать. И они так поступают, поскольку у них есть огромное преимущество перед добрыми: они готовы действовать с изощренной, злой изобретательностью и хитростью, чтобы достичь своей цели. Их не сдерживает главная помеха на пути к переменам: принципы.
Они всегда готовы прямо лгать, искажать факты, применять угрозы и насилие. Они также, когда того потребует ситуация, будут знать, как соблазнительно обмануть, пустить в ход очарование и сладкие речи, ослепить остроумием и отвлечь внимание. И, идя этим путем, они завоёвывают мир.
В повседневной жизни мы склонны думать, что быть хорошим человеком – по большей части, значит делать добро. Добрый - не только тот, кто достигает благой цели, но тот, кто достигает ее благими средствами. Так, если мы хотим, чтобы мир стал серьезнее и ответственнее, этого нужно добиться в ходе серьезной дискуссии – а не методом тыка.
Если мы хотим справедливости в мире, нам нужно рассудительно и мягко попытаться остановить тех, кто распространяет несправедливость, убедив их остановиться по собственной воле, не угрожая им. И, если мы хотим, чтобы человечество стало добрее, мы должны показать пример, проявив доброту к врагам - не быть жестокими. Идея звучит великолепно, но Макиавелли не мог закрыть глаза на одну очевидную проблему. Мир так не работает.
Внимательно просматривая историю Флоренции и других итальянских республик, он обнаружил, что добрые правители, государственные мужи и купцы всегда заканчивали плохо. Поэтому он и написал книгу, за которую известен нам в первую очередь, - "Государь"
Краткое беглое руководство с советами для добродетельных монархов о том, как преуспеть. И ответ, вкратце: быть сколь угодно добрым, но при этом не зависеть сверх меры от добрых действий: и, следовательно, знать, как использовать (при необходимости) любой из трюков, которые используют самые циничные, подлые, бессовестные и неприятные злодеи, когда-либо жившие на свете.
Макиавелли знал, где истоки нашей непродуктивной одержимости добрыми делами: Запад был взращен на христианской истории Иисуса Христа, поистине доброго человека из Галилеи, который всегда обращался с другими милосердно и вознёсся на небеса, став королем всех королей, правителем Вечности.
Но Макиавелли отметил одну неудобную деталь в трогательной истории о том, как добродетель торжествовала благодаря смирению. С чисто практической точки зрения, жизнь Иисуса была катастрофой в крайней степени. Эту добрую, благородную душу растаптывали, ее унижали, ею пренебрегали, ее высмеивали. Судимый при жизни, вне божественной помощи, он был примером одного из худших проигрышей за историю человечества. Ключ к эффективности лежит в том, чтобы преодолеть предрассудки этой истории.
«Государь» не был, как его часто интерпретируют, руководством к тому, как быть тираном; это руководство о том, чему добрые люди должны научиться, наблюдая за тиранами. Эта книга о том, как быть эффективным, а не просто добрым. Она переполнена примерами, доказывающими важность неиспорченности и добра.
Уважаемый государь и, перефразируя на наше время, генеральный директор, политический активист или исследователь должны научиться всему, что используют изворотливые и нечистые на руку управляющие. Добрым людям следует научиться, как устрашать и запугивать, льстить и угрожать, привлекать и отвлекать внимание. Добрый политик должен учиться у использующего власть во зло; честный предприниматель - учиться у изворотливого; Мы представляем собой, в конечном счете, совокупность наших достижений, - не намерений.
Если нам важны мудрость, доброта, ответственность и добродетель, но мы действуем исключительно мудрыми, ответственными и милосердными методами, это приведёт нас, предупреждает Макиавелли, в никуда. Нам необходимо черпать знания из неожиданного источника: у тех, кого мы естественно презираем всей душой.
Они могут научить нас тому, как именно создать реальность, к которой мы стремимся, но против которой борются они сами. Нам нужно оружие того же калибра, из той же стали, что и у них. Таким образом, нам нужно скорее заботиться о том, как быть эффективным, чем о своих благородных намерениях.
Недостаточно мечтать о добре: оно измеряется нашими достижениями. Главная цель добра - в том, чтобы изменить мир к лучшему, а не в том, чтобы уютно жить в облаке своих хороших намерений и милосердия. Макиавелли все это знал. Он пытается растормошить нас по одной разумной причине; потому что видит в нас то, что мы, в своем эгоизме, стараемся не замечать
Мы часто говорим себе: "мне не удалось то-то потому что я слишком чистый, хороший, добрый." Макиавелли жёстко сообщает нам, что мы застряли, потому что у нас не хватило проницательности учиться у тех, кто действительно знает, как: у наших врагов.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен / Telegram и просвещайтесь вместе с нами!
Оригинал: The School of Life
Переводил: Тимур Созонов
https://www.youtube.com/watch?v=bw42KxPSyRI
Его идея развивается вокруг главного, не сильно приятного наблюдения: что подлые, коварные люди склонны выигрывать. И они так поступают, поскольку у них есть огромное преимущество перед добрыми: они готовы действовать с изощренной, злой изобретательностью и хитростью, чтобы достичь своей цели. Их не сдерживает главная помеха на пути к переменам: принципы.
Они всегда готовы прямо лгать, искажать факты, применять угрозы и насилие. Они также, когда того потребует ситуация, будут знать, как соблазнительно обмануть, пустить в ход очарование и сладкие речи, ослепить остроумием и отвлечь внимание. И, идя этим путем, они завоёвывают мир.
В повседневной жизни мы склонны думать, что быть хорошим человеком – по большей части, значит делать добро. Добрый - не только тот, кто достигает благой цели, но тот, кто достигает ее благими средствами. Так, если мы хотим, чтобы мир стал серьезнее и ответственнее, этого нужно добиться в ходе серьезной дискуссии – а не методом тыка.
Если мы хотим справедливости в мире, нам нужно рассудительно и мягко попытаться остановить тех, кто распространяет несправедливость, убедив их остановиться по собственной воле, не угрожая им. И, если мы хотим, чтобы человечество стало добрее, мы должны показать пример, проявив доброту к врагам - не быть жестокими. Идея звучит великолепно, но Макиавелли не мог закрыть глаза на одну очевидную проблему. Мир так не работает.
Внимательно просматривая историю Флоренции и других итальянских республик, он обнаружил, что добрые правители, государственные мужи и купцы всегда заканчивали плохо. Поэтому он и написал книгу, за которую известен нам в первую очередь, - "Государь"
Краткое беглое руководство с советами для добродетельных монархов о том, как преуспеть. И ответ, вкратце: быть сколь угодно добрым, но при этом не зависеть сверх меры от добрых действий: и, следовательно, знать, как использовать (при необходимости) любой из трюков, которые используют самые циничные, подлые, бессовестные и неприятные злодеи, когда-либо жившие на свете.
Макиавелли знал, где истоки нашей непродуктивной одержимости добрыми делами: Запад был взращен на христианской истории Иисуса Христа, поистине доброго человека из Галилеи, который всегда обращался с другими милосердно и вознёсся на небеса, став королем всех королей, правителем Вечности.
Но Макиавелли отметил одну неудобную деталь в трогательной истории о том, как добродетель торжествовала благодаря смирению. С чисто практической точки зрения, жизнь Иисуса была катастрофой в крайней степени. Эту добрую, благородную душу растаптывали, ее унижали, ею пренебрегали, ее высмеивали. Судимый при жизни, вне божественной помощи, он был примером одного из худших проигрышей за историю человечества. Ключ к эффективности лежит в том, чтобы преодолеть предрассудки этой истории.
«Государь» не был, как его часто интерпретируют, руководством к тому, как быть тираном; это руководство о том, чему добрые люди должны научиться, наблюдая за тиранами. Эта книга о том, как быть эффективным, а не просто добрым. Она переполнена примерами, доказывающими важность неиспорченности и добра.
Уважаемый государь и, перефразируя на наше время, генеральный директор, политический активист или исследователь должны научиться всему, что используют изворотливые и нечистые на руку управляющие. Добрым людям следует научиться, как устрашать и запугивать, льстить и угрожать, привлекать и отвлекать внимание. Добрый политик должен учиться у использующего власть во зло; честный предприниматель - учиться у изворотливого; Мы представляем собой, в конечном счете, совокупность наших достижений, - не намерений.
Если нам важны мудрость, доброта, ответственность и добродетель, но мы действуем исключительно мудрыми, ответственными и милосердными методами, это приведёт нас, предупреждает Макиавелли, в никуда. Нам необходимо черпать знания из неожиданного источника: у тех, кого мы естественно презираем всей душой.
Они могут научить нас тому, как именно создать реальность, к которой мы стремимся, но против которой борются они сами. Нам нужно оружие того же калибра, из той же стали, что и у них. Таким образом, нам нужно скорее заботиться о том, как быть эффективным, чем о своих благородных намерениях.
Недостаточно мечтать о добре: оно измеряется нашими достижениями. Главная цель добра - в том, чтобы изменить мир к лучшему, а не в том, чтобы уютно жить в облаке своих хороших намерений и милосердия. Макиавелли все это знал. Он пытается растормошить нас по одной разумной причине; потому что видит в нас то, что мы, в своем эгоизме, стараемся не замечать
Мы часто говорим себе: "мне не удалось то-то потому что я слишком чистый, хороший, добрый." Макиавелли жёстко сообщает нам, что мы застряли, потому что у нас не хватило проницательности учиться у тех, кто действительно знает, как: у наших врагов.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен / Telegram и просвещайтесь вместе с нами!
Оригинал: The School of Life
Переводил: Тимур Созонов
Господа, по-моему, это лайкъ! Лайкъ и рѣпостъ, господа!
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 24631
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гексли
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Никола Макиавелли
Забавно.
Я думала, что Концуфий.
и такую же фразу помню в одном советском фильме
и вообще то, по аспектам, это ЧИ и БЭ
то есть сэр из квадр аристократов
Я думала, что Концуфий.
его перу принадлежит и известное (хоть и менее скандальное) "Счастье - это когда тебя понимают"
и такую же фразу помню в одном советском фильме
и вообще то, по аспектам, это ЧИ и БЭ
то есть сэр из квадр аристократов
Господа, по-моему, это лайкъ! Лайкъ и рѣпостъ, господа!
-
Чаппа
- Знаток
- Сообщения: 24631
- Зарегистрирован: Вс апр 10, 2022 6:41 pm
- Награды: 1
- Ваш ТИМ: Гексли
- Ваш тип по психе-йоге: ФВЭЛ (Чехов)
- Ваш тип по типологии Кроме Людей/Княжны: Эквиска
Никола Макиавелли
Счастье - это когда тебя понимают
Господа, по-моему, это лайкъ! Лайкъ и рѣпостъ, господа!
Вернуться в «Соционики, типологи, философы, экстрасенсы, астрологи»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей